Цветок Здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Годуйко Елена Валерьевна

Занятие в подготовительной группе Цветок здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zdorove.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

структурное подразделение детский сад

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

«Цветок Здоровья»

                                                                                Воспитатели:

                                                                      Коваленко М.М.

Музыкальный руководитель

Годуйко Е.В.

Цели и задачи воспитания и развития детей:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей  совершенствовать аналитическое восприятие развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
  2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
  3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
  4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
  5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
  6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
  7. Формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  8. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
  9. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Приоритетная область – познание.

 

Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки .

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.

Вос-ль:  

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети      здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров

-Здравствуй! – ты скажешь человеку

-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ

-И, наверно, не пойдёт в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Добрый день - тебе сказали

Добрый день – ответил ты

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?

Дети:

Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.

Воспитатель:

Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)

1 лепесток здоровья- это физические упражнения

Вос-ль:

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения  (Моссе)

 Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Вос-ль:

 Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:

Дети:

« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.

Вос-ль:

 А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» - биологически активные зоны)

 Чтобы горло не болело,

 Мы погладим его смело.

 Чтоб не кашлять , не чихать

 Надо носик растирать

 Лоб мы тоже разотрём,

 Ладошку держим козырьком

 Да, да ,да Да, да, да

 Нам простуда не страшна

Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:

Дети:

  1. Двигайся больше -  проживешь дольше
  2. Движение – жизнь и путь к здоровью
  3. Если хочешь быть сильным – бегай

Хочешь быть красивым – бегай

Хочешь быть умным – бегай

  1. В здоровом теле – здоровый дух
  2. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.

2 Лепесток – « Настроение»

Вос-ль:

Здоровье человека зависит от настроения.

И давайте мы поиграем в игру  « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы .Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).

Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают , было радостное настроение?

Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)

  1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
  2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?

« Сердце веселится- и лицо цветёт»

«Печаль не уморит, а здоровью навредит»

3 лепесток «Чистая вода»

Вос-ль:

Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети:

Моря, океаны , реки, пруды, вода.

Вос-ль:

Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию  и посмотрим, какая бывает вода.

ОПЫТЫ С ВОДОЙ

      1.   Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).

      2.   У воды нет вкуса.  (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).

  1. У воды нет запаха. ( У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
  2. Вода не имеет формы.  ( Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).

А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы ).

4 лепесток « Чистый воздух»

 

ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ

Вос-ль:

Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.

  • Что за невидимка сидит в бутылке?

Дети:

 это воздух

Вос-ль:

Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?( воздух весь не поместится).---- дети надувают шары , кто как сможет.

Ребята, а в чем отличие ваших шаров?( цвет, форма, размер)

А почему у них разные размеры?( в одном мало воздуха, в другом много)

Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?( воздух)

Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.

« Без дыханья жизни нет

 Без дыханья меркнет свет,

 Дышат птицы и цветы,

 Дышим он и я, и ты .»

А как вы думаете, где самый чистый воздух:

  • в городе или в деревне( в деревне – мало транспорта)

А где есть воздух, богатый кислородом?( в лесу)

Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? ( журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)

Ярко светит солнышко,

Дует лёгкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух( глубокие вдохи и выдохи)

Нам хорошо и приятно

Колышется травы и луга ( взмахи руками внизу)

На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.

5 лепесток «Еда»

Восп-ль:

Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)

Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:

Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)

Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)

Витамины есть в овощах и фруктах.

Какие вы знаете витамины (А, В, С)

У меня есть три корзины (А В С)

Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А?  (морковь, чеснок, красный перец, помидор)

Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.

 

Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).

Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)

Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.

Ребята мы с вами придумали много загадок  об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. ( Отгадывание загадок по мнемотаблице)

Вос-ль:

Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд.  Я предлагаю сесть вам за столы,  и приготовить полезный фруктовый салат.  ( Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки).

Вос-ль:

Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? ( Ответы детей)

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья

Организация благоприятных условий для будущего формирования  здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей  созид...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...