Дидактические игры на прогулке
план-конспект урока по физкультуре по теме

Игры, счиалки, физкульминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did.-igry-na-progulke.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным

один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -

один воробей -

одна ветка -

одно облако -

«1,2,3 - вместе соберись»

подвижная игра

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

- принеси три березовых листа и один ольховый;  и т.д.

«Фанты»

Цель: Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д.

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

                                               У речки

                                      К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись,

1, 2, 3, 4,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один- плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

                   Дождик

Капля раз, капля два

Капля медленно сперва-

Кап, Кап, Кап (медленные  хлопки)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять-

Кап, Кап, Кап (хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя тебя укроем ( показывают зонтик)

Дыхательная гимнастика

                                        Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим, глубже, шире.

В гости к мишке

В гости к мишке

Все скорей спешите,

Вместе с мишкой весело пляшите,

1,2,3,4,5 – и опять – 1,2,3,4,5.

В гости к кукле все скорей спешите,

Вместе с куклой весело пляшите

1,2,3,4,5 – и опять – 1,2,3,4,5.

 

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело, мы покажем

Две синицы, воробей,

6 щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Аты—баты—шли—солдаты,
Aты—бaты—на—базар.
Аты—баты—что—купили?
Аты—баты—самовар.
Аты—баты—сколько—стоит?
Аты—баты—три—рубля
Aты—бaты—он—какой?
Аты—баты—золотой.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.    

Раз, два, три, четыре —

Мыши дернули за гири.        

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!          

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на прогулке.

Дидактические игры могут быть использаванны для детей от 4 до 7 лет. Не требуют дополнительных материаллов. Помогут сделать вашу прогулку интересней и разнообразней....

Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).

В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....

«Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)

Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры....

Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.

В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке....

Дидактическая игра "На прогулку на лужок"

Дидактическая игра «На полянке» Игровое упражнение «Распускаются цветы»Задачи: развивать умение находить пару предметов по силуэтуХод:Детям предлагается подобрать и присоединить к стеблю подходящ...

Конспект сюжетно-дидактической игры "Па прогулку в зимний лес"

В материале представленна сюжетно-дидактическая игра по ознокомлением с окружающим миром....

Настольные дидактические игры-ходилки "Прогулка по Бердску", "Прогулка по Новосибирску"

Игры разработаны в рамках реализации парциальной программы по краеведению....