Занятие "Коли скучен день до вечера,коли делать не чего"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с домашними животными и птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Коли скучен день до вечера,коли делать не чего" | 884.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Продолжать развивать познавательную деятельность детей.
Образовательная область "Коммуникация"
- Обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
- Активизировать речь детей.
- Учить образовывать глаголы от звукоподражаний.
- Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
- Учить работать в коллективе.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить координировать движения с речью.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, массажа фасолью, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Ход занятия:
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, внучатки! Недаром у меня уголёк сегодня из печки выскочил, говорят: « Из печки уголёк - гости на порог. » А я гостям завсегда рада. Проходите, проходите, как живёте расскажите.
Бабушка: Молодцы, вижу, не скучаете! Скучен день до вечера, коли делать нечего. А вы, как я погляжу, без дела не сидите. Да и мне сидеть некогда. Встала я ранёшенько, умылась белёшенько, печь протопила, щей да каши наварила, дорожки размела, да воды в избу принесла. А ещё скотинку надо накормить. Пойдёте со мной? Будете бабушке помогать?
Бабушка: Вот стоит из брёвен дом. Есть окошко в доме том. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Му-у-у»,- сказал и запер дверь. Кто это? Давайте позовём ласково.
Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: « И-го-го!»,- сказал и запер дверь. Кто это? Позовите ласково.
Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Хрю-хрю-хрю!»,- сказал и запер дверь. А это кто? Позовите ласково.
Сосчитайте сколько у меня животных? Какие это животные, домашние или дикие? Почему их так называют?
Бабушка: А у меня ещё кто-то живёт. Отгадайте загадку и узнаете: «Длинные шеи, красные лапки, гогочут, шипят, ущипнуть хотят» Кто это? Правильно, гуси.
Жили у бабуси два весёлых гуся: один - серый, другой - белый, вот какие гуси! Любят они фасолькой полакомиться. Белый любит – белую, а серый - коричневую. Чтобы они не поссорились, помогите разобрать фасоль. В одну тарелочку – белую. Для какого гуся? А в другую тарелочку – коричневую. А это, для какого гуся?
(Фасольковый массаж)
Бабушка: А теперь вставайте в круг, споём песенку про моих гусей.
(Хороводная игра «Два весёлых гуся»)
Бабушка: Не скучно вам у меня? А помните, что я вам говорила: «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (дети повторяют)
А теперь проходите, на лавочку садитесь, и отгадайте – ка ещё одну загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это?
Правильно, это мой кот Тимофей – гроза всех мышей. Любит он на печке спать, молочко лакать, да клубочками моими играть. Возьмите все по клубочку, рассмотрите. Какие они по форме, величине, цвету?
Пальчиковая гимнастика:
« Я клубочек позжимаю и ладошку поменяю»
«По руке его качу, вправо, влево, как хочу!»
«Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол!»
«Вверх и вниз, назад, вперёд, а потом наоборот!»
Бабушка: Какие клубочки на ощупь? А что из них можно связать?
Бабушка: А у меня вот какая беда приключилась: прохудились у внучат рукавички. Помогите мне ребятки поставить на рукавички заплатки.
Д/И «Подбери заплатку»
Бабушка: Спасибо вам за помощь. Вот и пришло время нам расставаться. Не скучно вам у меня было? А пословицу мою запомнили :
« Скучен день до вечера, коли делать нечего». Повторите тихо, а потом громче. Молодцы! А чтобы вы меня вспоминали и никогда не скучали, я решила вам игрушки подарить. А игрушки не простые – это зайки озорные. Они то, уж точно, не дадут вам скучать!
( Дарит народную игрушку« Зайчик на пальчик» )
Конспект проведения НОД
для детей среднего дошкольного возраста
на тему:
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Подготовил и провел:
Воспитатель: Крикун Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"
Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...
Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....
Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....
Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
конспект...
проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....
Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям....