Методическая разработка_ННОД по теме: «Кто где живет» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Кто где живет»_старшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Кто где живет»
Старшая группа
Симбирцева Дарья Алексеевна,
воспитатель
МКОУ ШР «Начальная школа – детский сад №14»
г. Шелехов
2016г.
СХЕМА ННОД | ||||||||||
Наименование ОО МКОУ ШР «НШДС №14» | ||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Симбирцева Дарья Алексеевна | ||||||||
1.2. | группа | Старшая | ||||||||
1.3. | дата | 10.11.2015 год | продолжительность | 25 минут | ||||||
Раздел 2. Содержание | ||||||||||
2.1. | тема | «Кто где живет» (тема недели «Звери осенью») | ||||||||
2.2. | цель | Закрепление умений детей сравнивать и соотносить предметы по размерам. | ||||||||
2.3. | задачи | образовательные | Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом. Упражнять детей в счете предметов в пределах 7. Закреплять представления детей о диких животных, месте их обитания-лесе. | |||||||
развивающие | Развивать образные представления. Развивать мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве, способствуя накоплению тактильно-двигательного опыта детей. Способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. | |||||||||
воспитательные | Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга | |||||||||
2.4. | образовательные области | приоритетная | Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени), объектах окружающего мира. | |||||||
в интеграции | Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Физическое развитие: развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в природе. | |||||||||
2.5. | предпосылки УУД | личностные | Формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу, сказочному животному. | |||||||
познавательные | Общие навыки и умения: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Сформированность логических операций: анализ; сравнение; синтез. | |||||||||
регулятивные | Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; сформированность мелкой моторики рук. | |||||||||
коммуникативные | Инициативное сотрудничество: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Взаимодействие: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание; слушать собеседника. Управление коммуникацией: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; участвовать в совместной деятельности. | |||||||||
2.6. | виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная. | ||||||||
2.7. | Форма организации ННОД | Подгрупповая (индивидуально-коллективная). | ||||||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | Упражнения; наглядный метод; частичнопоисковый метод; проблемная ситуация и задача, презентация. | ||||||||
2.9. | предварительная работа | с детьми | Чтение детских рассказов, стихотворений, басен о диких животных; отгадывание загадок о животных; разговоры и беседы про животных, дидактические и словесные игры, пальчиковые гимнастики «Шла лисица», «Ёжик колкий»; раскраски «Дикие животные»; рассматривание иллюстраций, картин и плакатов лесных животных, работа с мнемотаблицами «Животные». | |||||||
с родителями | Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми. Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?» (Приложение 4). | |||||||||
с литературой и интернет источниками | Л.Н. Толстой «Белка и волк», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме», Б. Заходер «Ёжик»; Михайлова З.А. и др. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста» СПб.: «Детство-Пресс», 2008.; Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» 2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010; Презентация «Просьба Сибирячка»; Аудиозапись музыкальной игры Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна..». | |||||||||
2.10. | оборудование | для педагога | Экран, проектор, 7 макетов домов разного размера, двухсторонние деревянные макеты диких животных (медведь, волк, кабан, лиса, заяц, белка, мышь), геометрические фигуры для счета на ощупь (в геометрические фигуры вшиты пуговицы, у треугольников внутри по 7 пуговок), две ленты-тропинки (одинаковые по длине, но разные по ширине), бросовый материал (кочки), спортивное бревно (упавшее дерево), обручи (лужи), небольшие деревянные макеты елочек, деревьев, кустарников, магнитофон с аудиозаписью музыкальной игры Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна..», магнитная доска. | |||||||
для детей | Мяч, креативные веселые и грустные елочки. | |||||||||
Раздел 3. | ||||||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | Комментарии | ||||||
3.1. | Вводная часть | 3 мин. | Упражнение с детьми: «Что бывает круглым? Квадратным? Треугольным?» (игра с мячом). На экране появляется Сибирячок: «Здравствуйте! Дорогие ребята старшей группы «Ёлочка», скоро наступит лютая зима, помогите, пожалуйста, лесным животным: расселите их по своим домам. Отправляйтесь в лес! Для этого вам пригодятся мои подсказки». Воспитатель: Ничего не понимаю, кто это? Дети: Это Сибирячок – маленький лесной человечек, вылупившийся из скорлупы кедрового орешка. Он просит нас, чтоб мы расселили лесных животных по своим домам. Воспитатель: Раз Сибирячок просит, то вам обязательно надо помочь. Поспешите. Воспользуемся подсказками. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; любознательный, активный, обладает развитым воображением. | Воспитатель закрепляет у детей представление о геометрических фигурах, развивает умение соотносить предмет с формой геометрической фигуры. Создание познавательной мотивации (определение проблемы). Презентация «Просьба Сибирячка». | |||||
3.2. | Основная часть | 19 мин. | Подсказка Сибирячка №1. «Количество животных вы узнаете, посчитав на ощупь пуговицы на геометрической фигуре, на которую похожа елочка». Упражнение «Найди нужную фигуру». Путем рассуждений дети выбирают фигуру с треугольной формой. Сибирячок: «Перед тем как начать считать, разомните свои пальчики». Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?» (Приложение 1). Упражнение «Счет предметов на ощупь». Дети: Я насчитала семь. И у меня тоже семь. Воспитатель: Значит, сколько зверей надо расселить по домам? Дети: Семь. Подсказка Сибирячка №2. «Животных вы найдете в лесу, если пойдете по самой широкой ленте-тропинке». Упражнение «Выбор широкой ленты-тропинки». Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую ленту-тропинку. Выбрав правильную тропинку, дети с воспитателем отправляются в путь. Упражнение «Дорога в лес» (использование спортивного инвентаря: преграды - кочки, поваленное дерево, лужи). Дети: Мы в лесу! Подсказка Сибирячка №3. «Ребята, вы преодолели препятствия, а теперь найдите и назовите лесных животных». Упражнение «Кто где спрятался?» Дети: Белка спряталась за елью; медведь стоит между пнём и деревом; лиса сидит перед камышами; заяц около сугроба; волк притаился под веткой дерева; мышь залезла на пень; кабан находится между сугробом и елью. Воспитатель: Всех животных нашли? Как узнать? Дети: Нужно посчитать. 1,2,3,4,5,6,7. Все животные найдены. Сибирячок: «Ребята, зайчик хочет поиграть с вами». Упражнение «Глазки, глазки, где вы были?» (Приложение 2). Сибирячок: «Вы добрались до нужного места, присаживайтесь на стулья, вам осталось последнее задание». Дети рассаживаются на стулья перед магнитной доской, на доске макеты 7 домов. Подсказка Сибирячка №4. «Животных вы нашли, осталось правильно расселить их по своим домам». Упражнение «Рассели животных по домам». Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым, кого вторым, сами выбирают дома для животных, объясняют, почему именно так они расселяют. Дети: Медведь хочет поселиться в самый большой дом, потому что он самое большое животное. Кабан поселится в тот дом, который является вторым по порядку, если считать слева направо, потому что он чуть меньше медведя. Волк поселится в дом, который немного ниже второго. Лиса поселится в дом, который находится посередине всех домов. Заяц поселится в дом, который является третьим, если считать справа налево. Белка поселится в шестой дом по счёту. Мышь поселится в самый маленький из всех домов. Сибирячок: Ребята, у каждого животного есть свой дом. Спасибо вам за оказанную помощь лесным животным. Вы добрые, внимательные, умные и дружные ребята. Воспитатель: Дети, вы знаете много о животных, помогаете им, а игру знаете про животных? Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна..» (Приложение 3). Сибирячок: Молодцы! Оставайтесь всегда такими отзывчивыми, веселыми, жизнерадостными! И берегите природу! В память о нашей встрече дарю вам раскраски, они лежат у вас в группе, а мне пора прощаться с вами. До свидания, до новых встреч в нашем сибирском лесу! Дети: До свидания, Сибирячок! Воспитатель: Давайте попрощаемся и с лесными животными. И вернемся в нашу группу. Дети прощаются и идут в обратный путь через преграды: кочки, лужи и поваленное дерево. | Обладает развитым воображением; начальными знаниями о природном мире; умеет подчиняться разным правилам; обладает элементарными представлениями из области математика; развита крупная и мелкая моторика; проявляет инициативу и самостоятельность; владеет основными движениями; обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики; использует речь для выражения своих мыслей; владеет разными формами и видами игры; проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности; владеет речью; способен к принятию собственных решений; способен договариваться; обладает элементарными представлениями из области математики; проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности; подвижен; владеет основными движениями. | Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Воспитатель упражняет детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; развивает у детей образные представления. Воспитатель развивает мелкую моторику (подготавливает к счету предметов на ощупь); создает у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитатель упражняет детей в счете предметов на ощупь в пределах 7. Накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета. Воспитатель упражняет детей в сравнении предметов по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивает логическое мышление. Воспитатель способствует накоплению у детей опыта движений в пространстве и развитию двигательной активности. Воспитатель уточняет представление детей о животных леса, упражняет в счете предметов (животных); развивает пространственные представления, зрительное восприятие; активизирует речь детей. Воспитатель способствует укреплению мышц глаз. Воспитатель упражняет детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учит детей обосновывать в речи свой выбор. Воспитатель создает у детей положительный эмоциональный настрой и развивает двигательную активность. Воспитатель развивает у детей двигательную активность. | |||||
3.3. | Заключительная часть | 2-3 мин. | Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, что позволило нам помочь лесным животным? Дети: Мы сильные и добрые, всё смогли преодолеть. А ещё мы знаем, какого животного и в какой дом селить. Воспитатель: Что вы расскажите своим родителям о сегодняшнем путешествии? Дети: Мы расскажем, что были в лесу, спасали диких животных – расселяли их по домам, видели Сибирячка. Воспитатель: Кому понравилось сегодня помогать животным леса, пусть возьмёт веселую, радостную ёлочку, а кому было сегодня неинтересно и трудно – пусть возьмёт грустную ёлочку. | Эмоционально отзывчивый; может выражать свои мысли и чувства, используя речь для выражения своих мыслей. | Воспитатель вместе с детьми подводит итоги деятельности. Оценка и самооценка результатов детской деятельности. |
БИБЛИОГРАФИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
- Михайлова З.А. и др. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста» СПб.: «Детство-Пресс», 2008.;
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» 2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
- Фидлер М. «Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада / Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 2001. – 159 с., ил.
- Аудиозапись музыкальной игры Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна..».
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?»
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?
(Спрятать руки за спину).
Пошли пальчики с утра
(Пошевелить пальцами).
В гости к тете Разыгра
(Похлопать в ладоши).
На скамеечке сидели
(На большом пальце «посидеть» каждым пальчиком, начиная с мизинца).
Да в окошечко глядели.
(Сложить «окошечки» перед глазами).
Напилися чаю, чаю разыграю,
(Чередовать хлопки и показ больших пальцев).
Солнышку ладошки погладили немножко,
(Погладить ладошки друг о друга, слегка массируя их).
Пальчики подняли, лучиками стали.
(Поднять обе руки вверх, растопырить с усилием пальцы).
Предварительный просмотр:
Упражнение для укрепления мышц глаз «Глазки, глазки, где вы были?»
Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (воспитатель использует зеркало). Каждое движение дети проделывают 4-6 раз.
Глазки, глазки, где вы были?
В гости к зайчикам ходили.
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.
Влево - вправо, влево - вправо,
Влево кругом ходят глазки друг за другом.
Вправо - влево, вправо – влево
Побежали глазки смело.
Снизу вверх, а сверху вниз –
Опустились на карниз.
А потом восьмерки пишем:
Кто подальше, кто повыше?
Плавно глазками моргаем,
С силой глазки закрываем.
Повторим все еще раз
И рукой закроем глаз.
На нос посмотрим, потом вдаль.
Как ленивых деток жаль:
Играть с нами не хотели –
У них глазки заболели.
(Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание).
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна..» Екатерины Железновой
Скачать бесплатно музыкальную игру, можно перейдя по ссылке http://iplayer.fm/song/57098225/Fizminutka_-_U_ZHirafa_pyatna-pyatna/.
Текст
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Предварительный просмотр:
Прогулки осенью с детьми.
Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
«Гербарий». Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.
«Волшебная природа». Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.
Для самых веселых можно устраивать осенний салют из листьев.
Наблюдение. Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Может, на озеро прилетели утки, чтобы отдохнуть — их можно будет покормить. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.
Вспомните во время прогулки об осенних приметах, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени.
■ Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
■ Много рябины уродилось — значит, осень дождливая J будет, а зима морозная.
■ Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
■ Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
■ Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
■ Деревья долго листву не сбрасывают — к морозной и долгой зиме.
■ Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
■ Паутины много летает — к хорошей, теплой погоде.
■ Паутинки летают осенью — стоят последние теплые! деньки и скоро похолодает.
Поговорки про осень.
День на печи провалялся — зимою голодным остался.
Урожай потеряешь, коль день прозеваешь.
«Букет». Возвращаясь домой с прогулки, можно собирать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Придя домой, поставьте свой букет в вазу. Позже можно провести занятие по рисованию и использовать листья для отпечатков краской.
«Загадки». Когда вы идете на площадку, чтобы сделать интереснее этот путь, задавайте ребенку загадки или разучивайте с ним стихотворения.
Опала листва,
Черна земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Золотая бабочка с дерева сорвалась,
Вниз понеслась. (Осенний лист)
Птицы.
Полетели птицы
В теплые края.
Здесь им не сидится,
Им уже пора.
Крикнул вслед я птицам:
«Не забудьте нас!
Буду ждать с друзьями
Я весною вас!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»
АннотацияПредставленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Методическая разработка по теме «Самая быстрая улитка» (старшая группа).
Цель:Формировать мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:1. Обучающая. Познакомить с особенностями развития слуха у человека и животных; активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающ...
Методическая разработка на тему "Такие разные грибы." (старшая группа)
Закрепление знаний о сьедобных и ядовитых грибах....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...
Методическая разработка ННОД по образовательной области «Познание» «Мыло и его секреты»
Методическая разработка ННОДпо образовательной области «Познание»«Мыло и его секреты»для детей средней группы...