СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo.docx64.96 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Известно, что дошкольники проявляют интерес к двигательной деятельности вообще. Они любят побегать, не очень задумываясь над тем, что это является средством их физического и психического развития» (Е.П. Ильин).

Но почему мы сталкиваемся с проблемой угасания интереса, а затем внимания и активности, у детей дошкольников на занятиях по физической культуре?

Интерес – это не врожденные свойства личности, а результат её формирования, обусловленный окружением, сферой и характером деятельности. Во многом от заинтересованности ребенка зависит и эффективность двигательной деятельности. В дошкольном периоде активно формируется становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта. Именно в этот период очень важно создать условия для развития у детей интереса к различным видам деятельности.

Развитие интереса к занятиям физической культурой у дошкольников одна из актуальных проблем современности, так как в основном непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в детском саду проходит традиционно. Что же делать?

Педагогам, нужно искать пути повышения эффективности двигательной деятельности детей, включая в содержание такой учебный материал, который доставлял им радость, удовлетворял естественную потребность в движении, непосредственно способствовал разностороннему развитию ребёнка и укреплению здоровья.

Одним из таких путей является использование в работе с детьми сюжетно – тематических занятий по физической культуре, которые повысят эффективность физкультурно – оздоровительной работы на физкультурных занятиях и сделают их действительно развивающими, оздоровительными, интересными, увлекательными.

Для того чтобы убедиться что сюжетно – тематические занятия по физической культуре действительно эффективны и интересны для дошкольников, рассмотрим некоторые понятия.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с ФГОС дошкольного образовательная область «Физическое развитие» включает: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

Целью такого процесса должно стать формирование у ребенка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности путем поощрения двигательной активности ребенка и создания условий для ее развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребенка в движении в течение дня.

Сферу физической культуры характеризуют разные виды деятельности: двигательная, соревновательная, культурно-спортивная, физкультурная и др. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, выступает физкультурная деятельность. Она не ограничивается только развитием и формированием телесных характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности, позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи. В процессе этой деятельности и формируется физическая культура личности каждого конкретного человека. Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека — в здоровом образе жизни. Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, физически развивающийся ребенок бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным

Поэтому работа по физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста — игровой, а двигательно-игровая деятельность — это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

Создание такой двигательно-игровой среды можно достичь, организовывая сюжетно-тематические занятия, на которых ставятся следующие задачи:

  1. закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  2. развивать психические способности и эмоциональную сферу;
  3. развивать музыкально-ритмические способности детей;
  4. воспитывать интерес и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
  5. воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
  6. способствовать появлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия.

ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ

Взяв за основу классическое физкультурное занятие, предложенное в соответствии с основной образовательной программой, добавила нестандартные способы организации детей (сюжетные, сюжетно-образные, сюжетно-игровые формы организации занятий), внесение изменений в традиционную форму построения, оставив неизменным главное:

  1. На каждом физкультурном занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка.

  1. Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление и совершенствование;

  1. Содержание и методика проведения занятий должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

Слово “эффективность” в переводе с латинского – “эфектос” – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Учёные замечают: «Чем выше интерес и активность обучающихся на занятии, тем выше и результат занятия».

Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена поставленная цель и задачи, достигнут определенный результат.

При проведении эффективных занятий педагоги выполняют ряд требований:

- целесообразное расходование времени занятия;

- применение разнообразных методов, средств и способов обучения;

- высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;

- четкая организация занятия и мотивация детей на получение знаний;

- практическая значимость полученных знаний и умений.

Все перечисленные требования будут достигнуты при правильно поставленной цели и задачах - конкретных и выполнимых, а также разнообразном выборе средств и способов обучения, используемых на занятии. Обязательным условием любого занятия является создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят.

Мотив любого эффективного занятия – получение знаний, учитывая интересы и мотивации детей от простого к сложному. При проведении занятий у обучающихся совершенствуются навыки логического мышления и понимания, формируется более прочное усвоение знаний, адекватная самооценка своих возможностей и способностей, повышается ответственность ребят не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Творческая атмосфера занятий дает больше возможностей для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, его внутреннего потенциала. Ребят привлекает в занятиях взаимопонимание, комфортная, доброжелательная обстановка. Эмоциональная атмосфера эффективных занятий помогает ребятам с удовольствием приходить на занятия. Как сказал Виктор Федорович Шаталов: «Основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовать процесс познания, создавать атмосферу в группе, в которой невозможно не выучиться».

Эффективность одного занятия способствует развитию познавательного интереса к следующим занятиям по физической культуре.

В основу определения уровня развития интереса входят следующие критерии: действенность, устойчивость. Определить уровень развития интереса с помощью педагогического наблюдения за детьми.

Первый уровень – временный интерес. Интерес носит созерцательный, ситуативный и неустойчивый характер. Деятельность происходит только по инициативе педагога или сверстников, не длительна по времени.

Второй уровень – начальный интерес. Возникновение эмоционального элемента в интересе. Неустойчивый характер интереса, появляются элементы

активности. Эпизодически появляется самостоятельная деятельность, но не

длительная по времени, быстро угасает.

Третий уровень – устойчивый интерес. Систематически появляется

самостоятельная деятельность, длительная по времени, наличие положительных эмоций у детей, активности.

Таким образом, активность дошкольников зависит от уровня их заинтересованности. Грамотное использование педагогом средств повышения внимания будет способствовать эффективности занятий физическими упражнениями.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.

Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей. Такая практика действия в придуманном пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Детский возраст – это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования и воспитания.

Одним из важнейших факторов в физическом совершенствовании детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к процессу движений и двигательных действий, делающим учебно-воспитательный процесс более легким и плодотворным и способствующим формированию у детей положительного отношения к окружающей действительности.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Это очевидно, понятно и общеизвестно. Поэтому основной формой методом и содержанием совместной деятельности педагога и ребенка должна быть игра. Для формирования интереса к физическому воспитанию ребенка игра вообще имеет неограниченные возможности, которые педагогу нужно грамотно использовать.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определённой системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.

Для каждого занятия обозначаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Оздоровительные задачи направлены:

  • На охрану и укрепление здоровья детей;
  • улучшение их физического развития;
  • функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка;
  • закаливание;
  • совершенствование координации движений дошкольников;
  • развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата,

сердечно-сосудистой, дыхательной систем детского организма.

Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; получение элементарных знаний о своем организме и роли физических упражнений в его жизнедеятельности, а также способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Одновременное взаимосвязанное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач будет способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, расширению их двигательного опыта.

Классическое физкультурное занятие

Процесс обучения движениям состоит из следующих этапов: обучение (первоначальное разучивание), закрепление (углубленное разучивание) и совершенствование навыка. А эффективность обучения во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.

На первом этапе - обучения или первоначального разучивания — ставится задача создать целостное представление о движении и сформировать умение выполнять его в общих чертах (освоить основу техники). С этой целью используются показ, объяснение и практическое опробование. Показ воспитателя должен быть технически правильным, красивым, доступным и образным. А объяснение — четким, кратким, выразительным. Вследствие этого у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику, и мышечными ощущениями.

Задача второго этапа — закрепления — создать правильное представление о каждом элементе техники движения, выработать умение четко выполнять их. На этом этапе значительное место отводится имитации, зрительным и звуковым ориентирам. Словесные методы в работе с детьми младшего дошкольного возраста используются в виде коротких указаний и сопровождаются показом, что помогает педагогу уточнить технику выполнения движений.

Задача третьего этапа — закрепление приобретенного умения, перевод его в навык, а также выработка умения применять его в различных условиях, изменяющихся ситуациях. На данном этапе продолжается совершенствование техники движений. Задачи этого этапа реализуются посредством подвижных игр, вариативного использования одних и тех же движений, разнообразного инвентаря, литературных произведений, иллюстраций и т.п. Как показывает практика, с детьми младшего дошкольного возраста совершенствовать определенное умение можно как при выполнении одного движения, так и в гармоничном согласовании его с другим движением. Такой прием вызывает определенный интерес у детей и огромное желание заниматься физкультурой. Вместе с тем такой прием позволяет обеспечивать более высокую моторную плотность за счет максимально сниженных простоев детей.

Таким образом, методы обучения выбираются в зависимости от поставленных задач, этапов обучения, возрастных особенностей детей, их подготовленности, а также сложности и характера упражнений.

Вводная часть - это разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Упражнения данной части занятия направлены также на мобилизацию внимания детей. Содержание вводной части включает построения, перестроения, различные виды ходьбы и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, подвижные игры, игровые упражнения. Заканчивается вводная часть ходьбой и дыхательным упражнением.

Содержание основной части занятия разнообразно. Это упражнения общеразвивающего характера (ОРУ) из различных исходных положений (и.п.) с предметами или без них, а также основные виды движений (ОВД) и подвижная игра. Вариативность содержания основной части определяется формой проведения занятия. В этой части сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, чем и обеспечивается оптимальный уровень физической и умственной нагрузки на организм младшего дошкольника. Почти все упражнения взрослый показывает сам. Но некоторые из них может показать ребенок, особенно во втором полугодии. Использование разнообразного (стандартного и нестандартного) оборудования и инвентаря позволяет сделать комплексы упражнений более интересными и показать младшим дошкольникам варианты одного и того же упражнения.

Основные виды движений планируются по 2-3 вида на одно занятие. Условием, обеспечивающим освоение детьми двигательных навыков, является подбор основных видов движений для каждого занятия с учетом их физиологической сочетаемости и постепенного усложнения. Это достигается двукратным повторением каждого занятия в течение недели (иногда с небольшими изменениями) и подбором основных движений, которые на этапе закрепления или совершенствования выступают средством не только стимуляции нагрузки, но средством оживления двигательного опыта детей.

Подвижная игра (сюжетная или бессюжетная) является завершающим аккордом в плане эмоциональной и физической нагрузки.

Таким образом, разнообразная и увлекательная по содержанию основная часть занятия позволит педагогу эффективно реализовать поставленные задачи.

В заключительной части необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, упражнения на расслабление и релаксацию, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности (хороводная) и т.п. Продолжительность заключительной части — до 2 минут.

Используя структуру классического физкультурного занятия, обогатив его сюжетом, мы получаем сюжетные занятия, увлекающие своими действиями детей.

В младшем и среднем возрасте используются преимущественно комплексные, сюжетные, игровые, а также сюжетно-игровые занятия, в которых сюжетная линия органично проходит через различные игры и упражнения. Такой подход при выборе формы проведения, прежде всего основан на том, что игра в этом возрасте для детей является ведущим видом их деятельности и усвоение программного материала в игре, сюжете, комплексе с другими элементами (развитие речи, математика, познание окружающего мира и т.п.) будет наиболее рациональным и эффективным.

Сюжетные занятия представляют собой мини-спектакль, разыгрываемый детьми с помощью различных физических упражнений. Структурными составляющими его могут быть подвижные игры различной степени подвижности, игры, представленные в виде мини-сказок, а также упражнения, гармонично отражающие сюжетную линию занятия, сказочные (несказочные) персонажи и т.п. Данные занятия будут способствовать не только накапливанию детьми двигательного опыта, но и расширению кругозора детей, развитию их познавательных психических процессов. За основу берется структура классического физкультурного занятия, содержание которого согласуется с сюжетом. Тематика такого занятия должна соответствовать возрастным возможностям детей и их компетентности. Например, для детей младшего дошкольного и среднего возраста «Курочка - красавица» строится по сказке «Курочка ряба», «Волк и козлята» по сказке «Волк и семеро козлят» (приложение №1). Для младшего возраста занятие строится с возрастными особенностями детей данного возраста, по общепринятой структуре: вводной, основной и заключительной, в каждой части решаются свои задачи и в соответствии с особенности развития детей данной группы. В средней группе дается усложнение основным движениям, увеличивается количество ОРУ, физическая нагрузка.

Сюжетные-тематические занятия объединены по темам: сказка, путешествие, животные, времена года и распределены в учебном плане на год.

Таким образом, учитывая поэтапность (обучение, закрепление, совершенствование), программные задачи решаются посредством представленных форм физкультурных занятий через игровые методы и приемы.

Структурные части предлагаемых физкультурных занятий включают также различные дополнительные компоненты, среди которых дыхательная и пальчиковая гимнастики, психогимнастика, упражнения для релаксации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия физической культурой в детском саду призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом, а интересные сюжетно - тематические физкультурные занятия во многом способствуют этому, обеспечивают оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы, обеспечивают физическое и умственное развитие детей, помогают лучшему восприятию и запоминанию. У детей формируются положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развиваются умения быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

На сюжетно-тематических занятиях у ребят формируется положительное отношение к физической культуре в целом, обогащается двигательный опыт, формируется умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Развивается ловкость, быстрота, смекалка. Дети на занятиях сюжетного вида совершенствуют координацию движений, равновесие, следят за положением своего тела в разнообразных упражнениях, стараются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, ориентироваться в пространстве.

Таким образом, сюжетно – тематическая форма проведения физкультурных занятий помогает мне развивать у детей инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Ребята учатся думать и действовать одновременно. Кроме того в процессе сюжетно-игровых физкультурных занятий у детей формируется самооценка: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются личностные качества: самоуважение, совесть, гордость.

Таким образом, я наблюдаю положительные результаты в эмоциональной и двигательной жизни детей. Многие дети стали контактными, общительными, непосредственными, улучшилась координация движений, выразительность, дети стали чувствовать себя увереннее, у детей развито чувство ритма, воображения, способность к перевоплощению.

А самое главное, ребята с огромным интересом занимаются на занятиях по физической культуре, к концу дошкольного возраста знают много подвижных игр и умеют организовывать их самостоятельно в свободное время. У детей наблюдается устойчивый интерес к подвижным играм и физическим упражнениям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Приказом Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384);
  2. Голицина Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» ООО «Издательство скрипторий
  3. Мещерякова Е. А., Воронина Н. М. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования // Молодой ученый. — 2016. — № — С. 60-62. — URL
  4. Петренкина Н.Л., Соловьева Т.В. «Проблема изучения интереса к занятиямфизической культурой у дошкольников» РГПИ Санкт-Петербург.
  5. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду Младшая группа. ФГОС»,Москва, Мозаик-Синтез, 2014 г.
  6. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду.Средняя группа. ФГОС», Москва, Мозаик-Синтез, 2014 г.
  7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа. ФГОС», Москва, Мозаик-Синтез, 2014 г.
  8. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду Система работы в подготовительной к школе группе. ФГОС», Москва, Мозаик-Синтез,

2014 г.

  1. СинкевичЕ.А., Большева Т.В. «Физкультура для малышей»,

Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2002 г.

  1. Фомина А.И. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», Москва, «Просвещение» 1979 г.
  2. ШебекоВ.Н., Ермак Н.Н. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва, «Просвещение» 2000 г.
  3. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», Москва, ГИЦ «Владос», 1999 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Организация двигательной деятельности детей младшего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Сюжетно - тематическое (сказка) «Курочка ряба»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи: Учить детей построению в шеренгу, колонну, круг.

Выполнять различные виды ходьбы.

Упражнять в прокатывании мяча, в лазании на четвереньках м/д предметами.

Воспитывать интерес к игре.

Укреплять здоровье детей посредством двигательной активности.

Закрепить названия основных цветов, величины шаров.

Оборудование для педагога: Игрушка Курочка, шары разной величины и разного цвета.

Оборудование для детей: Мячи среднего размера по количеству детей.

Содержание ООД

Формы работы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Планируемый результат

(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

Построение в шеренгу, поворот направо

- Курица красавица у меня жила, ах какая умница курица была. Ходьба со взмахами прямых рук.

-Шила мне кафтаны, шила сапоги. Ходьба с высоким подниманием колен.

- Сладкие румяные пекла мне пироги. Ходьба на носках.

- А когда управится, сказочку расскажет, песенку споет.

Хлопки, прыжки на месте.

- К бабе к деду поспешим, быстро, быстро побежим. Бег

до 1 мин. ходьба, дыхательные упражнения.

показ игрушки, чтение потешки, показ движений педагогом

Учить выполнять разные виды ходьба соблюдая определенный ритм и темп.

Бегать в колонне по одному не наталкиваясь.

Положительный эмоциональный настрой на двигательную деятельность.

Развитие внимания, правильно выполнение движений по показу инструктора.

Основная часть (поисковый, практический этап)

Ходьба врассыпную построение на ориентиры для ОРУ.

Ору без предметов «курочка Ряба» Снесла курочка Ряба яичко

Дед бил, бил не разбил

И.П.: стоя, руки внизу

1-2 стучать кулачком о кулачок;

3-4- и.п. 4-5 раз;

2.Баба била, била не разбила

И.П.: стоя, руки внизу;

1-2 – наклониться стучать по коленке; 4-5раз;

3.Кошка с яичком играла

И.П. сидя, ноги прямо, руки на поясе,

1-2 Наклон к правой ноге, хлопнуть в ладоши над ступней;

3-4 и.п. По 4 раза в обе стороны;

4. Мышка бежала

И.П.: стоя на четвереньках

1-2 повороты туловища вправо, влево. 4 раза

5. Курочка кудахчет

И.П. стоя, руки вдоль туловища.

Прыжки на 2х ногах 10 раз по 2 повтора.

Не плач дед, не плач баба снесу я вам яичко не золотое, а простое.

Показывает мяч.

М:« Ты отдай скорей яичко, прокати его сестричке»

прокатывание мяча друг другу из положения сидя.

П:«Надоело нам катать, стали мы скакать, скакать»

Прыжки с продвижением вперед.

Подвижная игра «Догони мяч»

-Мы скакали, мы шумели и яичко вдруг задели – ползание за мячом на четвереньках.

объяснение, показ педагога упражнений

Учить выполнять упражнения из правильного положения. Действовать в соответствии с указанным ритмом.

Учить прокатывать мяч в парах придавая мячу нужное направление.

Прыжки с продвижением вперед.

Учить ползать на четвереньках между предметами.

Умеют вставать на ориентиры быстро, находя себе место для упражнений. Упражнения выполняют правильно, ритмично, в указанном темпе по показу педагога.

Умеют прокатывать мяч друг другу энергично отталкивая его от себя.

Умеют мягко прыгать на 2х ногах ноги вместе, приземляясь на носки.

Быстро ползают на четвереньках не задевая предметы.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

Заключительная часть:

МП/И «Что у курочки в гнезде»

Построение в колонну

- Вот и сказочки конец. Кто деду с бабой помогал, тот молодец. Как сказка называется?

Ходьба по залу.

показ, вопросы,

рассуждения

Учить определять и называть основные цвета и размеры шаров.

Называют 4 основные цвета, различают по размеру, большой средний маленький самый маленький.

Организация двигательной деятельности детей младшего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Сюжетно – тематическое (транспорт) «Покататься я хочу»

Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;

Развивать координацию движений при ходьбе по скамейке

Учить пролезать под дугой на четвереньках, перелезать через бревно

Оборудование для педагога: Картинки с видами транспорта – самолет, машина.

Оборудование для детей: Малые круги по количеству детей, бревно, дуги

Содержание ООД

Формы работы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Планируемый результат

(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

Построение в шеренгу, поворот направо

-Ребята, а вы любите кататься?

-Предлагаю вам сегодня покататься.

На лошадке ехали, до угла доехали – Ходьба с высоким подниманием колен;

- До горы доехали, а лошадка не везет нужно сесть в самолет

Обычная ходьба;

-Самолет построим сами

Ходьба на носках, круговые вращения руками «Моторчики»

Ходьба на всей ступне, бег до 1 мин.

показ картинок, чтение стихотворе-ния, показ движений педагогом

Учить выполнять разные виды ходьба соблюдая определенный ритм и темп.

Учить выполнять различные движения при ходьба, бегать в колонне по одному не наталкиваясь.

Положительный эмоциональный настрой на двигательную деятельность.

Развитие внимания, правильно выполнение движений по показу инструктора.

Основная часть (поисковый, практический этап)

- Сели в машину, налили бензину.

А машина не везет, срочно нужен ей ремонт.

Ходьба врассыпную построение на ориентиры для ору с кольцами.

«Посигналим»

И.п. ноги на ширине ступни,

круг внизу, хват с боков.

1- Поднять круг подтянуть его к груди, вперед.

2- и.п.4-5 раз.

2.«Поехали по кочкам»

И.п. ноги на ширине ступни,

Круг в обеих руках у груди

1-2 присесть, круг вперед,

3-4 и.п. 4-5 раз

3. «Проверяем тормоза»

И.п. сидя, ноги врозь.

1- Наклониться, дотронуться ободком круга до пола

2- и.п. 4-5 раз

4. «Ремонт ходовой части»

1- И.п. лежа, ноги вместе, круг в прямых руках над головой.

2 -Поднять прямые ноги, дотронуться ободком круга до колен, опуститься и вернуться в и.п. 4 раза

5. «Поехали»

Прыжки на 2 ногах 3 раза с «рулем» в руках

Л: пролезть через дуги держа руль в двух руках, перелезть через бревно «машина заезжает в гараж, едет через горку»

Р: пройти по скамейке, держа круги в руках, обойти змейкой конусы.

«машина едет по мосту, объезжает ямы»

Подвижная игра

«Воробушки и автомобили»

объяснение, показ педагога упражнений

Учить выполнять упражнения из правильного положения. Действовать в соответствии с указанным ритмом.

Учить подлезать под дугой не касаясь руками пола, перелезать через бревно, опираясь на руки.

Ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

Умеют вставать на ориентиры быстро, находя себе место для упражнений. Упражнения выполняют правильно, ритмично, в указанном темпе по показу педагога.

Умеют лазать под дугой не касаясь руками пола, перелезать через бревно, ходить по скамейке сохраняя равновесие.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

Ходьба по залу с расслабленными руками.

- Водитель вышел из машины, поставил её в гараж и пошел домой. У него устали руки, ноги.

Ребята, на чем мы сегодня катались, Кем вы были? Вы были очень прилежными водителями и все правила выполняли.

Учить ходить в колонне по одному, выполняя движения.

Умеют ходить в колонне не наталкиваясь, выполняя команды воспитателя.

Организация двигательной деятельности детей среднего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Сюжетно – тематическое (времена года) «Прогулка в осенний лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи: Учить детей построению в колонну по одному, ходьбе, бегу, врассыпную.

Упражнять в прыжках на полусогнутые ноги, упражнять в равновесии.

Расширять представления детей о растениях лесов Севера.

Оборудование для детей: листочки по количеству детей, мяч большой, 4 дуги, мячи по количеству детей

Содержание ООД

Формы работы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Планируемый результат

(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

Построение детей в шеренгу

Ребята, предлагаю вам отправиться в осенний лес.

Повернулись направо

«Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

По дорожке побежали и нисколько не устали»

Бег, ходьба

Перестроение врассыпную для ОРУ с листочками

-Наступила осень, листья опавшие на земле лежат.

показ движений педагогом

Учить выполнять разные виды ходьба соблюдая определенный ритм и темп.

Учить выполнять различные движения, бегать в колонне по одному не наталкиваясь.

Положительный эмоциональный настрой на двигательную деятельность.

Развитие внимания, правильно выполнение движений по показу инструктора.

Основная часть (поисковый, практический этап)

«Ветер срывает последние листочки»

И.П. ноги слегка расставить, руки за спиной;

1-2 – руки через стороны вверх,

Помахать кистями рук из стороны в сторону, посмотреть.

3-4 – и.п. 5-6 раз

2. «Деревья клонятся от ветра»

И.П. ноги слегка расставить, руки вниз.

1-2 – наклониться вперед, не сгибая ног, руки в стороны, голову прямо – выдох.

3-4 – и.п. 5-6 раз

3. «Осторожно листопад»

И.П. ноги слегка расставить, руки в стороны

1-2 – присесть, указательными пальцами, коснуться носочков ботинок.

3-4 – и.п. 5-6 раз.

5. «Листочки танцуют»

Кружиться с листочками в руках, подпрыгивать на месте 5-6 раз.

Перестроение в одну колонну

Чтоб нам по лесу пройти, надо мостик перейти

Р: ходьба по скамейке, руки в стороны

Перепрыгнем через ручеек.

П: в длину с места- расстояние

30-40 см 3-4 раза

На лесной полянке веселились зайцы

Подвижная игра «Зайцы и волк»

объяснение, показ педагога упражнений

показ техники выполнения движений педагогом или ребенком

Объяснение правил игры

Учить выполнять упражнения из правильного положения. Действовать в соответствии с указанным ритмом.

Учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие, руки в стороны,

прыгать с места расстояние принимая правильное исходное положение.

Учить детей соблюдать правила игры. Бегать не сталкиваясь

Умеют вставать на ориентиры быстро, находя себе место для упражнений. Упражнения выполняют правильно, ритмично, в указанном темпе по показу педагога.

Умеют, ходить по скамейке сохраняя равновесие, прыгать с места делая взмах руками и мягко приземляясь на мат.

Знают правила игры, умеют осаливать, знают, что водящего можно выбрать считалкой.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

МП с мячом «Что растет у нас в лесу»

Ходьба по залу.

Наша прогулка в лес окончена. Какую пользу вам принесла наша прогулка? Что было трудно выполнять? Какие игры и упражнения вам показались легкими?

Учить ловить мяч, называть знакомые растения, ягоды и грибы, растущие в лесу.

дети знают в соответствии с возрастом растения, названия ягод, грибов.

Организация двигательной деятельности детей среднего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Сюжетно – тематическое (транспорт) «Самолет»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи: Упражнять в построении, поворотах направо, налево, кругом, в ходьбе, беге.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Учить лазать на гимнастическую стенку, принимая правильное положение рук и ног, не пропуская реек.

Учить замечать красоту природного окружения, видеть взаимосвязь м/д явлениями природы.

Оборудование для детей: флажки по количеству детей количеству детей, мячи для метания по количеству детей

Содержание ООД

Формы работы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Планируемый результат

(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

Построение детей в шеренгу. Поворот направо.

- Предлагаю вам ребята полетать на самолетах.

«Самолет построим сами..»

Ходьба на носках руки вверх, руки в стороны,

«Как работает мотор»

Ходьба, Вращение рук перед собой,

«Самолет летает очень быстро» бег, руки в стороны, с произнесением звука «у»

Построение на ОРУ

показ движений педагогом, словесные указания.

Учить выполнять разные виды ходьба соблюдая определенный ритм и темп.

Учить выполнять различные движения, бегать в колонне по одному не наталкиваясь.

Положительный эмоциональный настрой на двигательную деятельность.

Развитие внимания, правильно выполнение движений инструктора.

Основная часть (поисковый, практический этап)

1. И.п. ноги на ширине плеч,

Флажки в обеих руках внизу.

1-2 поднять флажки вверх, руки прямые;

3-4 и.п. 5-6 раз

2. И.п. ноги на ширине плеч,

Флажки у плеч.

1-2 поворот вправо, правую руку в сторону

3-4 и.п. то же влево5-6 раз

3. И.п. ноги на ширине плеч, флажки за спиной.

1 –наклониться вперед - вниз помахать влево вправо флажками.

2 – и.п. 5 раз

4. И.п. лежа на спине,

Флажки в обеих руках вдоль туловища

1- поднять прямые нога взмах вверх;

2 -и.п. 5 раза

5.Прыжки на 2 ногах 5 раз

М: «прилетели на полянку летчики, получите задание - собрать мячи в корзину» метание мячей в корзины

(расстояние от корзины 2,5м)

Л: «Летчики не боятся высоты»

лазание на гимнастической стенке с правильным выполнением хвата руками, не пропуская реек.

П.И. «Летчики на аэродром»

объяснение, показ педагога упражнений

показ техники выполнения движений педагогом или ребенком

Объяснение правил игры

Учить выполнять упражнения из правильного положения. Действовать в соответствии с указанным ритмом.

Учить бросать мячи в корзину принимая правильное положение рук и ног, не заступая за линию, лазать на гимнастическую стенку держась за рейки 4 пальца вверху, один внизу, не пропуская реек. Учить детей соблюдать правила игры. Бегать не сталкиваясь

Умеют вставать на ориентиры быстро, находя себе место для упражнений. Упражнения выполняют правильно, ритмично, в указанном темпе по показу педагога.

Умеют принимать правильное исходное положение при метении в цель, влезают на стенку, соблюдая меры безопасности.

Знают и выполняют правила игры.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

МП с мячом«Что ты мог увидеть, пролетая над нашим детским садом»

Ходьба по залу.

Ребята, как вы думаете, важна ли работа летчиков? Какие должны быть летчики? Какие движения было трудно выполнять?

Учить ловить мяч, называть знакомые предметы ближнего окружения.

Дети умеют называть знакомые предметы по памяти.

Организация двигательной деятельности детей старшего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Сюжетно – тематическое «На корабле»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Задачи: Учить четко выполнять повороты, размыканию от направляющего.

Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове

Упражнять в прыжках в высоту с разбега, в метании вдаль.

Совершенствовать прыжки в длину с места.

Оборудование для детей:3-4 скамейки, мячи для метания по количеству детей.

Содержание ООД

Формы работы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Планируемый результат

(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

Построение детей в шеренгу.

- Ребята, нас сегодня ждет удивительное путешествие на кораблях, а вот кем вы хотите быть моряками или просто путешественниками, вы мне скажите после нашей игры.

Упражнение на выполнение поворотов, упражнение на размыкание от направляющего приставным шагом.

- Моряки идут по причалу

Обычная ходьба, ходьба змейкой между скамейками

- Поднялся сильный ветер

Ходьба на носках руки вверх.

- на палубе стало скользко

Ходьба на пятках руки в стороны

- Поспешим собраться в команды

Бег, бег змейкой, обычный бег, бег

с забрасыванием ног назад

Построение в 3 колонны на ОРУ построение вдоль скамеек

Поворот кругом.

показ движений педагогом, словесные указания.

Учить выполнять разные виды ходьба соблюдая определенный ритм и темп.

Учить выполнять различные движения при ходьбе и беге, соблюдать дистанцию.

Правильное выполнение движений при ходьбе и беге.

Желание заниматься физкультурой.

Развитие устойчивого внимания.

Основная часть (поисковый, практический этап)

1. И.П.сидя верхом на скамейке, руки на поясе.

1- руки в стороны,

2- руки за голову;

3-руки в сторону;

4- и.п. 6-7 раз;

2. И.П. сидя верхом на скамейке, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2- наклон вправо, коснуться пола.

3 – выпрямится;

4 - и.п. в каждую сторону 6 раз

3. И.П. сидя верхом на скамейке, руки за голову

1- поворот вправо (влево)

2- и.п. в каждую сторону 6-7 раз

4. И.П. лежа перпендикулярно скамейке, хват руками за край скамейки

1-2 - поднять прямые ноги вперед-вверх.

3-4 – и.п. 6-7 р.

5. И.П. стоя сбоку от скамейки, руки на поясе.

1- 2 присесть, руки вперед

3-4 и.п. 6-7 раз

6. И.П. стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища

1-8 прыжком на 2х ногах вдоль скамейки 2-3 раза

Р: Ходьба по гимнастической скамейки боком с мешочком на голове

-ходьба по мачтам и реям

П: в высоту с места- перепрыгнем через волну, прыжки через мягкие валики высота 30 см.

М: метание мячей вдаль - в вертикальную цель

Стрельба по вражеским кораблям.

ПИ «Моряки и акула»

Дети стоят на скамейках (на корабле)- они моряки. Выбирается акула- водящий,, находится с другой стороны площадки (в море). По команде «матросы прыгают с корабля в море и плавают». По сигналу- «Акула!» (или свисток) все возвращаются на корабль, акула пытается как можно больше детей (запятнать) поймать. Итог. Повторить 2-3раза.

объяснение, показ упражнений

показ техники выполнения движений педагогом или ребенком

Объяснение правил игры

Учить выполнять упражнения из правильного положения. Действовать в соответствии с указанным ритмом.

Учить выполнять движения для развития равновесия, правильно спрыгивать с высоты, принимать правильное исходное положение при перепрыгивании предметов в высоту с места, метать вдаль принимая правильное положение рук и ног, развивать глазомер.

Учить детей соблюдать правила игры. Бегать не сталкиваясь

Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, развивать быстроту, ловкость.

Упражнения выполняют правильно, ритмично, в указанном темпе

Умеют ходить по ограниченной площади опоры, мягко приземляясь на мат при спрыгивании с высоты.

Умеют принимать правильное исходное положение при метении в даль и попадают в указанное место,

Умеют прыгать в высоту с места с глубокого приседа.

Умеют играть в подвижные игры, быстро реагируют на сигнал, ловко и быстро убегают от водящего.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

МП «Кого не стало»

Ходьба по залу.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать моряки? Какие движения было трудно выполнять? Кем бы вы хотели быть просто путешественниками или настоящей морской командой. Какие движения для вас были трудны? Похлопайте себе те ребята, у кого были трудности, но они с ними справились.

Развивать память, внимание.

Учить оценивать результаты своей деятельности.

Организация образовательной деятельности детей

в подготовительной к школе группе

образовательная область «физическое развитие»

по теме «Мы спортсмены»

Цель НОД : Формирование у детей интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражнения.

Задачи образовательных областей:

Образовательные: Формировать потребность в двигательной активности. Совершенствовать технику движений, добиваясь легкости, точности, выразительности.

Развивать ловкость, прыгучесть, точность движений, глазомер, точность при переброске мяча.
Развивать умение перестраиваться из одной колонны в две.

Учить в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по узкой стороне скамейки, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
Оздоровительные: Формировать опорно-двигательную систему организма, сохранять правильную осанку. Развивать силу, быстроту, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.) Учить действовать командно в играх соревнованиях.

Оборудование для педагога: Проектор, экран, цветные сигналы.

Оборудование для детей: Гимнастическая скамейка, канат, большие резиновые мячи на подгруппу

Содержание ННОД

Формы работы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Планируемый результат

(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей)

Вводная часть (5-6 мин)

Построение в шеренгу

- Ребята, у нас есть интересное видео обращение. Но прежде чем добраться до цветных городов мы должны как следует размяться, научиться новому движению ходьбе по узкой доске с перешагиванием и сохранением равновесия и закрепить перебрасывание мяча в парах, прыжках боком через канат. Вы согласны?

Вы должны быть очень внимательны нас ждут разные задания и упражнения. (1-2 мин)

- Равняйсь, смирно, направо, в обход по залу шагом марш.

Обычная ходьба.

Игра «Цветные сигналы» красный сигнал – ходьба на носках, руки на поясе, синий - на пятках руки за голову, зеленый – обычная ходьба, красный – с высоким подниманием колен, руки в стороны. (2 мин)

Приготовились к бегу, побежали. Красный сигнал обычный бег, синий бег врассыпную, зеленый- бег с выбрасыванием прямых ног вперед, желтый бег на носочках. (2 мин)

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в колонну по 3 для ОРУ с мячами, поворот кругом (1 мин)

Просмотр небольшого ролика, беседа

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Правильное выполнение движений при ходьбе и беге.

Желание заниматься физкультурой.

Развитие устойчивого внимания.

Основная часть (20-25 мин практический этап)

ОРУ с большими мячами

1. И.П. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

1-поднять мяч вверх, подняться на носки;

2- и.п.; 8 раз;

2. И.П. основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой;

1-поворот туловища в сторону, руки с мячом вытянуть, вдох;

2-и.п. выдох.

3-4 – повтор в другую сторону; 6 раз в каждую сторону;

3. И.П. основная стойка, мяч внизу в двух руках.

1- присесть, мяч вынести вперед;

2- и.п. 8 раз;

4. И.П. сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой;

1- наклон вперед;

2- 3- прокатить мяч от одной ноге к другой;

4 - и.п. 8 раз;

5. И.П.лежа на спине, мяч в руках за головой;

1- поднять правую ногу, руки с мячом выпрямить, дотронуться до ноги.

2 и.п.

3- то же с левой ногой

4-и.п. по 6 в каждую сторону раз;

6. И.П. ноги вместе, руки на поясе;

1-8 прыжки вокруг мяча вправо и влево. 4 раза;

Упражнение на восстановления дыхания.

Поворот кругом, направо, перестроение в колонну по одному, по залу шагом марш. Построение на исходной позиции.

- Ребята посмотрите, какие упражнения приготовил для нас Талисман, 1 группа выполняет (новое движение ходьба по узкой стороне скамейки прямо с перешагиванием через кубики, сохраняя равновесие, руки на поясе, спрыгиваем на мат, мягко приземляясь - перекат на всю ступню, руки из положения взмах сзади при приземлении переносятся вперед). Затем повторяем прыжки боком через канат руки на поясе ноги вместе.

Вторая группа закрепляет бросание мяча в парах из положения стоя, от груди.

На свисток команды заканчивают выполнять движения, строятся и меняются местами. На первый, второй рассчитайсь. Перестроение в 2 шеренги. Повернулись на право. Команды за направляющими для выполнения движений шагом марш.

После выполнения движений. Дети строятся в 2 шеренги в разных концах зала лицом друг к другу.

Ребята, тренировка окончена, теперь командная игра.

Подвижная игра «Города»

Объяснение выполнения движений, показ

Учить выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.

Упражнять в ходьбе: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен; в беге: обычный, на носках, выбрасывая прямые ноги вперед, в разных направлениях.

Учить ходить по узкой рейке гимнастической скамейке прямо и боком с сохранением равновесия.

Повторить прыжки через канат боком, прямо и назад.

Закрепить перебрасывание мяча в парах из-за головы, снизу (расстояние 3 м).

Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств.

Умеют перестраиваться на месте и во время движения

Упражнения выполняют ритмично, вместе, в указанном темпе по показу ребенка.

Ходят по узкой рейке гимнастической скамейке прямо и боком с сохранением равновесия.

Прыгают через канат боком, прямо и назад.

Умеют перебрасывать и ловить мяч в парах (расстояние 3 м).

Играют в подвижные игры с элементами соревнования, выполняя сложные правила игры.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)4-5 мин.

Игра малой подвижности «Гонка мячей по кругу»

Подводятся итоги игр.

Построение в шеренгу.

- Ребята, мы сегодня прошли отличную тренировку, и в этом нам помогло наше огромное желание заниматься физкультурой. Мы учились ходить, не теряя равновесия, повторили уже знакомые движения. Играли в разные подвижные игры. Все ли у вас получилось? Если у вас все получилось на «пять» похлопайте себе в ладоши, если что-то не получилось, поднимите руку вверх, а если вам все было сложно и не интересно сделайте шаг вперед.

Включается видеоролик - заключительные слова олимпийского талисмана

Учить играть в подвижные игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств.

Играют в подвижные игры с элементами соревнования, выполняя сложные правила игры, проявляют психофизические качества (ловкость, быстрота, выносливость)

Подвижная игра «Города»

Подготовка. Игра проводится на волейбольной площадке. За лицевыми линиями «коридор» плена. Играющие делятся на две равные команды, и каждая размещается на своем поле на линии плена.

Описание игры. У каждой команды по мячу (лучше использовать резиновые мячи диаметром 15-18 см). По сигналу игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленный игрок идет за линию плена в противоположную команду и находится там до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки, и он должен выбить кого-либо из противоположной команды. После этого он возвращается в свою команду и играет наравне с другими. Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленных в каждой команде. Побеждает команда, у которой пленных больше.

Можно играть и до тех пор, пока одна команда не возьмет в плен всех противников.

Правила. 1. Играющие не имеют права заходить за среднюю линию. За нарушение этого правила мяч передается противникам. 2. Игрок, поймавший мяч в воздухе (свечка), осаленным не считается, кто бросил этот мяч, идёт в плен. 3. Если игрок пытался поймать мяч, но не удержал, то считается осаленным и идет в плен. 4. Осаливание мячом, отскочившим от земли или от стены, не засчитывается. 5. Чтобы выручить пленного, надо перебросить ему мяч так, чтобы он поймал, не выходя за черту плена. Мяч в плену не передаётся другому игроку. 6. Игроки противника не имеют права заходить в коридор плена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет).

Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно- образовательного процесса. Для этого возраста характерна потребность в общении, развитие разнообразных форм общения  со сверстнм...

"Экскурсии-как эффективная форма работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов дошкольных учреждений, работющих в образовательной области "Безопасность". Материал потребуется и для педагогов начальной школы по работе с детьми по правилам дорожного движ...

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание — это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося озна­комления детей с природой и природоохранительной деятельнос­ти дошк...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...