Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Чернявская Вера Николаевна

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закреплять основные понятия:  «здоровый образ жизни», «личная гигиена», « полезные продукты», «витамины». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

·        Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

·        Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

·        Совершенствовать изучение навыки основных движений в игровой деятельности;

·        Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

·        Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу:     «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу».

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе.

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закреплять основные понятия:  «здоровый образ жизни», «личная гигиена», « полезные продукты», «витамины». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
  • Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
  • Совершенствовать изучение навыки основных движений в игровой деятельности;
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
  • Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Виды детской деятельности: - познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: - составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря.

Оборудование и материал: -  сигнальный свисток, флажки по количеству конкурсов, 2 совка, 2 веника, цветные кубики, шарики по количеству участников, 2 корзины, 2 зеркала, расчёски.

Музыкальное оформление: - маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары. (Звучит фонограмма весёлой мелодии на спортивную тематику). Дети под музыку марша, в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

Методические приёмы: - сюрпризный момент, рассказ, объяснение, показ предмета.

Словарная работа: - здоровье, витамины, полезно, вредно, сохранить.

Ход спортивного развлечения:

                      На спортивную площадку,                                                                                 Приглашаем дети вас!                                                                                          Праздник спорта и здоровья,                                                                               Начинается сейчас!

Педагог: - Добрый день, ребята!

Я рада приветствовать будущих спортсменов в нашем зале! Скажите, вы любите спортом заниматься? Сегодня наши соревнования пройдут под девизом – «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество очков (флажков). Команды, поприветствуйте друг друга.

1-ая команда: «Атлеты»

Наш девиз: «Со спортом дружим мы всегда,                                                                               Не проиграем никогда!                                                                                Соперникам желаем мы победы,                                                                             От команды - «Атлеты»!

2-ая команда: «Богатыри»

Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться                                                                                 Ни по дням, а по часам,                                                                           Физкультурой заниматься,                                                                                                 Заниматься надо нам: «Богатырям».

Педагог:  - Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой дружной,  это мы скоро увидим. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: - Физкульт!...

Дети: - Привет!

Педагог: - Команды обязуются дружно соревноваться!

Все: - Честно и по правилам!

Педагог: - А для того, чтобы мы были всегда бодрыми и ловкими, сделаем разминку-массаж:

Разминка - массаж: - А у нас игра такая:                                                                                                                               Хлоп ладошка,  хлоп  другая.                                                                                           Правой, правою ладошкой                                                                                   Мы пошлёпаем немножко.                                                                                                  А теперь ладошкой левой                                                                                           Ты хлопки,  по громче делай!                                                                                              А потом, потом, потом,                                                                                         Даже щёки мы побьём.                                                                                                Вверх ладошки – хлоп, хлоп.                                                                                                 По коленкам шлёп, шлёп.                                                                                             По плечам теперь похлопай,                                                                                          По бокам себя пошлёпай.                                                                                    Можешь хлопнуть за спиной,                                                                              Хлопаем перед собой.                                                                                                          Справа – можем, слева – можем!                                                                                    И крест – накрест руки сложим.                                                                                      И погладим мы себя,                                                                                                      Вот какая красота.

(Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, в зал заходит Доктор-Пилюлькин.)

Доктор - Пилюлькин: - Здравствуйте!

Педагог: - Здрвствуйте! Вы к нам?

Доктор - Пилюлькин: - Мне сказали, что у нас в саду завёлся Микроб! Ребята! Вы его здесь не видели?

Дети: - Нет! - Мы спортом занимаемся, и закаляемся, нам микробы не страшны! Мы болеть не хотим!

Доктор – Пилюлькин: - Ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: - Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, соблюдать режим, тепло одеваться.

Педагог: - А как можно защититься от микробов?

Ответы детей.

Педагог: - Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту  вашего дома. Вот этим мы и занимаемся, прямо сейчас. Мы ребята наведём порядок в нашем зале и прогоним отсюда всех микробов.

  1. Игра-эстафета: - «Кто быстрее наведёт порядок»

(По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта).

- Слово жюри.

Педагог: - Ребята, давайте вспомним о наших вредных привычках. Какие они бывают?

Дети: - Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья. Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня, спать при открытой форточке и др.

Педагог: - А я знаю вредные привычки, и их очень много.                                У меня в корзинке шарики, а шарики- то, не простые, каждый шарик обозначает плохую привычку!

- Красные – привычка есть много сладкого!

- Жёлтые – привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!

- Синие – привычка разговаривать во время еды!

- Зелёные – привычка не спать в тихий час!

- Оранжевые – привычка говорить всякие глупости…..

- Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек, надо все эти шарики-привычки выбросить в мусорную корзину. Нет шарика, нет и вредных привычек!

  1. Игра-эстафета: - «Избавляемся от вредных привычек»

(По сигналу дети по правилам эстафеты бегут «змейкой», оббегая кегли добегают до корзинки и выбрасывают в неё свой шарик, возвращаясь хлопком по ладошке передают эстафету, а сами пристраиваются в конце команды).

- Слово жюри.

Педагог: - Пока команды готовятся к следующим соревнованиям, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета. Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают) Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный – надо топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать.  (Проводится игра)

- Молодцы! Занимайте свои места. Команды готовы? Стройся!              (Сигнал-свисток)

Педагог: - А вы ребята знаете, как правильно питаться? Ведь здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается.

- Ответы детей.

- Послушайте друзья, что я вам расскажу о питании. Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Не правильное питание – приводит к болезням. Главное правило здорового питания – не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи – фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться. Я предлагаю вам поиграть в игру.

3. Игра-эстафета: -  «Угадай полезные продукты»

(Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены карточки с разными картинками полезных и вредных продуктов, берёт любую карточку и приносит в корзинку, полезные в красную, вредные в синюю).

- Слово жюри.

Педагог: - Ребята, а вы можете рассказать, что такое хорошее настроение?

(Ответы детей).

- В жизни бывают разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь вырабатывать в себе привычку радоваться жизни и не думать, о плохом!

И сейчас мы с вами покажем своё весёлое настроение в ритмах музыки.

4. Игра: - «Обнимись и улыбнись»

(Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончании музыки находят себе любую пару, и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3-4 раза).

- Слово жюри.

5. Игра – эстафета: - «Приведи себя в порядок»

(Участник бежит к зеркалу и причёсывается)

- Слово жюри.

Доктор-Пилюлькин: А теперь немного отдохнём – отгадайте загадки:

Просыпаюсь утром рано,                                                   Вместе с солнышком румяным,                                 Заправляю сам кроватку,                                                       Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,                                                          А седло есть у меня.                                 Спицы есть, они, признаться,                           Для вязанья не годятся.                                 Не будильник, не трамвай,                          А звоню я, то и знай.       (Велосипед)    

Сижу верхом не на коне,                                                                              А у туриста на спине.            (Рюкзак)    

        По пустому животу                                    Бьют меня – невмоготу!                      Метко сыплют игроки                                       Мне ногами тумаки.     (Футбольный мяч)

Когда весна берёт своё                                                                   И ручейки бегут звеня,                                                               Я прыгаю через неё,                                                                       Ну, а она – через меня.  (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.                               То спортивные…       (Кроссовки)

Доктор-Пилюлькин: - Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.

(Угощает детей витаминами).

- А теперь друзья уходить мне пора. За вас я спокоен, и уверен, что микробы к вам приходить побояться, они очень не любят спорт, и правильно воспитанных спортом людей. А мне пора уходить, нужно ещё другие детские сады проверить, как у ребят дела со спортом, и правильными привычками.

(Доктор-Пилюлькин прощается с детьми и уходит)

Педагог:  - Вот и закончились наши соревнования, пора подводить итоги, давайте вместе подсчитаем, сколько флажков у каждой команды.

(Вместе с детьми ведущий подсчитывает количество флажков, объявляет победителя).

- Слово жюри.

- Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.                           – А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернёмся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»                                                                  - Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному представителю жюри

(Музыкальная пауза, подведение итогов, награждение детей. Вручение дипломов, подарков).

Педагог:  - И вот подводим мы итоги.                                                                         Какие б ни были они.                                                                             Со спортом будем мы дружить,                                                          И нашей дружбой дорожить.                                                                       И станем сильными тогда.                                                                Здоровыми, умелыми,                                                                           И ловкими, и смелыми.

- Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте, развивайте силу и выносливость!

Будьте здоровы! До новых встреч!

Литература:

- Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие/ М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня – М.: Просвещение, 1985. – 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"

Айболит: Здравствуйте!Дети: Здравствуйте….Айболит: Ребята, вы меня узнали? Верно, я Доктор Айболит, я еле, еле к вам успел! По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шепт...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе: "Здоровье-дороже золота"

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать разв...

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»

Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Цель: повышать у детей основы здорового образа жизни.Задачи:1. Формировать понятия о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.2. Развивать основные физические качества (ловкость, быстрот...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Друзья здоровья»

Цели и задачи:-                     привлечь детей к активному образу жизни;-...