Организация и проведение прогулки в старшей группе ДОУ на основе гендерного подхода
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей со свойствами воды, различными ее состояниями, развитие экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Использовать гендерный подход (методологическую ориентацию, ориентированную на культивирование индивидуальных особенностей ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_progulki_v_starshey_gruppe_dou_na_osnove_gendernogo_podhoda.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение прогулки в старшей группе ДОУ на основе гендерного подхода
Прогулка в старшей группе ДОУ. Наблюдение за сосульками в сказочной стране (март).
Цель: Знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Использовать гендерный подход (методологическую ориентацию, ориентированную на культивирование индивидуальных особенностей ребенка).
Педагог загадывает загадку: «Что растет виз головой?» (Сосульки). Вы любите, когда вам загадывают загадки? А стихотворения любите? (Ответы детей).
Я хочу вам рассказать одну историю о мальчике Кае и его сестренке Герде. Он прочитал стихотворение Снежной Королеве «Сосульки» Клюшкиной Ю. Вот какое:
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон –
Кап – кап! Дон – дон!
Это стихотворение очень не понравилось Снежной Королеве. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей). Дети говорят, что в этой сказке было зеркало, которое кого видело и что слышало, превращала в дурное, безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям… Но у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличии от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Я предлагаю примерить эти очки.
Игровое упражнение «Представление».
Предлагаю всем детям надеть волшебные очки. Игра «Давайте познакомимся».
Дети встают в круг, вытягивают две руки вперед.
Кай дает сосульку-льдинку. Вы будете передавать ее из рук в руке и говорить: «Кто вы?» и ласково называть свое имя. Например: Я - мальчик Сашенька. Я девочка – Дашенька и т.д. Передавая сосульку – она, тает. Что с ней случилось? Почему она тает? (от теплоты рук). Какими стали ваши ладошки, почему?
Игра «Ладошки» (массаж ладоней).
Вот игра у нас какая.
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошкой.
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой.
А потом, потом, потом,
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки, Хлоп- хлоп,
По коленкам шлеп – шлеп.
По плечам себя похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Может хлопнуть за спиной, Хлоп.
Хлопнуть перед собой.
Справа сможем, слева сможем,
И погладим мы себя.
Вот какая красота.
Давайте снимем наши волшебные очки.
Гимнастика для глаз.
Смотрим вверх, смотрим вниз, смотрим вправо, смотрим влево.
Предлагаю посмотреть, на какой стороне образуются сосульки? Ответы детей (на солнечной стороне).
Давайте из ведра возьмем по одной сосульке. Какие сосульки? (гладкие и т.д.). Посмотрите на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Почему она такой формы? Как образуется острый кончик сосульки?
Девочка Герда передала коробочку, посмотрим, что в ней? (лупы). Для чего они нужны? (Дети рассматривают через лупы сосульки). Почему сосульки растут вниз головой? Есть такая примета: «Длинные сосульки – к долгой весне». Объясните эту примету. Попросить девочек.
Кай предлагает поиграть в подвижную игру «Лабиринт» (Предлагает по карте-схеме добраться в замок Снежной Королевы, преодолевая разные препятствия.
Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Условия: Должно произойти перевоплощение мальчиков в разбойниц, а девочек – в разбойников. Сможете? Произнести волшебные слова: «Вокруг себя вы повернитесь, и в разбойников, разбойниц превратитесь». Все превратились? Веселая игра? Обратить внимание на эмоциональный всплеск детей. (Смех, радость детей).
Подвижная игра «Мы капельки».
Цель: Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг.
Трудовая деятельность. Герда очень любит комнатные цветы. А вы знаете, для чего люди ведра подставляют во время капели? Во время дождя (заготовка талой воды нужна для поливки комнатных цветов). Предлагаю взять девочкам (для феминной группы) ведра стоящие между синим и желтым ведрами. Какие по цвету ведра вы возьмете? (красные). А для мускулинной группы предлагаю подумать, как починить ручки у ведерок? Найдите, чем закрепить ручки в ящике «потерянных предметов» (нитки, веревки, ленты, проволока). А для андрогенной групп - взять ведра маленькие по размеру, а ручки у ведерок должны быть белого цвета. (Провести в форме игровых упражнений). Давайте возьмем ведра, которые уже наполнились и отнесем Герде, она польет комнатные цветы.
Индивидуальная работа. Леша, Дима, Даша «Ходьба по скамейке – развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии, развивать выносливость.
Двигательная активность. Игровое упражнение «Попади в цель», «Передай другому».
Самостоятельная деятельность на выбор детей (с выносным материалом). Предлагаю детям по желанию нарисовать мелом подарок для Кая и Герды. Рассмотреть все рисунки. Отметить, кому из героев будет больше симпатий. Как вы думаете, Герде и Каю понравятся ваши рисунки? Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад мы вмиг вернемся!» Понравилась ли вам, наша сказочная прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...
конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"
В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».
Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...
План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект прогулки в старшей группе...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...