Занятие "Коли скучен день до вечера,коли делать не чего"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство детей с домашними животными и птицами.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Продолжать развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать глаголы от звукоподражаний.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Учить работать в коллективе.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, массажа фасолью, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.


Ход занятия:

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте,  внучатки! Недаром у меня уголёк сегодня из печки выскочил, говорят: « Из печки уголёк - гости на порог. » А я гостям завсегда рада. Проходите, проходите, как живёте  расскажите.

Бабушка: Молодцы, вижу, не скучаете! Скучен день до вечера, коли делать нечего. А вы, как я погляжу, без дела не сидите.  Да и мне сидеть некогда. Встала я ранёшенько,  умылась белёшенько, печь протопила, щей да каши наварила, дорожки размела, да воды в избу принесла. А ещё скотинку надо накормить. Пойдёте со мной? Будете бабушке помогать?

Бабушка: Вот стоит из брёвен дом. Есть окошко в доме том. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Му-у-у»,- сказал и запер дверь. Кто это? Давайте позовём ласково.

Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: « И-го-го!»,- сказал и запер дверь. Кто это? Позовите ласково.

Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Хрю-хрю-хрю!»,- сказал и запер дверь. А это кто? Позовите ласково.

Сосчитайте сколько у меня животных? Какие это животные, домашние или дикие? Почему их так называют?

Бабушка: А у меня ещё кто-то живёт. Отгадайте загадку и узнаете: «Длинные шеи, красные лапки, гогочут, шипят, ущипнуть хотят» Кто это? Правильно, гуси.

Жили у бабуси два весёлых гуся: один - серый, другой - белый, вот какие гуси! Любят они фасолькой  полакомиться. Белый любит – белую, а серый -  коричневую. Чтобы они не поссорились, помогите разобрать фасоль. В одну тарелочку – белую. Для какого гуся? А в другую тарелочку – коричневую. А это,  для какого гуся?      

(Фасольковый массаж)

Бабушка: А теперь вставайте в круг, споём песенку про моих гусей.

(Хороводная игра «Два весёлых гуся»)

Бабушка: Не скучно вам у меня? А помните, что я вам говорила: «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (дети повторяют)

 А теперь проходите,  на лавочку садитесь, и отгадайте – ка ещё одну загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки».  Кто это?

Правильно, это мой кот Тимофей – гроза всех мышей. Любит он на печке спать, молочко лакать, да клубочками моими играть. Возьмите все по клубочку, рассмотрите. Какие они по форме, величине, цвету?

Пальчиковая гимнастика:

 « Я клубочек позжимаю и ладошку поменяю»

«По руке его качу, вправо, влево, как хочу!»

«Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол!»

«Вверх и вниз, назад, вперёд, а потом наоборот!»

Бабушка: Какие клубочки на ощупь? А что из них можно связать?

Бабушка: А у меня вот  какая беда приключилась:  прохудились у внучат рукавички. Помогите мне ребятки поставить на рукавички заплатки.

Д/И «Подбери заплатку»

Бабушка: Спасибо вам за помощь. Вот и пришло время нам  расставаться. Не скучно вам у меня было?  А пословицу мою запомнили :

« Скучен день до вечера, коли делать нечего». Повторите тихо, а потом громче. Молодцы! А чтобы вы меня вспоминали и никогда не скучали, я решила вам игрушки подарить. А игрушки не простые – это зайки озорные. Они то, уж точно, не дадут вам скучать!

( Дарит народную игрушку« Зайчик на пальчик» )

E:\DSC_0078.JPG

E:\DSC_0072.JPG

Конспект проведения НОД

для детей среднего дошкольного возраста

на тему:

 «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Подготовил и провел:

Воспитатель: Крикун Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"

Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...

Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....

Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....

Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...

проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....

Скучен день до вечера , коли делать нечего

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста...