Дидактические игры на прогулке.
методическая разработка по теме
Дидактические игры могут быть использаванны для детей от 4 до 7 лет. Не требуют дополнительных материаллов. Помогут сделать вашу прогулку интересней и разнообразней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_progulke.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на прогулке №1 «Один - много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. Ход: один ствол - много стволов, один куст - много кустов, одна верба -… один воробей -… одна ветка - … одно облако -… |
Дидактические игры на прогулке №2 «1,2,3 - вместе соберись» (подвижная игра) Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.) Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек |
Дидактические игры на прогулке №3 «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: - принеси два больших тополиных листа; - принеси три камня; - принеси два маленьких и один большой камень; |
Дидактические игры на прогулке №4 «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание: - этому фанту принести 5 камней разного размера; -этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д. |
Дидактические игры на прогулке №5 «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки. Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада |
Дидактические игры на прогулке №6 «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) |
Дидактические игры на прогулке №7 «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. |
Дидактические игры на прогулке №8 «Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. |
Дидактические игры на прогулке №9 «Кто быстрей?» Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков. Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…) |
Дидактические игры на прогулке №10 «Запомни свое место» Цель: развивать моторно-слуховую память. Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. |
Дидактические игры на прогулке №11
«Художник» Цель: развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. |
Дидактические игры на прогулке №12 «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).
В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....
«Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)
Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры....
Дидактические игры на прогулке
Игры, счиалки, физкульминутки....
Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.
В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке....
Дидактическая игра "На прогулку на лужок"
Дидактическая игра «На полянке» Игровое упражнение «Распускаются цветы»Задачи: развивать умение находить пару предметов по силуэтуХод:Детям предлагается подобрать и присоединить к стеблю подходящ...
Конспект сюжетно-дидактической игры "Па прогулку в зимний лес"
В материале представленна сюжетно-дидактическая игра по ознокомлением с окружающим миром....
Настольные дидактические игры-ходилки "Прогулка по Бердску", "Прогулка по Новосибирску"
Игры разработаны в рамках реализации парциальной программы по краеведению....