«Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)
методическая разработка по музыке по теме

Черкасова Карэма Ибрагимовна

Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_didakticheskie_igry_na_progulke.docx251.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ им.А.В.ЗАПОРОЖЦА

Курсы повышения квалификации

«Приоритетные направления развития дошкольного образования. Эстетическое развитие детей средствами музыкального искусства»

Курсовая работа:

«Музыкально – дидактические игры на прогулке»

(младший и средний дошкольный возраст)

                                                                                                               

                                              Выполнила

 музыкальный руководитель

ГБОУ детский сад № 2610

ЮВАО г. Москвы

Муртазалиева К.И.

Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры. Музыка оказывает большое эмоциональное и воспитательное воздействие на детей во время прогулок, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.  Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы.

Я предлагаю несколько подвижных музыкально-дидактических игр на прогулке, которые очень нравятся детям, и которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать навыки пения, и ориентировки в пространстве. А так как, летом на прогулку можно захватить с собой детские музыкальные инструменты, то некоторые из предложенных мною игр помогут в развитие навыков исполнения и импровизации. При наличии определенных навыков игры на инструментах можно объединяться в ансамбль.

Игра «Зайки» для детей младшего возраста:

Задачи:

-развитие ориентировки в пространстве

-развитие певческих навыков

-развитие творческого воображения

(Игра начинается с пения музыкального руководителя, дети «скачут» в произвольном направлении, не «приклеиваясь» друг к другу, охватывая все пространство детской площадки, на словах «Прыг-скок…., скачут Зайки в огород….», дети «скачут» из центра площадки и становятся в круг, затем берутся за руки, идут в хороводе и поют по тексту вместе с музыкальным руководителем. На словах «Тише, кто-то там идет…», дети идут на «цыпочках» в хороводе, продолжая петь. Роль Лисы отводится воспитателю.)

Скучно Зайчикам стоять- 2раза

Надо Зайкам поскакать- 2 раза

Прыг-скок, прыг-скок – 2 раза

Скачут Зайки в огород – 2 раза

Ах, какой здесь огород- 2 раза

И морковка тут растет,

И капуста тут растет!

Тише, кто-то там идет- 2 раза

Это хитрая лиса,

Надо Зайчиков спасать.

Прыг-скок, прыг-скок- 2раза (поет музыкальный руководитель)

Убегайте все в лесок- 2раза

(дети разбегаются, прячутся, выходит Лиса, и далее игра  переходит в известную игру «Прятки», воспитатель ищет спрятавшихся детей.)

Я рыжая Лисичка,

Я Зайчиков ловлю,

А здесь одни морковки

А я их не люблю!

Пойду -ка я, и Заек поищу.

(ищет «зайцев»)

Игра «Тише Мыши» для детей среднего возраста:

Задачи:

-развитие певческих навыков

-обучение различным приемам игры на деревянных ложках

-развитие быстроты реакции и ориентировки в пространстве

-развитие внимания и слуха

(Площадка перед игрой делится на пять зон: центр и четыре угла. В центре ставится стул, на котором сидит Кот с завязанными глазами, остальные четыре зоны – мышиные норки. У мышей за спиной в руках ложки. Мыши идут по кругу и поют, кот сидит на стуле. На словах «Мышки в ложки застучали…» дети останавливаются и играют на ложках, музыкальный руководитель подыгрывает на ксилофоне «Ах, вы сени, мои сени…». После слов «Разбегайтесь кто куда…» Мыши занимают одну или две норки, и продолжают стучать и петь, а Кот с завязанными глазами должен определить и показать рукой, в какой стороне мыши.)

   

                   В си-ней но-чи  тишь-тишь,  в си-ней  но-чи   мышь-мышь.

                  Толь-ко ры-жий Кот не спит, Ры-жик мы-шек   сто-ро-жит

В синей ночи тишь-тишь, - (поют Мыши)

В синей ночи мышь-мышь.

Только рыжий Кот не спит,

Рыжик мышек сторожит.

Мышки все в кружочек встали,

Мышки ложечки достали, - (Мыши хором)

Мышки в ложки застучали.

(в проигрыше играют на ложках).

Рыжик когти выпускает, («показывает когти»)

Рыжик спинку выгибает. (встает, выгибая спину)

Кот рассержен, вот беда!

Разбегаетесь кто куда!

(мыши убегают в норки…)

Мышки в норки забежали, - (говорит Музыкальный руководитель)

Мышки ложечки достали,

Мышки ложки повернули, (ложки поворачиваются черенками вверх)

И сначала заиграли.

(мыши играют черенками ложек и поют на мелодию «Ах, вы сени, мои сени…»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Разбудили мы Кота.

Тра-та-та, тра-та-та,

Вот какая красота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

«Музыкально-дидактические игры для развития вокально-хоровых навыков дошкольного возраста»

«Музыкально-дидактические игры для развития     вокально-хоровых навыков дошкольного возраста»...

Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста

Где мои детки? Возрастная группа: Средняя группаЦель: развитие звуковысотного слуха;Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены г...

Музыкально-дидактическая игра "Птица и птенчики" для среднего дошкольного возраста

Музыкальная дидактическая игра для детей 4-5 лет, игра для развития музыкальных способностей. Эта игра может быть полезна в работе музыкальным руководителям, воспитателям...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей. Главное - они способны побудить и взрослого, и ребенка ра...