Конспект открытого занятия "В поисках клада"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Садыкова Екатерина Викторовна

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1)     Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

2)     Содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»   Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность. направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

3)     Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: (  мальберт,буквы, макет математических знаков с заданием, игрушка лисы, листочки берёзовые, игрушки насекомых, сундучок , ключики)

 

 Программное содержание:

Организационный момент

Дети выходят из группы на улицу

В.: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть!

Обратите внимание – к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем! Дети здороваются с комиссией.

В.: Ребята, я хотела бы начать  нашу весеннею прогулку  со стихотворения, послушайте:

  В: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла  

Дети отвечают: (весна.)

В: Молодцы правильно : Посмотрите ребята вокруг как красиво! Ребята, а какие признаки весны вы знаете, назовите их?

Д: (ответы снег растаял, солнышко светит, стало тепло на улице травка зазеленела, распустились почки на деревьях и зазеленели листочки, проснулись насекомые, солнышко стало тёплым),

В: очень хорошо, молодцы!  

 

В: Дети слышите……Кто это? Что за звуки, кто там  крехтит и пыхтит.

Дети: прислушиваются…  

В :хотите узнать кто это?

Д: ДА

В: Тогда  отгадайте загадку

 «Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне...

И пропеллер на спине!

И вдруг из- за дерева выходит уставший , грустный   карлсон .

В: Дети давайте поприветствуем  нашего гостя

Д..Здравствуй карлсон!

Карлсон:  Здравствуйте ребята! Ух устал  с дороги,  летел к вам из далека торопился. Нёс специально для вас целый сундук сладкого угощенья ,ребятки я так сильно устал в дороги что когда я летел, то не заметил как потерял свой сундук с ключиками……Помогите  мне найти ключики и мой сундучок

В: ну что дети поможем карлсону

Д:да

Карлсон: А чтоб вам было легче искать, вот вам карта, маршрута.На ней стрелочками указаны места где я останавливался , чтоб передохнуть от длительного перелёта,  вот на какой то из остановок я нечаянно оставил свой сундучок с ключиками.

Карлосон: Тогда в добрый путь

Дети идут…

В: - Ребята, представим что мы находимся в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта  Карлосона Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Красной) стрелочкой указан путь) (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

В- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты сундук с ключиками?

Лиса: сундучка не находила, а вот ключик я  нашла, …….вон там  под тем пеньком, только я вам его так просто не отдам. Если выполните 2 моих  задания, тогда подарю вам  ключик !

В. Дети выполним задание лисы?

Д: ДА

Лиса:  Мое первое задание будут  ЗАГАДКИ..   Готовы:

1.    Кто присел на толстый сук

И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел.)

2.    На шесте дворец

Во дворце певец,

Как зовут его… (Скворец.)

3. Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

4.Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

  (ворона)

5.Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу... (воробей)

6.Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

7.Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее... (кукушка)

8.Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет... (сова)

 

 Лиса: ОЙ КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!!, СПРАВИЛИСЬ С МОИМ  ЗАДАНИЕМ!

  Вот вам  ключик, держите!

Дети: спасибо лиса!!!!

ЛИСА: Счастливого пути… благодарят и уходят, дальше по карте (Жёлтая стрелка)

Двигаются по дорожке, доходят до берёзки

В:Поздороваемся дети с берёзкой

Д: Здравствуй берёзка

В : - Берёзка, нет ли у тебя сундучка с ключиками ?

Берёзка: есть ключик.

Поиграем в угадайку….ДА

На каждом моём листике написан отрывок из сказки.

Читайте и угадывайте из какой сказки отрывок.

 задание, на каждом листике Выполните!.... ключик ваш.

В:- Ребята,. сейчас я сорву листик и , прочту задание:

(на каждом листочке прикреплен отрывок из сказки.  Продолжи фразу –

В:«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут»,(ответ:Лиса и заяц) «По щучьему велению, по моему хотению»,(ответ ) «Высоко сижу».(ответ Маша и медведь)«Я от дедушки ушёл я от бабушки ушёл и от тебя серый волк уйду»(ответ колобок)  «Бабушка,бабушка а почему у тебя такие большие зубы»(ответ:красная шапочка)  « Кто ел из моей чашки, а кто спал на моей кровати (ответ три медведя)  Тянут потянт вытянуть не могут( репка)

 В: поблагодарим берёзку скажем спасибо Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Зелёная стрелочка)

Посмотрите дети куда вывела нас стрелочка. Это остановка математических знаков.

В: посмотрите ребята здесь для вас есть задание: Нужно назвать все фигуры. Расставить цифры по порядку от 1  до 10. Дети попробуем справится с заданием. 

Ребята , а посмотрите что я нашла ключик! Значит мы справились с заданием.Молодцы! Нравится вам путешествовать, тогда идём дальше, посмотрим на нашу карту какая стрелочка нарисована? (синяя стрелочка)

Посмотрите ребята: какое интересное место, кто же тут у нас живёт? Смотрите что я нашла ключик! Здесь написано что нужно собрать всех насекомых посчитать их и назвать каждого насекомого, которого вы нашли. Готовы детки, приступим к поиску насекомых……

 В: Ребятки вы все справились на отлично! Значит где- то здесь должен лежать ключик. Ключик прекреплен к насекомому.

Д: нашли ключик

В:Молодцы ребята задание выполнено, ключик найден.

В: смотрим на нашу  карту..

 Коричневая стрелочка показывает дорогу к домику

В: отправляемся по указаной стрелочке.

В: Вот ребятки и задание. Вам нужно гласные буквы поставить в левую часть доски, а согласные в правую сторону.

В: ну вот и молодцы справились все очень хорошо. Какие вы молодцы!   А посмотрите что я тут нашла ( и незаметно находим сундучок)

В: А как мы его откроем?

Д: А у нас есть ключики

 Д: да….!  посмотри Карлсон сколько ключей мы нашли. Карлсон вместе детьми подбирает ключик к своему сундучку.

Карлсон: благодарит детей что нашли его сундучок и собрали, ключики , открывают вместе сундучок и   Карлосон угощает детей. Конфетами.

Д: спасибо, Карлсон!

Карлсон: Дети я хочу вам сказать вот…. Такое большое спасибо!!!!!Я  очень рад что был у вас в гостях .Хочу попрощаться с вами, мне нужно лететь к себе домой на крышу. Спасибо дети большое! Вы настоящие путишественники. .

В: Дети попрощаемся с Карлсоном и с нашими гостями.

Д: До свидания!!!!!!!!!!!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая всё это, я определила: ...

« Путешествие в поисках клада». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:образовательные:-закрепить навыки порядкового счета в пределах10...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"

Данное занятие  в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.

Формирование   у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...