Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Цель: обогатить детско-родительские отношения между младшими и старшими членами семьи опытом совместного досуга; способствовать сплочению детского коллектива и интересов родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Материалы: диск с записью мелодий известных детских песен, СD проигрыватель, две пары катушек с шерстяными нитками (можно их заменить детскими гантелями), длинная веревка, газеты, два веника, полотно ткани для ширмы, магнитная доска, ватман с нарисованными на нём курочкой и цыплёнком, два клювика птиц.
Предварительная работа: отдельным родителям предлагается подготовить для показа номер с фокусом.
Участники: дети, родители, педагоги
Ход:
Дети и их родители сидят полукругом, рядом друг с другом. Досуг ведут два педагога, предварительно разделив игровые задания.
Ведущий: в старину, когда не было электричества, телевизоров и компьютеров, люди устаивали посиделки. В большой избе, где жарко топилась печь, собиралось много народу. Парни и девушки приходили на посиделки, чтобы себя показать, на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах. Посиделки устраивали как на праздник, так и в будние дни. Мы собрались сегодня, чтобы устроить семейные посиделки. Согласны? (Получив согласие присутствующих, немного приглушается свет в зале и начинаются посиделки).
1. Загадки
Загадки для детей:
- Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).
- Вот так дом – одно окно: каждый день одно кино (телевизор).
- Маленькая собачонка не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок).
- Всем кто придёт, и всем, кто уйдёт, она ручку подаёт (дверь).
- Явился в желтой шубке – прощайте две скорлупки (цыплёнок).
- Теремок ползёт, на себе его везёт хозяюшка богатая и рогатая (улитка).
- Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто такая? (вода).
Загадки для родителей:
- Почему люди ходят? (по земле).
- Отчего гусь плавает? (от берега).
- По чему птицы летают? (по воздуху).
- За чем мы едим? (за столом).
- За чем вода в бутылке? (за стеклом).
- Когда машина едет. Какое колесо у неё не крутится? (запасное).
- Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас стало? (двое).
Правила выполнения задания: можно чередовать вопросы детям и взрослым.
2 Игра «Угадай песню».
Правила выполнения: прослушав небольшой музыкальный отрывок известной детской песни, дети и взрослые отгадывают и называют её.
3. Игра «Перемотай клубок»
Правила выполнения: в игре соревнуются две пары участников – две мамы и два ребёнка. Обеим парам предлагается перемотать нитки с одной катушки на другую. Болельщики подбадривают играющих, чтобы те быстрее выполняли задание.
Можно повторить игру и пригласить новые пары участников.
4. Игра «Золотые ворота» (участники дети)
Правила выполнения: ведущие образуют ворота (держась за руки, поднимают руки вверх) – они называют себя: «я – день», другой «я - ночь». Дети встают друг за другом и образуют цепочку. Игроки-ворота произносят считалку, а цепочка детей проходит через ворота.
Тра-та-та, тра-та-та,
Отворяем ворота.
Золотые ворота,
Поспешите все сюда.
Пропускаем вас.
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз
Не пропустим вас.
С последними словами ворота закрываются и ребёнку, перед которым ворота закрылись, предлагается сделать выбор: что он выбирает: ночь или день. Сделав выбор, тот встаёт за спиной у игрока «ночь» или «день». Игра повторяется до тех пор, пока все дети не сделают свой выбор в пользу «дня» или «ночи».
Затем игроки «дня» и «ночи» меряются силами: дети группами становятся друг против друга, ведущий даёт им верёвку-канат и те перетягивают его на свою сторону.
5. Игра «Мусорить и подметать»
Правила проведения: в игре участвую два взрослых и 10-15 детей.
На полу рисуется мелом круг (либо выкладывается веревкой) диаметром три метра. Взрослые встают в центр круга (в руках у них веники), дети становятся по краю круга (в руках у них по 2 скомканные газеты). По сигналу ведущего, игроки начинают мусорить – кидать в круг газеты, а взрослые выметать их из круга. По истечению одной минуты, в кругу должно быть минимум мусора. Игра может повторяться несколько раз со сменой взрослых.
6. Игра «Узнай своего ребенка»
Правила проведения: дети встают в одну линию, ведущие перед ними разворачивают длинную ткань – она будет ширмой, и дети прячутся за ней; родителям предлагается узнать своего ребенка по ногам и встать напротив него с другой стороны ширмы. Затем ткань опускается и становится понятным кто кого узнал. Игру можно разнообразить, предложив детям поменяться обувью или же поменяться местами с родителями.
7. Игра «Узнай пословицу»
Правила проведения: в игре участвует 2 группы родителей (по 3-4 человека). Той и другой группе раздаются свернутые листы бумаги, на которых написаны пословицы – их предлагается изобразить, а зрителям отгадать. Внутри группы распределяются задания и действия; в случае необходимости привлекаются дети. Группы родителей чередуются в показе пословиц. Перед показом пословицы ведущий может подсказать зрителям, о чём в ней пойдёт речь.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь (пословица говорит о том, что прежде чем что-то делить, нужно точно и многократно это измерить).
- Кто не работает, тот не ест (пословица о том, какой награды заслуживает лентяй).
- Семеро одного не ждут (вызов коллектива в ожидании одного его представителя).
- Долог день до вечера, коли делать нечего (пословица о том, как проходит день лодыря).
- Поспешишь - людей насмешишь (насмешка в адрес людей, которые торопятся)
- Как аукнется, так и откликнется (пословица о том, что скажешь, то и услышишь)
- Язык до Киева доведет (пословица о том, что помогает добраться до столицы Украины)
8. Игра «Прикрепи клюв».
Правила проведения: к магнитной доске крепится большой лист ватмана, на котором нарисована курочка с цыпленком – у них художник не дорисовал клювики. Играющим предлагается приставить клювики с закрытыми глазами (к клювикам прикреплены магниты).
Приглашаются по двое участников (родитель и ребенок).
9. Фокусы (домашнее задание)
10. Подвижная игра «По два, по три»
Правила проведения: родители и дети двигаются по залу под музыку. По окончании музыки ведущий даёт сигнал «Раз, два, три – одного друга себе найди!» (или два друга себе найди, три друга найди…). Дети и взрослые объединяются в группы.
Досуг заканчивается. Ведущие благодарят всех за участие и приятное времяпрепровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"
Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...
Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....
Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
конспект...
проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....
Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям....
Сценарий досуга в средней группе «Русские посиделки» Тема: «Долог день до вечера, коли делать нечего»
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о ...