Конспект открытого занятия «Ищем наш клад – здоровье!»
план-конспект занятия на тему
Программное содержание. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Ищем наш клад – здоровье!»
Тарская Светлана Андреевна
Воспитатель
МБДОУ д/с № 69 «Брусничка»
с. Маган, Республика Саха (Якутия)
Программное содержание. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физкультурное развитие.
Предварительная работа. Беседы на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Где прячутся витамины?», « Кто такие микробы и как жить без них?» Рассматривание иллюстраций: «Зимние и летние виды спорта», «Талисманы зимних олимпийских игр в городе Сочи», «Олимпийские кольца», «Спортсмены и чемпионы Республики Саха (Якутия)». Разучивание речёвки.
Материал и оборудование. Вырезанные из бумаги «корабль, остров, пальмы, обезьяны, бананы, пираты». Рюкзачки для каждого ребенка, предметы личной гигиены. Бутылка с картой, бинокль, подзорная труба. Коробочки открытые с песком нескольких видов (речной, морской, карьерный). Иллюстрации: зимние и летние виды спорта, олимпийские кольца, талисманы зимних олимпийских игр в городе Сочи, чемпионы Республики Саха (Якутия). Муляжи с вредными продуктами. Буквы слов «ЗДОРОВЬЕ» и «Витамины A, B, C, D». Мусорные мешки. Сундук, яблоки. Презентация на тему «Морские обитатели». Аудиозапись «Шум моря».
Ход занятия
Подготовить презентацию «Морские обитатели». Звучит аудиозапись «Шум моря». Дети входят в зал вместе с воспитателем, проговаривая речёвку:
Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода!
Воспитатель. Ух ты, ребята, посмотрите, что нас ждет?
Стоит корабль. Дети осматриваются.
Дети. Корабль!
Воспитатель. Значит, нас сегодня ожидает приключение. Ну что, отправимся в путь?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда все на борт.
Дети садятся в корабль, смотрят в бинокль и подзорную трубу. Включается презентация. Рассматривание и обсуждение морских обитателей.
Воспитатель. Смотрите, акула! Все на сушу! Все на берег!
Дети и воспитатель выходят с корабля на берег. Подходят к острову.
Воспитатель. Ребята, оглянитесь, куда нас с вами занесло?
Дети. На остров.
Воспитатель. Верно, дети, по-моему, мы с вами попали на остров к пиратам.
Дети находят коробочки с песком у острова.
Воспитатель. Интересно, что это за коробочки?
Дети. Коробки с песком.
Воспитатель. Конечно, это песок. Давайте, мы с вами их рассмотрим и определим, какой песок бывает на острове.
Дети рассматривают и определяют песок.
Звучит аудиозапись «Шум моря». Воспитатель находит бутылку.
Воспитатель. Что это?
Дети. Бутылка.
Воспитатель. Бутылка, да не простая. В ней, по-моему, что то есть. Как вы думаете, что там?
Дети. Карта.
Воспитатель. Молодцы, и вправду карта. А если карта, то значит …
Дети. Мы ищем клад.
Воспитатель. Конечно, мы нашли наше приключение и должны найти клад. Ну, это не так легко сделать, нам нужно будет выполнить задания, которые для нас приготовили пираты. А для этого нам нужно отличное здоровье. Ребята, а что такое здоровье?
Дети. Здоровье – это спорт, закаливание, правильное питание, личная гигиена, хорошее настроение.
Воспитатель. А чтоб не заблудиться, нам нужно следовать цифрам, мы ведь знаем цифры? С какой цифры мы начнем?
Дети. Да, с цифры один.
Воспитатель. Конечно, с цифры один. Итак, мы отправляемся на поиски. Вы готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда вперед!
Дети и воспитатель отправляются в путь по стрелкам, где задания будут обозначены цифрами.
Воспитатель. Первое наше задание прячется под цифрой один. Давайте посмотрим, что же нам приготовили пираты.
Стоит корзина, в ней лежат предметы личной гигиены.
Воспитатель. Смотрите, корзина! Что же в ней, давайте заглянем в нее?
Дети. Там лежат мыло, полотенце, расческа...
Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята! Мы с вами собрались в дальний путь. У нас с вами в рюкзаках еда и вода, и также нам нужны предметы личной гигиены. Каждый должен пользоваться только своим предметом личной гигиены – это тоже важно для здоровья. С первым заданием справились, продолжаем наш путь.
Воспитатель. Следующая цифра?
Дети. Цифра два.
Воспитатель. Верно, цифра два. Смотрите, какие интересные картинки, так дети? Наверное, это какая-то загадочная сказка, которую мы должны отгадать, как думаете?
Дети. Нет, это виды спорта.
Воспитатель. Ой, какие вы внимательные. И вправду ведь это – виды спорта. Тогда скажите, какие бывают зимние и летние виды спорта?
Дети. Зимние виды спорта – это фигурное катание, лыжи, хоккей... А летние – футбол, плавание, теннис, гимнастика...
Воспитатель. Все верно, ребята, молодцы! Следующее задание спрятано под цифрой три. Ух ты, посмотрите, какие разноцветные обручи я нашла. Нас, наверное, ждет какая-нибудь игра.
Дети. Это олимпийские кольца.
Воспитатель. А я думала это обручи, а оказалось, олимпийские кольца. Какие же Вы, молодцы! А тогда, сможете вы их собрать по цветам?
Дети. Да!
Дети собирают олимпийские кольца.
Воспитатель. Задание мы с вами выполнили. Рассматриваем дальше карту, к какой цифре она нас ведет?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Верно, к цифре четыре. Ребята, смотрите, интересно, что здесь делают эти животные? Может они заблудились? Или убежали от пиратов?
Дети. Нет, это – талисманы.
Воспитатель. Талисманы? А что это такое? Какие еще талисманы?
Дети. Талисманы зимних олимпийских игр в городе Сочи. Талисманы приносят удачу.
Воспитатель. Умницы! Продолжаем путь. И встречает нас цифра?
Дети. Пять.
Воспитатель. А здесь задания я не вижу. По-моему мы заблудились или цифры перепутали? Может, вернемся обратно и пройдем еще раз?
Дети. Нет.
Дети оглядываются и находят портреты чемпионов Республики Саха (Якутия).
Воспитатель. Что это, дети?
Дети. Это спортсмены, чемпионы.
Воспитатель. Какие такие чемпионы?
Дети. Чемпионы нашей Республики.
Воспитатель. Какие Вы наблюдательные. А знаете ли, Вы в каких видах спорта они участвуют?
Дети смотрят на портреты и рассказывают.
Дети. Да. Георгий Балакшин, Василий Егоров – боксеры, Виктор Лебедев - борец, Анастасия Диодорова – пловчиха – паралимпиец.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Без Вас мы бы заблудились. Идем дальше. И следующая цифра?
Дети. Цифра шесть.
Воспитатель. Мы с вами прошли уже полпути. Давайте сделаем зарядку.
Дети и воспитатель выполняют физминутку.
Путешественники мы весёлые, ребята озорные.
И выполнить можем упражнения любые.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках,
И друг другу даже, язычки покажем.
Высоко мы дружно прыгнем,
Влево – вправо мы подпрыгнем.
Оттопырим ушки, в бинокль поглядим,
А дальше мы все вместе кита изобразим.
Воспитатель. И куда нам дальше, ребята?
Дети. К цифре семь.
Воспитатель. Верно к цифре семь. А в карте показано, что там привал. И вправду, мы чуть размялись, а теперь нужно перекусить.
Дети находят рюкзак. В нем находятся вредная еда.
Воспитатель. Давайте, посмотрим, что же там?
Воспитатель достает кока-колу, чипсы, доширак и др.
Воспитатель. Ой, разве это можно есть?
Дети. Нет.
Воспитатель. Конечно, нет! А почему?
Дети. Потому что она очень вредная для здоровья.
Воспитатель. Правильно. Ух, уж эти пираты.
Воспитатель качает головой.
Воспитатель. А полезная еда у нас какая?
Дети. Фрукты, овощи, ягоды, молоко...
Воспитатель. Конечно, ребята! Они очень полезны для нашего здоровья. И здесь мы совсем справились. Молодцы! И ждет нас цифра восемь.
Раскиданы буквы «Витамины A, B, C, D».
Воспитатель. Глядите, что за буквы, может, это какая-нибудь подсказка?
Дети. Это витамины A, B, C, D.
Воспитатель. Точно, это ведь витамины. Давайте, вспомним их.
Дети. Витамин А есть в морковке, томате, персике, тыкве. Витамин В – в мясе, птице, хлебе и сыре. Витамин С – в мандарине, апельсине, лимоне. И витамин D – в солнце, яйце и рыбе.
Воспитатель. Умницы! Ребята, нам осталось пройти одно испытание, и мы найдем клад. И последняя цифра?
Дети. Девять.
Воспитатель. А куда это мы попали? Почему везде разбросан мусор? Ничего я не пойму?
У воспитателя удивленное выражение лица. Пожимает плечами.
Воспитатель. Дети, что будем делать?
Дети. Давайте соберем мусор.
Воспитатель раздает мешки и дети собирают мусор.
Воспитатель. Почему мы убрали мусор, для чего?
Дети. Потому нельзя разбрасывать мусор, засорять природу...
Воспитатель. Верно, чтобы был чистый и здоровый остров. Молодцы, ребята!
В углу под пальмой сидит пират на сундуке и спит. Услышав детей, просыпается, подтягивается.
Пират. Вы кто такие? Что вам надо на моем острове?
Воспитатель. Мы – путешественники и ищем клад. А вот почему на твоём острове так грязно? Как ты думаешь, твой остров здоровый?
Пират. Мой остров, что хочу, то и делаю.
Пират корчит рожицу.
Воспитатель. А вот наши, ребята, весь твой мусор убрали. Помогли тебе. Не хочешь их поблагодарить?
Пират. Ладно, ладно.
Пират отмахивается рукой.
Пират. Значит, Вы прошли все мои испытания, если добрались до клада. А клад – то, он тут.
Показывает, похлопывает сундук, на котором сидит.
Пират. Хотите получить его, тогда слушайте последнее испытание. Отгадаете загадки, так и быть отдам клад.
- Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твердо я -
С нею ждет успех меня. (Зарядка)
- Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее,
Ребята, становлюсь. (Закаливание)
- Настежь форточку открою,
Чистый воздух нужен мне.
Летом нужен и зимою,
Взрослым всем и детворе. (Проветривание)
- Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело…..(Гулять)
Пират. И вправду у Вас очень умные ребята, получайте свой клад. А я пойду, соберу с острова весь мусор, спасибо Вам, ребята.
Пират уходит.
Воспитатель. Сейчас посмотрим, что же в сундуке?
Дети открывают сундук. Там лежат буквы и яблоки.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а что это за буквы? Давайте, их достанем.
Дети берут каждый свою букву и читают речевую разминку.
З – знание
Д – добро
О – овощи
Р – режим
О – отдых
В – витамины
Ь
Е – еда
Воспитатель. Ребята, все вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, и нашли самый бесценный клад – здоровье!
Дети радуются. Рефлексия.
Воспитатель. Что нового мы с вами узнали? Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель:...
Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...
Конспект открытого занятия "Путешествие за цветами здоровья»
По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....
Конспект открытого занятия "В поисках клада"
Интеграция образовательных областей: Задачи:1) Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у...