Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова) о распределении логопедических занятий по периодам (сентябрь-ноябрь, декабрь-март, апрель-июнь) в старшей группе для детей с ОНР. Календарный план представлен в виде таблицы, где указан период, месяц, неделя и даже день проведения занятия, а также его тема и цель. Всего: более 130-ти логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_2.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР на 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Фронтальные логопедические занятия *
Вид занятия | Количество занятий в неделю по периодам обучения | ||
I | II | III | |
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи | 2 | 3 | 3 |
Формирование правильного звукопроизношения (закрепление поставленных звуков, овладение звуковым анализом и синтезом) | - | 2 | 2 |
*«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации»/ Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина.- М.: Дрофа, 2009.- 189, [3] с.
I ПЕРИОД. СЕНТЯБРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I, II | ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ | ||||
III | Тема: Детский сад. Цель: закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. | Тема: Развитие общего внимания и понимания речи. Цель: развивать у детей внимание, понимание речи и словесно – логическое мышление. | |||
IV | Тема: Игрушки. Цель: углублять знания детей по теме, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Тема: Формирование понятия о действии и предмете. Цель: учить детей подбирать к действию объекты и к объекту действия. |
Количество занятий: 4.
I ПЕРИОД. ОКТЯБРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Осень. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, воспитывать интерес к изменениям в природе. | Тема: Имена собственные и их уменьшительные формы. Цель: учить детей самостоятельно образовывать уменьшительно-ласкательные формы от предложенных имен и названий предметов. | |||
II | Тема: Овощи. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи». | Тема: Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. Цель: учить изменять начальную форму существительного, ставя его в винительном падеже единственного числа. | |||
III | Тема: Фрукты. Цель: закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. | Тема: Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. Цель: учить согласовывать глаголы и существительные в числе. | |||
IV | Тема: Сад - огород. Цель: углублять знания детей по теме, учить различать фрукты и овощи. | Тема: Составление трехсловных предложений. Цель: познакомить детей с понятием «предложение», обучить составлению фразы с опорой на схему. | |||
V | Тема: Лес. Грибы, ягоды, деревья. Цель: развивать и активизировать словарный запас по теме. | Тема: Согласование числительных «один», «одна» с существительными. Цель: учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна. |
Количество занятий: 10.
I ПЕРИОД. НОЯБРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Перелетные птицы. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, воспитывать интерес к изменениям в природе. | Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом У и без него. Цель: учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлога У. | |||
II | Тема: Одежда. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Одежда». | Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе. Цель: Учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и фразах. Учить понимать и дифференцировать вопросы: кого? чего? | |||
III | Тема: Обувь, одежда, головные уборы. Цель: учить детей различать обобщающие слова по теме, подбирать к ним соответствующие группы предметов. | Тема: Приставочные глаголы. Цель: Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол | |||
IV | Тема: Ателье. Цель: углублять знания детей по теме, познакомить с различными материалами и инструментами, а также профессиями людей, связанными с одеждой. | Тема: Согласование существительных «два», «две» с существительными. Цель: Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными два, две и подбирать существительные к этим числительным |
Количество занятий: 8.
II ПЕРИОД. ДЕКАБРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Зима. Зимние забавы. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, воспитывать интерес к изменениям в природе. | Тема: Предлог НА. Цель: Учить детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слов, составлять предложения с предлогом НА по двум опорным словам. | Тема: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Цель: Учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4 слов; пересказывать текст, составленный из 3-4 простых предложений с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними. | Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. | Тема: Звук А. Цель: познакомить детей с понятиями «слово» и «звук». |
II | Тема: Мебель. Части мебели. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе. Цель: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже | Тема: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Цель: Учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 простых предложений. | Тема: Звук У. Цель: обучить детей навыкам анализа и синтеза сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА). | Тема: Звуки А-У. Цель: учить дифференцировать звуки А-У, определять наличие или отсутствие их в словах. |
III | Тема: Семья. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе. Цель: Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе. | Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. Цель: Учить детей отвечать на вопрос фразой из 3-5 слов, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений с наглядной опорой. | Тема: Звук И. Цель: продолжать обучение детей анализу и синтезу сочетаний из двух звуков. | Тема: Звуки А-У-И. Цель: учить определять в словах последний гласный звук. |
IV | Тема: Новогодний праздник. Цель: создать праздничное настроение в группе, уточнить словарный запас. | Тема: Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными. Цель: учить детей согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде. | Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. Цель: Учить детей объединять фразы из 3-5 слов в рассказ из 4-5 предложений. | Тема: Звук О. Цель: закрепить полученные навыки анализа и синтеза звукосочетаний. | Тема: Звуки О-У. Цель: учить дифференцировать звуки О-У, определять наличие или отсутствие их в заданных словах. |
Количество занятий: 20.
II ПЕРИОД. ЯНВАРЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I, II | КАНИКУЛЫ | ||||
III | Тема: Зимующие птицы. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Предлог ПОД. Дифференциация предлогов НА и ПОД. Цель: Учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски. Цель: Учить детей пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия, производимые на магнитной доске с предметными картинками. | Тема: Звуки А-О-У-И. Цель: Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из трех гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ). | Тема: Звуки А-О-У-И. Цель: закрепление полученных знаний на материале изученных гласных звуков |
IV | Тема: Дикие животные зимой. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом. Цель: Учить детей | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски Цель: Учить детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой на передвигаемые картинки. | Тема: Звук Ы. Цель: Обучать различению и четкому произношению звука Ы в слогах, словах, предложениях; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; познакомить с буквой Ы. | Тема: Звуки Ы-И. Цель: учить детей четко дифференцировать изучаемые звуки. |
V | Тема: Почта. Цель: обогащение словарного запаса. | Тема: Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.. Цель: Учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски. Цель: Учить детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой на несколько последовательно предъявляемых предметных картинок. | Тема: Звук М. Цель: Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков: согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ). | Тема: Звук В. Цель: Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ. |
Количество занятий: 15.
II ПЕРИОД. ФЕВРАЛЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Транспорт. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. | Тема: Подбор определений к предметам и объектам. Цель: учить подбирать к названию предмета по два слова-признака и включать их в предложения. | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски. Цель: Учить детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой на предметные картинки. | Тема: Звук Н. Цель: подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ОН. | Тема: Звук Ф. Цель: познакомить детей с согласным звуком Ф. |
II | Тема: Комнатные растения. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Подбор определений. Цель: Учить детей подбирать слова-признаки, отвечая на вопрос какой по величине? | Тема: Пересказ текста с использованием магнитной доски. Цель: Учить детей полно и связно пересказывать короткий текст. | Тема: Звуки В-Ф. Цель: определение двух гласных звуков в словах типа ВАГОН, ФАФЛИ. | Тема: Звуки М-Н. Цель: определение двух гласных звуков в словах типа МУКА, МАГНИТ. |
III | Тема: Наша армия. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Относительные прилагательные. Цель: Учить детей подбирать слова-признаки, отвечая на вопрос какой по материалу?. | Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин . Цель: Учить детей пересказу текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин, отображающих последовательность событий. | Тема: Звук Б. Цель: определение гласного звука в середине односложных слов. | Тема: Звук П. Цель: анализ и синтез обратных слогов типа АП, ОП, УП, определение конечного согласного . |
IV | Тема: Весна. День рождения весны. Цель: создать праздничное настроение в группе, уточнить словарный запас. | Тема: Подбор нескольких определений к предметам и объектам. Цель: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений. | Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин . Цель: Учить детей пересказу текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин, отображающих последовательность событий. | Тема: Звуки Б-П. Цель: полный анализ и синтез слов типа БАК, БИНТ. | Тема: Звук Д. Цель: определение позиции согласного звука в слове: начало, середина |
Количество занятий: 20.
III ПЕРИОД. МАРТ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Праздник 8 Марта. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. | Тема: Предлоги В, НА, ПОД. Цель: Учить детей точно дифференцировать предлоги В, НА и ПОД в разных предложениях, добавлять в предложения пропущенный предлог. | Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин . Цель: Учить детей пересказу текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук Т. Цель: определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец. | Тема: Звуки Д-Т. Цель: упражнение в анализе и синтезе слов типа ДОМ, ТОМ. |
II | Тема: Профессии. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Согласование прилагательного и существительного в роде Цель: Учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде. | Тема: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей пересказу текста с опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук Г. Цель: Знакомство с новым согласным звуком. | Тема: Звук К. Цель: знакомство со звуком К, закрепление навыков звукового анализа и синтеза. |
III | Тема: Наша пища. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Распространение предложений путем введения однородных определений. Цель: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений. | Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании. | Тема: Звук Х. Цель: знакомство со звуком Х, закрепление полученных навыков анализа и синтеза слов. | Тема: Звуки Г-К-Х. Цель: учить четко дифференцировать изученные звуки К-Г-Х. |
IV | Тема: Откуда хлеб пришел? Цель: активизировать, обогатить и уточнить словарный запас. | Тема: Предлог К. Цель: Учить детей выделять предлог К в предложениях и сочетаниях слов, составлять предложения с предлогом К по двум опорным словам. | Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. |
Количество занятий: 20.
III ПЕРИОД. АПРЕЛЬ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Посуда. Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. | Тема: Предлоги К, ОТ. Цель: Учить детей точно дифференцировать предлоги К и ОТ в разных предложениях, добавлять в предложения пропущенный предлог. | Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. |
II | Тема: Мой дом. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Простые предлоги Цель: Закрепление навыка правильного использования в речи простых предлогов. | Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Цель: Учить детей составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картин. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. | Тема: Звук С. Цель: определение позиции согласного звука в слове. |
III | Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: Словообразование. Цель: Учить детей образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов | Тема: пересказ текста с опорой на одну сюжетную картину. Цель: Учить детей пересказывать текст большого объема. | Тема: Звук З. Цель: знакомство со звуком З, полный анализ и синтез слов. | Тема: Звук З. Цель: полный анализ и синтез слов |
IV | Тема: Домашние птицы и их птенцы. Цель: активизировать, обогатить и уточнить словарный запас. | Тема: Дифференциация видов глаголов. Цель: Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида. | Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине. Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой - конечный результат действия. | Тема: Звук З. Цель: полный анализ и синтез слов | Тема: Звуки С-З. Цель: определение позиции согласного звука в слове. |
Количество занятий: 20.
III ПЕРИОД. МАЙ
Нед. | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
I | Тема: Наша страна. Мой родной край Цель: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. | Тема: Глаголы единственного и множественного числа. Цель: преобразование глаголов единственного числа в глаголы множественного числа. | Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине. Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой - конечный результат действия. | Тема: Звук Ц. Цель: определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах. | Тема: Звуки С-Ц. Цель: дифференциация звуков С-Ц. |
II | Тема: Человек. Цель: развивать и активизировать словарный запас детей по теме. | Тема: Родительный падеж существительных во множественном числе. Цель: употребление существительных множественного числа в родительном падеже. | Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине. Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой - конечный результат действия. | Тема: Звуки С-З-Ц. Цель: дифференциация звуков С-З-Ц. | Тема: Звуки С-З-Ц. Цель: дифференциация звуков С-З-Ц. |
III | Тема: Насекомые. Цель: обогащать словарный запас детей по теме. | Тема: прилагательные в сравнительной степени. Цель: Учить детей образованию сравнительной степени прилагательных. | Тема: составление рассказа по одной сюжетной картине. Цель: Учить детей составлению рассказа по одной сюжетной картине, события на которой - конечный результат действия. | Тема: Звуки С-З-Ц. Цель: дифференциация звуков С-З-Ц. | Тема: Звуки С-З-Ц. Цель: дифференциация звуков С-З-Ц. |
IV | Тема: Лето. Цель: активизировать, обогатить и уточнить словарный запас. | Тема: Повторение пройденного материала. Цель: закрепление полученных знаний. | Тема: Повторение пройденного материала. Цель: закрепление полученных знаний. | Тема: Повторение пройденного материала. Цель: закрепление полученных знаний. | Тема: Повторение пройденного материала. Цель: закрепление полученных знаний. |
Количество занятий: 20.
Учитель – логопед Давыдова Ю.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"
Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...