Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанрами малых фольклорных форм: считалки, потешки, загадки, русские народные игры, формировать смысловое и художественное восприятие.
- Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр, приобщение к ЗОЖ.
- Закрепить умения бегать не сталкиваясь, ползать с последующим подлезанием, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
- Стимулировать развитие инициативности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.
- Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие»
Предварительная работа: Разучивание произведений малых фольклорных форм (потешки, считалочки), народных подвижных игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказки, небылицы, стихи).
Инвентарь и оборудование:
Маски для детей: медведь, волк и др.; сумки для скоморохов, карусель с лентами,; обручи на каждого ребёнка, дуги, стойки – заменители (деревья), шнур – ограничитель.
Ход:
Под музыку (или песню «Карусель») дети входят в зал.
Матрешка. Здравствуйте, дети, здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Дети. Здравствуйте!
Матрешка. Не хотите ли поиграть? Свою удаль показать?
Дети. Поиграть всегда мы рады.
Матрешка приглашает детей покататься на карусели (стоит посредине зала с ярким зонтом, к которому привязаны ленты).
Игра «Карусель».
(со словами, под сопровождение бубна – ритм)
Вдруг из-за двери раздаются громкие спорящие голоса Петрушек (или Скоморохов).
Петрушка 1.. Ты не правильно считаешься, я буду водить.
Петрушка 2. Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.
Петрушка 1. Это я не знаю считалки, вот давай я посчитаю, и узнаем, кто будет водить.
Матрёшка. Здравствуйте, друзья, о чем вы спорите?
Петрушка 2. Мы хотели поиграть в игру, но никак не можем договориться, кто будет водить.
Матрёшка. Ребята, а как нам быть, чтоб Петрушек помирить? (ответы детей). А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте мы вам с ребятами поможем.
Дети хором: Катится горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Петрушка 1. Ух, ты, здорово! А еще знаете какие-нибудь считалочки?
Матрёшка. Конечно, знаем. Нашим ребятам очень нравятся считалочки. А ещё они знают много народных подвижных игр.
Дети: А вы знаете?
Петрушки. Да, мы знаем игры: «Медведь», «Гуси», «Курица».
Матрёшка. Нет, вы неправильно называете игры. Ребята, давайте правильно назовем народные игры и научим Петрушек играть в эти игры. Согласны?!
А для начала отгадайте - ка загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Петрушка 1. Ой! А ведь есть такая игра про медведя.
Матрёшка. Да! Называется она «У медведя во бору»
Петрушка 1. Так давайте поиграем, по считалке посчитаем и выберем водящего – медведя (дети выходят к Петрушке и образуют круг)
1 ребенок. (Милена). Я куплю себе дуду и по улице пойду.
Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.
Народная игра «У медведя в бору»
Правила игры: Медведь, выбранный по считалке, живет в лесу (располагается на одной стороне). На противоположной стороне поводится линия – опушка леса. За линией, в двух – трех шагах от нее, находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в тоже время все вместе приговаривают:
«У медведя во бору грибы - ягоды беру!
А медведь не спит, все на нас глядит!
Веточка обломится и медведь погонится».
Когда дети произнесут последнее слово – «глядит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями.
Игра начинается, только по сигналу. После игры дети проходят на свои места. Игра проводится 2 раза.
Упражнение на дыхание «Свежий воздух леса» Ах!»
Петрушка 2. Хоть сума моя проста, с виду вроде бы пуста. Ну-ка, Варя, подойди, в сумку руку опусти!
Матрёшка. Что за зверь лесной? (ответы детей) Правильно, ребята, это волк, под горой сидит и зайчат сторожит. Кто же будет волком?
Петрушка 2.А я знаю считалку про зайца! Мы сейчас посчитаем, да и в игру поиграем «Зайцы и волк»
Считалка: (дети сидят на местах).
Зайка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал,
Капусту нашёл
Сидит, грызёт
Иди прочь – волк идёт!
Народная игра «Зайцы и волк».
Правила игры: Одного их играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:
«Зайки скачут, скок, скок, скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идёт ли волк».
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идёи ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано 2 – 3 зайца, выбирают другого волка. Игра проводится 2 раза.
Матрёшка. Ой, ребята, что-то мы притомились. Давайте с вами присядем, да наших гостей повеселим ….
Чтение детьми потешек: «Как у наших у ворот», «Ты, мороз, мороз», «Бежала лисичка».
Ребята, а хотите поиграть в игру «Кот и мыши»? (ответы детей).
Хорошо. А котом будет…, тот, кто ещё не был водящим, это…
Русская народная игра «Кот и мыши»
Правила игры: на одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см) – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот.
Воспитатель говорит:
«Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит».
Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.
Воспитатель говорит:
«Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите».
Дети легко, бесшумно бегают. Через 30 – 35 с. воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Вот беда, разбегайтесь кто куда!» Ребёнок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется 2 раза. Роль кота каждый раз исполняет другой ребёнок.
Петрушка 2. Мы играли и немножечко устали, а сейчас отдохнём и массаж проведём.
Самомассаж «Котик – коток»
Котик наш проснулся,
Сладко потянулся.
Мяу – мяу, умываюсь,
Всем на свете улыбаюсь.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Чтоб дышать мне было легче
Мою носик очень нежно,
Мою лапки, мою хвостик
И, конечно же, животик.
Петрушки вместе: «Инцы-брынцы, балалайка, инцы-брынцы, поиграй-ка. Инцы – брынцы, не хочу, инцы-брынцы, в круг пойду!
Звучит мелодия песни «Карусель», все выходят на карусель.
Матрёшка. Выходите! В карусель скорей садитесь!
Игра «Карусель».
1 вариант. Под музыку дети уходят из зала.
2 вариант.
Петрушка 2. Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные и смелые!
Петрушки вместе: Расставаться нам пора, приглашайте нас всегда. До свидания детвора!
Матрешка: Делу время – потехе час. С гостями прощаемся и в группу возвращаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"
Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...
Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....
Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....
Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...
Занятие "Коли скучен день до вечера,коли делать не чего"
Знакомство детей с домашними животными и птицами....
проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....
Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям....