Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_progulke_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.
Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Она обогащает ребёнка знаниями, будит его фантазию воображение, развивает умение и навыки, стимулирует мышление, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведёт ребёнка от развлечения к развитию.
Цель:
с помощью игр обогатить знания и умения ребёнка.
Задачи:
- обогатить ребёнка новыми знаниями;
- развить умения действовать по сигналу, различать цвета и формы предметов, развить эмоциональный настрой, а также получения удовольствия от игры;
- воспитать в ребенке высоко нравственного человека, сформировать общительность в нем, активность и инициативность.
Угостим мишек.
Игра может быть проведена на занятии или в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Цель: - уточнение представлений о геометрических фигурах.
Оборудование: три больших медведя, три нагрудника, три пластмассовые тарелочки, комплект деревянных или пластиковых разноцветных геометрических фигур разного размера.
Ход игры: воспитатель рассыпает на песке или полу перед детьми геометрические фигуры. И предлагает детям представить, что это леденцы разных цветов и форм. Затем воспитатель сажает трёх мишек в нагрудниках с тарелочками в дальнем конце площадки. У каждого мишки на нагрудники наклеен треугольник, или квадрат, или круг. Воспитатель предлагает детям угостить мишек конфетками той формы, которая изображена на их нагрудниках. Дети по очереди собираю угощения и относят мишкам. Когда все угощения оказываются в тарелочках, воспитатель предлагает детям проверить совершил ли кто-нибудь ошибки. затем можно предложить детям сравнить фигуры в каждой тарелке и рассказать об их цвете и размере.
Завершая игру, можно предложить детям поводить хоровод вокруг медведей и спеть песенку:
Любят мишки леденцы,
Мы ребята-молодцы.
Угостили малышей,
Рты у мишек до ушей.
Курочка Ряба.
Игра может проводиться в весенне-летний период на улице.
Цель: - цветовосприятия и цветоразличения.
Оборудование: контейнеры от "киндер-сюрпризов" трёх цветов, ведерки среднего размера трёх цветов, большой контейнер с плоскостными изображениями персонажей сказки "Курочка Ряба", магнитная доска с набором магнитов, курочка-игрушка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Курочка Ряба". Перед прогулкой педагог помещает на видное место на площадке игрушку- курочку и кладет возле неё "золотое яичко" - контейнер от "киндер-сюрприза", выкрашенный золотистой краской; готовит контейнер с "яйцами" трёх цветов, ведерки, магнитную доску и плоские изображения персонаже сказки.
Ход игры: Дети приходя на площадку обнаруживают игрушку-курочку, воспитатель удивляется вместе с ними и просит детей рассказать, из какой сказки курочка и как они догадались. \можно пригласить детей к магнитной доске и предложить им пересказать сказку, иллюстрируя её плоскими изображениями персонажей. Когда дети закончат пересказ, воспитатель берет контейнер с цветными "яйцами" и быстро рассыпает их по площадке. Далее он объясняет, что курочка снесла не одно яичко, а много и они разноцветные. Разделив детей на три команды, выдает каждой по ведерку и предлагает собрать в ведерки "яйца", такого же цвета, что и ведерко. Победит та команда, которая первой соберет свои "яйца". По команде воспитателя дети начинают собирать и складывать в ведерко яйца.
Потом все вместе аплодируют команде-победителю.
Ледяная стена.
Игра проводится на улице зимой. Воспитатель заранее заготавливает цветные льдинки, замораживает в больших и маленьких круглых формочках подкрашенную воду.
Цель: - уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Развитие логического мышления.
Оборудование: снежная баба, большие красные ледяные кружки, маленькие синие ледяные кружки по числу детей.
Ход игры: Воспитатель приглашает детей к снежной бабе, сооруженной на кануне, и предлагает им построить забор вокруг неё. он раскладывает на снегу большие красные и маленькие синие ледяные кружки. По предложению воспитателя дети берут в руки по одному большому и одному маленькому кружку и рассказывают, какого они цвета. Затем дети строят ледяную стенку, ставя кружки ребром в снег, чередуя большие и маленькие фигуры. Можно предложить детям поводить хоровод и попеть песенку:
Снеговик, снеговик,
Ты не мал, не велик,
За стеною схоронился,
"Вот так чудо! "- удивился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста
консультация для педагогов детского сада...
Дидактические игры с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста.
серия дидактических игр и упражнений с пуговицами...
Дидактическая игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...
Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...
«Пальчики играют – малыша развивают» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Изготовление дидактического материала для пальчиковых игр...
Летние игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста
Публикация о том. какими простыми и интересными играми можно заняться с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке летом....
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...