Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki._podgotovitelnaya_gruppa_-_kopiya.docx | 210.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1515"
ДО «Светлячок»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
(подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в страну математики»
Автор
Педагог дошкольного образования.
Демянко Татьяна Вячеславовна
г. Москва
НОД ОО«Познавательное развитие» - Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в страну математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.
Задачи:
Развивающая:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группы по признаку;
- формировать навыки групповой работы;
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Образовательная:
- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная:
- Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- контроля, самоконтроля.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска с проектором, карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры, клей, карточки с цифрами, мяч, раздаточный математический материал, геом. фигуры, дид. игра “Найди место в ряду”, дид. игра «Числа-соседи», дид. игра «Живая неделя», музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности:
1я часть (вводная)
Педагог приглашает ребят собраться вместе и поприветствовать друг друга стихотворением. Во время чтения стихотворения дети сопровождают движениями тела текст.
(1й слайд)
Придуманное кем-то просто и мудро - (улыбка)
При встрече здороваются:"Доброе утро!" – (пожатие руки друг другу)
"Доброе утро!" солнцу и птицам – (разводим руками над головой)
"Доброе утро!" улыбчивым лицам – (мимика улыбки)
И каждый становится добрым, доверчивым! – (руки опущены вниз)
Пусть доброе утро длится до вечера! – (разводим руки по сторонам и возвращаем на исходное положение)
(2й слайд)
Посмотрите на экран, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Королева Страны Математики. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по стране Математика. Путь этот будет нелегким, но интересным. На вашем пути будут встречаться волшебные математические домики, которые будут вас сопровождать. Чтобы его пройти, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнять задания. Желаю вам удачи!
В.: - Ну как, ребята, мы готовы пройти это путь?
Д.: - Готовы!
В.: - Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
(3й слайд)
Для того чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- давайте посчитаем от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- посчитайте, начиная с 5 до 10;
- посчитайте, начиная с 4 до 1.
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько пальцев на одной руке?
- сколько дней в неделе?
- назовите первый день? четвертый?
- какой сегодня день недели?
2я часть (основная)
В.: - Молодцы! А теперь нам надо подумать, на чем мы можем отправиться в путешествие.
Дети перечисляют виды транспорта. После перечисления детьми педагог показывает слайд, на котором изображена ракета и предлагает ребятам собраться по командам и собрать ракеты из геометрических фигур.
(4й слайд)
Задание выполняется на время. Во время выполнения звучит музыка, как только музыка останавливается, команды демонстрируют свои ракеты.
В.: - Ребята, вы настоящие инженеры – конструкторы. А из каких геометрических фигур вы построили ракеты?
Д.: - Квадраты, треугольники, круги.
Звучит космическая музыка, ребята вместе с педагогом собираются вместе около экрана, педагог нажимает следующий слайд (Изображение ракеты и надпись «На старт!»).
Педагог вместе с ребятами перемещается по группе. По пути им встречаются домики с заданиями.
Домик 1:
В.: - Мы попали с вами в Королевство математики. Но кто живет в этом Королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. (Ребята разбирают числовые карточки, на которых выкладывают цифры по порядку)
Домик 2:
(Следующее задание во втором домике) Дидактическая игра «Живая неделя» :
В.: - Ребята, Королева математики просит нас помочь расставить дни недели по порядку, в этом нам помогут цветные карточки. По музыкальному сигналу каждый должен найти свою пару. (Понедельник - красный, вторник - оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый)
(Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается, они выстраиваются по парам в соответствии с цветом карточки)
В.: - Вы большие молодцы. Предлагаю вам отдохнуть. Поиграть в игру.
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим, - Руки к плечам, круговые вращения
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
1-2-3-4-5!
Чтоб получше нам размяться, - Наклоны вперед и назад
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье- - Приседания
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
1-2-3-4-5!
Мы в ладоши хлопнем
и ногами топнем.
Хлопок,
Топот.
Мы попрыгаем немножко - Прыжки на месте
И пройдемся по дорожке - Ходьба на месте
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Садятся.
Педагог благодарит детей и предлагает им продолжить путешествие.
В.: - Посмотрите на еще один домик. Что же там нас ожидает?
(Ребята достают следующее задание). Дети присаживаются за столы.
Домик 3:
В.: - Посмотрите, вот третий домик. Давайте посмотрим какое задание в нем находится. Здесь живут задачки. Самые самые озорные. Задания сложные и сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. Но для того чтобы их суметь решить, подскажите из чего состоят задачки?
Д.: - Условия, решения, ответ.
В.: - Молодцы. А теперь давайте с ними поиграем. Вы готовы? Я вам буду читать условия, а вы при помощи цифр будете составлять примеры с ответами.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Домик 4:
В.: - Королева страны математики предлагает вам самим придумать свои задачки, за каждую задачку она дарит звездочку. (Дети составляют свои задачи и предлагают их решить)
3 я часть (заключительная)
В.: - Ой, смотрите, время на часах подсказывает, что нам пора возвращаться в детский сад. Но как мы вернемся?
Домик 5 :
Педагог обращает внимание на пятый домик.
Посмотрите тут ответ на наш вопрос - как нам вернуться обратно. Посмотрите, тут лежат цифры, нам надо разложить их по порядку и тогда у нас получится кодовое слово, при помощи которого Королева математики нас вернет в наше время, и мы окажемся в группе. Для этого нам нужно столько ребят, сколько цифр.
Дети берут карточки и становятся по порядковому счету. После того как встали, переворачивают карточки. Другие ребята начинают читать слово «МАТЕМАТИКА»
В.: - Вы большие молодцы, помогли нам вернуться назад после такого интересного и непростого путешествия.
Слайд: Обращение Королевы Математики:
Дорогие мои друзья, вы большие молодцы, что посетили мое государство. Я вижу, что вы смелые, умные и решительные. Желаю вам доброго пути в школьный мир знаний. Мы еще с вами много раз будем встречаться. Ваша точная наука Математика.
Рефлексия: Педагог задает вопросы детям:
Что понравилось больше всего в этом путешествии?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
А кто может сказать, что такое математика?
Список литературы.
1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е. Васильевой М.А., Комаровой Т.С. ( 2014)
2. «Формирование элементарных математических представлений». И.А. Помораева, В.А. Позина.(2016)
3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. 1990 г., Просвещение М.
4. «Развитие игровой деятельности», 2015 г. Мозаика – Синтез, М. И. Ф. Губанова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...