Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Силина Алёна Александровна

В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_.docx230.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Весёлая прогулка»

(авторская разработка).

Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Цель игры:

  1. развитие связной речи;
  2.  коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова.

Задачи игры:

  1. расширять активный словарь детей по теме «Дикие животные»;
  2. закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;
  3. развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;
  4. развивать психические процессы.
  5. развивать мелкую моторику.

Материал:

  1. Кубик, набор цветных картинок по лексической теме «Дикие животные»
  2. Картинки со схемами, цветные квадратики, наборное полотно для выкладывания сменных картинок.

Ход игры.

На столе лежит наборное полотно и набор картинок. Могут быть использованы разные тематические картинки в зависимости от отрабатываемой лексической темы («Дикие животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные Жарких стран», «Домашние животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Домашние птицы».)

Педагог перед игрой сам выбирает лексическую тему, предметные картинки к ней, а также картинки-схемы для закрепления пройденного материала.

Вариант игры.

В данном варианте игры карточки подобраны на активизацию словаря по теме «Дикие животные», закрепление употребления предлогов Под, К, Из-за, образовании притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными.

Педагог вместе с ребёнком прикрепляют к панно сменные предметные картинки. Ребёнок выбирает,  про какое животное будет рассказывать и бросает кубик, какой цвет выпадет – такое задание и выполняет, рассказывает про  выбранное животное.

В данном варианте игры (пример, заяц):

«сердечко» - назови животное ласково (зайчик).

«семья» - назвать папу, маму и детёнышей животного (заяц, зайчиха, зайчата).

«волнистая линия» - подбор слов признаков (серый, трусливый, пушистый и т.д.).

 «стрелка» - подбор слов действий (прыгает, грызёт и т.д.)

«домик» - где живёт животное ( в лесу, в норе)

«рыбка, корешки» - чем питается (корой и т.д.)

«уши» - назвать, чьи уши у животного (заячьи уши)

«морда» - назвать, чья морда у животного (заячья)

«хвост» - назвать, чей хвост у животного (заячий)

«3» - 3 зайца

«5» - 5 зайцев

«схемы предлогов Под, К, Из-за» - придумать предложение с заданным словом-предлогом. (Заяц сидит под кустом. Заяц выпрыгнул из-за куста. И т.д.)

После того как ребёнок несколько раз бросит кубик и выполнит все задания, соответствующие цвету грани кубика, педагог предлагает ребёнку рассказать по порядку всё, что он узнал о животном. Ребёнок пальчиками «шагает» по квадратикам и составляет полный рассказ о выбранном животном по опорным картинкам-схемам.

Инструкция:

Внимательно посмотри и выбери, с каким животным мы сегодня отправимся в весёлое путешествие.

Бросай кубик, посмотрим с какой цветной дорожки мы начнём своё путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра "Весёлые картинки"

Авторская разработка мультимедийной дидактической игры предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательному разделу конструирование (аппликация)...

Дидактическая игра "Весёлые домики"

Дидактическая игра для использования на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Цели данной игры:Развивать слоговую структуру слова.Формировать навык деления слов...

Дидактическая игра "Весёлая неделя"

Образовательная область "Познание". Математический раздел, ориентация во времени (дни недели)....

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)

Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ РАДУЖНЫЙ КВАДРАТ»

Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Сказка», ЯНАО, Тюменской обл.Цель игры: развитие  логического мышления и внимания у детей.Задачи: Обучающая...

Методическая разработка музыкально-дидактической игры «Весёлый паровозик»

Игра состоит из папки-передвижки с изображением паровозика, есть два кармашка с карточками на которых изображены муз. инструменты и загадки. К пособию приложены погремушки сделанные своими руками. ...


 

Комментарии

Саргсян Армине Самвеловна

очень интересная и познавательная для детей игра

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Хорошая игра. Детям будет интересно в нее играть. Обязательно возьму в свою пед.копилку.

Замечательная игра. Обязательно воспользуюсь. Спасибо!