Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий " Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с использованием здоровьесберегающих технологий на тему:
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Цели: Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь
детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, сформировать у детей представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся , какую роль играют в организме человека,
Материалы и оборудование: наглядный материал с изображение организма
человека, плакат «фрукты, овощи», картинки продуктов питания,
картинка с изображением тела человека, кусочки фруктов и овощей
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья». Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.
А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).
3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый. (апельсин).
Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.. И сегодня к нам в гости пришёл Доктор Айболит. Для Вас он приготовил интересные задания.
Доктор Айболит:
Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу рассказать о полезных продуктах и витаминах. А скажите мне, пожалуйста, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).
У меня в руке есть очень интересная сумочка, а в ней разные «продукты
питания», давайте с вами посмотрим, что же там лежит? Я буду вам
их показывать, а вы отвечайте мне любите вы эти продукты или
нет.
Айболит показывает карточки с изображением продуктов питания:
молоко, мороженное, яблоки, виноград, хлеб, сосиски, конфеты, лимоны,
лимонад и т.п.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете какие из этих продуктов можно назвать «полезными», а какие «вкусными»?
(Беседа с детьми в форме диалога, в конце обсуждения подводим итог и делим все
показанные продукты на две группы, определяем какие из них
«полезные», а какие «вкусные», но менее полезные, в каких больше
витаминов?)
Доктор Айболит: Ребята, мы с вами определили, что в фруктах, овощах
– витаминов больше, а значит они полезнее.
А вы знаете, что витамины имеют названия и делятся на группы,
например, одни витамины обозначены буквой «А», другие буквой «B»,
есть витамины на буквы «С» и «D». Все витамины оказывают различное
влияние на здоровье человека. Например, витамин «А» очень важен для
зрения, а витамин «B» способствует хорошей работе сердца, витамин «D»
делает ваши ножки и ручки крепкими, а витамин «С» укрепляет весь наш
организм, делает человека более здоровым и неподверженным простудам.
А если вы вдруг всё же простудились, то с его помощью можно быстрее
поправиться. Витамин «D» находится в рыбьем жире и его назначают тем
кто мало гуляет на свежем воздухе, на солнышке и организму не хватает
света.
Доктор Айболит: ребята, я вам сегодня много рассказал о витаминах и
полезных продуктах, мы с вами определили в каких продуктах больше всего
витаминов. И для того, чтобы запомнить, как называются витамины, я предлагаю вам разучить стишок и не забывать его ни когда:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
(JI. Зильберг)
Воспитатель: А у меня есть листочки с заданиями для вас ребята. На них
изображён организм человека и витамины A,B,C,D. Ребята я вас прошу
выполнить задание и провести линии от витаминов к различным частям тела, и ещё раз определить как витамины помогают нашему организму? Возьмите
цветные карандаши и приступайте к заданию, а мы с Доктором Айболитом
посмотрим как вы хорошо запомнили, чем помогают нам витамины. Во время выполнения задания Доктор Айболит одних детей хвалит, другим подсказывает наводящими вопросами.
Воспитатель:
А я вам предлагаю поиграть в игру« Удивляемся природе»
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Доктор Айболит:
Ребята, я приготовил для вас еще одну игру «Узнай, на вкус»
дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Воспитатель. Вы сегодня отлично позанимались, наше занятие подошло к концу. Расскажите, что было самым интересным сегодня на занятии? Назовите, пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?.
Доктор Айболит: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья». ...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок ...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок ...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....