Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с элементами дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Использование элементов дыхательной гимнастики по А.ю Н. Стрельниковой способствует формированию правильного речевого дыхания и служит профилактикой респиратиорно-вирусных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия с элементами дыхательной гимнастики. | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе:
« Прогулка в сказочном весеннем лесу. (С использованием элементов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой).
Цель:
-Способствовать обобщению представления о весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Научить согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма.
- Способствовать формированию у детей старшей группы правильного речевого дыхания.
-Способствовать обогащению лексики признаками, действиями, родственными словами, относительными и притяжательными прилагательными.
-Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах.
-Закреплять использование в речи предлогов за, из, под, к, в, на.
Развивающие:
- Способствовать развитию навыка четко произносить фразы, текст на выдохе.
-Способствовать развитию диалогической речи, её интонационной выразительности.
-Способствовать развитию мимической мускулатуры лица, фонематического и фонетического слуха и восприятия, общей моторики.
-Способствовать развитию воображения, фантазии, памяти, логического мышления через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.
Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма.
Ход занятия:
- Орг. Момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Логопед: Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки. ( Звучит песня « Улыбка» Шаинский).
Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу природа оживёт. ( Весна).
- Объявление темы.
- Логопед: Я приглашаю вас на прогулку вместе с Весной. Расскажем Весне, чему мы научились, какие приобрели знания У меня есть волшебная палочка, которая превратит Алину в Весну. А Алина должна подобрать слова-родственники к слову « Весна»: веснянка, веснушки, весенний.
Логопед: А на прогулку мы отправимся, как вы думаете на чём? Отгадайте загадку:
Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Дети: это велосипед.
Логопед: Правильно. На прогулку мы поедем на велосипеде. Только наши велосипеды долго стояли, и шины спустились. Их нужно накачать.
( « Упражнение «Насос». И.П. Встать прямо, руки опущены. Сделать короткий шумный вдох носом, затем, повернув голову вправо, шумный выдох ФФФФФ, потом вдох и поворот влево –выдох. 8 вдохов 5 секунд перерыв и ещё 8 вдохов.)
Логопед: Вот и готовы наши велосипеды. Поехали. (Дети показывают езду на велосипеде: садятся на стулья, спинка стула впереди, отрывают ступни от стула, сами держатся за спинки, как за руль. (звучит песня «Педали кручу»).
Логопед: Ну вот мы и приехали. Как вы думаете, где мы? Вот вам загадка весны:
Летом в шубе стоит богатырь богат,
Угощает всех ребят:
Кого- земляникой,
Кого голубикой.
Кого- орешком,
Кого- сыроежкой,
Кого- малинкой.
А кого и хворостинкой.
Зимой стоит голый,
жадный, невесёлый.
Дети: это лес.
Логопед: А в лесу свежо, и воздух чистый, бодрящий. Давайте подышим, насладимся этим воздухом и наполнимся волшебной силой.
Упражнение « Кнопочка-ладошка» (2 кнопочки –2 ладошки).
(И.П. Встать прямо. Руки опущены. Сделать 2 коротких шумных вдоха, нажав на кончик носа, «Кнопочку». Затем повернуть голову вправо-два бесшумных выдоха в ладошку, затем тоже – в лево – делаем 8 раз разбив по 4).
Логопед: Носом вдох,
а выдох ртом,
Дышим правильно. Потом
Мы подуем высоко.
Упражнение « Ветер». ( И. П. Стоять прямо. Короткий вдох. На выдох поднять руки вверх и немного наклонить корпус попеременно влево- вправо. Выдох длительный). 8 вдохов- выдохов).
Мы подуем низко. ( И.П. то же. Короткий вдох. На выдох присесть и подуть длительно).
Мы подуем далеко (И.П. то же. Короткий вдох. На выдох потянуться вперёд. Длительный выдох).
Мы подуем близко Упражнение «Обними плечи» ( И. П. Встать прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу. В момент короткого вдоха бросаем руки друг к другу, обнимая себя за плечи. Руки двигаются параллельно. Одна рука окажется под другой. Положение рук в течение упражнения не менять. На выдох –руки слегка расходятся, но не до исходного положения. 8 вдохов-выдохов).
Логопед: Молодцы. Хорошо подышали. А теперь давайте погуляем по лесу. А вот и тропинка.
Физ. Минутка.
Имитация движений.
По тропинке вдесятером
Друг за другом мы идём.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
Дети садятся на коврик.
Логопед: Весна- Красна, Весна –Красна.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя весна мы спросим- Что в подарок принесла?
Весна: Об этом расскажут мои помощники, весенние месяцы. Угадайте их название.
1-й: Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? ( март)
2-й: Яростно река ревёт,
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель).
3-й: Зеленеет даль полей,
запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц это? ( май).
Логопед: А теперь ответьте на вопросы:
Без чего не может быть весны: ( без таяния снега, Ручейков, капели, прилёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома..)
Чего не может быть весной ( листопада, сбора урожая).
Куда пришла весна? ( в лес, в поле, в город, на полянку).
А что хорошего в таком явлении как дождь ( растения пьют, умываются, всё растёт).
Что в нём плохого ( грязь, можно промокнуть, заболеть).
Какой может быть дождь ( Проливной, холодный, сильный, грибной…)
Что может делать дождь ( идти, лить, капать, крапать, моросить).
Логопед: я предлагаю закончить предложения словом весна и повторить его.
Мы ждали….
Долго не было…
Мы рады…..
Мы сняли тёплую одежду…
Мы любим …..
Логопед: Продолжим наше путешествие.
Вновь под ветками прошли,
В чащу леса мы зашли.
А в лесу среди стволов
Слышно много голосов:
Птица к дереву летит,
Громко крыльями шуршит. (Короткий шумный вдох, пошипели ШШШШШ)
Ветер что-то говорит
Тихо веточкам ракит( Короткий шумный вдох ССССССС)
Вот комарик пролетел,
Нам на ушко зазвенел( вдох ЗЗЗЗЗЗЗ)
На лужайке над ромашкой
Жук жужжит в цветной рубашке (Вдох ЖЖЖЖЖЖ)
Где-то слышен звон копыт,
Олень по камушкам бежит. (Дети цокают языком.)
От весёлого от смеха
Где-то там проснулось эхо.
Ну-ка с эхом поиграйте:
Я скажу – вы повторяйте.
« Игра Эхо».
( дети садятся на коврик лицом друг к другу. Одниговорят ау, другие - повторяют ау, и.т.д.).
Выставляются картинки с изображением деревьев.
Логопед: ребята, прошу ответить на ворпросы. Под каким деревом сидит зайчик? К какому дереву мы подошли? Постоим под чем? Дальше пошли и подошли….? Где стоит дуб? Какие ещё деревья вы узнали? Каких деревьев много в лесу? В лесу много….) Что вы видите на деревьях? ( листья) Назовите их ласково. (листики, листочки). На деревьях много… Как называются деревья, покрытые листиками.. (лиственные)
Игра « Как называется листок» (дети угадывают лис и называют Лист с клёна – кленовый).
Логопед: Вот мы выбрались на полянку. Она не простая, а звуковая. Послушайте, что вы услышите.
Звучит фонограмма « Звуки леса» ( ветер, ручеёк, разные птицы). Дети называют, что услышали.
Каких птиц вы услышали? Называют.
Посмотрите, какая нарядная полянка. Вы узнали цветы. Кто знает, почему их так называют: первоцвет, подснежник. ( дети объясняют)
Ребята, а кого мы можем встретить в весеннем лесу. Игра « чей хвост».
( Отвечают предложением Весной в лесу мы можем встретить ( мышку, лягушку, зайца, лису, ежа,) А кого ещё мы можем увидеть: ( жука, бабочку, стрекозу..)
Кто просыпается весной?
Мимические упражнения. Логопед: Когда пришла весна, пригрело солнышко, снег растаял, и вода попала в берлогу. Медведь сначала испугался. Покажите, как. Потом удивился, как? Огорчился. А потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
Логопед: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Хорошо мы погуляли в лесу? Что мы увидели в лесу? Кого мы можем встретить в лесу? Кого ещё можно увидеть в лесу? Назовите запахи весны? Назовите звуки весны? А нам пора возвращпться в детский сад. Садятся на стульчики- велосипеды и едут ( отрываютпятки от пола, носки не двигаются).
Ну вот, со сказкою
Прощаться нам пора.
Весёлая была игра?
За знания, старанье и уменье
Вам от весны вот это угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе
Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....