проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
проект (подготовительная группа)
Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1111.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение детей к миру взрослых людей. Ознакомление с занятиями, трудом, профессиями обеспечивает вхождение ребнка в современный мир, развивает представления о значимости трудовой деятельности человека, помогает в профессиональной ориентации и выборе деятельности по интересам. Чем больше знаний, умений и навыков приобретёт дошкольник, тем лучше он будет оценивать свои возможности в дальнейшем.
Цель проекта:
Развивать интерес детей к деятельности взрослых людей, к их профессиям, хобби, увлечениям.
Задачи проекта:
Формировать интерес к труду взрослых, помочь понять важность и необходимость каждой профессии; пополнять словарный запас, развивать память и воображение; воспитывать уважение к любому из видов деятельности человека.
Вид проекта - групповой.
Тип проекта - познавательно-игровой.
Участники проекта - дети, воспитатели.
Продолжительность проекта - 11.01.21. - 15.01.21.
Ожидаемый результат:
Углубятся и систематизируются знания детей о многообразии профессий, хобби и увлечений взрослых; появится уважение и гордость за созидательную деятельность человека; разовьётся стремление к выполнению посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду и ответственность за их выполнение; проявится интерес к определённым видам деятельности.
Ход проекта.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Беседы: "Какие профессии ты знаешь?", "Профессии моих родителей", "Кем я буду, когда вырасту", "Почему важно быть хорошим специалистом", "Увлечения моих родных", "Наш досуг", "Когда мне бывает скучно".
НОД «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (см. конспект).
Рассматривание картин с изображением людей разных профессий, иллюстраций к художественным произведениям, предметы народного творчества.
Просмотр фотоподборка «Швейная фабрика».
Отгадывание загадок:
Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель).
В книжном море он бескрайнем – настоящий капитан,
Отыскать любую книжку помогает быстро нам (библиотекарь).
Наяву, а не во сне он летает в вышине,
Водит в небе самолёт. Кто же он, скажи (пилот).
Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама.
Принесёт письмо в конверте, бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут, уважают мамин труд (почтальон).
Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.
В маске, будто воин славный, на пожар спешит (пожарный).
Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома,
Мне мигает светофор, знает он, что я – (шофёр).
Мастер он весьма хороший, сделал шкаф для нас в прихожей.
Он не плотник, не маляр. Мебель делает (столяр).
Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель. Дом нам выстроил (строитель).
Феном и расчёской ловко делает причёску (парикмахер).
Он науку изучил, землю, словно, приручил.
Знает он - когда сажать, сеять как, и убирать (агроном).
Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно то, что он – (экскурсовод).
Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град, не покинет пост (солдат).
Кто пропишет витамины, кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь. Как лечиться знает (врач).
Он – вежливый, добрый, но строгий – работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне, и с нами поедет в вагоне (проводник).
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты (повар).
Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей.
У него особый дар. Этот врач – (ветеринар).
Наблюдения на прогулке за трудом дворника.
Трудовая деятельность в группе и на участке.
Образовательная область «Речевое развитие».
Чистоговорки:
Жок-жок-жок – падает снежок.
Жок-жок-жок – белым стал лужок.
Шки-шки-шки – мы играем в снежки.
Ла-ла-ла – вот игла.
Лой-лой-лой – я шью иглой.
Лы-лы-лы – нет иглы.
Лу-лу-лу – потеряла иглу.
Лу-лу-лу – я ищу иглу.
Лой-лой-лой – осторожней будь с иглой.
Речевая игра «Сумеешь назвать?» - подбирать слова на заданный гласный звук, который находится вначале слова.
Артикуляционная гимнастика «Уточка – лягушка».
Чтение художественной литературы: «Кем быть» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «А что у вас?» С. Михалков, «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари, «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов, «Почта» С. Маршак, «Пропавшие нитки» Е. Пермяк, «Вперёдсмотрящие» Б. Житков.
Творческое рассказывание на темы: «Чем мне нравится эта профессия», «Все профессии важны», «Мама – рукодельница».
Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Врачи».
Вы ходите, где хотите,
Вы к спортсменам заходите,
Заходите к поварам,
Но не надо к докторам.
Пусть скучают ревматолог, стоматолог, кардиолог…
Со своим фонендоскопом, стетоскопом, эндоскопом…
Вот бы не было у них
Хворых, хилых и больных!
И скучали бы врачи
С утра до ночи!
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Раскраски «Профессии».
Лепка «Инструменты для повара».
Рисование «Мама на работе» или «Папа на работе».
Хоровод «На горе да калина».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Кафе», «Ветеринарная лечебница», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская».
Дидактические игры: «Для чего нужен этот инструмент?», «Радио», «Кто больше назовёт», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Я знаю пять профессий».
Образовательная область «Физическое развитие».
Комплекс утренней гимнастики «Игрушки» (см. картотеку).
Подвижные игры: «Два мороза», «Совушка», «Белки на дереве».
Само массаж – «Всё на свете я пилю».
Пальчиковая гимнастика «Лыжники» (см. картотеку).
Спортивное развлечение «Выше, дальше, быстрее» (см. конспект).
Дыхательное упражнение «Задуй мяч (шарик, скатанный из бумажной салфетки) в ворота».
Итоговое мероприятие – викторина «Я знаю все профессии» (см. конспект).
Работа с родителями.
Предложить родителям рассказать детям о своей профессии, о том, где они обучались своему ремеслу, какие нюансы работы скрыты от остальных людей, за что они любят свою профессию…
Привлечь маму Димы к подборке фотографий про швейную фабрику.
Организовать выставку творческих работ «Домашнее творчество» (образцы рукоделия: вышивка, макраме, бисероплетение, вязание и т. д.).
Используемая литература:
«Ознакомление дошкольников с окружающим» Н. В. Алёшина – М.: «Педагогическое Общество России» 2000. 128с.
«Воспитание дошкольника в труде» под ред. В. Г. Нечаевой – М.: Просвещение 1974, 192с.
«Введение дошкольников в мир профессий» В. П. Кондрашов Учебно-методическое пособие, изд-во «Николаев», 2004.
«Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» Т. В. Потапова – М.:ТЦ Сфера, 2008, 64с.
«Формирование представления о труде взрослых» В. Логинова, «Дошкольное воспитание» - 1978 №10, с.56-63с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"
Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...
Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....
Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....
Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
конспект...
Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям....
Сценарий досуга в средней группе «Русские посиделки» Тема: «Долог день до вечера, коли делать нечего»
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о ...