Методическая разработка НОД по теме «Зайка заболел». Старшая группа группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОСК по здоровому образу жизни в старшей группе.
Тема: «Зайка заболел»
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- продолжать прививать правила здорового питания;
- сформировать у детей представления о нитратах, познакомить, в каких частях растений они находятся;
- закреплять знания о полезных добавках к каше;
- закреплять знания о лекарственных свойствах растений;
- упражнять в умении ориентироваться по плану;
- воспитывать чувство сопереживания.
Материал:
овощи, заготовки из бумаги «морковки», «письмо», «карта», банка с водой, ножницы по числу детей, игрушки: сова, зайчик, медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в садик, мне встретился почтальон и передал письмо: «Внимание! В лесу, на большой полянке, в избушке заболел зайка. Ему нужна помощь, а доктор Айболит сейчас в Африке лечит несчастных зверят. Ребята, помогите бедному зайке!!! Вот план, как пройти к большой полянке.
Давайте внимательно рассмотрим план.
(Дети планируют свои действия: вначале дойдем до березки, затем змейкой до большого камня, а там и до нашей полянки недалеко)
Воспитатель: В путь!
А вот и березка! Здесь живет мудрая сова. Пропустит она нас только после того, как мы послушаем ее сказку и ответим на вопросы.
Сказка про умное здоровье
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило. Да только отмахивались порой люди, на таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец «Здоровье в аптеке не купишь»
Надоело Здоровью по домам бегать, и решило Здоровье так:
- Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдается мне, чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам. Так оно и случилось. Кто в жизни бережет здоровье, постоянно заботится о нем, тому все и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придется.
Потерять здоровье легко, а восстановить — ой как трудно.
Вопросы:
- Почему надо беречь свое здоровье?
- Как вы думаете, лекарства могут добавить здоровья?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Молодцы! На вопросы ответили, можно двигаться дальше. Идем змейкой, как обозначено в плане.
(Доходят до большого камня, замечают грустного медвежонка, здороваются)
Воспитатель: Почему ты такой грустный? (Берет на руки медвежонка, подносит к уху, «слушает») Медвежонок очень не хочет огорчать свою маму. Медведица хочет, чтобы ее сын вырос здоровым, сильным и часто варит ему кашу. А медвежонок кашу не любит. Ребята, давайте посоветуем ему, как сделать кашку вкусной? Что можно добавить, чтобы улучшить вкус и полезность каши?
(Ответы детей: изюм, орехи, фрукты, курагу)
Воспитатель: Теперь-то, медвежонок, ты полюбишь кашу и вырастешь сильным медведем. До свидания!
А мы идем дальше. Вот и избушка зайки.
(Воспитатель берет на себя роль зайки)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли, только даже не знаю, чем вы мне можете помочь, лекарств у меня нет, а до аптеки очень далеко. А у меня уж очень сильно болит горло и голова.
Воспитатель: Зайка, лечить тебя, конечно же, будет доктор, когда освободится, но пока его нет, мы можем посоветовать тебе, как полечится лекарственными растениями.
Зайка: Но у меня есть только подорожник...
Воспитатель: Ребята, для чего используют подорожник?
(Ответы детей)
Зайка: А вот овощи, которые я заготовил на зиму.
Воспитатель: Зайка, а овощи нас не только кормят, но и лечат. Вот, например, чтобы унять головную боль, можно приложить к голове капустный лист. Позволь, зайка, полечить тебя.
(Кладет зайке на лоб капустный лист)
Зайка: Ребята! Кажется, моя голова уже не болит! Я так рад!!!
(Воспитатель предлагает поиграть)
Игровой самомассаж «Ща-ща-ща, капустка для борща»
Зайка: Теперь я смогу приготовить морковный салат на обед. Вот только есть еще проблема.
Воспитатель: Какая?
Зайка: Мы растили овощи с моим другом медвежонком. Когда мы подкармливали растения, то он добавлял удобрений побольше. Говорил, что от этого овощи большие-пребольшие вырастут. А вчера мне сорока рассказала, что если удобрений слишком много, то в овощах накапливаются... как их там... нитраты, и они вредны для здоровья. Может, наврала сорока, зря я расстроился?
Воспитатель: Это верно, зайчишка, нитраты вредны. Надо знать, в какой части овоща они прячутся. Где морковка для салата?
(Зайка показывает, воспитатель предлагает взять по морковке)
Воспитатель: В морковке нитраты прячутся в нижней части, чтобы зайка лучше запомнил, отрежьте эту часть у морковки.
(Работа детей)
Зайка: Спасибо, ребята, это поможет мне все запомнить.
Воспитатель: Зайка, что еще тебе понадобится для салата?
Зайка: Лук.
Воспитатель: У лука нитраты скапливаются в донце.
Зайка: А где у лука донце?
(Ответы детей)
Зайка: Значит, донце нужно срезать?
Воспитатель: Да, конечно.
Зайка: А еще для салата мне нужна петрушка.
Воспитатель: Чтобы обезвредить петрушку, укроп, надо поставить пучок в банку с водой на солнце на 2-3 часа. Солнышко и вода помогут тебе.
(Воспитатель ставит петрушку в банку с водой)
Зайка: Я жду к обеду своего друга медвежонка, он очень люби соки.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете овощные соки?
(Ответы детей)
Зайка: Я хочу угостить друга свекольным соком.
Воспитатель: Тогда обязательно надо почистить свеклу, у нее нитраты прячутся в кожуре.
Зайка: Спасибо за полезные советы, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь! Нам пора возвращаться.
(Прощаются)
Итог.
Дети вспоминают, что запомнилось, понравилось, в чем затруднялись, что было полезно узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»
С помощью сказкотерапии ребенок учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...
Методическая разработка по теме «Самая быстрая улитка» (старшая группа).
Цель:Формировать мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:1. Обучающая. Познакомить с особенностями развития слуха у человека и животных; активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающ...
Методическая разработка на тему "Такие разные грибы." (старшая группа)
Закрепление знаний о сьедобных и ядовитых грибах....
Методическая разработка для проведения НОД с детьми старшей группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Посуда"
Развитие словаря, связной речи, грамматического строя речи....
Методическая разработка_ННОД по теме: «Кто где живет» Старшая группа
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Кто где живет»_старшая группа...