Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сейвач Лилия Евгеньевна

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия  с детьми и родиителями.В конспекте подобраны интересные игры,задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11

 МО Кореновский район

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

                                                                 Воспитатель: Сейвач Л.Е.

Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте.

Програмное содержание: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами. И поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

Материалы к занятию: 

     Карточки «Дерево семьи»,

     На каждого ребенка звоночек,

   «Волшебная палочка»,

    Шкатулка с добрыми словами,

    Символическое и графическое изображение семьи,

    Лист цветной бумаги, цветные нитки.

Ход занятия.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночек его всем нам нравится.

- Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро?

- Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас.

- Протяните к солнышку ручки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь.

- Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.

- Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что т это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами.

- На что похоже это изображение

Ответы детей.

- А что напоминают эти цветные прямоугольники?

 - Верно, радугу.

- Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать.

- Как интересно, правда?

- Что же под листочками?

- Давайте снимем первый. Кто это?

- Мальчик.

- Какой он? (маленький)

- А кто же спрятался под вторым?

- Тоже мальчик.

- Интересно, кто же будет под третьим?

- Девочка.

- Какая она?

- Выше мальчиков.

- Под четвертым – Мама, под пятым – Папа, под шестым – Дедушка, под седьмым – Бабушка.

- Дети сколько здесь человек?

- Семь.

- Как их можно назвать, одним словом?

- Семья.

- Правильно. Вслушайтесь в слово «СЕМЬЯ» (семь человек и я) – папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

- Дети кто знает стихи о семье?

«Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье ещё братья и сестры бывают,

Семья – это я. И меня называют –

Котёнок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семь – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи – ничего не бывает!»

- Дети мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите.

- Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите. (Рассказывают 4-5 человек)

- Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

Игра:  «Ласковые слова»

Воспитатель показывает графическое изображение  семь в круге: игра «Что  круге?»

Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке

- Дети я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить?

-  Ответы детей.

- Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах?

- Цветные нитки.

- Какого цвета, размера?

- Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы.

- Кто это? А где ты?  Кого изобразил красной ниточкой?

- А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья.

- Поиграем с ними?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

- Показ графического изображения в круге (кольца).

- Что это может быть? (люстра, мишень)

- Дети это моя семья, живущая в квартире.

- А где же находится квартира?

- В доме. А дом – на улице, а улица – в городе, а город – в стране. А как называется наша страна?

- Россия.

- Да, Россия – наша родина – большая и красивая, мы должны любить и беречь её.

- Дети, а можем ли мы называть всех нас в группе семьей? Какая она?

- Большая, дружная.

- Сколько нас? Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.

Игра с движениями «Замри».

На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».

- Дети волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда она меня приведет? – к волшебной шкатулке «Доброе слово».

- Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно?

- Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т.д.

- Дети давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью.

- Я передаю Леночке. Теперь она передает другому с любовью и нежностью.

- Итак, дети всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь где доброта там и счастье.

 - А сейчас торжественная минута.

Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей!», вам вручаются медали

Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе.   Тема : «Сердце семьи»...

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в старшей группе по теме "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"....