Конспект занятия "Опасные ситуации дома"
план-конспект занятия на тему

Попова Надежда Ивановна

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_situatsii_doma.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И СИТУАЦИИ ДОМА».

Задачи.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту.

Продолжать развивать диалогическую речь детей, вызвать желание поддерживать беседу по теме.

Оборудование: иллюстрации  из серии «Если ты дома один» («Разбитая посуда»; «Мокрый пол»), конверт, кукла – перчатка - котенок.

Связь с другими видами  деятельности:

  • Решение игровых ситуаций по теме: «Опасности дома».
  • Рассматривание  иллюстраций из книги «Азбука безопасности»; «Внимание! Опасно!».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Встали на «лужок»

Сделали кружок.

Дети, представьте,  себе, что у вас в руках красивые цветы, покажите, как аккуратно вы их держите, а сейчас понюхайте свои цветочки. Ах, как пахнут! А теперь подарите, пожалуйста, свои цветочки мне, я поставлю их в вазу. Спасибо. Какой красивый  букет! Я поставлю вазу на стол, а вы  садитесь на стульчики (дети садятся полукругом)

Раздаётся стук в дверь.

-Кто это к нам спешит? Вы посидите тихо, а я посмотрю.

Возвращается с куклой-перчаткой «котёнок» на руке и конвертом.

-Здравствуйте ребята. Я котенок  Мурзик. (говорит воспитатель за котенка)

-Мурзик, а почему ты такой грустный?

- Меня хозяйка отругала, а я не знаю  за что.

-Рассказывай, Мурзик, мы постараемся тебе помочь.

- Ну слушайте, а чтобы вы лучше всё поняли, я принёс для вас картинки. Однажды, мама моего друга, мальчика Серёжи, так устала, что решила немного отдохнуть и заснула. А мы спать совсем не хотели и решили поиграть в мяч. И вот что случилось. (показывается первая картинка )

- Посмотрите, ребята, что случилось на этой картинке? (разбилась ваза, рассыпались осколки).

-Что же делать? (надо всё убрать)

-Можно ли собирать осколки руками? (нельзя, можно пораниться)

-Как их надо собирать? (веником смести)

Вывод: Надо аккуратно смести осколки на совок, и выбросить их в мусорное ведро и обязательно сказать об этом  взрослым. Мурзик, ты понял? А вы, как поступили?

-Осколки Серёжа убрал, а потом, когда возвращался в комнату, вдруг почему то упал.

(выставляется следующая  картинка).

-Дети, как вы думаете, почему упал Серёжа? (пол мокрый)

- Вы убрали осколки, но на полу осталась лужа, это тоже опасно. Что же надо  делать? (обобщение ответов детей).

- Надо взять тряпку и собрать воду, чтобы пол стал сухим.

Дети, давайте научим Мурзика, как это делать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОМОЩНИКИ»

-Мурзик, ты запомнил? А что было дальше?

- А дальше мы проголодались  и решили сделать себе бутерброды.

- Мурзик, разве можно детям  брать нож, что бы отрезать колбасу или сыр?

Это должны  делать взрослые. И что было дальше?

-А дальше проснулась Серёжина  мама. Мы испугались, что нас заругают и решили спрятаться.

-Мурзик, прятаться на высоте очень опасно, и вообще нельзя прятаться  от взрослых. А мама вам что сказала?

-Мама нас  вначале пожалела, потом поругала, теперь-то я знаю за что.

-Ну и за что?

-А пусть дети расскажут.

-Дети, а вы поняли, за что пугали Мурзика и Серёжу? (за  то, что не вытерли пол, брали нож, прятались)

 Правильно ребята. Пойду, расскажу Серёже,  за что нас ругали. До свидания  дети, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД в старшей комбинированной группе по формирования основ безопасности. Тема: «Опасные ситуации дома».

Программное содержание:v Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения дома.v Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.v Предостеречь детей о неприятностя...

Памятка для родителей «Опасные ситуации дома»

Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дет...

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе: «Чрезвычайные ситуации дома»

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...

Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе : Тема «Опасные ситуации дома»

Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.Беспокоясь о безопасности своего ребенка, вз...