Многофункциональная игрушка "Черепаха - Сенсомоторика"
презентация к уроку по теме
Презентация
многофункциональной игрушки
«Черепаха – Сенсомоторика»
изготовила пособие воспитатель
I квалификационной категории
Ермилова Ольга Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
многофункциональная игрушка "Черепаха - Сенсомоторика" | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация многофункциональной игрушки «Черепаха – Сенсомоторика » изготовила пособие воспитатель I квалификационной категории Ермилова Ольга Николаевна
Данное пособие рекомендовано для детей от 2 до 7 лет
Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка, развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков. Эта игрушка формирует дидактику обучения и способствует развитию ориентировки в пространстве. А также способствует: формированию положительных эмоций; Воспитанию эстетического восприятия, фантазии. формированию первичных понятий об окружающем мире; развитию речи ребенка; развитию сенсорных способностей (мелкой моторики руки, тактильных ощущений, восприятие цвета, формы, величины).
Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:
Зашнуруй шнурок. Цель – закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.
Пристегни цветочки. Цель – закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий выше, ниже, слева, справа, закрепление навыков счета.
Завяжи бантики. Цель – закрепление цвета, счёта, последовательности выполнения задания. Ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.
Нанизывание бус. Перебирание бус пальчиками. Цель – закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.
Заплети косичку. Цель – закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.
Застегни ремень. Цель – закрепление способы застегивания ремня, развитие мелкой моторики.
Угадай, что в мешочке? (Мешочки с секретом) Цель – закрепление умение узнавать, что спрятано в мешочке, развитие тактильных ощущений и сенсорных навыков.
Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей. Можно использовать пособие « Черепаха - Сенсомоторика » с детьми разного возраста, с усложненными по необходимости содержанием игр и заданий . Основой познания малыша является чувственный опыт, путём сенсорики и сенсомоторики . Поэтому, проводя различные упражнения с «Черепахой - Сенсомоторикой », ребёнок получит представления о форме, цвете, величине, количестве предметов; накопит знания об окружающем.
С детьми можно использовать игровые упражнения: 1 .«Подбери предметы по цвету, форме, величине » Разложите в карманчики геометрические фигуры разные по цвету, форме, величине. Побудите ребенка достать фигуры из карманчиков и предложите ему найти предметы по одному из признаков: - цвету - красный, жёлтый, зелёный, синий; - форме - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; - величине - большой и маленький; - найти предметы по двум признакам (большие круги; красные треугольники и т.п.).
2. «Найди один предмет и много» Разложите в некоторые карманчики много (4-8) предметов (картинок), а в другие по одному. Предложите достать предметы и поговорите о них. Задавайте вопрос: Сколько здесь предметов? (один, много) Назови предметы на картинках? Для чего нужен предмет?
3. «Сложи картинку» Разместите в карманчиках по одной части от трех четырех предметных картинок (картинки вы можете нарисовать и разрезать на две четыре равные части или взять разрезные картинки из настольно-печатных игр). Побудите ребенка достать части и составить предметные картинки. Если ребёнок успешно справляется с заданием, усложните его: разрежьте картинки на 2- 4 части другими способами, например, по диагонали.
4. «Найди пару» Разложите одинаковые парные картинки, на которых изображены, например, мяч, арбуз, пирамида, юла, и другие в несколько карманчиков. Побудите малыша достать картинки, рассмотреть их и составить пары.
5. «Выбери нужные картинки» на классификацию предметов - одежда, мебель, игрушки, фрукты, овощи, продукты питания. Разместите в карманчиках картинки с изображением различных предметов. Предложите ребенку достать все картинки и выбрать те, на которых изображены, например, одежда, продукты питания, игрушки, овощи, фрукты и т.п. Рассмотрите картинки и поговорите об этих предметах. Пусть ребенок расскажет о назначении предметов.
6. «Найди детёнышей» или «Мамы и детки» Положите перед ребенком картинки с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья и др.). Предложите достать из карманчиков картинки с изображением их детёнышей (заранее положите картинки в карманчики) и разложить рядом с «родителями». Задайте вопросы: Назови животных и их детенышей? Скажи, кто как кричит? Кто чем питается?
7. «Расскажи, кто где живёт?» Побудите ребенка достать из кармана картинки с изображением зайца, лисы, белки, рыбы и т.д. Рассмотрите картинки и побеседуйте о том, кто из них живет в лесу, в реке и т.д
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный в...
Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).
Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравнивают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, воспринимают названия тех или иных вещей и их каче...
Консультация для родителей и педагогов «Развитие сенсомоторики в раннем возрасте»
Консультация с картинками для родительского уголка. В ней даются понятия о сенсорном восприятии, крупной и мелкой моторике и сенсомоторике....
Развитие сенсомоторики детей раннего возраста.
Познаём и развиваемся играя. Игра под названием " Волшебная полянка" Занятие направленное на развитие моторики пальцев рук и кистей....
Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.
Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...
Презентация на тему: "Сенсомоторика в детском саду"
Презентация "Развитие двигательного интеллекта у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях с помощью сенсомоторных представлений "....
Влияние сенсомоторики на развитие речи детей раннего возраста.
Влияние сенсомоторики на развитие речи детей раннего возраста. ...
Комментарии
"Черепаха - Сенсомоторика"
Данное пособие рекомендовано для детей от 2 до 7 лет