«Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
статья (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие сенсомоторики
детей раннего дошкольного возраст
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка и в то же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и персептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики. У детей с проблемами в развитии, как правило, их формирование затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с физическим недоразвитием.
Недостаточное сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе дальнейшего обучения.
Большое значение в сенсорном развитии имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, а также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий.
Усвоение сенсорных эталонов – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон означает не просто умение правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых разных предметов в самых разных ситуациях.
Эффективность занятий по сенсомоторики это:
- общее оздоровление, укрепление организма, развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки; развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений), развитие организованности, дисциплины;
- совершенствование сенсорных представлений, персептивных действий, формирование аналитического восприятия;
- развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/28/sam_1734.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей...
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023056-1521550982.jpg)
Опыт работы " Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста"
Тема работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста», выбрана не случайно. Сенсомоторное развитие дошкольника это ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-1049213-1534090208.png)
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-1417692-1661685917.jpg)
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406149-1652276033.jpg)
«Игровая технология в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» для детей от 1 до 3 лет
Подвижная игра "Зайка беленький сидит" в 1 младшей группе.Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами,бегать,подпрыгивать на двух ногах,способствовать развитию речи.Зайк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034665-1524889011.jpg)
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать— вот, что необходимо ...