Методическая разработка на тему "Такие разные грибы." (старшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний о сьедобных и ядовитых грибах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в подготовительной группе
детского сада № 642 при школе-гимназии
«Земля и Вселенная»
«Такие разные грибы»
Автор: Гиричева Карина Юрьевна, воспитатель подготовительной группы ДО при ГБДОУ школа-гимназия № 642 В.О. г.Санкт-Петербурга
Описание: Разработка представленного тематического дня используется в работе со старшими дошкольниками. Воспитателями выбирается лексическая тема, которая прослеживается в течении всей недели, ниже представлен один день из тематической недели.
Цель: Закрепление знаний детей о съедобных и ядовитых грибах, об их вреде и пользе.
ЗАДАЧИ:
- закреплять обобщающее представление о лесе и грибах;
- расширять и актуализировать словарный запас по теме, развивать
связную речь;
- совершенствовать навыки рассматривания картинок, формировать целостные представления об изображенном на них;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы по картинкам;
- осваивать новый материал для лепки – соленое тесто;
- формировать двигательную сферу на основе работы с общей и мелко моторикой;
- развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление) с помощью подобранного дидактического пособия и игр;
- развивать у детей интерес к живой природе;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- в уголке живой природа: выложить иллюстрации съедобных/ядовитых грибов, корзинку с натуральными грибами;
- в уголке творчества: раскраски грибов и осеннего леса;
- книжный уголок: книжки пословиц, поговорок и загадок с иллюстрациями, энциклопедии о природе.
-дидактические игры по теме.
Материалы и оборудование:
натуральные грибы, набор картинок по теме, дидактический материал по теме съедобные/ядовитые грибы, шапочки-грибочки для детей, схемы “Как правильно собирать грибы?” и “Кому нужны грибы?”, детские карзинкии лукошки, соленое тесто для лепки, ноутбук с презентацией и познавательным фильмом, сладкие грибы для угощения.
УТРО
- Предварительная работа (индивидуальная/небольшие подгруппы):
рассматривание натуральных грибов, картинок по теме,
беседа о характерных признаках грибов,
разучивание хоровода “Грибочки”.
- дидактические игры: «Собери корзинку съедобных грибов», «Что лишнее?» (познавательное развитие)
Цель: познакомить детей с грибами, формировать представления о пользе и вреде грибов.
- Утренняя гимнастика (под музыку М. Красива «Падают листья», И.Пономаревой “Грибничок” в группе):
комплекс «Спор грибов и ягод», двигательные упражнения «Грибы», игры «Гриб волнушка», «Мы идем в осенний лес».
Цель: учить выполнять движения согласно тексту, проговаривая слова, формировать потребность в физическом совершенствовании.
(физическое развитие)
- Логопедическая/артикуляционная гимнастика «Грибок», пальчиковая гимнастика.
Цель: учить вслушиваться в речь окружающих, учить отвечать без заикания одним словом на вопросы, укреплять мышцы языка, развивать мимическую мускулатуру.
(речевое развитие)
Источник: Картухина М.Ю. «Физическое развитие», стр. 8,11,13,16;
Косинова Е.М. «Уроки логопеда», стр.43-45.
НОД №1:
Рассказ и беседа о грибах (речевое развитие)
Тема «Такие разные грибы»
Цель: обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью; о съедобных/ядовитых грибах, их частях, назначении, местах их произрастания; развивать умения вести диалоговую и монологовую беседы, подбирать слова-признаки.
(Описательный рассказ составляется с опорой на иллюстрации, наглядный материал и познавательный фильм, демонстрация которого осуществляется на ноутбуке).
Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов, стр. 27-30. Познавательный фильм из интернет ресурсов.
НОД №2:
Лепка из соленого теста (художественно-эстетическое развитие)
Тема «Грибы в лукошке в натуральную величину»
Цель: знакомство с новым материалом для лепки, развивать умение моделировать фигуры, путем дополнения её различными деталями, развивать творческое воображение.
Источник: интернет ресурсы – сайт http://dochkolenok.ru «Конспект НОД на тему: Лепка из солёного теста».
Прогулка 1.
В лес по грибы (познавательное развитие)
Тема «Грибная полянка»
Цель: закрепить представление об осеннем лесе, расширить представление детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях, развить интерес к труду, формировать чувство коллективизма, развивать фантазию и воображение.
Ход прогулки (авторская задумка):
заранее рассадить натуральные грибы на небольшой полянке возле детской площадки (создать имитацию леса), раздать детям небольшие корзинки, предложить выбрать подходящие палочки, чтобы искать грибы и представить себя в настоящем лесу как грибники.
Источник: интернет ресурсы – сайт http://ped-kopilka.ru «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир », автор Жанзакова М. Н., воспитатель ДОГ, МБОУ "Буранчинская ООШ"
Подвижная игра по желанию детей (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развить самостоятельность, активность, воспитывать взаимопонимание, поддерживать детскую инициативность.
ВЕЧЕР
Пробуждающая гимнастика после сна – «Энциклопедия развивалок», стр. 179,181. (физическое развитие)
Закаливающие и гигиенические процедуры.
НОД №3:
Театрализованная игра (авторская задумка)
«Собери съедобные грибы»
Цель: закреплять знания детей о грибах, учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, развивать театральную способность выражать себя.
Ход занятия:
детям одеваются заранее подготовленные шапочки с картинками съедобных и ядовитых грибов. Дети располагаются по группе, прячась за стульчиками и представляя, что они грибы на лесной полянке за кустиками. Один ребенок-грибник ходит по воображаемой полянке с корзинкой и собирает грибы, при этом приговаривая:
«Я съедобный гриб беру
И в лукошечко кладу!
Ядовитый гриб, плохой
Не отправится со мной!»
Дети по очереди меняются ролями выполняя роль то грибов, то грибника.
Прогулка № 2
Подвижная игра «У медведя во бору грибы ягоды беру», «Садовник». Игры по желанию детей на участке. (физическое развитие)
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Источник: Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», стр. 79;
Энциклопедия развивалок, стр. 190.
Элементарная трудовая деятельность: уборка игрушек, спортивного инвентаря.
Итог дня: достигнуты все вышепоставленные цели и задачи, сформирован положительный эмоциональный фон у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...
Методическая разработка. Проект совместной деятельности воспитателя старшей группы с ЗПР. "Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети"
quot;Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его дети"...
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Конспект авторской методической разработки по физкультуре «Разные виды ходьбы» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект ООД...
Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Поиски Снегурочки. Путешествие по разным странам"
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Поиски Снегурочки. Путешествие по разным странам"...
Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"
Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему "Такой разный огонь"
Методическая разработка направлена на уточнение и обобщение знаний детей средней группы о пожарной безопасности....