Конспект занятия по безопасности "Один дома".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по безопасности "Один дома".
Воспитатель Сураева И.В.
Тема: «Один дома».
Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Один дома».
Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.
Задачи:
-учить детей правилам безопасного пребывания дома;
-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;
-познакомить с правилами безопасного обращения с этими предметами;
-формировать у детей умение предвидеть опасность;
-воспитывать чувство взаимопомощи;
-расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
-плакаты с изображением опасных ситуаций;
-картинки с изображением бытовых приборов;
-наглядный материал: спички, ножницы, иголки, игрушки;
-сундучок с загадками;
-ящик для инструментов, аптечка.
Предварительная работа:
-беседы «Незнакомым дверь не открывай», «Из открытого окна я выглядывать не буду», «Таблетки не конфетки»;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Кот, петух и лиса»;
-заучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Н. (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от мужчины. Меня оставили дома одного, я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел мужчину. Он хотел схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Незнайка! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Н. сделал неправильно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Н. не забыл эти правила, послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что Н. ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
Незнайка: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
Дети: да, нет
Воспитатель: Что вам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: Правильно, мама вам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
Дети:
Не отвечать
Спросить кто там
Не открывать дверь
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Дети: НЕТ
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.
Воспитатель: Н., а что у тебя в рюкзаке?
Незнайка: Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)
Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, мы разделим на опасные и безопасные. А ты, Незнайка слушай и смотри внимательно. (Дети разбирают игрушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети: убрать на место
Воспитатель: Н.ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?
Незнайка: Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!
Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.
Незнайка: Ребята, я сегодня утром получил письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.
А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами. (доска)
Дети объясняют Н, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать!
Воспитатель: Н ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.
Незнайка: Дети, посмотрите, Матроскин и Шарик прислали вам волшебные листы. Вы узнаете, что на них, когда закрасите их краской. (01; 02; 03; 112)
Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».
Незнайка: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята Н. правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Н. мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,
Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.
Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя. (топать, хлопать)
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно помогать маме?
Можно совать в нос мелкие предметы: пуговицы, булавки,бусины.
Можно играть со спичками?
Дети: нет
Незнайка:А я хотел с вами поиграть и принес спички в группу.
Восп.: дети, почему нельзя играть со спичками.
Дети отвечают.
Восп.: Но если вдруг дома что-то загорелось, что нужно сделать?
Дети: 01
Воспитатель: ДАВАЙТЕ В НАШ ЦВЕТОК ДОБАВИМ 6 ЛИСТОК,
Молодцы ребята и Н молодец вы усвоили все правила,
Незнайка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Незнайка помни эти правила, ЧТО БЫ ТЫ ИХ НЕ ЗАБЫЛ, МЫ ТЕБЕ ПОДАРИМ ЭТОТ ЦВЕТОК.
Дети: До свидания, Незнайка.
Воспитатель: Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».
учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...