Буклет "Развитие сенсомоторики".
консультация на тему
Буклет "Развитие сенсомоторики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_po_razvitiyu_sensomotoriki.docx | 192.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение игорода Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1,
тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Игры и упражнения на развитие сенсомоторики для детей с ОВЗ.
Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Юнусова Е.Г.
Новосибирск 2018г.
Слуховое восприятие.
«Найди звук»
Вам понадобится самостоятельно звучащий предмет – игрушка, будильник или, в крайнем случае, телефон. Спрячьте его в укромном месте, и попросите его найти. Ребенку постарше можно завязать глаза и звенеть колокольчиком или бубном.
"Жмурки с колокольчиком"
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.
Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.
Тактильное восприятие.
«Кто быстрее»
Ход игры: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
«Сенсорная тропа для ног»
Материал: сенсорная тропа - дорожка из ковролина , на которой с помощью липучек закреплены отличающиеся по фактуре кочки: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и т.д.) или расположены следы правой и левой ног, вырезанные из различной ткани.
Ход игры: педагог предлагает ребенку пройти по сенсорной тропе босиком или в тонких носках.
Зрительное восприятие.
«Бегите ко мне!»
Ход игры: В вазе стоят синие, красные, жёлтые, зелёные флажки. Дети берут по одному, инструктор— четыре флажка.
Инструктор предлагает детям посмотреть на флажки, помахать ими. (Далее дети выполняют задание по показу воспитателя.)
-Положите флажки на колени. Поднимите флажки синего (красного, жёлтого, зелёного) цвета. (Дети, которые держат флажки названного цвета, поднимают их.)
-Сейчас я буду называть флажки то одного, то другого цвета. Сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой флажок, и если их цвета совпадут, то бегите ко мне.
Инструктор отходит на другую сторону зала последовательно называет флажки всех цветов, дети подбегают к нему.
Усложнение: инструктор поднимает два флажка.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Зайчик»
Зайчик, зайчик — белый бок,
Где живешь ты, наш, дружок?
По тропинке, вдоль опушки,
Если влево мы пойдем,
Там и мой родимый дом.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках
Скок — скок — скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный в...
Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).
Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравнивают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, воспринимают названия тех или иных вещей и их каче...
Консультация для родителей и педагогов «Развитие сенсомоторики в раннем возрасте»
Консультация с картинками для родительского уголка. В ней даются понятия о сенсорном восприятии, крупной и мелкой моторике и сенсомоторике....
Развитие сенсомоторики детей раннего возраста.
Познаём и развиваемся играя. Игра под названием " Волшебная полянка" Занятие направленное на развитие моторики пальцев рук и кистей....
Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.
Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...
Многофункциональная игрушка "Черепаха - Сенсомоторика"
Презентациямногофункциональной игрушки«Черепаха – Сенсомоторика»изготовила пособие воспитательI квалификационной категорииЕрмилова Ольга Николаевна...
Презентация на тему: "Сенсомоторика в детском саду"
Презентация "Развитие двигательного интеллекта у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях с помощью сенсомоторных представлений "....