Конспект занятия "Личная безопасность дома"
план-конспект занятия

Клишина Евгения Дмитриевна

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Конспект организованной образовательной деятельности

Область социально-коммуникативное развитие

«Личная безопасность дома»

/старшая группа №9/

Воспитатель:

 Клишина Е. Д

МБДОУ

 д/с № 228

«Теремок»

Конспект занятия по ОБЖ

«Личная безопасность дома»

/старшая группа/

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Программные задачи:

Воспитательные:

  • Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
  • Формировать самостоятельность и ответственность.        
  • Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Обучающие:

  • Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице.
  • Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
  • Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя; разыгрывать сценки.

Развивающие: 

  • Расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.
  • Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  • Отрабатывать интонационную выразительность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением сказочных героев;

2 плаката по теме “Личная безопасность дома”;

1 плакат и 2 карточки по теме “Личная безопасность на улице”.

Предварительная работа

Индивидуальная работа:

• разучивание стихов и сценки;

• чтение художественной литературы:

Ш. Пьеро “Золушка”; Г. Х. Андерсен “ Снежная королева”; А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне”; Т. С. Аксаков “Аленький цветочек”;

• пальчиковые игры со стихами;

• разучивание танца

Ход занятия

Вос. – Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?

(Ответы детей).

Вос. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные

люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить

квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности. Ребята нам расскажут.

Реб. – Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Реб. – На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.

Вос. – Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не

открывайте дверь.

Вос. - Ребята, посмотрите на этот плакат и скажите, кому из этих людей вы

открыли бы дверь?

Дети – Никому нельзя открывать дверь, потому что в дверной глазок видно, что у этих людей хитрые, злые, страшные лица.

Вос. – Молодцы! Посмотрите на другой плакат, вы были правы. Этим людям ни в коем случае нельзя открывать дверь.

1 реб. – Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2 реб. – Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3 реб. – Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

4 реб. – А за ним спешит “старушка”,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, то двери открывает.

5 реб. – Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

 Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев

Вос. – Ребята кого вы видите на них?

Дети – Золушка, Снежная королева, Чудовище, Карабас-Барабас, доктор Айболит, Дюймовочка, Муха – Цокотуха, Царевна и старушка.

Вос. – Хорошо, это все герои ваших любимых сказок. Посмотрите на них

внимательно. Какие они все разные: с добрыми и злыми лицами, в

прекрасной и бедной, странной одежде. Но знайте, что приятная, располагающая внешность не всегда предполагает его добрые намерения. Посмотрите, как внешность и поступки не совпадают. Подумайте и расскажите, почему не совпадают внешность и поступки.

Реб. – На этом рисунке бедная девочка – это Золушка. Она нарисована в сером платье с заплатками, держит метлу. Лицо у Золушки уставшее и грустное.

Золушка, не смотря на ее внешность, добрая, ласковая, красивая девочка.

Это сказка Ш. Пьеро “Золушка”.

Реб. – На рисунке вы видите прекрасную, сказочную королеву. Она одета в

красивую одежду, у нее есть тройка лошадей. Но это злая, коварная

Снежная королева. У нее ледяное сердце. Это сказка Г. Х. Андерсена

“Снежная королева”.

Реб. – Это герой сказки – Чудовище – “Аленький цветочек”. На вид он страшный,

злой, неприятный. А на самом деле это Чудовище – добрый, ласковый,

заколдованный принц.

Вос. – Ребята, посмотрите отрывок из сказки, которую покажут наши юные

артисты, а я им помогу:

Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой

Отгоняя пса.

Царевна – Постой,

Бабушка, постой немножко,

Ей кричит она в окошко. –

Пригрожу сама я псу

И кой - что тебе снесу.

Старуха – Ох ты, дитятко девица!

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне!

Вос. – Царевна хочет

Выйти к ней и хлеб взяла,

Но с крылечка лишь сошла,

Пес ей под ноги – и лает

И к старухе не пускает;

Лишь пойдет старуха к ней,

Он, лесного зверя злей,

На старуху.

Царевна – Что за чудо?

Видно, выспался он худо.

Вос. – Ей царевна говорит

Царевна – На ж, лови!

Вос. – и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

Старуха – Благодарствую, (сказала)

Бог тебя благослови:

Вот за то тебе, лови.

Вос. – И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит…

Пес как прыгнет, завизжит…

Но царевна в обе руки

Хвать – поймала.

Старуха – Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед.

Вос. – Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала…

Вос. – Ребята, отрывок из какой сказки вы только что посмотрели? Что

произошло дальше? Правильно поступила царевна?

(Ответы детей)

Вос. – Молодцы! Вы теперь будите знать, что внешность и поступки не

совпадают.

Картинки : (номера телефонов “ 02” и “01” на фоне спецмашин)

1реб. – Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой точный адрес.

2реб. – Если кто-то лезет в дом, -

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва –

Поскорей звони “02”.

Вос. – Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или

балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас

спрашивает: “Дома ли родители? ”, что вы ответите?

Реб. – Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут.

Вос. – Хорошо, пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он позвонит и

скажет, что родители достали билеты в цирк или театр, и просили его, тебя

туда сводить?

Дети – Нет!

Вос. – Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.

Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание

Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! (Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

Картинка : (персонаж из мультфильма «Маша и медведь» - Маша)

Вос. – Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (Маша). Но она очень расстроена, вся в слезах. Здравствуй, Машенька! Что случилось, маленькая?

Маша – Здравствуйте! Сегодня я упросила Мишку взять меня с собой в магазин. Там было все так интересно! Я остановилась около витрины с игрушками, пока их рассматривала, мечтала, Мишка дальше ушел, а я потерялась, магазин такой большой. Стала бегать туда – сюда, кричать, звать, да только еще больше заблудилась.

Вос. – Не плачь, нужно тебе и всем ребятам запомнить правило:

1 реб. – Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты

потерялся.

3 реб. – Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу.

Маша – А я и не знала об этом.

Вос. – Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил. Машенька, послушай

их вместе с ребятами и запомни, чтобы с тобой ничего опасного не случилось.

Правило 1: Никогда не ходи без спросу гулять. Родители всегда должны

знать, где ты находишься.

Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются

чаще всего в темное время.

Правило 3: Не в коем случае не соглашайтесь идти с чужими людьми, с

ребятами или взрослыми, в чужой подъезд, подвал, на пустырь

или другие места.

Правило 4 : Ребята, не подходите к пьяным не разговаривайте с ними. Это

очень опасно.

Маша – Я обязательно запомню эти правила и буду их соблюдать. И в лесу всем друзьям расскажу.

Вос. – Вот и хорошо, Машенька!

Маша – Ой, я забыла вам рассказать о том, как отказалась от шоколадки и

красивой куклы. Когда я потерялась, ко мне подошел какой-то странный дядя, стал меня расспрашивать о том, что случилось, а потом показал большую шоколаду и красивую куклу. Дядя сказал, что отвезет меня домой и отдаст и шоколадку, и куклу. Но, я не поехала. А вы как думаете, ребята, плохо я поступила, взрослый хотел мне помочь, а я заупрямилась.

Дети – Нет, ты поступила правильно.

Реб. – Не принимай от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители не

покупали тебе таких интересных и вкусных вещей.

Вос. – Молодцы, ребята, думаю, что вы будите помнить эти правила.

Вос. – А сейчас для закрепления этих правил мы с вами поиграем. Я предлагаю вам новый плакат. Рассмотрите его внимательно, на нем вы видите…

Реб. - (продолжает) Дядя предлагает мальчику игрушки и сладости.

Вос. – Вот вам еще две карточки, на которых…

1 реб. – (продолжает) Мальчик взял сладости и игрушки и пошел с незнакомым

дядей к его машине.

2 реб. – На этом рисунке мальчик отказывается от подарков и дядя ушел

сердитый.

Вос. – Какую карточку вы выбираете?

Дети – Вторую!

Вос. – Молодцы! Хорошо вы запомнили правило: не принимай от незнакомых

взрослых угощения. Не уходи никуда с незнакомыми от своего дома.

Маша – Спасибо вам за урок личной безопасности.

Вос. – Маша, послушай, какие стихи знают дети о личной безопасности.

1 реб. – Каждый грамотный ребенок

             Должен твердо знать с пеленок:

             Если вас зовут купаться,

             В телевизоре сниматься,

             Обещают дать конфет,

             Отвечайте твердо: “Нет! ”

2 реб. – Вам предложат обезьянку,

              Или даже денег банку,

              Или даже в цирк билет,

              Отвечайте твердо: “Нет! ”

3 реб. – Позовут летать к Луне,

              Покататься на слоне…

              Есть на все простой ответ,

             Ты ответить должен: “Нет! ”

Вос. – Ребята, поучительное и интересное занятие окончилось. Пока мы рассказывали Маше о правилах поведения на улице, наша няня позвонила ее родителям и они сейчас за ней приедут. Мы желаем тебе всего хорошего, и помни о нашем уроке по личной безопасности, слушайся родителей и своего друга Мишу. Машенька, наши ребята для тебя хотят станцевать веселый танец на песню “Барбарики».

(Дети танцуют танец на песню “Барбарики” в исполнении группы “Барбарики”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Безопасность дома

занятие в средней группе...

Конспект занятия "Безопасность дома"

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе...

Конспект занятия: «Безопасность дома» в средней группе

Цель- формировать представления о личной безопасности человека.Задачи:-закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;-предостерегать от неприятностей, связанных ...

Конспект занятия «Безопасность дома»

Конспект занятия «Безопасность дома» развитие речи в средней группе. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пож...

Конспект занятия «Безопасность дома»

Конспект занятия«Безопасность дома»...

Конспект мероприятия «Безопасность дома» в старшей группе.

Цели: повторить с обучающимися основные правила безопасного поведения в быту; формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; дать представление о негативных последс...