Конспект занятия "Маша идёт домой".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия "Маша идёт домой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Маша идёт домой". | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маша идет домой»
Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу
- закрепить умения различать квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета.(
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
- упражнять в ходьбе колонной по одному.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, собака, курица цыплятами, корзина с грибами- разного размера, картонный домики из геометрических фигур; две одинаковой длины ленты (узкая и широкая);
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька. (наклониться к кукле). Ребята. Маша говорит, что она заблудилась. Не может найти дорогу домой.
Воспитатель: Поможем Маше найти дорогу домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте спросим у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме, а во дворе у нее живут животные – кот Васька, собака Жучка и курочка- наседка.
Воспитатель: Ребята, поможем, Машеньке.
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами пойдем по лесной поляне.
- Много – мало, высокий – низкий.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Корзина с грибами.
Воспитатель: А, наверно это Маша оставила корзину с грибами. Давайте посмотрим, сколько грибов Маша собрала?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый возьмет себе один большой и один маленький гриб. (дети берут себе грибы, один маленький и один большой) Ребята, посмотрите, они все одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: (показываю гриб) А этот гриб высокий или низкий?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А этот гриб съедобный?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто знает, как называется этот гриб?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Правильно, это мухомор. Он ядовитый, несъедобный, собирать его нельзя и опасно – можно отравиться. Идем дальше.
- Игра «Собери цветы».
Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что она была и на этой поляне. Посмотрите, на поляне растет много цветов. Был сильный ветер Лепестки цветов разбросаны. Давайте ребята каждый цветок соберем по цвету. Какого цвета лепестки?
Дети: Синие, красные и желтые.
Воспитатель: Давайте с вами найдем серединку цветка по цвету.
А у этого цветочка? (красный). Правильно. По моему сигналу, (имена детей) собирают цветок синего цвета, а (имена детей) собирают цветок красного цвета. Раз, два, три – цветочек собери! (дети собираю лепестки и складывают цветок).
Итог.- Какие цветы собрали ребята? Молодцы! Ну а нам пора идти дальше.
- Игра « Ручеек»
Воспитатель: Маша проходила и через ручейки.
- Ребята, а ручейки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Узкий и широкий ручеек?
Воспитатель: Ребята мы с вами встанем парами, через широкий ручеек перешагиваем, а через узкий ручеек перепрыгиваем.
Вот мы с вами ребята уже рядом домом. Маша радуется. Говорит спасибо. Посмотрите дом у Маши, на какую геометрическую фигуру похож.
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: А крыша дома?
Дети: На треугольник?
Воспитатель: Окна?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Ребята, Маша радуется, что она нашла свой дом. А кто же ее встречает?
Дети: Кот Васька, собака Жучка и курочка- наседка.
Воспитатель: Ребята, кот – Васька хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с ним. (Подвижная игра «Кот – Васька»)
А сейчас нам пора домой. Давайте с Машей попрощаемся. (Маша уходит в свой домик).
Итог
Воспитатель: Ребята, что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: Как мы помогли Маше?
Дети: Помогли Маше найти дорогу домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Маша идёт домой".
Конспект НОД по математике (познание) на тему: "МАша идёт домой"....
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе "Маша идёт домой"
Конспект по ФЭМП...
Катя идёт домой
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках; - закрепить умение различать количество п...
Конспект ООД «Идёт солдат по городу»
Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда...
Конспект занятия "Маша идёт домой"
Данный конспект занятия способствует формированию у детей второй младшей группы представлений о геометрических фигурах, их количестве и умению сравнивать. Поможет закрепить умения различать и наз...
Конспект «Маша идёт домой».
занятия во второй младшей группе по математике...
Конспект НОД «Идёт доброта по земле»!
Цель:— воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;Задачи:-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;-развитие способно...