Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_fizkulturnykh_zanyatiy_deti_4-5_let.docx59.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; подпрыгивать вверх энергично; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

1 часть

Ходьба в колонне по одному, по высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне,  врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена.

2ч ОРУ

Без предметов

С флажками

 « В гости к игрушкам.»

« Дружная семья.»

ОВД

Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина — 3м, ширина — 15см).

Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).

Ходьба и бег между двумя линиями (ширина — 10 см).

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

Повтор подпрыгивания.

Ползание на четвереньках с ползанием под дугу.

Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение — стоя на коленях.

Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

Подлезание под дугу поточно 2 колоннами.

Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

Ходьба по скамейке(высота — 15 см), перешагивая через кубики, руки на поясе.

Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах.

3 часть

« Найди себе пару»

Ходьба в колонне по одному

« Пробеги тихо»

игра м/п « Карлики и великаны»

п/и «Соберись у мячей»

игра м/ п «Хочешь с нами поиграть?»

 « Подарки»

игра м/п «Пойдем в гости.»

Занятия на воздухе          1                                                          2                                                                        3                                                          4

Задачи

1 часть

2 часть

3 часть

Определить уровень развития двигательных навыков, интересов и способностей, воспитывать интерес к спортивным играм.Развивать двигательное творчество, гармоничность, координацию движений. Воспитывать интерес к спортивным играм.

Ходьба  и бег за воспитателем , с различным положением рук, и/у на внимание.

Разминка «Угадайка» . Игры и упражнения по интересам.

П\и « Самолёты.» Ходьба с разным положение рук.                        П/ и «Цветные автомобили.» Ходьба в колонне по одному.

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Октябрь

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре;находить своё место при ходьбе и беге. Развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу,развивать точность направления:в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах. Воспитывать старательность, организованность.

1 часть

Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал- построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на  пятках

2 ч ОРУ

Без предметов

К. « Во саду ли в огороде.»

С мячом

Комплекс «В лесу.»

ОВД

Ходьба по гимнас. скамейке, по середине- присесть.

Прыжки на двух ногах до предм.

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах до шнура, перешагнуть и пойти дальше.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Прокатывание мяча друг другу, и/п стоя на коленях.

 Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

Подлезание под дуги.

Ходьба по доске ( ширина- 15 см) с перешагиванием через кубики.

Прыжки на двух ногах между надувными мячами, положенными в две линии.

Подлезание под шнур (40 см)

с мячом в руках,не касаясь руками пола.

Прокатывание мяча по дорожке.

Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

3 часть

П/и «Мы веселые ребята.»

Ходьба в колонне по одному.

П/и «Сторож и зайцы»

Игра м/п «Угадай-ка.»

П/и « цветные автомобили.»

Танцевальные движения.

П/и «Грибы-шалуны.»

Игра м/п «Назови гриб.(ягоду).»

Занятия на воздухе          1                                                                2                                                            3                                                       4

Задачи

1 часть

Учить детей сохранять равновесие,  стоя на возвышенной опоре. Закреплять перелезание через поперечные шины правым и левым боком, запрыгивать на продольные шины. Закреплять умение кататься на  трех колесном велосипеде. Развивать силу, ловкость. Воспитывать целеустремлённость, жизнестойкость.

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную.

2 часть

 3 часть

Разминка «Ветерок»

Ходьба по буму, перелезание через шины

П/и «Кот и мыши.»

Р. «В огроде у ребяток.»

Запрыгивание  на продольные шины, катание на велосипеде.

П/и «Заинька.»

 «Огуречик,огуречик.»

Катание на велосипеде, ходьба по буму.

П/И «Мы весёлые ребята.»

Р. Мы корзиночки несём.»

Перелезание  через шины, запрыгивание на продольные шины. «Полоса препятствий.»

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Ноябрь

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Упражнять:

 - В ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; В бросании мяча о землю и ловле его двумя руками; в ходьбе и беге с изменением направления; В прыжкам на двух ногах; В перебрасывании мяча и др.; В ползании на животе по скамейке.

Закреплять умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках; соблюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их. Воспитывать ловкость, внимательность.

1-я часть:

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой. С изменения направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

2 ч ОРУ

К. «Осенние листочки.»

К. «На прогулку мы идем.»

С мячом

К. «Как у нас в квартире.»

ОВД

Прыжки на двух ногах через шнуры.

Перебрасывание мячей двумя руками.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры.

Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

Прыжки на двух ногах до кубика.

Ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Прыжки через бруски

Ходьба по шнуру(по кругу).

Прокатывание мяча между линиями, поставленными в одну линию

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Игра «Переправься через болото» Подвижная игра «Ножки» Игровое задание «Сбей кеглю»

3-я часть

П/и «Шишки, желуди, орехи.»

И м/п «Солнце, дождик, ветер.»

П/и «Бегом по дорожке, прыг-скок по тропинке.»

 П/и  «найдем башмачок.»

Ходьба в колонне по одному с выполнением дых. Упражнений.

 П/и «Мышки в доме»

игра м/п «Уборка.»

Занятия на воздухе           1                                                              2                                                                      3                                                           4

Задачи

1 часть

2 часть

Учить забрасывать мяч в баскетбольную корзину, броском двумя руками из-за головы и броском от груди. Закреплять правильность одхватывания рейки гим. Стенки. Воспитывать настойчивость при достижении конечного результата.                                                     Ходьба и бег в колонне по одному, дыхательные упражнения.

 Разминка  « На прогулку мы идем.»Подбрасывание и ловля мяча в движении, и/у «Мой веселый, быстрый мяч.»Лазанье по гим. Стенке,

П/и «Забей гол .» Ходьба в колонне по одному с выполнением движений по показу.

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Декабрь

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить перестраиваться в пары на месте; ловить мяч; правильному хвату при ползании; соблюдать дистанцию во время передвижения. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании;в ползании на четвереньках на повышенной опоре. Закреплять умение прокатывать мяч; навык нахождения своего места в колонне; прыжки на двух ногах. Развивать глазомер.Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие.

1 часть

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте,в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке .Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег в рассыпную с нахождением своего места в колонне

2 ч ОРУ

Комплекс . «Зима пришла.»

Комплекс «Верные друзья».

Комплекс «Котята»

К. «Новый год ,новый год , у дверей,у ворот.»

ОВД

Прыжки со скамейки(20 см)

Прокатывание мячей между набивными мячами.

Прыжки со скамейки(25 см)

Прокатывание мячей между предметами

Ходьба и бег по ограниченной площади опоры(20 см)

Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Ходьба с перешагиванием через 5-5 набивных мячей.

Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков(вверх, вниз)

Ходьба по скамейке(руки на поясе)

Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Перепрыгивание через кубики на двух ногах.

Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы высотой 25 см от пола.

Перебрасывание мяча друг другу в шеренгах.

Спрыгивание с гимнастической стенки.

3 часть

П/и «Мороз.»

игра м/п «Снежинки.»

П/и «Кролики.»

игра м/п «За собачкой.»

П/и «Кот и мыши.»

игра м/п «Найди маму.»

П/и «Волшебные снежинки.»

И. м/п «Вокруг снеж. бабы.»

Занятия на воздухе                  1                                                   2                                                                       3                                                         4

Задачи

1 часть

2 часть

3 часть

Учить ходить скользящим шагом на лыжах без палок. Закреплять технику катания на санках. Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель.Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве. Воспитывать умение преодолевать скромность, скованность.

Построение в шеренгу, п/и «встань около лыж.» Разминка «здравствуй зимушка-зима.»

 Ходьба на лыжах,метание снежков в гориз. Цель                                          Катание на санках, метание снежков в цель

. И /у « кто первый?»                                                                                                             И/у  «Кто лучше проскользит?»

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Январь

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в ползании по скамейке на четвереньках; через препятствие; в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен.

Закреплять умение подлезать под шнур;  отбивать мяч о пол; действовать по сигналу.

Учить соблюдать дистанцию во время передвижений; ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

Вызвать стремление к участию в выполнении двигательных упражнений, развитие психофизических качеств.

1 часть

Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между двумя предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий.

2 ч ОРУ

С мячом

К. «Нам мороз не почем.»

Комплекс «Птички невелички»

Комплекс «Цыплята»

ОВД

Отбивание мяча одной рукой о пол(4 – 5 раз), ловля двумя руками.

Прыжки на двух ногах(ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно.

Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд.

Перебрасывание мячей друг другу.

Отбивание мяча о пол(10-12 раз) фронтально по подгруппам

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа

Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.

Ходьба по гимнастической скамейке \, на середине приседание, встать и пройти дальше и спрыгнуть.

Прыжки в высоту с места «Достань до предмета»

Ходьба по гимнастической скамейке \, на середине приседание, встать и пройти дальше и спрыгнуть.

Перешагивание через кубики.

Ходьба с перешагиванием сквозь рейки лестницы(25 см от пола)

3 часть

П/И «Найди себе пару»

Ходьба по ребристой доске.

П/и «Пятнашки.»

Игра м/п «Ровным кругом.»

П/и «Совушка.»

Игра м/п «Найдём синичку.»

П/и «Гуси-лебеди.»

Игра м/п «Найди цыплёнка.»

Занятия на воздухе                        1                                                   2                                                          3                                                           4

Учить владеть  хоккейной клюшкой и шайбой в разных игровых ситуациях.Закреплять умения ходить скользящим шагом на лыжах. Упражнять в скольжении по ледяной дорожке. Развивать умение восстанавливать дыхание. Воспитывать чувство взаимопомощи.  .Ходьба друг за другом по лыжне на лыжах. Дыхательные упражнения.

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Февраль

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Развивать умение быть инициативными в подготовке и уборке мест занятий.

Учить ловить мяч двумя руками; ходьбе и бегу по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры.

Закреплять упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч.

Воспитывать  и поддерживать дружеские отношения, преодолевать скованность.

1-я часть

Ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья.

2ч ОРУ

Комплекс. «На окне в горшочках, выросли цветочки.»

Комплекс «Рыбка, рыбка –озорница.»

Комплекс «Мы веселые ребята.»

Комплекс «У медведя во бору.»

ОВД

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Прокатывание мяча между предметами.

Прыжки через короткие шнуры.

Ходьба по скамейке на носках.

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.

Ползание на гимнастической скамейке на ладонях, коленях.

Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке

Ползание по наклонной доске на четвереньках.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени.

Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы.

Прыжки на правой и левой ноге до кубика.

Ходьба и бег по наклонной доске.

Игровое задание «Перепрыгни через ручеек»

Игровое «Пробеги по мостику»

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3 часть

П/и «Цветочки в горшочки.»

Х/и «Цветочный хоровод.»

П/и «Невод.»

Игра м/п «Самый внимательный.»

«Полоса препятствий.»

Игра м/п «Чтобы сильными, ловкими быть.»

П/и «Во берлоге ,во лесу.»

Игра м/п «К кому пойдёшь.»

Занятия  на воздухе                      1                                            2                                                                   3                                                                4

Задачи: Учить детей спускаться на санках с невысокой горы  проезжая ворота, тормозя ногами. Закреплять навыки скольжения по ледяной дорожке, ведения шайбы клюшкой в разных направлениях. Развивать умение метать снежки в вертикальную цель. Воспитывать  детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче.

1-я часть: Построение в колонну, ходьба и бег между предметами.Бег врассыпную с заданиями.

2-я часть: И/у «Снежные человечки катаются на санках»                                          И/у «Меткие стрелки.» Ведение шайбы  клюшкой в разных

Скольжение по ледяной дорожке.                                                                   направлениях
3-я часть: П/и «Эстафета.»

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Апрель

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдение дистанции во время передвижения и построения.

Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, в ходьбе  по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре.

Развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего.

Повторить упражнение в перебрасывании мяча друг другу. Воспитывать жизнерадостную, целеустремлённую личность.

1-я часть:

Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием;  с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их.

ОРУ

Без предметов

К. «Веселый пешеход.»

С косичкой

Без предметов

ОВД

Прыжки в длину с места(фронтально)

Бросание мешочков в горизонтальную цель(3-4 раза) поточно.

Метание мячей в вертикальную цель.

Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз

Метание мешочков на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Прыжки на двух ногах да флажка между предметами, поставленными в один ряд.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине присесть, встать, пройти

Ходьба по наклонной доске.

Прыжки в длину с места.

Перебрасывание мячей друг другу.

Перебрасывание мячей друг другу.

Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками.

3 часть

п/и «Совушка.»

Ходьба в колонне по одному с выполнением дых. Упражнений.

П/и «Цветные автомобили.»

Игра м/П «Светофор.»

п/и «Удочка.»

игра м/п «Угадай по голосу.»

П/И «Котята и щенята.»

Ходьба и танцевальные упражнения.

Занятия на воздухе.                   1                                                 2                                                           3                                                                    4

Задачи

1 часть

2 часть

3 часть

Учить детей выполнять прыжок в длину с места, оценивать правильность выполнения и.п. , толчка, приземления.  Закреплять умения детей  перелезания через бревно.Упражнять в умении пользоваться правильным захватом при лазанье. Развивать выност-ливость. Воспитывать стремление к участию в выполнении двигательных упражнений.

 Ходьба в колонне,  бег по извилистой дорожке И/у «По ровненькой дорожке.»

Разминка « Веселый пешеход.»

Прыжки в длину с места                             Лазанье по гим.лестнице.               Перелезание через бревно.                 Метание мешочков

И/у «Обезьяны.»                                                 И/у «Кто дальше?»                         И/у «Птички.»                                       И/у «Медвежата.»

П/и «Полоса препятствий.»

                                                                                             

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Март

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить правильно принимать исходное положение при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице; сознательно относится к правилам игры.

Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий, в прокатывании мяча вокруг предметов, в ползании на животе по скамейке, ходьбе и беге по наклонной доске, в перешагивании через предметы. Преодоление  недостатков на фоне зрительной патологии

1 часть

Ходьба в колонне по одному;  на носках, пятках, подскоком врассыпную; Ходьба и бег парами; с выполнением заданий по сигналу ; перестроение в колонну по три.

2 ч ОРУ

Комплекс «Мамин день.»

К. «Мамины помощники.»

Комплекс «Мы сильные.»

Комплекс. «Ждем к себе мы в гости птиц.»

ОВД

Прыжки в длину с места(фронтально)

Перебрасывание мешочков через шнур двумя руками из-за головы.

Прокатывание мяча друг другу(сидя, ноги врозь)

Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1 м)

Ползание по гимнастической  скамейке на животе,  подтягиваясь двумя руками.

Прокатывание мячей между предметами.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях .

Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку.

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в сторону.

Перешагивание через шнуры положенные в одну линию.

Лазание по гимнастической стенке с продвижением вправо, спуск вниз.

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубик

Ходьба по наклонной доске.

Перешагивание через набивные мячи.

Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе , на середине доски перешагивать через набивной мяч.

Прыжки на двух ногах через кубики.

3 часть

П/И «Солнышко и дождик.»

Игра м/П «Каравай.»

П/и «Найди пару.»

И.м/п.»Сегодня маме помогаем.»

П/и «Мыши в кладовой.»

Игра м/п «Оладушки.»

П/и «Птицы и кошка.»

Игра м/п «Куда спряталась кошка.»

Занятия на воздухе                           1                                                    2                                                                   3                                                            4

Задачи

1 часть

2 часть

 3 часть

Знакомить детей со способом перелезания через бревно, находясь на высоте 60 см. Закреплять умение детей отбивать мяч  о стенку,упражнять ловле мяча. Развивать согласованность движения рук и ног при метании, ловкость. Воспитывать преодолевать недостатки на фоне зрительной патологии.

Ходьба в колонне,  ходьба парами, бег врассыпную.

ОРУ без предметов

Перелезание через бревно , отбивание мяча о стену,  метание мешочка вдаль. И/у с мячом.  П/ и «Кто быстрее?»

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Май

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить бегать и ходить со сменой ведущего; лазать по гимнастической стенке.

Упражнять в прыжках в длину с места; в перебрасывании мяча друг другу; в метании правой и левой рукой на дальность, в вертикальную цель; в ползании по скамейке на животе; в прыжках через скамейку; Побуждать детей к настойчивости при достижении конечного результата.

1-я часть

Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полуприседе.

2 ч ОРУ

С кубиками

К. «Наш город весной»

Комплекс. «Первые цветочки у Кати в садочке.».»

Комплекс «У жука сегодня день рождения.»

ОВД

Прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах

Метании правой и левой рукой на дальность.

Метание правой и левой рукой.

Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков.

Прыжки  через скакалку.

Подвижная игра «Удочки»

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

Прыжки на двух ногах между предметами.

Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Прыжки на двух ногах через шнуры.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Игровое задание «Один - двое»

Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока.

3 часть

П/и «зайцы и волк.»

Игра м/п «Колпачок и палочка.»

П/и «трамвай.»Игра м/п «Мы по городу гуляем»

П/и «Садовник.»

Игра м/п «Найди цветочек.»

П/и « Пчёлки и ласточки.»

И.м/п «Назови насекомое.»

Занятия на воздухе               1                                                       2                                                           3                                                                             4

Задачи

1 часть

2 часть

3 часть

Учить детей водить двухколёсный велосипед, делать повороты, затем ездить в произвольном направлении.Отрабатывать технику движений на спортивных снарядах, обогащая творческие двигательные возможности и способности детей. Укреплять маскулатуру. Развивать моторную память, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать преодолевать  страх.

Ходьба в колонне.Ходьба со словестными инструкциями. Разминка « Мы по городу гуляем.»

Вождение велосипеда.                  Повороты на велосипеде.                      Вождение велосипеда в разных направлениях.

И/у « Целься вернее.»                        И/у «Волшебные фигуры.»                И/у «Делай то, что тебе нравится.»

  П/и «Кто быстрее до флажка?» Ходьба.

Месяц

1-я  неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Июнь

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить детей выполнять переход с одного пролёта на другой на середине гимнастической стенки. Закреплять умение принимать и. п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину одной рукой снизу, двумя руками снизу. Приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры. Воспитывать у детей стремление  к участию в выполнению двигательных упражнений.

1-я часть

Ходьба в колонне.Ходьба на носках,с высоким подниманием ног. Бег врассыпную, по сигналу построение в круг, расширение и сужение круга.

2-я часть ОРУ

Комплекс «Лето.»

С флажком.

С мячом.

Без предметов

ОВД

Лазанье по гим. Стенке- переход на соседний пролет-спуск по нему.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подлезание под шнур , не касаясь руками пола.

Бросок большого мяча двумя руками от груди с расстояния 3 м.

Подлезание  под дугу

Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах.

Бросок малого мяча одной рукой снизу с расстояния 3 м.

Лазанье  по гим. Стенке, спуск по соседнему пролету.

Ходьба по ребристой доске , положенной на пол.

Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Бросок большого мяча двумя руками от груди.

Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

3-я часть

П/и «пастух и стадо.»

Ходьба.

П/и «Подарки.»

И м/п « пойдем в гости.»

П/и «Бездомный заяц.»

Ходьба с изменением направления.

П/и «Хитрая лиса.»

 Танцевальные упражнения.

Занятия на воздухе                   1                                                 2                                                        3                                                               4

Задачи

1-я часть

2-я часть

3-я часть

Учить детей метанию на дальность одной рукой от плеча переносить центр тяжести с сзадистоящей ноги на впередистоящую ногу, выполнять энергичный бросок. Закреплять умение водить двухколесный велосипед в разных направлениях, умение выполнять перелезание через бревно.Развивать у детей самоконтроль за выполнением знакомых движений. Воспитывать  целеустремленность.

 Ходьба в колонне.Перестроение в пары. И/у «Найди свою пару.»

ОРУ без предметов.

Бросок мешочка от плеча вдаль.      Вождение велосипеда в разных направлениях.                            Перелезание через бревно.

Перелезание через бревно.            Бросок мешочка в цель-гориз.( вертикальную)                                       И/у «Самый меткий.»

И/у «По лесной тропинке.»

Месяц

1-я  неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Июль

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить детей при метании на дальность использовать дугообразную траекторию, предложить детям самостоятельно сравнивать траекторию полета мешочка при броске одной рукой снизу. Закреплять умение перелезать через бревно с ходу быстро, упором руками смягчать прикосновение туловища с бревном. Приучать детей в прыжках в высоту с места, энергично отталкиваясь, используя взмах руками. Развивать ловкость, внимание ,координацию движений .Воспитывать уверенность в себе.

1-я часть

Ходьба в колонне. Ходьба парами. Прыжки двумя колоннами между предметами. Бег.Ходьба.

2-я часть ОРУ

С кубиками

С мешочками.

Без предметов.

С палками.

ОВД

«Перебрось мешочек через шнур.»

Перелезание через бревно.

Прыжки в высоту с места.

Метание мешочка в корзину с расстояния 3 м.

Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см.)

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Метание мешочка в обруч с расстояния 3 м.

Лазанье по гимнастической стенке.

Перелезание через бревно.

Перепрыгивание  через палки на расстоянии 50 см.

Прыжки в высоту с места,энергично отталкиваясь.

Ходьба по ограниченной площади опоры (20 см.)

3-я часть

П/и «Карусели.»

И м/п « Где спрятано?»

П/и «Поезд.»

Ходьба обычным шагом и на носочках.

П/и « Птичка и птенчики.»

И м/ п. «Не боюсь.»

П/и «Котята и щенята.»

Ходьба в колонне по одному.

Занятия на воздухе                   1                                                 2                                                        3                                                               4

Упражнять детей в беге на скорость, умении быстро набирать скорость движения. Закреплять приёмы выполнения лазанья, подлезания использовать имеющиеся снаряды: гимнастическую стенку, вкопанные шины, шесты. Уметь использовать сформированные навыки при действиях в новых условиях. Развивать ловкость, моторную память, ориентировку в пространстве. Воспитывать поддерживать друг друга.

Ходьба в колонне. Бег  тусцой. Ходьба с высоким подниманием колен. И/у «По тропинке мы идём.»

Разминка. « Силачи.»

Бег на скорость .                                Бег на скорость парами.                     Бег на скорость тройками.                    Ходьба и бег по накл. Доске

                Лазанье, подлезание с использованием имеющихся пособий разными способами с учетом высоты.

П/и « Зайцы и волк.»                           П/и  «Бездомный заяц.»                      П/и «Кролики в огороде.»               П/и «Охотники и зайцы.»

                                            Ходьба по беговой дорожке, дыхательные упражнения.

Месяц

1-я  неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Август

№ занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Задачи

Учить детей влезать на гимнастическую стенку разными способами.  Закреплять  умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места,  ползания на четвереньках, в ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Упражнять в выполнении знакомых движений на различных снарядах .Повторить упражнение в перебрасывании мяча друг другу. Развивать  самоконтроль и самооценку полученного результата. Воспитывать целеустремленную личность.

1-я часть

 Ходьба в колонне ,бег , игровое упражнение « Делай, как я.»

2-я часть ОРУ

С флажками.

С обручем

С  косичкой

Без предметов

ОВД

Прыжки в длину с места(фронтально).

Ползание по гим. Скамейке на ладонях и коленях.

Прокатывание мяча друг другу ( сидя, ноги врозь)

Лазанье по гим.стенке чередующимся шагом.

Прыжки на двух ногах до флажка  между предметами , поставленными в один ряд.

Ходьба по гим. Скамейке с перешагиванием через кубики.

Ходьба по гми. Скамейке приставным шагом.

Лазанье по гим.стенке с продвижением вправо.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

 Прыжки в длину с места.

Ходьба по наклонной доске  (ширина 15 см., высота 35см.

Перебрасывание мячей друг другу

3-я часть

П/ и «Совушка.»

Ходьба в колонне по одному на носках с выполнением дых. Упражнений.

П /и «Воробышки и автомобиль.»

И м/п « Стоп.»

П\и « Птички и кошки.»

И м /п Угадай по голосу.»

П/и « Котята и щенята.»

Ходьба и танцевальные упражнения.

Занятия на воздухе                   1                                                 2                                                        3                                                               4

Задачи

1 часть

2 часть

3 часть

Учить детей владеть техникой владения скакалкой. Закреплять умения вождения двухколесного велосипеда в заданном направлении. Выявить интересы , способности, умение проявлять творчество при выполнении упражнений на спортивных снарядах. Развивать  умение  переходить от бега к лазанью. Воспитывать ловкость, смекалку.

Ходьба в колонне. Ходьба со сменой ведущего.  Бег семенящим шагом, змейкой.

ОРУ без предметов.

 ОВД  :И/У «Полоса препятствий.»

П/и «Ловишки.»                                       П/и « Озорные обезьянки.»           П/и «Медведь и пчелы.»         П/и «Поручения.»

Ходьба и бег в умеренном темпе  по беговой дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....

Перспективный план по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №2 "Калинка" на 2017-2018 учебный год

Перспективный план включает темы  мероприятий и их цель, сроки проведения и участников мероприятия....

Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...

Конспект коррекционного занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Поможем Колобку".

Занятие  проходит в игровой поисковой форме. Дети помогают сказочному герою "Колобку" найти свою сказку....