Дидактические игры на прогулке
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
«Один - много»
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным
один ствол - много стволов,
один куст - много кустов,
одна верба -
один воробей -
одна ветка -
одно облако -
«1,2,3 - вместе соберись»
подвижная игра
Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)
Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек
«1,2,3-быстро принеси!»
Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы
Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:
- принеси два больших тополиных листа;
- принеси три камня;
- принеси два маленьких и один большой камень;
- принеси три березовых листа и один ольховый; и т.д.
«Фанты»
Цель: Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы
Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:
- этому фанту принести 5 камней разного размера;
-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д.
«Разведчики»
Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки
Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада
«1, 2, 3- к дереву беги!»
Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков
Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)
«Найди пару»
Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.
Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)
Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.
«Какой цифры не стало?»
Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.
Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.
«Кто быстрей?»
Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.
Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)
У речки
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
1, 2, 3, 4,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз- это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один- плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Дождик
Капля раз, капля два
Капля медленно сперва-
Кап, Кап, Кап (медленные хлопки)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять-
Кап, Кап, Кап (хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя тебя укроем ( показывают зонтик)
Дыхательная гимнастика
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)
Раз, два, три, четыре-
Снова дышим, глубже, шире.
В гости к мишке
В гости к мишке
Все скорей спешите,
Вместе с мишкой весело пляшите,
1,2,3,4,5 – и опять – 1,2,3,4,5.
В гости к кукле все скорей спешите,
Вместе с куклой весело пляшите
1,2,3,4,5 – и опять – 1,2,3,4,5.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело, мы покажем
Две синицы, воробей,
6 щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Аты—баты—шли—солдаты,
Aты—бaты—на—базар.
Аты—баты—что—купили?
Аты—баты—самовар.
Аты—баты—сколько—стоит?
Аты—баты—три—рубля
Aты—бaты—он—какой?
Аты—баты—золотой.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на прогулке.
Дидактические игры могут быть использаванны для детей от 4 до 7 лет. Не требуют дополнительных материаллов. Помогут сделать вашу прогулку интересней и разнообразней....
Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).
В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....
«Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)
Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры....
Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.
В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке....
Дидактическая игра "На прогулку на лужок"
Дидактическая игра «На полянке» Игровое упражнение «Распускаются цветы»Задачи: развивать умение находить пару предметов по силуэтуХод:Детям предлагается подобрать и присоединить к стеблю подходящ...
Конспект сюжетно-дидактической игры "Па прогулку в зимний лес"
В материале представленна сюжетно-дидактическая игра по ознокомлением с окружающим миром....
Настольные дидактические игры-ходилки "Прогулка по Бердску", "Прогулка по Новосибирску"
Игры разработаны в рамках реализации парциальной программы по краеведению....