развлечение в подготовительной к школе группе «Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сулейменова Елена Сергеевна

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе 

«Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «Солнышко»

«Сам себе я помогу – свое здоровье сберегу!»

Цель: закрепить знание об органах человеческого тела, в том числе о работе сердца. Развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как валеология. Формировать основные психофизические качества, такие как ловкость, координация, равновесие, скорость, прыгучесть, выносливость.

Ход развлечения:

Воспитатель переодетый в доктора:

Добрый день, а вот и я!

Здравствуйте мои друзья.

Очень рада я вас встретить,

Но прошу вас мне ответить:

Любите вы быть здоровы?

Или любите болеть?

Проводится беседа о строении человека. Просмотр иллюстраций.

А что же в первую очередь необходимо человеку для его жизни? (вода, пища), какой орган отвечает за переваривание пищи в нашем организме?

(желудок).

Скажите, пожалуйста, что приводит в движение скелет и тело? ( работа мышц) а что необходимо делать для их укрепления? А важно ли в занятиях физкультурой правильное дыхание? Какой орган отвечает за дыхание? (легкие)

Итак, давайте начнем занятие с веселой зарядки:

Встанем быстро на колени

Прижмем друг к другу пятки

Растирать начнем без лени

Ладошки, докторятки.

Спину прямо всем держать,

Голову не опускать.

Погладим лоб и щеки.

Ушки наши разотрем

И после этого массажа

Зарядку делать все начнем

Эта зарядка, мои, докторятки

Поможет здоровыми стать-

Этот мешочек во время зарядки

Не должен с головки упасть!

Воспитатель:

Выполним упражнения для правильной и прямой осанки, стараясь не уронить мешочек.

И.П. - стоя , руки на поясе, мешочек на голове. Медленно подняться на носочки, потянуться, и.п.

И.П. - стоя, ноги вместе, руки внизу, 1- поворот туловища, влево, руки в стороны.2- вернуться в и.п. 3- поворот туловища влево, руки в стороны – и.п.

И.П. – о.с. руки на поясе, мешочек на голове, поднять правую, затем левую согнутую ногу, в колене, и.п.

И.П. – о.с., мешочек на голове, присесть руки в стороны, вернуться в И.П.

И.П. – о.с. ходьба на месте с мешочком на голове на месте.

Воспитатель: дети, скажите, а какой орган снабжает кровью весь организм и считается самым главным ( сердце) . Послушайте песенку, которая состоит из двух слов (стук сердца), так бьется сердце у всех людей. Вы можете услышать его в любую минуту. Есть три места на теле: виски, горло, запястье. Толчок крови в сосудах, который вы чувствуете, означает, что сердце сделало удар, и отправило очередную порцию крови по сосудам.

А теперь проведем небольшие эстафеты для того чтобы укрепить наше тело и внутренние органы.

Эстафета « Передай флажок» каждый ребенок из команды пробегает полосу препятствий с флажком и передает его следующему участнику.

Эстафета « Передал – уходи» один из команды встает напротив и кидает мяч участнику команды, участник передает мяч назад и уходит в конец колонны.

Эстафета « Прыгуны» каждый ребенок с команды проходит полосу препятствий прыжками на двух ногах вместе.

Подвижная игра «Спортсмен»- Воспитатель называет вид спорта, дети изображают движения спортсмена.

Воспитатель: вы так ловко бегали и прыгали! Сердце ваше стало биться сильнее, быстрее прокачивать кровь через органы и ткани вашего организма, что очень полезно!

Послушайте теперь биение вашего сердца? Как оно бьется? (ответы)

Такие тренировки очень полезны, они укрепляют сердечную мышцу. Когда вы успокаиваетесь, садитесь, ложитесь, сердце успокаивается, возвращается к нормальному ритму. В течение дня вы много двигаетесь, но необходимо давать отдыхать своему организму, спать не только ночью, но и днем.

Воспитатель раздает «Сердечки»

Проведено: 12 октября 2020 г.

Воспитатель: Сулейменова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа

Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста....

Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сам себе я помогу-я здоровье сберегу».

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью,развивать интерес к здоровому образу жизни....

Физкультурное развлечение (вторая младшая группа) "Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!"

Физкультурное развлечение (вторая младшая группа)"Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!"...

Конспект спортивного развлечения "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу"

Совершенствовать изучение навыков основных движений в игровой деятельности. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочен...

"Сам себе я помогу - свое сердце сберегу."

Интегрированное занятие в подготовительной группе....