Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Демянко Татьяна Вячеславовна

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                 Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1515"

                                 ДО «Светлячок»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

 по ОО «Познавательное развитие»

(подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в страну математики»

 Автор

Педагог дошкольного образования.

Демянко Татьяна Вячеславовна

г. Москва

НОД  ОО«Познавательное развитие» - Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.

Задачи: 

Развивающая:

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группы по признаку;

- формировать навыки групповой работы;

- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Образовательная:

- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Воспитательная:

- Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Методы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • контроля, самоконтроля.

Материалы и оборудование:

 Ноутбук, интерактивная доска с проектором, карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры, клей, карточки с цифрами, мяч, раздаточный математический материал, геом. фигуры, дид. игра “Найди место в ряду”, дид. игра «Числа-соседи», дид. игра «Живая неделя», музыкальное сопровождение.

                           Содержание организованной деятельности:

1я часть (вводная)

Педагог приглашает ребят собраться вместе и поприветствовать друг друга стихотворением. Во время чтения стихотворения дети сопровождают движениями тела текст.

(1й слайд)

Придуманное кем-то просто и мудро  - (улыбка)

При встрече здороваются:"Доброе утро!" – (пожатие руки друг другу)

"Доброе утро!" солнцу и птицам – (разводим руками над головой)

"Доброе утро!" улыбчивым лицам – (мимика улыбки)

И каждый становится добрым, доверчивым! – (руки опущены вниз)

Пусть доброе утро длится до вечера! – (разводим руки по сторонам и возвращаем на исходное положение)

(2й слайд)

Посмотрите на экран, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо:

 «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам  Королева Страны Математики. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по стране Математика.  Путь этот будет нелегким, но интересным.  На вашем пути будут встречаться волшебные математические домики, которые будут вас сопровождать. Чтобы его пройти, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнять  задания. Желаю вам удачи!

В.: - Ну как, ребята, мы готовы пройти это путь?

Д.: - Готовы!

В.: - Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

(3й слайд)

 Для того чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  давайте посчитаем от 1 до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- посчитайте, начиная с 5 до 10;

- посчитайте, начиная с 4 до 1.

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько хвостов у пяти коров?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько дней в неделе?

- назовите первый день? четвертый?

- какой сегодня день недели?

2я часть (основная)

В.: - Молодцы! А теперь нам надо подумать, на чем мы можем отправиться в путешествие.

Дети перечисляют виды транспорта. После перечисления детьми педагог показывает слайд, на котором изображена ракета и предлагает ребятам собраться по командам и собрать ракеты из геометрических фигур.

(4й слайд)

 Задание выполняется на время. Во время выполнения звучит музыка, как только музыка останавливается, команды демонстрируют свои ракеты.

В.: - Ребята, вы настоящие инженеры – конструкторы. А из каких геометрических фигур вы построили ракеты?

Д.: - Квадраты, треугольники, круги.

Звучит космическая музыка, ребята вместе с педагогом собираются вместе около экрана, педагог нажимает следующий слайд (Изображение ракеты и надпись «На старт!»).

Педагог вместе с ребятами перемещается по группе. По пути им встречаются домики с заданиями.

https://i.pinimg.com/736x/7c/4d/46/7c4d4696ee62534019c16e5c2806ef2e--clipart-bulletin-boards.jpgДомик 1:

В.: - Мы попали с вами в Королевство математики. Но кто живет в этом Королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. (Ребята разбирают числовые карточки, на которых выкладывают цифры по порядку)

C:\Users\Admin\Desktop\raz-prischepka-3.png

https://i.pinimg.com/736x/7c/4d/46/7c4d4696ee62534019c16e5c2806ef2e--clipart-bulletin-boards.jpgДомик 2:

 (Следующее задание во втором домике) Дидактическая игра  «Живая неделя» :https://i2.wp.com/35detsad.ru/dlya-detskogo-sada/didakticheskie-chasiki/obuchenie-detei-dni-nedeli.jpg

В.: - Ребята, Королева математики просит нас помочь расставить дни недели по порядку, в этом нам помогут цветные карточки. По музыкальному сигналу каждый должен найти свою пару.  (Понедельник - красный, вторник - оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый)

 (Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается, они выстраиваются по парам в соответствии с цветом карточки)

 В.: - Вы большие молодцы. Предлагаю вам отдохнуть. Поиграть в игру. 

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,        -  Руки к плечам, круговые вращения

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

1-2-3-4-5!

Чтоб получше нам размяться,      -  Наклоны вперед и назад

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Вот еще одно заданье-                      - Приседания

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

1-2-3-4-5!

Мы в ладоши хлопнем

и ногами топнем.

Хлопок,

Топот.

Мы попрыгаем немножко         - Прыжки на месте

И пройдемся по дорожке        - Ходьба на месте

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Садятся.

 Педагог благодарит детей  и предлагает им  продолжить путешествие.

В.: - Посмотрите на еще один домик. Что же там нас ожидает?

(Ребята достают следующее задание). Дети присаживаются за столы.

https://i.pinimg.com/736x/7c/4d/46/7c4d4696ee62534019c16e5c2806ef2e--clipart-bulletin-boards.jpg Домик 3:

В.: - Посмотрите, вот третий домик. Давайте посмотрим какое задание в нем находится. Здесь живут задачки. Самые самые озорные. Задания сложные и сейчас вас попробуют  запутать, будьте особенно внимательны. Но для того чтобы их суметь решить, подскажите из чего состоят задачки?

Д.: - Условия, решения, ответ.

В.: - Молодцы. А теперь давайте с ними поиграем. Вы готовы? Я вам буду читать условия, а вы при помощи цифр будете составлять примеры с ответами.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

 

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

 

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

 https://i.pinimg.com/736x/7c/4d/46/7c4d4696ee62534019c16e5c2806ef2e--clipart-bulletin-boards.jpgДомик 4:

В.: - Королева страны математики предлагает вам самим придумать свои задачки, за каждую задачку она дарит звездочку.  (Дети составляют свои задачи и предлагают их решить)

3 я часть (заключительная)

В.: - Ой, смотрите, время на часах подсказывает, что нам   пора возвращаться в детский сад. Но как мы вернемся?

https://i.pinimg.com/736x/7c/4d/46/7c4d4696ee62534019c16e5c2806ef2e--clipart-bulletin-boards.jpg Домик 5 :

Педагог обращает внимание на пятый домик. 

Посмотрите тут ответ на наш вопрос - как нам вернуться обратно. Посмотрите, тут лежат цифры, нам надо разложить их по порядку и тогда у нас получится кодовое слово, при помощи которого Королева математики нас вернет в наше время, и мы окажемся в группе. Для этого  нам нужно столько ребят, сколько цифр.

Дети берут карточки и становятся по порядковому счету. После того как встали, переворачивают карточки. Другие ребята начинают читать слово «МАТЕМАТИКА»

В.: - Вы большие молодцы, помогли нам вернуться назад после такого интересного и непростого путешествия.

Слайд: Обращение Королевы Математики:

 Дорогие мои друзья, вы большие молодцы, что посетили мое государство. Я вижу, что вы смелые, умные и решительные. Желаю вам доброго пути в школьный мир знаний. Мы еще с вами много раз будем встречаться. Ваша точная наука Математика.

Рефлексия:  Педагог задает вопросы детям:

Что понравилось больше всего в этом путешествии?

 С чем вы легко справились?

 Что показалось трудным?

А кто может сказать, что такое математика?

Список литературы.

1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е. Васильевой М.А., Комаровой Т.С. ( 2014)

2. «Формирование элементарных математических представлений». И.А. Помораева, В.А. Позина.(2016)

3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. 1990 г., Просвещение М.

4. «Развитие игровой деятельности», 2015 г. Мозаика – Синтез, М. И. Ф. Губанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...