Конспект занятия "Сам себе я помогу, свое здоровье сберегу"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия в объединении «Аэробика»
«САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ, СВОЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ»
Задачи:
1. Повторить:
- правила поведения на дороге,
- правила обращения с электрическими приборами,
- номера телефонов экстренных служб,
- рассмотреть возможные опасности в доме (на кухне, в ванной, аптечка и др.)
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ребята, Сегодня мы поговорим о безопасности. Дом – это наша крепость, там мы чувствуем себя уверенно, где нам ничего не угрожает. Но и дома нас может подстерегать беда, если не соблюдать правила поведения.
Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.
Дети помните о том, что нельзя шутить с огнем!
ЗНАТЬ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – 01!
Пожар может случиться по разным причинам. Давайте вспомним и назовем их (ответы детей). Делая вывод, еще раз перечисляем причины возникновения пожаров.
А теперь давайте назовем, что же необходимо делать, чтобы не допустить возникновение пожара.
ИГРА «Знает каждый гражданин»
- Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.
Дети помните о том, что нельзя шутить с (ОГНЕМ)!
- Спички детям не игрушка. Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Спички сразу (ОТОБРАТЬ)!
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его (ВОДОЙ)!
- Выключайте все электроприборы, когда уходите из (ДОМА)!
- Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из (РОЗЕТКИ)!
- Если, вдруг, пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре (СООБЩИТЬ)!
- Знает каждый гражданин пожарный номер – (01)!
Соблюдая эти не сложные правила, вы убережёте себя и свой дом от пожара. А если пожар вдруг произошел, и мы позвонили по номеру – 01, кто придет к нам на помощь? (ПОЖАРНЫЙ).
Демонстрирую фото пожарных. Они принесли нам одно из средств тушения огня, что это? (Дети отвечают, демонстрирую огнетушитель)
Ребята, но огонь можно потушить и другими способами. Давайте сейчас поиграем в игру и назовем другие средства и способы тушения возгорания.
ИГРА «Потуши огонь»
Дети стоят в кругу, передают друг другу огнетушитель, пока звучит музыка, как музыка останавливается, тот, у кого оказался огнетушитель в руках, называет способ тушения пожара.
Молодцы, справились с этим заданием. Не играйте с огнем, будьте внимательны при обращении с электроприборами и не случится беды.
Ребята, мы ведь не все время проводим дома в безопасности, мы выходим на улицу, идем в магазин, в гости или просто на прогулку. Мы идем на улицу, а она таит в себе немало сюрпризов и не всегда приятных, и надо быть к ним готовыми.
Кто на дороге самый главный? Кого слушаются и пешеходы, и автомобилисты? Вы узнаете, отгадав мою загадку:
Я и вежливый и старый, я известен на весь мир.
Я на улице широкой самый главный командир.
Все меня, конечно, знают, да и как меня не знать.
Все, конечно, понимают все, что я хочу сказать!
Если дети не догадались другой вариант:
Есть у дороги надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят по очередности глядят!
Его повсюду узнают, скажите, как его зовут? (СВЕТОФОР)
Верно, это светофор, он разговаривает с нами без слов. А сейчас давайте соберем его. У меня есть светофор и его три глаза, которые необходимо расположить в правильном порядке.
ИГРА «Собери светофор»
Вызываются 6 человек и собираются 2 светофора. Затем проверяется правильность расположения цветов.
Выполняй закон простой: красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ! А зеленый свет – ИДИ!
Молодцы, а кто на дороге следит за тем, чтобы все выполняли правила и команды светофора? Кто его помощник? (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
Верно, (демонстрирую фото полицейского — «Дядю Степу») Он предлагает поиграть в игру на знание правил дорожного движения.
ИГРА «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеходный переход?
- Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
- Кто хороший пешеход и знает «ЗЕБРУ» – переход?
Молодцы, вы все добросовестные и ответственные участники дорожного движения и знаете правила поведения на дороге. Ребята, что помогает инспектору дорожного движения осуществлять контроль за соблюдением всех правил? (ЖЕЗЛ)
А теперь дядя Степа предлагает вам стать регулировщиками дорожного движения и поиграть.
ИГРА «Дорожное движение»
Выбираются 2 команды, участники по сигналу проводят эстафету с жезлом.
Хорошо поиграли, размялись и не нарушили ни одного правила. А теперь поиграем в другую игру.
ИГРА «Разрешается – запрещается»
- Играть на дороге?
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
- Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте?
- Играть во дворе и на специально отведенных площадках?
- Катать на велосипеде своих друзей?
- Помогать пожилым людям переходить улицу?
- Идти по тротуару с левой стороны?
- Уступать место в транспорте пожилым людям?
- Выбегать на проезжую часть?
- Соблюдать правила дорожного движения?
- Кататься на велосипеде не держась за руль?
- Переходить улицу по пешеходному переходу?
Молодцы, ребята, знаете правила движения на улице, и на дороге с вами не случится беды, если вы их будете соблюдать и выполнять. Но помните:
ДОРОГА НЕ ИГРУШКА, ДОРОГА НЕ ИГРА,
НО ЕСЛИ НА ДОРОГЕ ПРИКЛЮЧИЛАСЬ ВДРУГ БЕДА,
СКОРЕЙ ЗОВИ В ПОЛИЦИЮ ПО НОМЕРУ – 02!
Дорога может быть как опасной, так и безопасной, все зависит от вас, но и дома нас может подстерегать опасность не только в виде огня и пожара, но и в другом виде. (Демонстрирую плакат «Опасность в доме», дети называют все изображенные моменты, объясняя, чем они опасны)
Ребята, а если несчастный случай все же произошел, кто придет на помощь? (ВРАЧ, скорая помощь)
А по какому номеру мы вызываем врача? (Ответы)
НА УШИБ И ССАДИНУ ТЫ ДОЛГО НЕ СМОТРИ,
А ЗОВИ ВРАЧА СКОРЕЙ ПО НОМЕРУ – 03!
(Демонстрирую фото врача). Это доктор Пилюлькин, он всем заболевшим дает волшебные пилюли, от которых они выздоравливают.
Ребята, а можно детям самостоятельно принимать лекарства, без ведома взрослых? (Ответы детей)
Верно, только врач может назначить лечение, а проводить его могут только взрослые.
А как врач узнает, что мы заболели? (ответы)
Верно, он ставит градусник и измеряет температуру. Если она высокая, значит, человек болен. Давайте и мы сейчас измерим температуру нашей группы, и узнаем, нет ли среди нас больных.
ИГРА «Измерь температуру»
Дети стоят по кругу и без помощи рук передают друг другу градусник, уронивший его, отвечает на медицинский вопрос доктора Пилюлькина.
Как хорошо, все здоровы, температура в норме 36 и 6 –нет больных!
А давайте вспомним, как надо вести себя зимой, чтобы не простудиться и не заболеть (ответы детей).
- Не есть снег и не лизать сосульки, от холодного заболит горло, а от грязного – живот.
- Шею заматывать шарфом, чтобы не продуло ветром.
- На руки надевать варежки, а не перчатки – пальчикам теплее вместе.
- Не ходить без головного убора – голове тоже холодно.
- Сушить обувь – сухая она лучше сохраняет тепло.
- Дышать носом – он согревает вдыхаемый воздух.
- Гулять в любую погоду, но одеваться по температуре.
Соблюдая все эти простые правила, вы сохраните свое здоровье,
и с вами не случится беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....
Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сам себе я помогу-я здоровье сберегу».
Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью,развивать интерес к здоровому образу жизни....
развлечение в подготовительной к школе группе «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»...
Конспект спортивного развлечения "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу"
Совершенствовать изучение навыков основных движений в игровой деятельности. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий " Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной,...
"Сам себе я помогу - свое сердце сберегу."
Интегрированное занятие в подготовительной группе....