Конспект занятия "Сам себе я помогу, свое здоровье сберегу"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_01-02-03_sberegu_zdorove.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия в объединении «Аэробика»

«САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ, СВОЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ»

Задачи:

1. Повторить:

- правила поведения на дороге,

- правила обращения с электрическими приборами,

- номера телефонов экстренных служб,

- рассмотреть возможные опасности в доме (на кухне, в ванной, аптечка и др.)

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ребята, Сегодня мы поговорим о безопасности. Дом – это наша крепость, там мы чувствуем себя уверенно, где нам ничего не угрожает. Но и дома нас может подстерегать беда, если не соблюдать правила поведения.

Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Дети помните о том, что нельзя шутить с огнем!

ЗНАТЬ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – 01!

Пожар может случиться по разным причинам. Давайте вспомним и назовем их (ответы детей). Делая вывод, еще раз перечисляем причины возникновения пожаров.

А теперь давайте назовем, что же необходимо делать, чтобы не допустить возникновение пожара.

ИГРА «Знает каждый гражданин»

  1. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Дети помните о том, что нельзя шутить с (ОГНЕМ)!

  1. Спички детям не игрушка. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Спички сразу (ОТОБРАТЬ)!

  1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (ВОДОЙ)!

  1. Выключайте все электроприборы, когда уходите из (ДОМА)!
  2. Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из (РОЗЕТКИ)!

  1. Если, вдруг, пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре (СООБЩИТЬ)!

  1. Знает каждый гражданин пожарный номер – (01)!

Соблюдая эти не сложные правила, вы убережёте себя и свой дом от пожара. А если пожар вдруг произошел, и мы позвонили по номеру – 01, кто придет к нам на помощь? (ПОЖАРНЫЙ).

Демонстрирую фото пожарных. Они принесли нам одно из средств тушения огня, что это? (Дети отвечают, демонстрирую огнетушитель)

Ребята, но огонь можно потушить и другими способами. Давайте сейчас поиграем в игру и назовем другие средства и способы тушения возгорания.

ИГРА «Потуши огонь»

Дети стоят в кругу, передают друг другу огнетушитель, пока звучит музыка, как музыка останавливается, тот, у кого оказался огнетушитель в руках, называет способ тушения пожара.

Молодцы, справились с этим заданием. Не играйте с огнем, будьте внимательны при обращении с электроприборами и не случится беды.

Ребята, мы ведь не все время проводим дома в безопасности, мы выходим на улицу, идем в магазин, в гости или просто на прогулку. Мы идем на улицу, а она таит в себе немало сюрпризов и не всегда приятных, и надо быть к ним готовыми.

Кто на дороге самый главный? Кого слушаются и пешеходы, и автомобилисты? Вы узнаете, отгадав мою загадку:

Я и вежливый и старый, я известен на весь мир.

Я на улице широкой самый главный командир.

Все меня, конечно, знают, да и как меня не знать.

Все, конечно, понимают все, что я хочу сказать!

Если дети не догадались другой вариант:

Есть у дороги надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят по очередности глядят!

Его повсюду узнают, скажите, как его зовут? (СВЕТОФОР)

Верно, это светофор, он разговаривает с нами без слов. А сейчас давайте соберем его. У меня есть светофор и его три глаза, которые необходимо расположить в правильном порядке.

ИГРА «Собери светофор»

Вызываются 6 человек и собираются 2 светофора. Затем проверяется правильность расположения цветов.

Выполняй закон простой: красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ! А зеленый свет – ИДИ!

Молодцы, а кто на дороге следит за тем, чтобы все выполняли правила и команды светофора? Кто его помощник? (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)

Верно, (демонстрирую фото полицейского — «Дядю Степу») Он предлагает поиграть в игру на знание правил дорожного движения.

ИГРА «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

  • Кто из вас идет вперед только там, где пешеходный переход?
  • Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
  • Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?
  • Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
  • Кто хороший пешеход и знает «ЗЕБРУ» – переход?

Молодцы, вы все добросовестные и ответственные участники дорожного движения и знаете правила поведения на дороге. Ребята, что помогает инспектору дорожного движения осуществлять контроль за соблюдением всех правил? (ЖЕЗЛ)

А теперь дядя Степа предлагает вам стать регулировщиками дорожного движения и поиграть.

ИГРА «Дорожное движение»

Выбираются 2 команды, участники по сигналу проводят эстафету с жезлом.

Хорошо поиграли, размялись и не нарушили ни одного правила. А теперь поиграем в другую игру.

ИГРА «Разрешается – запрещается»

  • Играть на дороге?
  • Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
  • Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте?
  • Играть во дворе и на специально отведенных площадках?
  • Катать на велосипеде своих друзей?
  • Помогать пожилым людям переходить улицу?
  • Идти по тротуару с левой стороны?
  • Уступать место в транспорте пожилым людям?
  • Выбегать на проезжую часть?
  • Соблюдать правила дорожного движения?
  • Кататься на велосипеде не держась за руль?
  • Переходить улицу по пешеходному переходу?

Молодцы, ребята, знаете правила движения на улице, и на дороге с вами не случится беды, если вы их будете соблюдать и выполнять. Но помните:

ДОРОГА НЕ ИГРУШКА, ДОРОГА НЕ ИГРА,

НО ЕСЛИ НА ДОРОГЕ ПРИКЛЮЧИЛАСЬ ВДРУГ БЕДА,

СКОРЕЙ ЗОВИ В ПОЛИЦИЮ ПО НОМЕРУ – 02!

Дорога может быть как опасной, так и безопасной, все зависит от вас, но и дома нас может подстерегать опасность не только в виде огня и пожара, но и в другом виде. (Демонстрирую плакат «Опасность в доме», дети называют все изображенные моменты, объясняя, чем они опасны)

Ребята, а если несчастный случай все же произошел, кто придет на помощь? (ВРАЧ, скорая помощь)

А по какому номеру мы вызываем врача? (Ответы)

НА УШИБ И ССАДИНУ ТЫ ДОЛГО НЕ СМОТРИ,

А ЗОВИ ВРАЧА СКОРЕЙ ПО НОМЕРУ – 03!

(Демонстрирую фото врача). Это доктор Пилюлькин, он всем заболевшим дает волшебные пилюли, от которых они выздоравливают.

Ребята, а можно детям самостоятельно принимать лекарства, без ведома взрослых? (Ответы детей)

Верно, только врач может назначить лечение, а проводить его могут только взрослые.

А как врач узнает, что мы заболели? (ответы)

Верно, он ставит градусник и измеряет температуру. Если она высокая, значит, человек болен. Давайте и мы сейчас измерим температуру нашей группы, и узнаем, нет ли среди нас больных.

ИГРА «Измерь температуру»

Дети стоят по кругу и без помощи рук передают друг другу градусник, уронивший его, отвечает на медицинский вопрос доктора Пилюлькина.

Как хорошо, все здоровы, температура в норме 36 и 6 –нет больных!

А давайте вспомним, как надо вести себя зимой, чтобы не простудиться и не заболеть (ответы детей).

  1. Не есть снег и не лизать сосульки, от холодного заболит горло, а от грязного – живот.
  2. Шею заматывать шарфом, чтобы не продуло ветром.
  3. На руки надевать варежки, а не перчатки – пальчикам теплее вместе.
  4. Не ходить без головного убора – голове тоже холодно.
  5. Сушить обувь – сухая она лучше сохраняет тепло.
  6. Дышать носом – он согревает вдыхаемый воздух.
  7. Гулять в любую погоду, но одеваться по температуре.

Соблюдая все эти простые правила, вы сохраните свое здоровье,

 и с вами не случится беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....

Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сам себе я помогу-я здоровье сберегу».

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью,развивать интерес к здоровому образу жизни....

развлечение в подготовительной к школе группе «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»...

Конспект спортивного развлечения "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу"

Совершенствовать изучение навыков основных движений в игровой деятельности. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий " Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной,...

"Сам себе я помогу - свое сердце сберегу."

Интегрированное занятие в подготовительной группе....