Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий " Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 с использованием здоровьесберегающих технологий на тему:

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Цели: Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь

детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, сформировать у детей представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся , какую роль играют в организме человека,

Материалы и оборудование: наглядный материал с изображение организма

человека, плакат «фрукты, овощи», картинки продуктов питания,

картинка с изображением тела человека, кусочки фруктов и овощей

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья». Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.. И сегодня к нам в гости пришёл Доктор Айболит. Для Вас он приготовил интересные  задания.

Доктор Айболит:

Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу рассказать о полезных продуктах и витаминах. А скажите мне, пожалуйста, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).

У меня в руке есть очень интересная сумочка, а в ней разные «продукты

питания», давайте с вами посмотрим, что же там лежит? Я буду вам

их показывать, а вы  отвечайте мне любите вы эти продукты или

нет.

Айболит показывает карточки с изображением продуктов питания:

молоко, мороженное, яблоки, виноград, хлеб, сосиски, конфеты, лимоны,

лимонад и т.п.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете какие из этих продуктов можно назвать «полезными», а какие «вкусными»?

(Беседа с детьми в форме диалога, в конце обсуждения подводим итог и делим все

показанные продукты на две группы, определяем какие из них

«полезные», а какие «вкусные», но менее полезные, в каких больше

витаминов?)

Доктор Айболит: Ребята, мы с вами определили, что в фруктах, овощах

– витаминов больше, а значит они полезнее.

А вы знаете, что витамины имеют названия и делятся на группы,

например, одни витамины обозначены буквой «А», другие буквой «B»,

есть витамины на буквы «С» и «D». Все витамины оказывают различное

влияние на здоровье человека. Например, витамин «А» очень важен для

зрения, а витамин «B» способствует хорошей работе сердца, витамин «D»

делает ваши ножки и ручки крепкими, а витамин «С» укрепляет весь наш

организм, делает человека более здоровым и неподверженным простудам.

А если вы вдруг всё же простудились, то с его помощью можно быстрее

поправиться. Витамин «D» находится в рыбьем жире и его назначают тем

кто мало гуляет на свежем воздухе, на солнышке и организму не хватает

света.

Доктор Айболит:  ребята, я вам сегодня много рассказал о витаминах и

полезных продуктах, мы с вами определили в каких продуктах больше всего

витаминов. И для того, чтобы запомнить, как называются витамины, я предлагаю вам разучить стишок и не забывать его ни когда:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

(JI. Зильберг)

Воспитатель: А у меня есть листочки с заданиями для вас ребята. На них

изображён организм человека и витамины A,B,C,D. Ребята я вас прошу

выполнить задание и провести линии от витаминов к различным частям тела, и ещё раз определить как витамины помогают нашему организму? Возьмите

цветные карандаши и приступайте к заданию, а мы с Доктором Айболитом

посмотрим как вы хорошо запомнили, чем помогают нам витамины. Во время выполнения задания Доктор Айболит одних детей хвалит, другим подсказывает наводящими вопросами.

Воспитатель:

А я вам предлагаю поиграть в игру« Удивляемся природе»

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Доктор Айболит:   

Ребята, я приготовил для вас еще одну игру «Узнай, на вкус» 

 дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Воспитатель. Вы сегодня отлично позанимались, наше занятие подошло к концу. Расскажите, что было самым интересным сегодня на занятии? Назовите, пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?.

Доктор Айболит: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».       ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....