Дидактические игры на прогулке
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Картотека дидактические игры для прогулок с детьми дошкольного возраста.
Игра «Найди дерево».
Цель: закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. Материал: поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев.
Правила игры:
1. Заранее оговаривается движение, используемое в игре.
2. Поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал до дерева, но и первым обхватил его.
Содержание: воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками. Используются элементы соревнования: кто быстрее найдет «свое» дерево? Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку, лист или плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и т. д. Правильно выполнивший задание получает поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра «Березонька, выручай».
Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Правила игры:
1. Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».
2. Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке.
===========================================================
Игра «Листопад».
Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности. Материал: легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины.
Правила игры:
1. Дети должны подбирать наиболее подходящие к заданию движения,
выполнять их эмоционально, грациозно.
2. Начинать и заканчивать движения следует точно по сигналу.
Содержание: воспитатель читает стихотворение: «Падают, падают листья, в нашем лесу листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят... ». Затем, размахивая шарфом или колечком, говорит детям: «Я — ветер, вы — листья», — и предлагает различные игровые задания.
Например: ветра нет — листья уснули (все приседают, закрывают глаза); подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях — прямо, боком, спиной вперед);
закружились листья на месте; стих ветер — листья отдыхают и т. д. Роль ветра можно поручить кому-либо из детей.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра «Ветер и ветерки».
Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Правила игры:
1. Движения всеми игроками должны выполняться правильно и четко.
2. Неправильно выполнивший движение или запоздавший выходит из игры. Содержание: ведущий — ветер — выполняет движения: бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. Ветерки должны повторять их в точности.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра «Что мы видим?».
Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.
Правила игры:
1. Называть слово надо быстро, не задумываясь.
2. Нельзя повторять слова и движения.
Содержание: дети по очереди называют одним словом, что видят вокруг (например: лес, небо). Кто не может быстро придумать слово — выполняет какое-нибудь движение (подпрыгивает, кружится и т. д.), остальные повторяют за ним. Победителем считается тот, кто назвал больше слов.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра «Найди камешки».
Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.
Правила игры:
1. Находить камешки в соответствии с заданием.
2. Нельзя повторять уже выполненное кем-либо из детей движение. Содержание: детям поочередно даются задания: найти самый большой камешек, самый гладкий, острый, причудливый, красивый и т. д. Эта часть игры проводится в форме соревнования — кто быстрее? Во второй части каждый из детей придумывает движения со своим камешком. Выигрывает тот, кто больше придумает движений.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра «С горки на горку».
Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.
Правила игры:
1. Внимательно слушать и подбирать движение, наиболее соответствующее заданию.
2. Выполнять движения правильно.
Содержание: дети по сигналу поднимаются на горку и спускаются с нее, подбирая то движение, которое соответствует образному заданию воспитателя (например, на горку — лошадки, с горки — зайчатки; на гору — зайчата, с горы — медвежата; на гору — стрекозы, с горы — козы; на гору — муравьи, с горы — журавли и т.д.). Побеждает тот, кто точнее подберет движение и правильно его выполнит. Победитель становится руководителем игры.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра «Ребята и зверята».
Цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии.
Правила игры:
1. Четко дифференцировать движения и изображаемых животных согласно тексту.
2. Использовать как можно больше различных движений. Содержание: дети выполняют движения соответственно тексту:
— На зеленом на лугу бегают ребята. (Дети бегают кто как хочет.)
— Это вовсе не ребята, а какие-то зверята. (Изображают с помощью движений различных животных.)
— Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята. (Выполняют любые движения.)
Воспитатель отмечает наиболее интересные импровизации, подчеркивает, кто из детей использовал больше разнообразных движений.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра «Придумай сам».
Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.
Правила игры:
1. Подбирать движения точно по словесному заданию.
2. Выбирать разные предметы для движений.
Содержание: воспитатель дает детям первую часть задания, вторую они придумывают сами. Например, воспитатель говорит: «Все побежали и спрятались за... » Дети должны найти разные предметы и спрятаться за ними (за деревом, кустом, друг за другом). Последующие задания могут быть такими: подпрыгнули до... ; покружились и присели под... ; прошли спиной вперед и прислонились к... ; взялись за руки и допрыгали до...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на прогулке.
Дидактические игры могут быть использаванны для детей от 4 до 7 лет. Не требуют дополнительных материаллов. Помогут сделать вашу прогулку интересней и разнообразней....
Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).
В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....
«Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)
Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры....
Дидактические игры на прогулке
Игры, счиалки, физкульминутки....
Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.
В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке....
Дидактическая игра "На прогулку на лужок"
Дидактическая игра «На полянке» Игровое упражнение «Распускаются цветы»Задачи: развивать умение находить пару предметов по силуэтуХод:Детям предлагается подобрать и присоединить к стеблю подходящ...
Конспект сюжетно-дидактической игры "Па прогулку в зимний лес"
В материале представленна сюжетно-дидактическая игра по ознокомлением с окружающим миром....