Конспект открытого занятия "В поисках клада"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
2) Содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность. направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
3) Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование: ( мальберт,буквы, макет математических знаков с заданием, игрушка лисы, листочки берёзовые, игрушки насекомых, сундучок , ключики)
Программное содержание:
Организационный момент
Дети выходят из группы на улицу
В.: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть!
Обратите внимание – к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем! Дети здороваются с комиссией.
В.: Ребята, я хотела бы начать нашу весеннею прогулку со стихотворения, послушайте:
В: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла
Дети отвечают: (весна.)
В: Молодцы правильно : Посмотрите ребята вокруг как красиво! Ребята, а какие признаки весны вы знаете, назовите их?
Д: (ответы снег растаял, солнышко светит, стало тепло на улице травка зазеленела, распустились почки на деревьях и зазеленели листочки, проснулись насекомые, солнышко стало тёплым),
В: очень хорошо, молодцы!
В: Дети слышите……Кто это? Что за звуки, кто там крехтит и пыхтит.
Дети: прислушиваются…
В :хотите узнать кто это?
Д: ДА
В: Тогда отгадайте загадку
«Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
И вдруг из- за дерева выходит уставший , грустный карлсон .
В: Дети давайте поприветствуем нашего гостя
Д..Здравствуй карлсон!
Карлсон: Здравствуйте ребята! Ух устал с дороги, летел к вам из далека торопился. Нёс специально для вас целый сундук сладкого угощенья ,ребятки я так сильно устал в дороги что когда я летел, то не заметил как потерял свой сундук с ключиками……Помогите мне найти ключики и мой сундучок
В: ну что дети поможем карлсону
Д:да
Карлсон: А чтоб вам было легче искать, вот вам карта, маршрута.На ней стрелочками указаны места где я останавливался , чтоб передохнуть от длительного перелёта, вот на какой то из остановок я нечаянно оставил свой сундучок с ключиками.
Карлосон: Тогда в добрый путь
Дети идут…
В: - Ребята, представим что мы находимся в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Карлосона Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Красной) стрелочкой указан путь) (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
В- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты сундук с ключиками?
Лиса: сундучка не находила, а вот ключик я нашла, …….вон там под тем пеньком, только я вам его так просто не отдам. Если выполните 2 моих задания, тогда подарю вам ключик !
В. Дети выполним задание лисы?
Д: ДА
Лиса: Мое первое задание будут ЗАГАДКИ.. Готовы:
1. Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел.)
2. На шесте дворец
Во дворце певец,
Как зовут его… (Скворец.)
3. Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей)
4.Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
(ворона)
5.Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»
— Крикнул другу... (воробей)
6.Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
7.Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее... (кукушка)
8.Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет... (сова)
Лиса: ОЙ КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!!, СПРАВИЛИСЬ С МОИМ ЗАДАНИЕМ!
Вот вам ключик, держите!
Дети: спасибо лиса!!!!
ЛИСА: Счастливого пути… благодарят и уходят, дальше по карте (Жёлтая стрелка)
Двигаются по дорожке, доходят до берёзки
В:Поздороваемся дети с берёзкой
Д: Здравствуй берёзка
В : - Берёзка, нет ли у тебя сундучка с ключиками ?
Берёзка: есть ключик.
Поиграем в угадайку….ДА
На каждом моём листике написан отрывок из сказки.
Читайте и угадывайте из какой сказки отрывок.
задание, на каждом листике Выполните!.... ключик ваш.
В:- Ребята,. сейчас я сорву листик и , прочту задание:
(на каждом листочке прикреплен отрывок из сказки. Продолжи фразу –
В:«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут»,(ответ:Лиса и заяц) «По щучьему велению, по моему хотению»,(ответ ) «Высоко сижу».(ответ Маша и медведь)«Я от дедушки ушёл я от бабушки ушёл и от тебя серый волк уйду»(ответ колобок) «Бабушка,бабушка а почему у тебя такие большие зубы»(ответ:красная шапочка) « Кто ел из моей чашки, а кто спал на моей кровати (ответ три медведя) Тянут потянт вытянуть не могут( репка)
В: поблагодарим берёзку скажем спасибо Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Зелёная стрелочка)
Посмотрите дети куда вывела нас стрелочка. Это остановка математических знаков.
В: посмотрите ребята здесь для вас есть задание: Нужно назвать все фигуры. Расставить цифры по порядку от 1 до 10. Дети попробуем справится с заданием.
Ребята , а посмотрите что я нашла ключик! Значит мы справились с заданием.Молодцы! Нравится вам путешествовать, тогда идём дальше, посмотрим на нашу карту какая стрелочка нарисована? (синяя стрелочка)
Посмотрите ребята: какое интересное место, кто же тут у нас живёт? Смотрите что я нашла ключик! Здесь написано что нужно собрать всех насекомых посчитать их и назвать каждого насекомого, которого вы нашли. Готовы детки, приступим к поиску насекомых……
В: Ребятки вы все справились на отлично! Значит где- то здесь должен лежать ключик. Ключик прекреплен к насекомому.
Д: нашли ключик
В:Молодцы ребята задание выполнено, ключик найден.
В: смотрим на нашу карту..
Коричневая стрелочка показывает дорогу к домику
В: отправляемся по указаной стрелочке.
В: Вот ребятки и задание. Вам нужно гласные буквы поставить в левую часть доски, а согласные в правую сторону.
В: ну вот и молодцы справились все очень хорошо. Какие вы молодцы! А посмотрите что я тут нашла ( и незаметно находим сундучок)
В: А как мы его откроем?
Д: А у нас есть ключики
Д: да….! посмотри Карлсон сколько ключей мы нашли. Карлсон вместе детьми подбирает ключик к своему сундучку.
Карлсон: благодарит детей что нашли его сундучок и собрали, ключики , открывают вместе сундучок и Карлосон угощает детей. Конфетами.
Д: спасибо, Карлсон!
Карлсон: Дети я хочу вам сказать вот…. Такое большое спасибо!!!!!Я очень рад что был у вас в гостях .Хочу попрощаться с вами, мне нужно лететь к себе домой на крышу. Спасибо дети большое! Вы настоящие путишественники. .
В: Дети попрощаемся с Карлсоном и с нашими гостями.
Д: До свидания!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я определила: ...
« Путешествие в поисках клада». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:образовательные:-закрепить навыки порядкового счета в пределах10...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"
Данное занятие в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.
Формирование у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...