Конспект занятия "Опасные ситуации дома"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия "Опасные ситуации дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opasnye_situatsii_doma.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И СИТУАЦИИ ДОМА».
Задачи.
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту.
Продолжать развивать диалогическую речь детей, вызвать желание поддерживать беседу по теме.
Оборудование: иллюстрации из серии «Если ты дома один» («Разбитая посуда»; «Мокрый пол»), конверт, кукла – перчатка - котенок.
Связь с другими видами деятельности:
- Решение игровых ситуаций по теме: «Опасности дома».
- Рассматривание иллюстраций из книги «Азбука безопасности»; «Внимание! Опасно!».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-Встали на «лужок»
Сделали кружок.
Дети, представьте, себе, что у вас в руках красивые цветы, покажите, как аккуратно вы их держите, а сейчас понюхайте свои цветочки. Ах, как пахнут! А теперь подарите, пожалуйста, свои цветочки мне, я поставлю их в вазу. Спасибо. Какой красивый букет! Я поставлю вазу на стол, а вы садитесь на стульчики (дети садятся полукругом)
Раздаётся стук в дверь.
-Кто это к нам спешит? Вы посидите тихо, а я посмотрю.
Возвращается с куклой-перчаткой «котёнок» на руке и конвертом.
-Здравствуйте ребята. Я котенок Мурзик. (говорит воспитатель за котенка)
-Мурзик, а почему ты такой грустный?
- Меня хозяйка отругала, а я не знаю за что.
-Рассказывай, Мурзик, мы постараемся тебе помочь.
- Ну слушайте, а чтобы вы лучше всё поняли, я принёс для вас картинки. Однажды, мама моего друга, мальчика Серёжи, так устала, что решила немного отдохнуть и заснула. А мы спать совсем не хотели и решили поиграть в мяч. И вот что случилось. (показывается первая картинка )
- Посмотрите, ребята, что случилось на этой картинке? (разбилась ваза, рассыпались осколки).
-Что же делать? (надо всё убрать)
-Можно ли собирать осколки руками? (нельзя, можно пораниться)
-Как их надо собирать? (веником смести)
Вывод: Надо аккуратно смести осколки на совок, и выбросить их в мусорное ведро и обязательно сказать об этом взрослым. Мурзик, ты понял? А вы, как поступили?
-Осколки Серёжа убрал, а потом, когда возвращался в комнату, вдруг почему то упал.
(выставляется следующая картинка).
-Дети, как вы думаете, почему упал Серёжа? (пол мокрый)
- Вы убрали осколки, но на полу осталась лужа, это тоже опасно. Что же надо делать? (обобщение ответов детей).
- Надо взять тряпку и собрать воду, чтобы пол стал сухим.
Дети, давайте научим Мурзика, как это делать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОМОЩНИКИ»
-Мурзик, ты запомнил? А что было дальше?
- А дальше мы проголодались и решили сделать себе бутерброды.
- Мурзик, разве можно детям брать нож, что бы отрезать колбасу или сыр?
Это должны делать взрослые. И что было дальше?
-А дальше проснулась Серёжина мама. Мы испугались, что нас заругают и решили спрятаться.
-Мурзик, прятаться на высоте очень опасно, и вообще нельзя прятаться от взрослых. А мама вам что сказала?
-Мама нас вначале пожалела, потом поругала, теперь-то я знаю за что.
-Ну и за что?
-А пусть дети расскажут.
-Дети, а вы поняли, за что пугали Мурзика и Серёжу? (за то, что не вытерли пол, брали нож, прятались)
Правильно ребята. Пойду, расскажу Серёже, за что нас ругали. До свидания дети, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД в старшей комбинированной группе по формирования основ безопасности. Тема: «Опасные ситуации дома».
Программное содержание:v Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения дома.v Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.v Предостеречь детей о неприятностя...
Памятка для родителей «Опасные ситуации дома»
Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дет...
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА....
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.
для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе: «Чрезвычайные ситуации дома»
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...
Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе : Тема «Опасные ситуации дома»
Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.Беспокоясь о безопасности своего ребенка, вз...