Перспективное планирование физкультурных занятий
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 города Благовещенска»
УТВЕРЖДАЮ:____
Заведующий МАДОУ ДС № 60
______________ Н.А.Гордиенко
ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности
«Физическая культура»
МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитатель по физической культуре: Ярославцева Е.В.
г. Благовещенск
Этапы занятия | ' 1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||
Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Сентябрь (Младшая группа) | |||||||||||
Задачи: ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие; ознакомить с прыжками на двух ногах на месте; закрепить ходьбу и бег в колонне по одному, прокатывание мяча друг другу, ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени | |||||||||||
Вводная | Ходьба: в одном направлении, всей группой, в колонне по одному. Бег за воспитателем: «Бегите ко мне», «Догони мяч» | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №1 | С флажками Карточка №8 | Без предметов Карточка №1 | С кубиками Карточка №9 | |||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина - 2,5 м, ширина - 25 см). |
| 1. Прокатывание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях. |
| |||||||
2. Ходьба по мостику (длина - 3 м) |
| ||||||||||
Подвижные игры | «Бегите ко мне» | «По ровненькой дорожке» | «Наседка и цыплята» | «Догони мяч» | |||||||
Малоподвижные игры | Ходьба и бег за воспитателем «стайкой», в руках игрушка | Ходьба за одним ребенком, в руках у которого игрушка | «Найди мяч» | ||||||||
Нетрадиционные формы | Ходьба по массажным коврикам | ||||||||||
Октябрь | |||||||||||
Задачи: учить ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; развивать навык энергичного отталкивания мячей при прокатывании друг другу | |||||||||||
Вводная | Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («Лягушки», «Цапля», «Заяц»). Ходьба и бег по кругам, по ориентирам. Ходьба по одному. Ходьба на носочках | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №2 | С флажками Карточка №8 | С мячом Карточка №10 | Без предметов Карточка №2 | |||||||
Основные виды движений |
с приземлением на согнутые ноги.
|
|
|
| |||||||
Подвижные игры | «Птички и птенчики» | «Поймай комара» | «Попади в круг» | «Бегите ко мне» | |||||||
Малоподвижные игры | «Угадай, кто кричит?» | «Найди мяч» | |||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательная гимнастика «Часики» | Ходьба по массирующим коврикам | Дыхательная гимнастика «Дудочка» | Искусственная «Тропа здоровья» (без воды) | |||||||
Ноябрь | |||||||||||
Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, в чередовании бега и ходьбы; упражнять: в прыжках из обруча в обруч, прокатывании, бросании и ловле мяча, в равновесии на уменьшенной площади опоры | |||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, по сигналу выполнить задание («Бабочки», «Лягушки», «Зайчики»), В чередовании бег и ходьба. Ходьба на пятках | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С погремушкой | Без предметов Карточка №3 | С мячом Карточка №10 | С кубиком Карточка №9 | |||||||
Основные виды движений |
|
из обруча в обруч (3 обруча).
|
|
| |||||||
Подвижные игры | «Мыши и кот» | «Воробушки и кот» | «Мыши в кладовой» | «Бегите ко мне» | |||||||
Малоподвижные игры | «Где спрятался мышонок?» | «Тишина» | |||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательная гимнастика «Петушок» | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» | Дыхательная гимнастика «Каша кипит» | Искусственная «Тропа здоровья» (без воды) | |||||||
Декабрь | |||||||||||
Задачи: учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади; по кругу; между предметами, не задевая их; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча; подлезании под дугу и шнур, не задевая их | |||||||||||
Вводная | Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между предметами. Построение в шеренгу. Ходьба и бег с чередованием. Ходьба и бег в противоположные стороны. Ходьба на внешней стороне стопы | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №4 | С флажком Карточка №8 | С мячом Карточка №10 | С обручем Карточка №11 | |||||||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамье. | 1/Прыжки со скамьи (мягко приземляться). | 1. Подлезание под дугу (высота 50 см). | 1. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце. | |||||||
|
| 2. Ходьба по ограниченной площади: по скамейке, руки на поясе, по мостику, руки свободно балансируют |
| ||||||||
Подвижные игры | «Бегите к флажку» | «Кролики» | «Кто бросит дальше мешочек» | «Кто бросит быстрее мешочек» | |||||||
Малоподвижные игры | «Лошадки» | «Каравай» | |||||||||
Нетрадиционные формы | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» | Дыхательная гимнастика «Бабочки» | Релаксация | Искусственная «Тропа здоровья» (без воды) | |||||||
Январь | |||||||||||
Задачи: ознакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость; учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры, выполнять правила в подвижных играх | |||||||||||
Вводная | Построение в колонну. Построение в круг. Перестроение в 2 колонны с помощью ходьбы парами. Ходьба и бег в чередовании по команде «стоп» | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С малым мячом | Без предметов Карточка №6 | С кубиком Карточка №9 | Без предметов Карточка №6 | |||||||
Основные виды движений |
|
|
|
| |||||||
Подвижные игры | «Найди свой цвет» | «Мыши в кладовой» | «Найди свое место» | «Попади в круг» | |||||||
Малоподвижные игры | «Угадай, кто кричит?» | Ходьба парами | |||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательная гимнастика «Гуси» | Ходьба с разным положением рук и ног (профилактика плоскостопия) | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Искусственная «Тропа здоровья» (добавить воду) | |||||||
Февраль | |||||||||||
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы | |||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному. С выполнением заданий. С перешагиванием через кубики. Бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу на носках | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №4 | С флажками Карточка №8 | С кубиком Карточка №9 | Без предметов Карточка №1 | |||||||
Основные виды движений |
|
|
|
| |||||||
Подвижные игры | «Трамвай» | «С кочки на кочку» | «Сбей свою кеглю» | «Мыши в кладовой» | |||||||
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному | t | «Угадай, кто кричит?» | ||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательная гимнастика «Паровозик» | Растирание спины массажной рукавичкой | Дыхательная гимнастика «Веселый мячик» | Искусственная «Тропа здоровья» | |||||||
Март | |||||||||||
Задачи: учить прыжкам в длину с места, правильному хвату за рейки при лазании; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную; развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу; разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками; упражнять в ползании по доске, в ходьбе через препятствия, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье | |||||||||||
Вводная | Построение в шеренгу, колонну по одному. Перестроение в пары ( с помощью воспитателя). Ходьба парами, бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу (вправо и влево). Ходьба и бег в чередовании | ||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №2 | С малым мячом | С флажками Карточка №8 | Без предметов Карточка №6 | |||||||
Основные виды движений |
|
|
|
| |||||||
Подвижные игры | «Поезд» | «Береги предмет» | «Кто где кричит» | «Кто дальше бросит мешочек» | |||||||
Малоподвижные игры | «Найди куклу» | «Возьми флажок» | |||||||||
Нетрадиционные формы | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» | Растирание спины массажной рукавичкой | Дыхательная гимнастика «Часики» | Искусственная «Тропа здоровья» | |||||||
Апрель | |||||||||||
Задачи: учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклоненную лестницу; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному; ходьбе и ползании по доске; формировать правильную осанку; закреплять умение перепрыгивать через шнур; ползание по скамейке; учить ходить приставными шагами вперед | |||||||||||
Вводная | Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя; в шеренге; проверка осанки, равновесия. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ходьба с высоким подниманием коленей; бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу. Ходьба с перешагиванием через шнуры. Ходьба приставным шагом вперед | ||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №3 | С мячом Карточка №10 | Без предметов Карточка №3 | С обручем Карточка №11 |
Основные виды движений |
|
на поясе (следить за осанкой) |
|
|
Подвижные игры | «Лохматый пес» | «С кочки на кочку» | «Найди, что спрятано» | «Найди свой цвет» |
Малоподвижные игры | «Где цыпленок?» | «Пройди тихо» | ||
Нетрадиционные формы | Самомассаж ладоней (растирание рук друг о друга) | Пальчиковая гимнастика «Семья» | Корректирующая ходьба для профилактики плоскостопия | Искусственная «Тропа здоровья» |
Май | ||||
Задачи: учить мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места, подбрасывать мяч вверх и ловить его; упражнять в ходьбе и беге по кругу, в перепрыгивании через шнур, в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне, в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени; закреплять умение влезать на наклоненную лестницу | ||||
Вводная | Ходьба и бег по кругу, врассыпную. Проверка осанки. Ходьба и бег по сигналу бубна, с выполнением заданий «Лошадки», «Лягушки», «Зайцы». Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки | |||
Общеразвивающие упражнения | С кубикам Карточка №9 | Без предметов Карточка №4 | С малым мячом Карточка №10 | Без предметов Карточка №4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основные виды движений |
с горки.
|
|
|
|
Подвижные игры | «Птички в гнездышках» | «Трамвай» | «Кто где кричит» | «Птички в гнездышках» |
Малоподвижные игры | «Найди цыпленка» | «Каравай» | ||
Нетрадиционные формы | Растирание спины массажной рукавичкой | Релаксация | Корректирующая ходьба для профилактики плоскостопия | Искусственная «Тропа здоровья» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 города Благовещенска»
УТВЕРЖДАЮ:____
Заведующий МАДОУ ДС № 60
______________ Н.А.Гордиенко
ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности
«Физическая культура»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель по физической культуре: Ярославцева Е.В.
г. Благовещенск
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь (Средняя группа) | ||||
Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу | ||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп». Бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием коленей | |||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №1 | С большим мячом Карточка №3 | Без предметов Карточка №5 | С обручем Карточка №14 |
Основные виды движений |
|
|
|
|
с поворотом вокруг обруча.
|
| не касаясь руками пола.
| на поясе.
| |||||
Подвижные игры | «Самолеты» | «Цветные автомобили» | «Зайцы и волк» | «Пастух и стадо» | ||||
Малоподвижные игры | «Карлики и великаны» | «Пойдем в гости» | ||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательное упражнение «Куры» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Насос» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» |
Октябрь | ||||||||
Задачи: учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить свое место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу; развивать точность направления; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах; продолжать воздействие водой («Тропа здоровья»); учить приемам точечного массажа | ||||||||
Вводная | Ходьба и бег в колонне с изменением направления. Бег между предметами. Ходьба с перешагиванием через бруски. Ходьба врассыпную, с перешагиванием через шнуры, с разным положением рук и ног | |||||||
Общеразвивающие упражнения | С малым мячом Карточка №17 | Без предметов Карточка №15 | С флажками Карточка №18 | С мячом Карточка №17 | ||||
Основные виды движений « |
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 4 | 5 | ||||
| по мостику (доске) двумя руками перед собой | 4. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки | по дорожке. 4. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед) | |||||
Подвижные игры | «У медведя во бору» | «Подбрось - поймай» | «Лиса в курятнике» | «Птичка и кошка» | ||||
Малоподвижные игры | Танцевальные движения | «Найди и промолчи» | ||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Трубач» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» |
Ноябрь | ||||||||
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с изменениями направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча; учить ползать на животе по скамейке (подтягиваясь руками), закреплять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; продолжать обучать детей приемам точечного массажа; закаливающие процедуры; следить за осанкой | ||||||||
Вводная | Ходьба и бег по кругу. Бег между предметами, на носках, в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба с разными положениями рук и ног (для профилактики плоскостопия) | |||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №19 | С кеглями карточка №30 | Без предметов Карточка №19 | С кубиками Карточка №7 | ||||
Основные виды движений |
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с продвижением вперед через шнуры.
| с боков.
| (по кругу).
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Зайка серый умывается» | «Перелет птиц» | «Найди себе пару» | «Сбей булаву» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Малоподвижные игры | «Вверх-вниз» (ходьба в гору и с горы) | Танцевальные движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательное упражнение «Жук» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Часики» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | |||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; закреплять умение прокатывать мяч; развивать глазомер; учить ловить мяч; упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре; закреплять навык нахождения своего места в колонне; учить правильному хвату при ползании; учить соблюдать дистанцию при передвижении; продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ, методами закаливания, оздоровления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в две колонны, между предметами, по гимнастической скамейке, ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. Ходьба с разным положением рук и ног | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №8 | С мячом Карточка №17 | Без предметов Карточка №8 | С флажками Карточка №18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
лестнице вверх и вниз | 3. Ходьба с перешагиванием через бруски |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Котята и щенята» | «Найди себе пару» | «Лошадки» | «Позвони в погремушку» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Малоподвижные игры | «Где спрятано?» | Ходьба обычным шагом и на носочках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательное упражнение «Светофор» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Самолет» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | |||||||||||||||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять умение отбивать мяч о пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием коленей; закреплять умение подлезать под шнур; учить соблюдать дистанцию при передвижении; закреплять умение действовать по сигналу; разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную, с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу, с выполнением задания. Ходьба с разным положением рук и ног | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №26 | С малым мячом Карточка №28 | С обручем Карточка №16 | Без предметов Карточка №33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений |
|
и ступнях (2-3 раза).
|
|
и пройти дальше, спрыгнуть.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
кеглями, поставленными в ряд. 4. Перебрасывание мячей друг другу снизу | его справа и слева | присесть, встать и пойти дальше, спрыгнуть. 4. Прыжки в высоту с места |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Лиса в курятнике» | «Самолеты» | «Сбей булавку» | «У медведя во бору» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Малоподвижные игры | «Где спрятано?» | «Кто назвал?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательное упражнение «Дыхание» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | |||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий; учить ловить мяч двумя руками; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках; упражнять в ходьбе с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч; воспитывать и поддерживать дружеские отношения; совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафеты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, с разным положением рук и ног. Ходьба и бег между мячами, бег врассыпную, с остановкой, перестроение в две колонны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | С флажками Карточка №25 | Без предметов Карточка №19 | С кубиками Карточка №22 | Без предметов Карточка №19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений |
|
|
на шведскую стенку, вниз.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Кто ушел?» | «Прятки» | «Найди себе пару» | «Зайка серый умывается» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Малоподвижные игры | «Найди и промолчи» | Ходьба на месте, с передвижением вправо, влево, вперед, назад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательное упражнение «Самолет» | Искусственная «Тропа здоровья» |
и дом маленький».
| Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Ходьба» | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | |||||||||||||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: учить правильно занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку; упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу, в прокатывании мяча вокруг предметов; в ползании на животе по скамейке, учить сознательно относиться к правилам игры; упражнять в прыжках на мячах - хоппах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег парами («лошадки»). Перестроение в колонну по три. Ходьба с разными положениями рук и ног, подскоки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №1 | С мячом Карточка №3 | Без предметов Карточка №5 | С кеглями Карточка №6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений |
|
|
ВНИЗ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Бездомный заяц» | «Прятки» | «Ловишки» | «Мяч через сетку» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Малоподвижные игры | «Угадай по голосу» | Ходьба и танцевальные движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательное упражнение (А. Н. Стрельникова) | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Ушки» (А. Н. Стрельникова) | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» | |||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мешочка на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения; закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в цель, в ползании на четвереньках на уменьшенной площади опоры; развивать умение перестроения в три колонны; повторить перебрасывание мяча друг другу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с изменением направления, с остановкой по сигналу. Ходьба с разными положениями рук и ног. Перестроение в три колонны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №8 | С обручем Карточка №14 | Без предметов Карточка №15 | С малым мячом Карточка №17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений |
|
до флажка, между предметами, поставленными в ряд |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Цветные автомобили» | «ртичка и кошка» | «Лошадки» | «Найди себе пару» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Малоподвижные игры | «Стоп» | Ходьба и танцевальные упражнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательное упражнение Ко 1 (А. Н. Стрельникова) | Искусственная «Тропа здоровья» |
(А. Н. Стрельникова).
| Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение «Малый маятник» | Искусственная «Тропа здоровья» | Дыхательное упражнение 1-3 (А. Н. Стрельникова) | Искусственная «Тропа здоровья» | |||||||||||||||||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: учить бегать и ходить с изменением направления, лазать по гимнастической стенке, спускаться по канату; упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании на дальность правой и левой рукой, в цель, ползании по скамейке на животе, в прыжках через шнур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег по сигналу, между предметами, высоко поднимая колени, в полуприседе, с разным положением рук и ног. Бег парами «Лошадки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №19 | С мячом Карточка№ 21 | С кубиками Карточка №22 | С обручем карточка №24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды движений |
|
по гимнастической скамейке, хват с боков.
|
в стороны, на середине присесть и пойти дальше.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Прятки» | «Позвони в погремушку» | «Самолеты» | «Зайка серый умывается» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Малоподвижные игры | «Узнай по голосу» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нетрадиционные формы | Дыхательное упражнение «Кошка» (А. Н. Стрельникова) | Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» |
| Искусственная «Тропа здоровья» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 города Благовещенска»
УТВЕРЖДАЮ:____
Заведующий МАДОУ ДС № 60
______________ Н.А.Гордиенко
ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности
«Физическая культура»
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель по физической культуре: Ярославцева Е.В.
г. Благовещенск
4. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля другой | |||||||
Подвижные игры | «Мяч водящему» | «Затейники» | «Безфмный заяц» | «Не оставайся на полу» | |||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Насос» (А. Н. Стрельникова) | Дыхательное упражнение «Приседы» (А. Н. Стрельникова) | Дыхательное упражнение «Кошка» (А. Н. Стрельникова) | Игра «Попади не глядя» | |||
Ритмическая гимнастика (танцевальные движения) | Пальчиковая гимнастика | Восточная гимнастика «Змея» | Точечный массаж | Биоэнергетическая гимнастика | Школа малого мяча | ||
Искусственная «Тропа здоровья» | Искусственная «Тропа здоровья» | Искусственная «Тропа здоровья» | |||||
Май | |||||||
Задачи: разучить прыжки в длину с разбега; упражнять в ходьбе и беге парами, метании в цель и на дальность, прыжках в длину и высоту с места и разбега, в перебрасывании мяча друг другу, лазании «по-медвежьи», бросании мяча о пол одной рукой - ловля двумя; закреплять лазание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, бросание мяча о стену | |||||||
Вводная | Ходьба и бег между предметами, врассыпную между предметами, с разным положением рук и ног | ||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №1 | Ритмическая гимнастика «Танцы» | Со скакалкой Карточка №36 | ' Восточная гимнастика | |||
Основные виды движений |
|
|
|
| |||
Подвижные игры | «Хитрая лиса» | «Сбей кеглю» | «Пронеси мяч, не задев кеглю» | Эстафета «Забрось мяч в кольцо» | |||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение | Дыхательное упражнение | Дыхательное упражнение | Игра «Заколдованный ребенок» | |||
Биоэнергетическая гимнастика | Пальчиковый массаж | Восточная гимнастика | Точечный массаж | Стэп- аэробика | Гимнастика для глаз | ||
Искусственная «Тропа здоровья» | Искусственная «Тропа здоровья» | Искусственная «Тропа здоровья» |
По
Предварительный просмотр:
Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Сентябрь (Подготовительная группа) | ||||||||||||
Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, с соблюдением дистанции, четким фиксированием повторов, по кругу, с остановкой по сигналу; закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке, при перепрыгивании через предметы; повторить прыжки в длину с места и с разбега, метание на дальность и в цель, упражнения на перебрасывание мяча через сетку | ||||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Бег врассыпную. Ходьба и бег с разным положением рук и ног, с четким поворотом на углах. Бег в течение 1 минуты. Перестроение в три колонны и обратно в одну | |||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №8 | Стэп-аэробика Комплекс №1 | Без предметов Карточка №8 | Биоэнергетическая гимнастика | ||||||||
Основные виды движений |
* |
|
|
| ||||||||
Подвижные игры | «Хитрая лиса» | «Мы веселые ребята» | «Мышеловка» | «Парный бег» | ||||||||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Ладошки» (А. Н. Стрельникова) | Дыхательное упражнение «Погонщики» (А. Н. Стрельникова) | Дыхательное упражнение «Ладошки» (А. Н. Стрельникова) | Релаксация | ||||||||
Биоэнергетическая гимнастика | Пальчиковый массаж | Восточная гимнастика «Змея», «Птички и птенчики» | Гимнастика для глаз | Ритмцреская гимнастика | Точечный массаж | |||||||
Искусственная «Тропа здоровья» | Искусственная «Тропа здоровья» | Искусственная «Тропа здоровья» | ||||||||||
Октябрь | ||||||||||||
Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием коленей, сменой темпа движения; упражнять в сохранении равновесия: в подскоках, бросании мяча, приземлении на полусогнутые ноги, в переползании на четвереньках с дополнительным заданием; развивать координацию движений; разучить прыжки вверх из глубокого приседания | ||||||||||||
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал. Ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут | |||||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №11 | Биоэнергетическая гимнастика | С мячом Карточка №12 | ' Стэп-аэробика Комплекс №2 | ||||||||
Основные виды движений |
|
|
на руках.
|
| ||||||||
Подвижные игры | «Не оставайся на полу» | «Встречные перебежки» | «Найди себе пару» | «Наседка и курица» | ||||||||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Погонщики» | Дыхательное упражнение «Обними плечи» | Дыхательное упражнение «Кошка» | Игра «Попади не глядя» |
Искусственная «Тропа здоровья» | моторики рук Искусственная «Тропа здоровья» | «Друзья Бу- ратино» | Искусственная «Тропа здоровья» | ||||
Ноябрь | |||||||
Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами; разучить ходьбу по канату, положенному на пол, прыжки через короткую скамейку, бросание мешочка в цель, переход по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках, подползании под шнур, прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине | |||||||
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному. Бег врассыпную, с ускорением, «змейкой» между предметами, Бег 1,5 минуты в среднем темпе, ходьба с разным положением | с преодолением препятствий, по канату, эук и ног | |||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №14 | Стэп-аэробика Комплекс №3 | С гимнастической палкой Карточка №17 | Восточная гимнастика | |||
Основные виды движений |
|
|
|
| |||
Подвижные игры | «Ловишка, бери ленту» | «Перебрось мяч через сетку» | «Медведь и пчелы» | «Кот и мыши» | |||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Обними плечи» | Дыхательное упражнение «Кошка» | Дыхательное упражнение «Маятник головой» | Психогимнастика М. И. Чистяковой | |||
Биоэнергетическая гимнастика | Пальчиковый массаж. | восточная гимнастика | Школа малого мяча. | Стэп- аэробика | Точечный массаж. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Декабрь | ||||||||||
Задачи: закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу, бег с преодолением препятствий, парами, перестроение из одной колонны в две и три; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках, переменном подпрыгивании на правой и левой ногах, в лазании по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет; следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие | ||||||||||
Вводная | Ходьба с выполнением движений руками, с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Бег с преодолением препятствий. Ходьба с разным положением рук и ног | |||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №15 | Восточная гимнастика | С короткими лентами Карточка №22 | Ритмическая гимнастика «Друзья Буратино» | ||||||
Основные виды движений |
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры | «Мяч водящему» | «Охотники и звери» | «Зайцы и лиса» | «Ловля обезьян» | ||||||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Кошка» | Дыхательное упражнение «Маятник головой» | Дыхательное упражнение «Повороты головой» | Игра «Минеры» | ||||||
Ритмическая гимнастика «Друзья Бура- тино» | Пальчиковый массаж. Искусственная «Тропа здоровья» | Стэп- аэробика | Гимнастика для глаз. Искусственная «Тропа здоровья» | Биоэнергетическая гимнастика | Точечный массаж. Искусственная «Тропа здоровья» | |||||
Январь | ||||||||||
Задачи: разучить приставной шаг, прыжки на мягкое покрытие; закрепить перестроение в три колонны, переползание по скамье; развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом, навыки ходьбы в чередовании с бегом с выполнением заданий по сигналу, умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги; повторить упражнения на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку | ||||||||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно, перестроение в колонну по 2, 3, 4. Бег «змейкой» с поворотом на сигнал, с высоким подниманием коленей, подскоки. Повороты «направо», «налево», «кругом» | |||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | Ритмическая гимнастика «Друзья Буратино» | С обручем | Стэп-аэробика | ||||||
Основные виды движений |
|
с мешочками на спине в чередовании с подлезанием в обруч |
|
| ||||||
Подвижные игры | «Два Мороза» | «Чья команда быстрее построит дворец» | «Ловля обезьян» | «Сохрани пару» | ||||||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Насос» | Дыхательное упражнение «Поворот головой» | Дыхательное упражнение «Насос» | Релаксация | ||||||
Стэп-аэробика | Пальчиковый массаж | Восточная гимнастика t | Упражнения для мелкой моторики рук Искусственная «Тропа здоровья» | Биоэнергетическая гимнастика | Точечный массаж | |||||
Искусственная «Тропа здоровья» | Искусственная «Тропа здоровья» |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №28 | Ритмическая гимнастика «Друзья Буратино» | С обручем Карточка №10 | Стэп-аэробика Комплекс №4 | ||||||
Основные виды движений |
|
с мешочками на спине в чередовании с подлезанием в обруч |
|
| ||||||
Подвижные игры | «Два Мороза» | «Чья команда быстрее построит дворец» | «Ловля обезьян» | «Сохрани пару» | ||||||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Насос» | Дыхательное упражнение «Поворот головой» | Дыхательное упражнение «Насос» | Релаксация | ||||||
Февраль | 4 | |||||||||
Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу, в прыжках, в бросании малого мяча, в ходьбе и беге с изменением направления, в ползании по гимнастической скамье, ходьбе и беге между предметами, в пролезании между рейками, в перебросе мяча друг другу; закрепить равновесие, осанку в ходьбе по повышенной площади опоры, энергичное отталкивание при прыжках; развивать ловкость и глазомер при метании в цель | ||||||||||
Вводная | Ходьба с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную, с разным положением рук и ног. Бег в умеренном темпе до 1,5 минут, перестроение в колонны по 2, 3, ходьба по канату боком приставным шагом | |||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №14 | Восточная гимнастика | С мячом Карточка №18 | Биоэнергетическая гимнастика | ||||||
Основные виды движений |
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры | «В чьей команде меньше мячей» | «Мы веселые ребята» | «Догони свою пару» | «Кот и мыши» | ||||||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Большой маятник» | Дыхательное «Ушки» | упражнение | Дыхательное упражнение «Большой маятник» | Психогимнастика М. И. Чистяковой | |||||
Стэп-аэробика | Пальчиковый массаж | Ритмическая гимнастика (танцевальные движения) | Школа малого мяча | Восточная гимнастика | Точечный массаж | |||||
Искусственная «Тропа здоровья» | Искусственная «Тропа здоровья» | Искусственная «Тропа здоровья» | ||||||||
Март | ||||||||||
Задачи : закрепить навыки ходьбы и бега в чередовании, перестроение в колонны по 3, 4, лазание по гимнастической стенке; упражнять в сохранении равновесия, в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках, в беге до 3 мин, в ведении мяча ногой; развивать координацию в упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве, глазомер и точность попадания в метании; разучить вращение обручей | ||||||||||
Вводная | Ходьба и бег в чередовании, врассыпную, строевые упражнения. Ходьба и бег через бруски, с изменением направления движения. Бег до 3 минут. Ходьба и бег «змейкой» с разным положением рук и ног | |||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №2 | С малым мячом21 | Стэп-аэробика Комплекс №1 | |||||||
Основные виды движений |
на поясе.
с хлопками, с поворотами кругом.
|
и коленях.
с мешочком на голове, руки на поясе |
|
| ||||||
Подвижные игры | «Дорожка препятствий» | «Лиса в курятнике» | «Ловишки с мячом» | «Лягушки и цапли» | ||||||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Большой маятник» | Дыхательное упражнение «Ушки» | Дыхательное упражнение «Большой маятник» | Игра «Заколдованный ребенок» | ||||||
Апрель | ||||||||||
Задачи: учить ходьбе по ограниченной площади опоры, ходьбе по кругу во встречном направлении; закрепить ходьбу с изменением направления, бег с высоким подниманием бедра, навыки ведения мяча в прямом направлении, лазание по гимнастической скамье, метание на дальность; повторить прыжки с продвижением вперед, равновесие; совершенствовать прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту | ||||||||||
Вводная | Ходьба с изменением направления. Ходьба в два круга во встречном направлении. Бег со средней скоростью (1,5 мин). Бег с перешагиванием через шнуры. Ходьба и бег с разным положением рук и ног | |||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов28 | Стэп-аэробика Комплекс №2 | С гимнастическими палками Карточка №31 | Восточная гимнастика | ||||||
Основные виды движений |
по прямой с мешочком, зажатым между коленями.
|
и левой руками, забрасывание его в корзину (баскетбол).
|
|
| ||||||
Подвижные игры | «Чье звено быстрее соберется» | «Поменяйся местами» | «Круговая лапта» | «Кто быстрее до флажка» | ||||||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Перекаты» (на правую ногу) | Дыхательное упражнение «Шаги» | Дыхательное упражнение «Ладошки» | Релаксация | ||||||
Май | ||||||||||
Задачи: разучить бег на скорость, бег со средней скоростью до 100 м; упражнять в прыжках в высоту с разбега, прыжках в длину, метании мяча в цель, мешочка на дальность; повторить прыжки через скакалку, ведение мяча | ||||||||||
Вводная | Повторить разные виды ходьбы и бега, строевые упражнения | |||||||||
Общеразвивающие упражнения | Без предметов Карточка №32 | Восточная гимнастика | С обручем Карточка №10 | Ритмическая гимнастика «Танцы» | ||||||
Основные виды движений |
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры | «Лови, не урони» | «Третий лишний» | «Гуси-лебеди» | «Ловля обезьян» | ||||||
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательное упражнение «Перегонщики» | Дыхательное упражнение «Насос» | Дыхательное упражнение «Кошка» | Игра «В магазине зеркал» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ.
КАРТОТЕКА ПО ВОЗРАСТАМ...
Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе
Младшая группаСентябрь№НазваниеЗадачи МониторингОзнакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах...
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....