Многофункциональная игрушка "Черепаха - Сенсомоторика"
презентация к уроку по теме

Ермилова Ольга Николаевна

 

Презентация
многофункциональной игрушки
«Черепаха – Сенсомоторика»
изготовила пособие воспитатель
I квалификационной  категории
Ермилова Ольга Николаевна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет образования администрация Балаковского муниципального района, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Умка » воспитатель Ермилова Ольга Николаевна ноябрь 2012г

Слайд 2

Презентация многофункциональной игрушки «Черепаха – Сенсомоторика » изготовила пособие воспитатель I квалификационной категории Ермилова Ольга Николаевна

Слайд 3

Данное пособие рекомендовано для детей от 2 до 7 лет

Слайд 4

Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка, развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков. Эта игрушка формирует дидактику обучения и способствует развитию ориентировки в пространстве. А также способствует: формированию положительных эмоций; Воспитанию эстетического восприятия, фантазии. формированию первичных понятий об окружающем мире; развитию речи ребенка; развитию сенсорных способностей (мелкой моторики руки, тактильных ощущений, восприятие цвета, формы, величины).

Слайд 5

Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:

Слайд 6

Зашнуруй шнурок. Цель – закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.

Слайд 7

Пристегни цветочки. Цель – закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий выше, ниже, слева, справа, закрепление навыков счета.

Слайд 8

Завяжи бантики. Цель – закрепление цвета, счёта, последовательности выполнения задания. Ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.

Слайд 9

Нанизывание бус. Перебирание бус пальчиками. Цель – закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.

Слайд 10

Заплети косичку. Цель – закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.

Слайд 11

Застегни ремень. Цель – закрепление способы застегивания ремня, развитие мелкой моторики.

Слайд 12

Угадай, что в мешочке? (Мешочки с секретом) Цель – закрепление умение узнавать, что спрятано в мешочке, развитие тактильных ощущений и сенсорных навыков.

Слайд 13

Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей. Можно использовать пособие « Черепаха - Сенсомоторика » с детьми разного возраста, с усложненными по необходимости содержанием игр и заданий . Основой познания малыша является чувственный опыт, путём сенсорики и сенсомоторики . Поэтому, проводя различные упражнения с «Черепахой - Сенсомоторикой », ребёнок получит представления о форме, цвете, величине, количестве предметов; накопит знания об окружающем.

Слайд 14

С детьми можно использовать игровые упражнения: 1 .«Подбери предметы по цвету, форме, величине » Разложите в карманчики геометрические фигуры разные по цвету, форме, величине. Побудите ребенка достать фигуры из карманчиков и предложите ему найти предметы по одному из признаков: - цвету - красный, жёлтый, зелёный, синий; - форме - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; - величине - большой и маленький; - найти предметы по двум признакам (большие круги; красные треугольники и т.п.).

Слайд 15

2. «Найди один предмет и много» Разложите в некоторые карманчики много (4-8) предметов (картинок), а в другие по одному. Предложите достать предметы и поговорите о них. Задавайте вопрос: Сколько здесь предметов? (один, много) Назови предметы на картинках? Для чего нужен предмет?

Слайд 16

3. «Сложи картинку» Разместите в карманчиках по одной части от трех четырех предметных картинок (картинки вы можете нарисовать и разрезать на две четыре равные части или взять разрезные картинки из настольно-печатных игр). Побудите ребенка достать части и составить предметные картинки. Если ребёнок успешно справляется с заданием, усложните его: разрежьте картинки на 2- 4 части другими способами, например, по диагонали.

Слайд 17

4. «Найди пару» Разложите одинаковые парные картинки, на которых изображены, например, мяч, арбуз, пирамида, юла, и другие в несколько карманчиков. Побудите малыша достать картинки, рассмотреть их и составить пары.

Слайд 18

5. «Выбери нужные картинки» на классификацию предметов - одежда, мебель, игрушки, фрукты, овощи, продукты питания. Разместите в карманчиках картинки с изображением различных предметов. Предложите ребенку достать все картинки и выбрать те, на которых изображены, например, одежда, продукты питания, игрушки, овощи, фрукты и т.п. Рассмотрите картинки и поговорите об этих предметах. Пусть ребенок расскажет о назначении предметов.

Слайд 19

6. «Найди детёнышей» или «Мамы и детки» Положите перед ребенком картинки с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья и др.). Предложите достать из карманчиков картинки с изображением их детёнышей (заранее положите картинки в карманчики) и разложить рядом с «родителями». Задайте вопросы: Назови животных и их детенышей? Скажи, кто как кричит? Кто чем питается?

Слайд 20

7. «Расскажи, кто где живёт?» Побудите ребенка достать из кармана картинки с изображением зайца, лисы, белки, рыбы и т.д. Рассмотрите картинки и побеседуйте о том, кто из них живет в лесу, в реке и т.д

Слайд 21

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный в...

Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).

Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравни­вают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, восприни­мают названия тех или иных вещей и их каче...

Консультация для родителей и педагогов «Развитие сенсомоторики в раннем возрасте»

Консультация с картинками для родительского уголка. В ней даются понятия о сенсорном восприятии, крупной и мелкой моторике и сенсомоторике....

Развитие сенсомоторики детей раннего возраста.

Познаём и развиваемся играя. Игра под названием " Волшебная полянка" Занятие направленное на развитие моторики пальцев рук и кистей....

Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.

Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...

Презентация на тему: "Сенсомоторика в детском саду"

Презентация "Развитие двигательного интеллекта у детей дошкольного возраста  на физкультурных занятиях с помощью сенсомоторных представлений "....

Влияние сенсомоторики на развитие речи детей раннего возраста.

Влияние сенсомоторики на  развитие речи детей раннего возраста.                                    ...


 

Комментарии

Ермилова Ольга Николаевна

Данное пособие рекомендовано для детей от 2 до 7 лет