Конспект занятия "Личная безопасность дома"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Область социально-коммуникативное развитие
«Личная безопасность дома»
/старшая группа №9/
Воспитатель:
Клишина Е. Д
МБДОУ
д/с № 228
«Теремок»
Конспект занятия по ОБЖ
«Личная безопасность дома»
/старшая группа/
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Программные задачи:
Воспитательные:
- Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
- Формировать самостоятельность и ответственность.
- Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Обучающие:
- Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице.
- Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
- Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя; разыгрывать сценки.
Развивающие:
- Расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.
- Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Отрабатывать интонационную выразительность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением сказочных героев;
2 плаката по теме “Личная безопасность дома”;
1 плакат и 2 карточки по теме “Личная безопасность на улице”.
Предварительная работа
Индивидуальная работа:
• разучивание стихов и сценки;
• чтение художественной литературы:
Ш. Пьеро “Золушка”; Г. Х. Андерсен “ Снежная королева”; А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне”; Т. С. Аксаков “Аленький цветочек”;
• пальчиковые игры со стихами;
• разучивание танца
Ход занятия
Вос. – Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?
(Ответы детей).
Вос. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные
люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить
квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности. Ребята нам расскажут.
Реб. – Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Реб. – На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.
Вос. – Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не
открывайте дверь.
Вос. - Ребята, посмотрите на этот плакат и скажите, кому из этих людей вы
открыли бы дверь?
Дети – Никому нельзя открывать дверь, потому что в дверной глазок видно, что у этих людей хитрые, злые, страшные лица.
Вос. – Молодцы! Посмотрите на другой плакат, вы были правы. Этим людям ни в коем случае нельзя открывать дверь.
1 реб. – Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
2 реб. – Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
3 реб. – Он покажет вам пакет
(А под мышкой - пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
4 реб. – А за ним спешит “старушка”,
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, то двери открывает.
5 реб. – Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев
Вос. – Ребята кого вы видите на них?
Дети – Золушка, Снежная королева, Чудовище, Карабас-Барабас, доктор Айболит, Дюймовочка, Муха – Цокотуха, Царевна и старушка.
Вос. – Хорошо, это все герои ваших любимых сказок. Посмотрите на них
внимательно. Какие они все разные: с добрыми и злыми лицами, в
прекрасной и бедной, странной одежде. Но знайте, что приятная, располагающая внешность не всегда предполагает его добрые намерения. Посмотрите, как внешность и поступки не совпадают. Подумайте и расскажите, почему не совпадают внешность и поступки.
Реб. – На этом рисунке бедная девочка – это Золушка. Она нарисована в сером платье с заплатками, держит метлу. Лицо у Золушки уставшее и грустное.
Золушка, не смотря на ее внешность, добрая, ласковая, красивая девочка.
Это сказка Ш. Пьеро “Золушка”.
Реб. – На рисунке вы видите прекрасную, сказочную королеву. Она одета в
красивую одежду, у нее есть тройка лошадей. Но это злая, коварная
Снежная королева. У нее ледяное сердце. Это сказка Г. Х. Андерсена
“Снежная королева”.
Реб. – Это герой сказки – Чудовище – “Аленький цветочек”. На вид он страшный,
злой, неприятный. А на самом деле это Чудовище – добрый, ласковый,
заколдованный принц.
Вос. – Ребята, посмотрите отрывок из сказки, которую покажут наши юные
артисты, а я им помогу:
Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса.
Царевна – Постой,
Бабушка, постой немножко,
Ей кричит она в окошко. –
Пригрожу сама я псу
И кой - что тебе снесу.
Старуха – Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне!
Вос. – Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги – и лает
И к старухе не пускает;
Лишь пойдет старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху.
Царевна – Что за чудо?
Видно, выспался он худо.
Вос. – Ей царевна говорит
Царевна – На ж, лови!
Вос. – и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
Старуха – Благодарствую, (сказала)
Бог тебя благослови:
Вот за то тебе, лови.
Вос. – И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала.
Старуха – Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед.
Вос. – Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала…
Вос. – Ребята, отрывок из какой сказки вы только что посмотрели? Что
произошло дальше? Правильно поступила царевна?
(Ответы детей)
Вос. – Молодцы! Вы теперь будите знать, что внешность и поступки не
совпадают.
Картинки : (номера телефонов “ 02” и “01” на фоне спецмашин)
1реб. – Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой точный адрес.
2реб. – Если кто-то лезет в дом, -
Пробивая двери лбом
Двери держатся едва –
Поскорей звони “02”.
Вос. – Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или
балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас
спрашивает: “Дома ли родители? ”, что вы ответите?
Реб. – Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут.
Вос. – Хорошо, пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он позвонит и
скажет, что родители достали билеты в цирк или театр, и просили его, тебя
туда сводить?
Дети – Нет!
Вос. – Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.
Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной
Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание
Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья! (Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)
Картинка : (персонаж из мультфильма «Маша и медведь» - Маша)
Вос. – Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (Маша). Но она очень расстроена, вся в слезах. Здравствуй, Машенька! Что случилось, маленькая?
Маша – Здравствуйте! Сегодня я упросила Мишку взять меня с собой в магазин. Там было все так интересно! Я остановилась около витрины с игрушками, пока их рассматривала, мечтала, Мишка дальше ушел, а я потерялась, магазин такой большой. Стала бегать туда – сюда, кричать, звать, да только еще больше заблудилась.
Вос. – Не плачь, нужно тебе и всем ребятам запомнить правило:
1 реб. – Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты
потерялся.
3 реб. – Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу.
Маша – А я и не знала об этом.
Вос. – Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил. Машенька, послушай
их вместе с ребятами и запомни, чтобы с тобой ничего опасного не случилось.
Правило 1: Никогда не ходи без спросу гулять. Родители всегда должны
знать, где ты находишься.
Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются
чаще всего в темное время.
Правило 3: Не в коем случае не соглашайтесь идти с чужими людьми, с
ребятами или взрослыми, в чужой подъезд, подвал, на пустырь
или другие места.
Правило 4 : Ребята, не подходите к пьяным не разговаривайте с ними. Это
очень опасно.
Маша – Я обязательно запомню эти правила и буду их соблюдать. И в лесу всем друзьям расскажу.
Вос. – Вот и хорошо, Машенька!
Маша – Ой, я забыла вам рассказать о том, как отказалась от шоколадки и
красивой куклы. Когда я потерялась, ко мне подошел какой-то странный дядя, стал меня расспрашивать о том, что случилось, а потом показал большую шоколаду и красивую куклу. Дядя сказал, что отвезет меня домой и отдаст и шоколадку, и куклу. Но, я не поехала. А вы как думаете, ребята, плохо я поступила, взрослый хотел мне помочь, а я заупрямилась.
Дети – Нет, ты поступила правильно.
Реб. – Не принимай от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители не
покупали тебе таких интересных и вкусных вещей.
Вос. – Молодцы, ребята, думаю, что вы будите помнить эти правила.
Вос. – А сейчас для закрепления этих правил мы с вами поиграем. Я предлагаю вам новый плакат. Рассмотрите его внимательно, на нем вы видите…
Реб. - (продолжает) Дядя предлагает мальчику игрушки и сладости.
Вос. – Вот вам еще две карточки, на которых…
1 реб. – (продолжает) Мальчик взял сладости и игрушки и пошел с незнакомым
дядей к его машине.
2 реб. – На этом рисунке мальчик отказывается от подарков и дядя ушел
сердитый.
Вос. – Какую карточку вы выбираете?
Дети – Вторую!
Вос. – Молодцы! Хорошо вы запомнили правило: не принимай от незнакомых
взрослых угощения. Не уходи никуда с незнакомыми от своего дома.
Маша – Спасибо вам за урок личной безопасности.
Вос. – Маша, послушай, какие стихи знают дети о личной безопасности.
1 реб. – Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет! ”
2 реб. – Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо: “Нет! ”
3 реб. – Позовут летать к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет! ”
Вос. – Ребята, поучительное и интересное занятие окончилось. Пока мы рассказывали Маше о правилах поведения на улице, наша няня позвонила ее родителям и они сейчас за ней приедут. Мы желаем тебе всего хорошего, и помни о нашем уроке по личной безопасности, слушайся родителей и своего друга Мишу. Машенька, наши ребята для тебя хотят станцевать веселый танец на песню “Барбарики».
(Дети танцуют танец на песню “Барбарики” в исполнении группы “Барбарики”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Безопасность дома
занятие в средней группе...
Конспект занятия "Безопасность дома"
НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе...
Конспект занятия: «Безопасность дома» в средней группе
Цель- формировать представления о личной безопасности человека.Задачи:-закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;-предостерегать от неприятностей, связанных ...
Конспект занятия «Безопасность дома»
Конспект занятия «Безопасность дома» развитие речи в средней группе. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пож...
Конспект занятия «Безопасность дома»
Конспект занятия«Безопасность дома»...
Конспект мероприятия «Безопасность дома» в старшей группе.
Цели: повторить с обучающимися основные правила безопасного поведения в быту; формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; дать представление о негативных последс...