Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия с детьми и родиителями.В конспекте подобраны интересные игры,задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности. | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11
МО Кореновский район
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Воспитатель: Сейвач Л.Е.
Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте.
Програмное содержание: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами. И поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Материалы к занятию:
● Карточки «Дерево семьи»,
● На каждого ребенка звоночек,
● «Волшебная палочка»,
● Шкатулка с добрыми словами,
● Символическое и графическое изображение семьи,
● Лист цветной бумаги, цветные нитки.
Ход занятия.
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночек его всем нам нравится.
- Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро?
- Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас.
- Протяните к солнышку ручки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь.
- Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.
- Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что т это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами.
- На что похоже это изображение
Ответы детей.
- А что напоминают эти цветные прямоугольники?
- Верно, радугу.
- Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать.
- Как интересно, правда?
- Что же под листочками?
- Давайте снимем первый. Кто это?
- Мальчик.
- Какой он? (маленький)
- А кто же спрятался под вторым?
- Тоже мальчик.
- Интересно, кто же будет под третьим?
- Девочка.
- Какая она?
- Выше мальчиков.
- Под четвертым – Мама, под пятым – Папа, под шестым – Дедушка, под седьмым – Бабушка.
- Дети сколько здесь человек?
- Семь.
- Как их можно назвать, одним словом?
- Семья.
- Правильно. Вслушайтесь в слово «СЕМЬЯ» (семь человек и я) – папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.
- Дети кто знает стихи о семье?
«Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье ещё братья и сестры бывают,
Семья – это я. И меня называют –
Котёнок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семь – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи – ничего не бывает!»
- Дети мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите.
- Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите. (Рассказывают 4-5 человек)
- Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?
Игра: «Ласковые слова»
Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге: игра «Что круге?»
Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке
- Дети я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить?
- Ответы детей.
- Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах?
- Цветные нитки.
- Какого цвета, размера?
- Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы.
- Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?
- А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья.
- Поиграем с ними?
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
- Показ графического изображения в круге (кольца).
- Что это может быть? (люстра, мишень)
- Дети это моя семья, живущая в квартире.
- А где же находится квартира?
- В доме. А дом – на улице, а улица – в городе, а город – в стране. А как называется наша страна?
- Россия.
- Да, Россия – наша родина – большая и красивая, мы должны любить и беречь её.
- Дети, а можем ли мы называть всех нас в группе семьей? Какая она?
- Большая, дружная.
- Сколько нас? Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.
Игра с движениями «Замри».
На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».
- Дети волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда она меня приведет? – к волшебной шкатулке «Доброе слово».
- Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно?
- Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т.д.
- Дети давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью.
- Я передаю Леночке. Теперь она передает другому с любовью и нежностью.
- Итак, дети всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь где доброта там и счастье.
- А сейчас торжественная минута.
Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей!», вам вручаются медали
Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Моя Семья»
Помочь детям понять родственные отношения в семье....
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....
Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в старшей группе по теме "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"....