Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели:
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русскому слову. Познакомить с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, загадки, песенки - потешки). Обогащать словарь уменьшительно – ласкательными словами. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, умение использовать речь – доказательство.
Познание: закрепить умение узнавать и называть домашних животных и их детёнышей; закрепить знание геометрических фигур, цвета, формы, величины; упражнять в счёте в пределах 4.
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Труд: побуждать оказывать посильную помощь взрослым.
Музыка: учить выполнять музыкально - ритмические движения, развивать музыкальный слух.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, труд.
Ход занятия:
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, внучатки! Недаром у меня уголёк сегодня из печки выскочил, говорят: « Из печки уголёк - гости на порог». А я гостям завсегда рада. Проходите, проходите, как живёте расскажите.
Бабушка: Молодцы, вижу, не скучаете! Скучен день до вечера, коли делать нечего. А вы, как я погляжу, без дела не сидите. Да и мне сидеть некогда. Встала я ранёшенько, умылась белёшенько, печь протопила, щей да каши наварила, дорожки размела, да воды в избу принесла. А ещё скотинку надо накормить. Пойдёте со мной? Будете бабушке помогать?
Бабушка: Вот стоит из брёвен дом. Есть окошко в доме том. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Му-у-у»,- сказал и запер дверь. Кто это? Давайте позовём ласково.
Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: « И-го-го!»,- сказал и запер дверь. Кто это? Позовите ласково.
Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Хрю-хрю-хрю!»,- сказал и запер дверь. А это кто? Позовите ласково.
Сосчитайте сколько у меня животных? Какие это животные, домашние или дикие? Почему их так называют?
Бабушка: А у меня ещё кто-то живёт. Отгадайте загадку и узнаете: «Длинные шеи, красные лапки, гогочут, шипят, ущипнуть хотят» Кто это? Правильно, гуси.
Жили у бабуси два весёлых гуся: один - серый, другой - белый, вот какие гуси! Любят они фасолькой полакомиться. Белый любит – белую, а серый - коричневую. Чтобы они не поссорились, помогите разобрать фасоль. В одну тарелочку – белую. Для какого гуся? А в другую тарелочку – коричневую. А это, для какого гуся? (Фасольковый массаж)
Бабушка: А теперь вставайте в круг, споём песенку про моих гусей.
(Хороводная игра «Два весёлых гуся»)
Бабушка: Не скучно вам у меня? А помните, что я вам говорила: «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (дети повторяют)
А теперь проходите, на лавочку садитесь, и отгадайте – ка ещё одну загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это?
Правильно, это мой кот Тимофей – гроза всех мышей. Любит он на печке спать, молочко лакать, да клубочками моими играть. Возьмите все по клубочку, рассмотрите. Какие они по форме, величине, цвету?
Пальчиковая гимнастика:
« Я клубочек пожимаю и ладошку поменяю»
«По руке его качу, вправо, влево, как хочу!»
«Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол!»
«Вверх и вниз, назад, вперёд, а потом наоборот!»
Бабушка: Какие клубочки на ощупь? А что из них можно связать?
Бабушка: А у меня вот какая беда приключилась: прохудились у внучат рукавички. Помогите мне ребятки поставить на рукавички заплатки.
Д/И «Подбери заплатку»
Бабушка: Спасибо вам за помощь. Вот и пришло время нам расставаться. Не скучно вам у меня было? А пословицу мою запомнили :
« Скучен день до вечера, коли делать нечего». Повторите тихо, а потом громче. Молодцы! А чтобы вы меня вспоминали и никогда не скучали, я решила вам игрушки подарить. А игрушки не простые – это зайки озорные. Они то, уж точно, не дадут вам скучать!
( Дарит народную игрушку « Зайчик на пальчик» )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skuchen_den_do_vechera.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД в старшей группе на тему:
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русскому слову. Познакомить с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, загадки, песенки - потешки). Обогащать словарь уменьшительно – ласкательными словами. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, умение использовать речь – доказательство.
Познание: закрепить умение узнавать и называть домашних животных и их детёнышей; закрепить знание геометрических фигур, цвета, формы, величины; упражнять в счёте в пределах 4.
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Труд: побуждать оказывать посильную помощь взрослым.
Музыка: учить выполнять музыкально - ритмические движения, развивать музыкальный слух.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, труд.
Ход занятия:
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, внучатки! Недаром у меня уголёк сегодня из печки выскочил, говорят: « Из печки уголёк - гости на порог». А я гостям завсегда рада. Проходите, проходите, как живёте расскажите.
Бабушка: Молодцы, вижу, не скучаете! Скучен день до вечера, коли делать нечего. А вы, как я погляжу, без дела не сидите. Да и мне сидеть некогда. Встала я ранёшенько, умылась белёшенько, печь протопила, щей да каши наварила, дорожки размела, да воды в избу принесла. А ещё скотинку надо накормить. Пойдёте со мной? Будете бабушке помогать?
Бабушка: Вот стоит из брёвен дом. Есть окошко в доме том. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Му-у-у»,- сказал и запер дверь. Кто это? Давайте позовём ласково.
Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: « И-го-го!»,- сказал и запер дверь. Кто это? Позовите ласково.
Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Хрю-хрю-хрю!»,- сказал и запер дверь. А это кто? Позовите ласково.
Сосчитайте сколько у меня животных? Какие это животные, домашние или дикие? Почему их так называют?
Бабушка: А у меня ещё кто-то живёт. Отгадайте загадку и узнаете: «Длинные шеи, красные лапки, гогочут, шипят, ущипнуть хотят» Кто это? Правильно, гуси.
Жили у бабуси два весёлых гуся: один - серый, другой - белый, вот какие гуси! Любят они фасолькой полакомиться. Белый любит – белую, а серый - коричневую. Чтобы они не поссорились, помогите разобрать фасоль. В одну тарелочку – белую. Для какого гуся? А в другую тарелочку – коричневую. А это, для какого гуся? (Фасольковый массаж)
Бабушка: А теперь вставайте в круг, споём песенку про моих гусей.
(Хороводная игра «Два весёлых гуся»)
Бабушка: Не скучно вам у меня? А помните, что я вам говорила: «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (дети повторяют)
А теперь проходите, на лавочку садитесь, и отгадайте – ка ещё одну загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это?
Правильно, это мой кот Тимофей – гроза всех мышей. Любит он на печке спать, молочко лакать, да клубочками моими играть. Возьмите все по клубочку, рассмотрите. Какие они по форме, величине, цвету?
Пальчиковая гимнастика:
« Я клубочек пожимаю и ладошку поменяю»
«По руке его качу, вправо, влево, как хочу!»
«Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол!»
«Вверх и вниз, назад, вперёд, а потом наоборот!»
Бабушка: Какие клубочки на ощупь? А что из них можно связать?
Бабушка: А у меня вот какая беда приключилась: прохудились у внучат рукавички. Помогите мне ребятки поставить на рукавички заплатки.
Д/И «Подбери заплатку»
Бабушка: Спасибо вам за помощь. Вот и пришло время нам расставаться. Не скучно вам у меня было? А пословицу мою запомнили :
« Скучен день до вечера, коли делать нечего». Повторите тихо, а потом громче. Молодцы! А чтобы вы меня вспоминали и никогда не скучали, я решила вам игрушки подарить. А игрушки не простые – это зайки озорные. Они то, уж точно, не дадут вам скучать! ( Дарит народную игрушку « Зайчик на пальчик» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развит...
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Моя семья»
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»....
Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
речевое развитие...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...
конспект организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему:"Осенний урожай"
Представлен конспект организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Осенний урожай", разработанный с ФГОС ДО, направленный на совершенствование речи ...