Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сам себе я помогу-я здоровье сберегу».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью,развивать интерес к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
старшей группе на тему «Сам себе я помогу-я здоровье сберегу».
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Познакомить детей с тем, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Ход занятия
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по- настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья». Чтобы попасть в эту страну, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)
Сначала мы отправимся в город «Чистота».
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
(Показать иллюстрации, на которых изображены микробы,
под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока)
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое
Любит воду промокать,
где что влажно вытирать.
Что это? ( Полотенце)
Мочалка
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно – ей скажи.
-Грязь на теле?
-Не беда!
Ототрёт всё без труда.
Зубная щётка
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой
Здравствуйте, друзья!
Я тюбик.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, говорю,
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Воспитатель: «Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)
Как часто надо мыть руки?
Можно ли есть немытые овощи и фрукты? (Ответы детей)
Девиз этого города:
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Теперь нам микробы не страшны.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другой город.
2 станция «Витаминная»
(На ковролине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе карточки с изображениями: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.)
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
(Дети раскладывают карточки в домики.)
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Полезнее всего фрукты и овощи, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.
(морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.)
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.
(мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох)
Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
(цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина)
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д необходим для роста костей.
(солнце, рыбий жир)
Девиз этого города:
«Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»
Отправляемся в следующий город.
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Девиз этого города: «Кто спортом занимается- с болезнями не знается»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не во всех городах, поэтому мы будем ещё путешествовать по этой замечательной стране.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты, и не новы.
Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»
Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Будем здоровы! "
Цель:учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие с феей по стране Здоровья"
Знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, о пользе витаминов....