Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Давыдова Юлия Сергеевна

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова) о распределении логопедических занятий по периодам (сентябрь-ноябрь, декабрь-март, апрель-июнь) в старшей группе для детей с ОНР. Календарный план представлен в виде таблицы, где указан период, месяц, неделя и даже день проведения занятия, а также его тема и цель. Всего: более 130-ти логопедических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_2.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР на 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Фронтальные логопедические занятия *

Вид занятия

Количество занятий в неделю по периодам обучения

I

II

III

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

2

3

3

Формирование правильного звукопроизношения (закрепление поставленных звуков, овладение звуковым анализом и синтезом)

-

2

2

*«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации»/ Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина.- М.: Дрофа, 2009.- 189, [3] с.

I ПЕРИОД. СЕНТЯБРЬ

Нед.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I, II

   ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ

III

Тема: Детский сад.

Цель: закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме.

Тема: Развитие общего внимания и понимания речи.

Цель: развивать у детей внимание, понимание речи и словесно – логическое мышление.

IV

Тема: Игрушки.

Цель: углублять знания детей по теме, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тема: Формирование понятия о действии и предмете.

Цель: учить детей подбирать к действию объекты и к объекту действия.

Количество занятий: 4.

I ПЕРИОД. ОКТЯБРЬ

Нед.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I

Тема: Осень.

Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, воспитывать интерес к изменениям в природе.

Тема: Имена собственные и их уменьшительные формы.

Цель: учить детей самостоятельно образовывать уменьшительно-ласкательные формы от предложенных имен и названий предметов.

II

Тема: Овощи.

Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи».

Тема: Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

Цель: учить изменять начальную форму существительного, ставя его в винительном падеже единственного числа.

III

Тема: Фрукты.

Цель: закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме.

Тема: Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

Цель: учить согласовывать глаголы и существительные в числе.

IV

Тема: Сад - огород.

Цель: углублять знания детей по теме, учить различать фрукты и овощи.

Тема: Составление трехсловных предложений.

Цель: познакомить детей с понятием «предложение», обучить составлению фразы с опорой на схему.

V

Тема: Лес. Грибы, ягоды, деревья.

Цель: развивать и активизировать словарный запас по теме.

Тема: Согласование числительных «один», «одна» с существительными.

Цель: учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна.

Количество занятий: 10.

I ПЕРИОД. НОЯБРЬ

Нед.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I

Тема: Перелетные птицы.

Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, воспитывать интерес к изменениям в природе.

Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом У и без него.

Цель: учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлога У.

II

Тема: Одежда.

Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Одежда».

Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе.

Цель: Учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и фразах. Учить понимать и дифференцировать вопросы: кого? чего?

III

Тема: Обувь, одежда, головные уборы.

Цель: учить детей различать обобщающие слова по теме, подбирать к ним соответствующие  группы предметов.

Тема: Приставочные глаголы.

Цель: Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол

IV

Тема: Ателье.

Цель: углублять знания детей по теме, познакомить с различными материалами и инструментами, а также профессиями людей, связанными с одеждой.

Тема: Согласование существительных «два», «две» с существительными.

Цель: Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными два, две и подбирать существительные к этим числительным

Количество занятий: 8.

II ПЕРИОД. ДЕКАБРЬ

Нед.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I

Тема: Зима. Зимние забавы.

Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, воспитывать интерес к изменениям в природе.

Тема: Предлог НА.

Цель: Учить детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слов, составлять предложения с предлогом НА по двум опорным словам.

Тема: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

Цель: Учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4 слов; пересказывать текст, составленный из 3-4 простых предложений с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними.

Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Тема: Звук А.

Цель: познакомить детей  с понятиями «слово» и «звук».

II

Тема: Мебель. Части мебели.

Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме.

Тема: Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе.

Цель: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже

Тема: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

Цель: Учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 простых предложений.

Тема: Звук У.

Цель: обучить детей навыкам анализа и синтеза сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА).

Тема: Звуки А-У.

Цель: учить дифференцировать звуки А-У, определять наличие или отсутствие их в словах.

III

Тема: Семья.

Цель: обогащать словарный запас детей по теме.

Тема: Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе.

Цель: Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе.

Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия.

Цель: Учить детей отвечать на вопрос фразой из 3-5 слов, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений с наглядной опорой.

Тема: Звук И.

Цель: продолжать обучение детей анализу и синтезу сочетаний из двух звуков.

Тема: Звуки А-У-И.

Цель: учить определять в словах последний гласный звук.

IV

Тема: Новогодний праздник.

Цель: создать праздничное настроение в группе, уточнить словарный запас.

Тема: Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными.

Цель: учить детей согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде.

Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия.

Цель: Учить детей объединять фразы из 3-5 слов в рассказ из 4-5 предложений.

Тема: Звук О.

Цель: закрепить полученные навыки анализа и синтеза звукосочетаний.

Тема: Звуки О-У.

Цель: учить дифференцировать звуки О-У, определять наличие или отсутствие их в заданных словах.

 Количество занятий: 20.

II ПЕРИОД. ЯНВАРЬ

Нед.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I, II

КАНИКУЛЫ

III

Тема: Зимующие птицы.

Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме.

Тема: Предлог ПОД. Дифференциация предлогов НА и ПОД.

Цель: Учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог

Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски.

Цель: Учить детей пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия, производимые на магнитной доске с предметными картинками.

Тема: Звуки А-О-У-И.

Цель: Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ  и синтез сочетаний из трех гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ).

Тема: Звуки А-О-У-И.

Цель: закрепление полученных знаний на материале изученных гласных звуков

IV

Тема: Дикие животные зимой.

Цель: обогащать словарный запас детей по теме.

Тема: Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом.

Цель: Учить детей

Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски Цель: Учить детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой на передвигаемые картинки.

Тема: Звук Ы.

Цель: Обучать различению и четкому произношению звука Ы в слогах, словах, предложениях; упражнять детей в образовании существительных  множественного числа; познакомить с буквой Ы.

Тема: Звуки Ы-И.

Цель: учить детей четко дифференцировать изучаемые звуки.

V

Тема: Почта.

Цель: обогащение словарного запаса.

Тема: Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам..

Цель: Учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении.

Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски.

Цель: Учить детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой на несколько последовательно предъявляемых предметных картинок.

Тема: Звук М.

Цель: Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков: согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ).

Тема: Звук В.

Цель: Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ.

Количество занятий: 15.

II ПЕРИОД. ФЕВРАЛЬ

Нед.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I

Тема: Транспорт.

Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.

Тема: Подбор определений к предметам и объектам.

Цель: учить подбирать к названию предмета по два слова-признака и включать

их в предложения.

Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски.

Цель: Учить детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой на предметные картинки.

Тема: Звук Н.

Цель: подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ОН.

Тема: Звук Ф.

Цель: познакомить детей с согласным звуком Ф.

II

Тема: Комнатные растения.

Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме.

Тема: Подбор определений.

Цель: Учить детей подбирать слова-признаки, отвечая на вопрос какой по величине?

Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски.

Цель: Учить детей полно и связно пересказывать короткий текст.

Тема: Звуки В-Ф.

Цель: определение двух гласных звуков в словах типа ВАГОН, ФАФЛИ.

Тема: Звуки М-Н.

Цель: определение двух гласных звуков в словах типа МУКА, МАГНИТ.

III

Тема: Наша армия.

Цель: обогащать словарный запас детей по теме.

Тема: Относительные прилагательные.

Цель: Учить детей подбирать слова-признаки, отвечая на вопрос какой по материалу?.

Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин .

Цель: Учить детей пересказу текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин, отображающих последовательность событий.

Тема: Звук Б.

Цель: определение гласного звука в середине односложных слов.

Тема: Звук П.

Цель: анализ и синтез обратных слогов типа АП, ОП, УП, определение конечного согласного .

IV

Тема: Весна. День рождения весны.

Цель: создать праздничное настроение в группе, уточнить словарный запас.

Тема: Подбор нескольких определений к предметам и объектам.

Цель: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений.

Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин .

Цель: Учить детей пересказу текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин, отображающих последовательность событий.

Тема: Звуки Б-П.

Цель: полный анализ и синтез слов типа БАК, БИНТ.

Тема: Звук Д.

Цель: определение позиции согласного звука в слове: начало, середина

Количество занятий: 20.

III ПЕРИОД. МАРТ

Нед.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I

Тема: Праздник 8 Марта.

Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.

Тема: Предлоги В, НА, ПОД.

Цель: Учить детей точно дифференцировать предлоги В, НА и ПОД в разных предложениях, добавлять в предложения пропущенный предлог.

Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин .

Цель: Учить детей пересказу текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

Тема: Звук Т.

Цель: определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.

Тема: Звуки Д-Т.

Цель: упражнение в анализе и синтезе слов типа ДОМ, ТОМ.

II

Тема: Профессии.

Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме.

Тема: Согласование прилагательного и существительного в роде

Цель: Учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде.

Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

Цель: Учить детей пересказу текста с опорой на серию сюжетных картин.

Тема: Звук Г.

Цель: Знакомство с новым согласным звуком.

Тема: Звук К.

Цель: знакомство со звуком К, закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

III

Тема: Наша пища.

Цель: обогащать словарный запас детей по теме.

Тема: Распространение предложений путем введения однородных определений.

Цель: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений.

Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании.

Тема: Звук Х.

Цель: знакомство со звуком Х, закрепление полученных навыков анализа и синтеза слов.

Тема: Звуки Г-К-Х.

Цель: учить четко дифференцировать изученные звуки К-Г-Х.

IV

Тема: Откуда хлеб пришел?

Цель: активизировать, обогатить и уточнить словарный запас.

Тема: Предлог К.

Цель: Учить детей выделять предлог К в предложениях и сочетаниях слов, составлять предложения с предлогом К по двум опорным словам.

Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Тема: Звук С.

Цель: определение позиции согласного звука в слове.

Тема: Звук С.

Цель: определение позиции согласного звука в слове.

Количество занятий: 20.

III ПЕРИОД. АПРЕЛЬ

Нед.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I

Тема: Посуда.

Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.

Тема: Предлоги К, ОТ.

Цель: Учить детей точно дифференцировать предлоги К и ОТ в разных предложениях, добавлять в предложения пропущенный предлог.

Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Тема: Звук С.

Цель: определение позиции согласного звука в слове.

Тема: Звук С.

Цель: определение позиции согласного звука в слове.

II

Тема: Мой дом.

Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме.

Тема: Простые предлоги

Цель: Закрепление навыка правильного использования в речи простых предлогов.

Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Тема: Звук С.

Цель: определение позиции согласного звука в слове.

Тема: Звук С.

Цель: определение позиции согласного звука в слове.

III

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: обогащать словарный запас детей по теме.

Тема: Словообразование.

Цель: Учить детей образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Тема: пересказ текста с опорой на одну сюжетную картину.

Цель: Учить детей пересказывать текст большого объема.

Тема: Звук З.

Цель: знакомство со звуком З, полный анализ и синтез слов.

Тема: Звук З.

Цель: полный анализ и синтез слов

IV

Тема: Домашние птицы и их птенцы.

Цель: активизировать, обогатить и уточнить словарный запас.

Тема: Дифференциация видов глаголов.

Цель: Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине.

Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой -  конечный результат действия.

Тема: Звук З.

Цель: полный анализ и синтез слов

Тема: Звуки  С-З.

Цель: определение позиции согласного звука в слове.

Количество занятий: 20.

III ПЕРИОД. МАЙ

Нед.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

I

Тема: Наша страна. Мой родной край

Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.

Тема: Глаголы единственного и множественного числа.

Цель: преобразование глаголов единственного числа в глаголы множественного числа.

Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине.

Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой -  конечный результат действия.

Тема: Звук Ц.

Цель: определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах.

Тема: Звуки С-Ц.

Цель: дифференциация звуков С-Ц.

II

Тема: Человек.

Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме.

Тема: Родительный падеж существительных во множественном числе.

Цель: употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине.

Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой -  конечный результат действия.

Тема: Звуки С-З-Ц.

Цель: дифференциация звуков С-З-Ц.

Тема: Звуки С-З-Ц.

Цель: дифференциация звуков С-З-Ц.

III

Тема: Насекомые.

Цель: обогащать словарный запас детей по теме.

Тема: прилагательные в сравнительной степени.

Цель: Учить детей образованию сравнительной степени прилагательных.

Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине.

Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой -  конечный результат действия.

Тема: Звуки С-З-Ц.

Цель: дифференциация звуков С-З-Ц.

Тема: Звуки С-З-Ц.

Цель: дифференциация звуков С-З-Ц.

IV

Тема: Лето.

Цель: активизировать, обогатить и уточнить словарный запас.

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: закрепление полученных знаний.

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: закрепление полученных знаний.

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: закрепление полученных знаний.

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: закрепление полученных знаний.

Количество занятий: 20.

Учитель – логопед Давыдова Ю.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"

Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...