Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fizkulturnykh_zanyatiy_deti_4-5_let.docx | 59.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||
Сентябрь | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | ||||||
Задачи | Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; подпрыгивать вверх энергично; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке. Развивать слуховое и зрительное восприятие. | ||||||||||
1 часть | Ходьба в колонне по одному, по высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена. | ||||||||||
2ч ОРУ | Без предметов | С флажками | « В гости к игрушкам.» | « Дружная семья.» | |||||||
ОВД | Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина — 3м, ширина — 15см). Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча). Ходьба и бег между двумя линиями (ширина — 10 см). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. Повтор подпрыгивания. Ползание на четвереньках с ползанием под дугу. | Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение — стоя на коленях. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Подлезание под дугу поточно 2 колоннами. | Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. Ходьба по скамейке(высота — 15 см), перешагивая через кубики, руки на поясе. Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах. | |||||||
3 часть | « Найди себе пару» Ходьба в колонне по одному | « Пробеги тихо» игра м/п « Карлики и великаны» | п/и «Соберись у мячей» игра м/ п «Хочешь с нами поиграть?» | « Подарки» игра м/п «Пойдем в гости.» | |||||||
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | |||||||||||
Задачи 1 часть 2 часть 3 часть | Определить уровень развития двигательных навыков, интересов и способностей, воспитывать интерес к спортивным играм.Развивать двигательное творчество, гармоничность, координацию движений. Воспитывать интерес к спортивным играм. Ходьба и бег за воспитателем , с различным положением рук, и/у на внимание. Разминка «Угадайка» . Игры и упражнения по интересам. П\и « Самолёты.» Ходьба с разным положение рук. П/ и «Цветные автомобили.» Ходьба в колонне по одному. | ||||||||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||
Октябрь | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | ||||||
Задачи | Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре;находить своё место при ходьбе и беге. Развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу,развивать точность направления:в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах. Воспитывать старательность, организованность. | ||||||||||
1 часть | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал- построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках | ||||||||||
2 ч ОРУ | Без предметов | К. « Во саду ли в огороде.» | С мячом | Комплекс «В лесу.» | |||||||
ОВД | Ходьба по гимнас. скамейке, по середине- присесть. Прыжки на двух ногах до предм. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах до шнура, перешагнуть и пойти дальше. | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу, и/п стоя на коленях. Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой. | Подбрасывание мяча вверх двумя руками. Подлезание под дуги. Ходьба по доске ( ширина- 15 см) с перешагиванием через кубики. Прыжки на двух ногах между надувными мячами, положенными в две линии. | Подлезание под шнур (40 см) с мячом в руках,не касаясь руками пола. Прокатывание мяча по дорожке. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. | |||||||
3 часть | П/и «Мы веселые ребята.» Ходьба в колонне по одному. | П/и «Сторож и зайцы» Игра м/п «Угадай-ка.» | П/и « цветные автомобили.» Танцевальные движения. | П/и «Грибы-шалуны.» Игра м/п «Назови гриб.(ягоду).» | |||||||
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | |||||||||||
Задачи 1 часть | Учить детей сохранять равновесие, стоя на возвышенной опоре. Закреплять перелезание через поперечные шины правым и левым боком, запрыгивать на продольные шины. Закреплять умение кататься на трех колесном велосипеде. Развивать силу, ловкость. Воспитывать целеустремлённость, жизнестойкость. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. | ||||||||||
2 часть 3 часть | Разминка «Ветерок» Ходьба по буму, перелезание через шины П/и «Кот и мыши.» | Р. «В огроде у ребяток.» Запрыгивание на продольные шины, катание на велосипеде. П/и «Заинька.» | «Огуречик,огуречик.» Катание на велосипеде, ходьба по буму. П/И «Мы весёлые ребята.» | Р. Мы корзиночки несём.» Перелезание через шины, запрыгивание на продольные шины. «Полоса препятствий.» |
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Ноябрь | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 |
Задачи | Упражнять: - В ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; В бросании мяча о землю и ловле его двумя руками; в ходьбе и беге с изменением направления; В прыжкам на двух ногах; В перебрасывании мяча и др.; В ползании на животе по скамейке. Закреплять умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках; соблюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их. Воспитывать ловкость, внимательность. | ||||
1-я часть: | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой. С изменения направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал. | ||||
2 ч ОРУ | К. «Осенние листочки.» | К. «На прогулку мы идем.» | С мячом | К. «Как у нас в квартире.» | |
ОВД | Прыжки на двух ногах через шнуры. Перебрасывание мячей двумя руками. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. Прыжки на двух ногах до кубика. | Ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Прыжки через бруски Ходьба по шнуру(по кругу). Прокатывание мяча между линиями, поставленными в одну линию | Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игра «Переправься через болото» Подвижная игра «Ножки» Игровое задание «Сбей кеглю» | |
3-я часть | П/и «Шишки, желуди, орехи.» И м/п «Солнце, дождик, ветер.» | П/и «Бегом по дорожке, прыг-скок по тропинке.» | П/и «найдем башмачок.» Ходьба в колонне по одному с выполнением дых. Упражнений. | П/и «Мышки в доме» игра м/п «Уборка.» | |
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | |||||
Задачи 1 часть 2 часть | Учить забрасывать мяч в баскетбольную корзину, броском двумя руками из-за головы и броском от груди. Закреплять правильность одхватывания рейки гим. Стенки. Воспитывать настойчивость при достижении конечного результата. Ходьба и бег в колонне по одному, дыхательные упражнения. Разминка « На прогулку мы идем.»Подбрасывание и ловля мяча в движении, и/у «Мой веселый, быстрый мяч.»Лазанье по гим. Стенке, П/и «Забей гол .» Ходьба в колонне по одному с выполнением движений по показу. | ||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Декабрь | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 |
Задачи | Учить перестраиваться в пары на месте; ловить мяч; правильному хвату при ползании; соблюдать дистанцию во время передвижения. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании;в ползании на четвереньках на повышенной опоре. Закреплять умение прокатывать мяч; навык нахождения своего места в колонне; прыжки на двух ногах. Развивать глазомер.Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие. | ||||
1 часть | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте,в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке .Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег в рассыпную с нахождением своего места в колонне | ||||
2 ч ОРУ | Комплекс . «Зима пришла.» | Комплекс «Верные друзья». | Комплекс «Котята» | К. «Новый год ,новый год , у дверей,у ворот.» | |
ОВД | Прыжки со скамейки(20 см) Прокатывание мячей между набивными мячами. Прыжки со скамейки(25 см) Прокатывание мячей между предметами Ходьба и бег по ограниченной площади опоры(20 см) | Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба с перешагиванием через 5-5 набивных мячей. | Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков(вверх, вниз) Ходьба по скамейке(руки на поясе) Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | Ходьба по гимнастической скамейке. Перепрыгивание через кубики на двух ногах. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы высотой 25 см от пола. Перебрасывание мяча друг другу в шеренгах. Спрыгивание с гимнастической стенки. | |
3 часть | П/и «Мороз.» игра м/п «Снежинки.» | П/и «Кролики.» игра м/п «За собачкой.» | П/и «Кот и мыши.» игра м/п «Найди маму.» | П/и «Волшебные снежинки.» И. м/п «Вокруг снеж. бабы.» | |
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | |||||
Задачи 1 часть 2 часть 3 часть | Учить ходить скользящим шагом на лыжах без палок. Закреплять технику катания на санках. Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель.Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве. Воспитывать умение преодолевать скромность, скованность. Построение в шеренгу, п/и «встань около лыж.» Разминка «здравствуй зимушка-зима.» Ходьба на лыжах,метание снежков в гориз. Цель Катание на санках, метание снежков в цель . И /у « кто первый?» И/у «Кто лучше проскользит?» |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Январь | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в ползании по скамейке на четвереньках; через препятствие; в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен. Закреплять умение подлезать под шнур; отбивать мяч о пол; действовать по сигналу. Учить соблюдать дистанцию во время передвижений; ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине. Вызвать стремление к участию в выполнении двигательных упражнений, развитие психофизических качеств. | ||||
1 часть | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между двумя предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий. | ||||
2 ч ОРУ | С мячом | К. «Нам мороз не почем.» | Комплекс «Птички невелички» | Комплекс «Цыплята» | |
ОВД | Отбивание мяча одной рукой о пол(4 – 5 раз), ловля двумя руками. Прыжки на двух ногах(ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. Перебрасывание мячей друг другу. | Отбивание мяча о пол(10-12 раз) фронтально по подгруппам Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа | Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. Ходьба по гимнастической скамейке \, на середине приседание, встать и пройти дальше и спрыгнуть. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета» | Ходьба по гимнастической скамейке \, на середине приседание, встать и пройти дальше и спрыгнуть. Перешагивание через кубики. Ходьба с перешагиванием сквозь рейки лестницы(25 см от пола) | |
3 часть | П/И «Найди себе пару» Ходьба по ребристой доске. | П/и «Пятнашки.» Игра м/п «Ровным кругом.» | П/и «Совушка.» Игра м/п «Найдём синичку.» | П/и «Гуси-лебеди.» Игра м/п «Найди цыплёнка.» | |
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | |||||
Учить владеть хоккейной клюшкой и шайбой в разных игровых ситуациях.Закреплять умения ходить скользящим шагом на лыжах. Упражнять в скольжении по ледяной дорожке. Развивать умение восстанавливать дыхание. Воспитывать чувство взаимопомощи. .Ходьба друг за другом по лыжне на лыжах. Дыхательные упражнения. | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Февраль | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 |
Задачи | Развивать умение быть инициативными в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками; ходьбе и бегу по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закреплять упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения, преодолевать скованность. | ||||
1-я часть | Ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья. | ||||
2ч ОРУ | Комплекс. «На окне в горшочках, выросли цветочки.» | Комплекс «Рыбка, рыбка –озорница.» | Комплекс «Мы веселые ребята.» | Комплекс «У медведя во бору.» | |
ОВД | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами. Прыжки через короткие шнуры. Ходьба по скамейке на носках. | Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. Ползание на гимнастической скамейке на ладонях, коленях. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке | Ползание по наклонной доске на четвереньках. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы. Прыжки на правой и левой ноге до кубика. | Ходьба и бег по наклонной доске. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек» Игровое «Пробеги по мостику» Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | |
3 часть | П/и «Цветочки в горшочки.» Х/и «Цветочный хоровод.» | П/и «Невод.» Игра м/п «Самый внимательный.» | «Полоса препятствий.» Игра м/п «Чтобы сильными, ловкими быть.» | П/и «Во берлоге ,во лесу.» Игра м/п «К кому пойдёшь.» | |
Занятия на воздухе 1 2 3 4 Задачи: Учить детей спускаться на санках с невысокой горы проезжая ворота, тормозя ногами. Закреплять навыки скольжения по ледяной дорожке, ведения шайбы клюшкой в разных направлениях. Развивать умение метать снежки в вертикальную цель. Воспитывать детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче. 1-я часть: Построение в колонну, ходьба и бег между предметами.Бег врассыпную с заданиями. 2-я часть: И/у «Снежные человечки катаются на санках» И/у «Меткие стрелки.» Ведение шайбы клюшкой в разных Скольжение по ледяной дорожке. направлениях | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Апрель | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 |
Задачи | Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдение дистанции во время передвижения и построения. Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, в ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего. Повторить упражнение в перебрасывании мяча друг другу. Воспитывать жизнерадостную, целеустремлённую личность. | ||||
1-я часть: | Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их. | ||||
ОРУ | Без предметов | К. «Веселый пешеход.» | С косичкой | Без предметов | |
ОВД | Прыжки в длину с места(фронтально) Бросание мешочков в горизонтальную цель(3-4 раза) поточно. Метание мячей в вертикальную цель. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз | Метание мешочков на дальность. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Прыжки на двух ногах да флажка между предметами, поставленными в один ряд. | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине присесть, встать, пройти | Ходьба по наклонной доске. Прыжки в длину с места. Перебрасывание мячей друг другу. Перебрасывание мячей друг другу. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками. | |
3 часть | п/и «Совушка.» Ходьба в колонне по одному с выполнением дых. Упражнений. | П/и «Цветные автомобили.» Игра м/П «Светофор.» | п/и «Удочка.» игра м/п «Угадай по голосу.» | П/И «Котята и щенята.» Ходьба и танцевальные упражнения. | |
Занятия на воздухе. 1 2 3 4 | |||||
Задачи 1 часть 2 часть 3 часть | Учить детей выполнять прыжок в длину с места, оценивать правильность выполнения и.п. , толчка, приземления. Закреплять умения детей перелезания через бревно.Упражнять в умении пользоваться правильным захватом при лазанье. Развивать выност-ливость. Воспитывать стремление к участию в выполнении двигательных упражнений. Ходьба в колонне, бег по извилистой дорожке И/у «По ровненькой дорожке.» Разминка « Веселый пешеход.» Прыжки в длину с места Лазанье по гим.лестнице. Перелезание через бревно. Метание мешочков И/у «Обезьяны.» И/у «Кто дальше?» И/у «Птички.» И/у «Медвежата.» П/и «Полоса препятствий.»
|
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Март | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||
Задачи | Учить правильно принимать исходное положение при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице; сознательно относится к правилам игры. Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий, в прокатывании мяча вокруг предметов, в ползании на животе по скамейке, ходьбе и беге по наклонной доске, в перешагивании через предметы. Преодоление недостатков на фоне зрительной патологии | |||||||
1 часть | Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком врассыпную; Ходьба и бег парами; с выполнением заданий по сигналу ; перестроение в колонну по три. | |||||||
2 ч ОРУ | Комплекс «Мамин день.» | К. «Мамины помощники.» | Комплекс «Мы сильные.» | Комплекс. «Ждем к себе мы в гости птиц.» | ||||
ОВД | Прыжки в длину с места(фронтально) Перебрасывание мешочков через шнур двумя руками из-за головы. Прокатывание мяча друг другу(сидя, ноги врозь) | Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1 м) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Прокатывание мячей между предметами. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях . | Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в сторону. Перешагивание через шнуры положенные в одну линию. Лазание по гимнастической стенке с продвижением вправо, спуск вниз. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубик | Ходьба по наклонной доске. Перешагивание через набивные мячи. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе , на середине доски перешагивать через набивной мяч. Прыжки на двух ногах через кубики. | ||||
3 часть | П/И «Солнышко и дождик.» Игра м/П «Каравай.» | П/и «Найди пару.» И.м/п.»Сегодня маме помогаем.» | П/и «Мыши в кладовой.» Игра м/п «Оладушки.» | П/и «Птицы и кошка.» Игра м/п «Куда спряталась кошка.» | ||||
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | ||||||||
Задачи 1 часть 2 часть 3 часть | Знакомить детей со способом перелезания через бревно, находясь на высоте 60 см. Закреплять умение детей отбивать мяч о стенку,упражнять ловле мяча. Развивать согласованность движения рук и ног при метании, ловкость. Воспитывать преодолевать недостатки на фоне зрительной патологии. Ходьба в колонне, ходьба парами, бег врассыпную. ОРУ без предметов Перелезание через бревно , отбивание мяча о стену, метание мешочка вдаль. И/у с мячом. П/ и «Кто быстрее?» | |||||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Май | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||
Задачи | Учить бегать и ходить со сменой ведущего; лазать по гимнастической стенке. Упражнять в прыжках в длину с места; в перебрасывании мяча друг другу; в метании правой и левой рукой на дальность, в вертикальную цель; в ползании по скамейке на животе; в прыжках через скамейку; Побуждать детей к настойчивости при достижении конечного результата. | |||||||
1-я часть | Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полуприседе. | |||||||
2 ч ОРУ | С кубиками | К. «Наш город весной» | Комплекс. «Первые цветочки у Кати в садочке.».» | Комплекс «У жука сегодня день рождения.» | ||||
ОВД | Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах Метании правой и левой рукой на дальность. | Метание правой и левой рукой. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Удочки» | Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. Прыжки на двух ногах между предметами. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. | Прыжки на двух ногах через шнуры. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Игровое задание «Один - двое» Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока. | ||||
3 часть | П/и «зайцы и волк.» Игра м/п «Колпачок и палочка.» | П/и «трамвай.»Игра м/п «Мы по городу гуляем» | П/и «Садовник.» Игра м/п «Найди цветочек.» | П/и « Пчёлки и ласточки.» И.м/п «Назови насекомое.» | ||||
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | ||||||||
Задачи 1 часть 2 часть 3 часть | Учить детей водить двухколёсный велосипед, делать повороты, затем ездить в произвольном направлении.Отрабатывать технику движений на спортивных снарядах, обогащая творческие двигательные возможности и способности детей. Укреплять маскулатуру. Развивать моторную память, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать преодолевать страх. Ходьба в колонне.Ходьба со словестными инструкциями. Разминка « Мы по городу гуляем.» Вождение велосипеда. Повороты на велосипеде. Вождение велосипеда в разных направлениях. И/у « Целься вернее.» И/у «Волшебные фигуры.» И/у «Делай то, что тебе нравится.» П/и «Кто быстрее до флажка?» Ходьба. |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Июнь | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 |
Задачи | Учить детей выполнять переход с одного пролёта на другой на середине гимнастической стенки. Закреплять умение принимать и. п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину одной рукой снизу, двумя руками снизу. Приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры. Воспитывать у детей стремление к участию в выполнению двигательных упражнений. | ||||
1-я часть | Ходьба в колонне.Ходьба на носках,с высоким подниманием ног. Бег врассыпную, по сигналу построение в круг, расширение и сужение круга. | ||||
2-я часть ОРУ | Комплекс «Лето.» | С флажком. | С мячом. | Без предметов | |
ОВД | Лазанье по гим. Стенке- переход на соседний пролет-спуск по нему. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подлезание под шнур , не касаясь руками пола. | Бросок большого мяча двумя руками от груди с расстояния 3 м. Подлезание под дугу Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах. | Бросок малого мяча одной рукой снизу с расстояния 3 м. Лазанье по гим. Стенке, спуск по соседнему пролету. Ходьба по ребристой доске , положенной на пол. | Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. Бросок большого мяча двумя руками от груди. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. | |
3-я часть | П/и «пастух и стадо.» Ходьба. | П/и «Подарки.» И м/п « пойдем в гости.» | П/и «Бездомный заяц.» Ходьба с изменением направления. | П/и «Хитрая лиса.» Танцевальные упражнения. | |
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | |||||
Задачи 1-я часть 2-я часть 3-я часть | Учить детей метанию на дальность одной рукой от плеча переносить центр тяжести с сзадистоящей ноги на впередистоящую ногу, выполнять энергичный бросок. Закреплять умение водить двухколесный велосипед в разных направлениях, умение выполнять перелезание через бревно.Развивать у детей самоконтроль за выполнением знакомых движений. Воспитывать целеустремленность. Ходьба в колонне.Перестроение в пары. И/у «Найди свою пару.» ОРУ без предметов. Бросок мешочка от плеча вдаль. Вождение велосипеда в разных направлениях. Перелезание через бревно. Перелезание через бревно. Бросок мешочка в цель-гориз.( вертикальную) И/у «Самый меткий.» И/у «По лесной тропинке.» |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Июль | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 |
Задачи | Учить детей при метании на дальность использовать дугообразную траекторию, предложить детям самостоятельно сравнивать траекторию полета мешочка при броске одной рукой снизу. Закреплять умение перелезать через бревно с ходу быстро, упором руками смягчать прикосновение туловища с бревном. Приучать детей в прыжках в высоту с места, энергично отталкиваясь, используя взмах руками. Развивать ловкость, внимание ,координацию движений .Воспитывать уверенность в себе. | ||||
1-я часть | Ходьба в колонне. Ходьба парами. Прыжки двумя колоннами между предметами. Бег.Ходьба. | ||||
2-я часть ОРУ | С кубиками | С мешочками. | Без предметов. | С палками. | |
ОВД | «Перебрось мешочек через шнур.» Перелезание через бревно. Прыжки в высоту с места. | Метание мешочка в корзину с расстояния 3 м. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см.) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | Метание мешочка в обруч с расстояния 3 м. Лазанье по гимнастической стенке. Перелезание через бревно. | Перепрыгивание через палки на расстоянии 50 см. Прыжки в высоту с места,энергично отталкиваясь. Ходьба по ограниченной площади опоры (20 см.) | |
3-я часть | П/и «Карусели.» И м/п « Где спрятано?» | П/и «Поезд.» Ходьба обычным шагом и на носочках. | П/и « Птичка и птенчики.» И м/ п. «Не боюсь.» | П/и «Котята и щенята.» Ходьба в колонне по одному. | |
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | |||||
Упражнять детей в беге на скорость, умении быстро набирать скорость движения. Закреплять приёмы выполнения лазанья, подлезания использовать имеющиеся снаряды: гимнастическую стенку, вкопанные шины, шесты. Уметь использовать сформированные навыки при действиях в новых условиях. Развивать ловкость, моторную память, ориентировку в пространстве. Воспитывать поддерживать друг друга. Ходьба в колонне. Бег тусцой. Ходьба с высоким подниманием колен. И/у «По тропинке мы идём.» Разминка. « Силачи.» Бег на скорость . Бег на скорость парами. Бег на скорость тройками. Ходьба и бег по накл. Доске Лазанье, подлезание с использованием имеющихся пособий разными способами с учетом высоты. П/и « Зайцы и волк.» П/и «Бездомный заяц.» П/и «Кролики в огороде.» П/и «Охотники и зайцы.» Ходьба по беговой дорожке, дыхательные упражнения. |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Август | № занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 |
Задачи | Учить детей влезать на гимнастическую стенку разными способами. Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места, ползания на четвереньках, в ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Упражнять в выполнении знакомых движений на различных снарядах .Повторить упражнение в перебрасывании мяча друг другу. Развивать самоконтроль и самооценку полученного результата. Воспитывать целеустремленную личность. | ||||
1-я часть | Ходьба в колонне ,бег , игровое упражнение « Делай, как я.» | ||||
2-я часть ОРУ | С флажками. | С обручем | С косичкой | Без предметов | |
ОВД | Прыжки в длину с места(фронтально). Ползание по гим. Скамейке на ладонях и коленях. Прокатывание мяча друг другу ( сидя, ноги врозь) | Лазанье по гим.стенке чередующимся шагом. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами , поставленными в один ряд. Ходьба по гим. Скамейке с перешагиванием через кубики. | Ходьба по гми. Скамейке приставным шагом. Лазанье по гим.стенке с продвижением вправо. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | Прыжки в длину с места. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см., высота 35см. Перебрасывание мячей друг другу | |
3-я часть | П/ и «Совушка.» Ходьба в колонне по одному на носках с выполнением дых. Упражнений. | П /и «Воробышки и автомобиль.» И м/п « Стоп.» | П\и « Птички и кошки.» И м /п Угадай по голосу.» | П/и « Котята и щенята.» Ходьба и танцевальные упражнения. | |
Занятия на воздухе 1 2 3 4 | |||||
Задачи 1 часть 2 часть 3 часть | Учить детей владеть техникой владения скакалкой. Закреплять умения вождения двухколесного велосипеда в заданном направлении. Выявить интересы , способности, умение проявлять творчество при выполнении упражнений на спортивных снарядах. Развивать умение переходить от бега к лазанью. Воспитывать ловкость, смекалку. Ходьба в колонне. Ходьба со сменой ведущего. Бег семенящим шагом, змейкой. ОРУ без предметов. ОВД :И/У «Полоса препятствий.» П/и «Ловишки.» П/и « Озорные обезьянки.» П/и «Медведь и пчелы.» П/и «Поручения.» Ходьба и бег в умеренном темпе по беговой дорожке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....
Перспективный план по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №2 "Калинка" на 2017-2018 учебный год
Перспективный план включает темы мероприятий и их цель, сроки проведения и участников мероприятия....
Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...
Конспект коррекционного занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Поможем Колобку".
Занятие проходит в игровой поисковой форме. Дети помогают сказочному герою "Колобку" найти свою сказку....