Перспективное планирование
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Канаева Галина Александровна

Образовательная область "Физическое развитие" в подготовительной группее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy.docx60.97 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  :   «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Сентябрь       «Я и детский сад»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3,  колонны, повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4  Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя"

Наша группа"

Досуг- "День знаний"

Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки приходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при броске мяча.

ОРУ без предметов  (4- 9)

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег в рассыпную, бег с нахождением своего места

1.ходьба по гимнастической скамейке прямо(боком).

2.прыжки на двух ногах чрез шнуры (через набивные мячи)

3..перебрасывание мяча

«Ловишки»,

«Вершки и корешки»

Игровые упражнения:

«Ловкие  ребята»;

«Пингвина»;

«Догони свою пару»

2 неделя

"Друзья»

Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнение с мячом и лазание под шнур.

ОРУ с флажками

(4-12)

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставание до предметов; повторить упражнение с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

1.прыжки с доставанием до предмета ( прыжки на двух   предметами)

2.пербрасывание мяча через шнур друг другу (упражнять  в переброске мяча стоя в шеренге)

3. лазание под шнур, не касаясь руками пола

(упражнение «Черепашка»)

«Летает – не летает»

«Совушка»

«Быстро встань в колонну!»

«Прокати обруч»

Игра «Великаны и гномы»

3 неделя

"Будем вежливы»

 

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля)развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в задании на равновесии; повторить упражнения на переползание по гимнастической скамейке.

ОРУ с малым мячом

(4-15)

Упражнять  детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упажнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие.

1.подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руами)

2.ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

3.упражнение в равновесии

(ходьба по скамейке с поворотом

«Летает – не летает»

«Совушка»

Спортивный досуг ««Осенние забавы»

4 неделя

"Наши

добрые дела»

Упражнять  в чередовании  ходьбы и бега по сигналу  педагога; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий.

ОРУ с палками

(4-17)

Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу педагога. Поворот в ходьбе, беге производиться в движении по сигналу

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами

2.ходьба по гимнастической скамейке: на середине скамейке присесть, хлопнуть в ладоши ( с приставным шагом)

3.прыжки из обруча в обруч (на правой и левой ноге)

«Не попадись»

«Фигура»

«Прыжки по кругу»

«Проведи мяч»

«Круговая лапта»

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Здоровый ребенок –это…»

2Консультация «Детские  игры –классики»

3 Индивидуальная работа с воспитателями по созданию  физкультурно-оздоровительной среды в группе

4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики»

Работа с родителя-ми

1 Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

2 Пака – раскладушка «Веселый тренинг»

3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Ноябрь        «Кто нас окружает»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3,  колонны, повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4  Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя «Домашние животные»

Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу,  упражнять в ходьбе по канату,  упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом

ОРУ  без предметов

 (4-30)

Равновесие-ходьба по канату боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, наски на канате,носки или середина стопы на канате.

Прыжки на двух ногах через  шнур (6-8 шт)

Эстафета с мячом «Мяч водящему»

Ходьба по канату боком, приставным шагом, руки за голову.

Прыжки на правой, ЛЕВОЙ ноге, продвигаясь вперед.

Броски мяча в корзину двумя  руками (баскетбольный вариант) «Попади в корзину»

Игра «Угадай чей голосок?»,

Игра «Мышеловка»,

Игра «Затейники»

Игровые упражнения:

«мяч о стенку»,

«Будь ловким»,

2 неделя

«Домашние птицы»

Упражнять детей в ходьбе  с изменением направления движения ; прыжками через короткую скакалку; бросание мяча друг другу; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

ОРУ с короткой скакалкой

(4-33)

Прыжки через короткую скакалку вращая ее вперед.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

Бросание мяча друг другу стоя в шеренге.

Прыжки через короткую скакалку, ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой.

передавать мяч в шеренге -эстафета для двух команд,

дых. упражнение (птичка- на ниточке)

Игра «Фигуры», «Не оставайся на полу»,

«летает на летает»,

«Затейники»

Передача мяча по кругу,

Прыжки между кубиками «Не задень»,

3 неделя

«Дикие животные»

 

Упражнять в ходьбе и беге « змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии.

ОРУ с кубиками

(4-35)

Ведение мяча в прямом направлении,

 лазание под дугу, равновесие- ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой.

Метание мешочка в горизонтальную цель ( расстояние 3-4 м),

Ползание по медвежьи на ладонях и ступнях,

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.

Игра «перелет птиц»,

«летает –не летает»,

« По местам»

Досуг « Осенний спортивный марафон»

4 неделя

«Лесные птицы»

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движения и ловкость; разучить в лазании на гимнастическую  стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

ОРУ  без предметов

(4-37)

Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

Прыжки через шнуры, энергично отталкиваясь от пола;

Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его двумя руками.

Повторить лазание по гимнастической стенке, равновесие- ходьба на носках по уменьшенной площади опоры, руки на поясе или за головой,

Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

Игра «Фигура»,

По желанию детей.

Игровые упражнения:

«Передай мяч»

С кочки на кочку»,

Игра «Хитрая лиса»

Работа с воспитателями

  1. Консультация использование физкультурного оборудования для повышения ДА детей во время прогулки»
  2. Рекомендации по индивидуальной работе.
  3. Консультация «Роль педагогического коллектива в оздоровлении дошкольников»»
  4. Изготовление атрибутов к спортивным соревнованиям

Работа с родителя-ми

  1. Консультация «Формирование культуры здоровья у дошкольников»
  2. Плакаты «Высказывание великих людей о женщине –матери»
  3. Индивидуальные беседы с родителями.
  4. Изготовление атрибутов к празднику «День матери»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Октябрь       «Осень»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3,  колонны, повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя  «Осень»

Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять  в сохранении равновесия  на повышенной опоре и прыжках; развивать  ловкость в упражнении с мячом.

ОРУ без предметов  (4-20)

Ходьба и бег  в колонне по одному между предметами; поставленными по двум  сторонам  зала (кегли, кубики или набивные мячи) -6-8 шт., расстояние между предметами 0,5 ) сохранять необходимую дистанцию.

1.ходьба по гимнастической скамейке , руки за головй, (боком) на середине присесть, руки в стороны. Сойти со скамейки не прыгая.

2.прыжки на правой и левой ноге с двух сторон зала лежат шнуры, расстояние 40 см. ( с лева направо через шнур)

3.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

«Перелет птиц»,

«эстафета-бег по следочкам»

Игровые упражнения:

«Перебрось – поймай»;

«Не попадись»;

«Фигура»

2 неделя  «Грибы»

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

ОРУ с обручем

(4-23)

Ходьба с изменением направления движения по сигналу педагога; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу  педагога дети с помощью ведущего изменяют направление движения, бег с перепрыгиванием через предметы

1.Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги .

2. отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. (забрасывание  мяча в карзину)

3. ползание на ладонях и ступнях. ( пролезание в обруч)

«Не  оставайся на полу»,

«У медведя во бору»

«Эхо»

«Кто самый меткий!»

«Перепрыгни –не задень»

Игра «Совушка»

3 неделя «Овощи»

 

Упражнять детей  в ходьбе с высоким подниманием  колен; повторить  упражнение в ведении мяча. Упражнять  в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

ОРУ на гимнастической скамейке

(4-24)

Ходьба в колонне по одному с переходом  на ходьбу с высоким подниманием колена. Бег в среднем темпе , переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

1.Введение мяча по прямой (между предметами

2. ползание по гимнастической скамейке.( с мешочком на спине)

3. ходьба по гимнастической скамейке.( руки за голову)

 

«Удочка»

«Летает –не летает»,

«Урожай»

«Успей выбежать»

«Мяч водящему»

Игра «Не попадись»

4 неделя  «Фрукты»

Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять  в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; упражнять в упражнениях на равновесие

ОРУ с палками

(4-27)

Ходьба  в колонне по одному, по сигналу педагога смена темпа движения. Ходьба широким  ( коротким) шагом  .

Бег в колонне по одному

Ползание на четвереньках в прямом направлении. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши

П\И «Удочка»,

«Сварим компот»

И\У «Проползи не урони»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба на равновесие.

Работа с воспитателями

  1. Консультация «Физкультура в детском саду»
  2. Анкетирование
  3. Папка –раскладушка « Дети в детском саду»
  4. Индивидуальные работа с воспитателями

Работа с родителями

  1. Анкетирование « Выявление отношения к ЗОЖ» (№3)
  2. Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у детей.
  3. Информация «Здоровьесберегающие технологии»
  4. Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

декабрь       «Зима»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу педагога, перестроение в три колонны

                                                        3-4   Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением, выполнение поворотом, налево. направо

1 неделя  «Зима»

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук,  беге в рассыпную; в сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием); Развивать ловкость в упражнении с мячом.

ОРУ  в парах (4-40)

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, перешагивая через набивной мяч.

Бросание  мяча  вверх одной рукой и ловля его двумя.

Прыжки на двух ногах змейкой

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, вынести руки вперед.

Переброска мяча друг другу, стоя лицом в шеренге.

Прыжки на правой и левой ногах продвигаясь вперед ( выполнять двумя колоннами)

Игра «Хитрая лиса»,

«Совушка»

Игровые упражнения «Пройди – не задень»,

«Пас на льду»,

Прыжки  вперед.,

«Санки вперед»

2 неделя  «Деревья, лес»

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения  в ползании и эстафету с мячом

ОРУ без предметов

(4-42)

Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне»,

Ползание по скамейке на ладонях и коленях.

Прыжки  между предметами, на двух ногах,

Прокатывание мяча между предметами,

Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком

Игра «Салки с ленточками»,

«Эхо!»

Ирг.упр. «Пройди не урони»,

«Из кружка в кружок»,

«Стой!»,

«Лыжные гонки»

3 неделя «Зимнее развлечение»

 

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с  ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

ОРУ с малым мячом

(4-45)

Подбрасывание мяча  правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков,

Равновесие- ходьба  по  гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой., руки за головой.

Перебрасывание мячей в парах.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами.

Прыжки со скамейки на мат или коврик.

«Попрыгунчики-воробышки»,

«Лягушки  и цапля»,

Игр.упр.

«Пас на ходу»,

«Кто быстрее»,

«Пройди -не урони»,

« На коньки становись!»

4 неделя  «Новый год»

Повторить ходьбу и бег  по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по - медвежьи» ; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

ОРУ  без предметов

(4-47)

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и  ступнях.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Лазанье  о гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз., не пропуская реек.

Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени.

Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.

Игра «Хитрая лиса»,

«Эхо»,

«Два Мороза»

Игр.упр.

«Точный пас»,

«Кто дальше бросит?»,

«По дорожке проскользни»

Ирга «Охотники и соколы»

Работа с воспитателями

1.Консультация «Физкультура в детском саду»

2.Анкетирование

3.Папка –раскладушка « Здравствуй снег, мороз и лёд, игр зимних хоровод»

4.Индивидуальные работа с воспитателями

Работа с родителями

1.Конкурс рисунков детей и родителей «Выпал беленький снежок»

 2.Папка – передвижка «Десять советов родителям»

3.Информация «Зимние травмы»

4.Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

январь       «Что нас окружает»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   Ходьба по кругу, перестроение в три колонны

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя  «Игрушки»

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения  на равновесие при ходьбе по умеренной площади опоры;  прыжки на двух ногах, через препятствия.

ОРУ с гимнастической палкой

(4-50)

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки произвольно, прыжки через препятствия , с энергичным  взмахом рук.

Ведение  мяча  с одной стороны зала на другую.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Прокатывание мяча между предметами, стараясь на задевать их.

Игра «День и ночь»,

«Два мороза»

«Кто  быстрее».

«Проскользи – не упади»

«Подпрыгни и достань игрушку»,

«Саночники»

2 неделя  «Транспорт»

Повторить ходьбу  с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с мета; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

ОРУ с кубиками

(4-52)

Прыжки в длину с места на мат,

«Поймай мяч»,

Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой

Прыжки в длину с места

Бросание мяча о пол и ловля его.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

«Совушка»,

«Таксист»

«»Кто дальше бросит?»

«Веселые воробышки»

«Два мороза»,

«Лыжный шаг»

3 неделя «Квартира, мебель»

 

Упражнять в ходьбе и беге с заданиями, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазание под дугу.

ОРУ с малым мячом

(4-55)

Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя (3 раза подряд)

Лазание под дугу левым и правым боком.

Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком с перешагиванием через кубики.

Перебрасывание мяча друг другу.

Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении.

Равновесие- ходьба на носках между предметами.

«Удочка»,

«Лишний стул»

«Хоккеисты»,

Катание друг друга на санках,

«Два мороза»

4 неделя  «Обувь, одежда»

Повторить ходьбу и бег с изменением темпа и направления; упражнять  в ползании на четвереньках;

Повторить упражнение  на сохранение равновесия в прыжках

Ору со скакалкой

(4-57)

Ползание по гимнастической скамейке.

Равновесие- ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами. Держась за руки.

Прыжки через короткую скакалку различным способом.

Ползание на четвереньках между предметами,

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке руки за головой.

Прыжки из обруча в обруч (выполнять двумя колоннами)

«паук и мухи».

«Кто быстрей оденется  на прогулку»

«По ледяной дорожке»,

«По местам»,

«Поезд»

Игровая программа «Снежные забавы»

Работа с воспитателями

1.Консультация «Здоровый ребенок –это…»

2.Папка-передвижка «Стадион дома»

3.Папка –раскладушка « Забавы зимушки -зимы»

4.Индивидуальные работа с воспитателями

Работа с родителями

1.Конкурс снежных построек для ДА детей во время прогулки

 2.Папка – передвижка «Учимся кататься на лыжах»

3.Информация «Зимние травмы»

4.Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

февраль       «Труд взрослых»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3,  колонны, повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя  «труд помощника воспитателя»»

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; закрепить навык энергичного отталкивания от пола при прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

ОРУ с обручем

(4-59)

Равновесие- ходьба по гимнастические скамейки, перешагивая через набивные мячи.

Бросание мяса одной рукой, ловля его двумя.

Прыжки на двух ногах через  шнуры.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги, к носку другой.

Прыжки между предметами на правой и левой ноге.

Игровое упражнение «Мяч водящему» ( 2 круга, 2 мяча)

Игра «Ключи»,

«Компот»

«Быстро по местам»,

«Точная подача»,

«Попрыгунчики»,

«Два Мороза»

2 неделя  «Посуда, труд повара»

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук.

Разучить прыжки подскоком, Упражнять в перебрасывании мяча.

Упражнять в подлезании через дугу.

ОРУ с гимнастической палкой

(4-61)

Прыжки-подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

Перебрасывание мяча друг другу в парах.

Лазание под дугу боком и прямо.

Прыжки на двух ногам между предметами.

Ползание на ладонях и коленях между предметами.

Перебрасывание мяча друг другу в парах.

«Не оставайся на земле»,

«Затейники»

«Фигуры»,

«Гонки санок»,

«Пас клюшкой»

3 неделя «Труд врача»

 

Повторить ходьбу со сменой темпа движения.

Упражнять в попеременном подпрыгивании на левой и правой ноге.

Упражнять в метании мешочка, лазаньи по гимнастической стенке. Повторить упражнение на сохранении равновесия.

ОРУ без предметов

(4-63)

Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет.

Равновесие-  ходьба парами по гимнастическим параллельно стоящим скамейкам.

«Попади в круг»

Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет.

Равновесие-  ходьба гимнастической скамейки с перешагиванием через предметы.

Метание мешочка в горизонтальную цель.

«Не попадись»,

«Карусель»

«Снежинка»,

«Гонки санок»,

«Загони шайбу»

Игра «Карусель»

4 неделя  «Я и папа»

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами, повторить упражнение на равновесие и прыжки.

ОРУ  с большим мячом

(4-65)

Ползание на четвереньках между предметами не задевая их.

Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед грудью.

Прыжки из обруча в обруч.

Досуг посвященный 23 февраля

Игры, соревнования

«Жмурки»,

«Передал –садись»

«не попадись»,

Игра «Белые медведи»,

«Карусель»,

Затейники»

Работа с воспитателями

1.Консультация «Физкультура в детском саду»

2.Участие воспитанников детского сада на  городском конкурсе

3.Папка –раскладушка « Дарите детям свою любовь и заботу»

4.Индивидуальные работа с воспитателями

Работа с родителями

1.Конкурс мини-плакатов «Мой спортивный выходной»

 2.Папка – передвижка «Десять советов родителям»

3.Информация «Зимние травмы»

4.Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

март       «Семья»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   Построение в шеренгу,  повороты направо, налево, кругом. Перестроение в  три колонны

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в колонну по  2, по 4 ,повороты  кругом.

1 неделя  «Я и мама»

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоре с дополнительными  заданиями. Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

ОРУ с малым мячом

(4-72)

Равновесие- ходьба на встречу друг другу, на середине разойтись таким образом, чтобы не столкнуть другого (упражнение  выполняется в два потока на встречу).Прыжки выполняются шеренгами

Эстафета с мячом «передача мяча»

Равновесие- ходьба  по гимнастической скамейке с передачей мяча  перед и за собой.

Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Эстафета с мячом

«Ключи»,

«Совушка»,

«Горелки»,

«Колпачок»

Игр.упр.

«»Лягушки в болоте»,

«Мяч о стенку»,

«Бегуны»,

Досуг «Масленица»

2 неделя  «Семья»

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, бег в рассыпную. Повторить упражнение в прыжках, ползании, задания с мячом.

ОРУ с флажками

(4-74)

Прыжки через короткую скакалку продвигаясь вперед.

Перебрасывание мяча через сетку.

Подлезание под шнур (дугу)

Прыжки через шнур.

Перебрасывание мяча в парах.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

«Затейники»,

«Тихо-громко»

Игр.упр.

«»Охотники и утки»,

«Мы веселые ребята»,

3 неделя «Здоровье»

 

Повторить ходьбу с выполнением  задания. Упражнять в метании мешочка на дальность. Повторить упражнение в ползании и сохранении равновесия по ходьба по повышенной опоре.

ОРУ с гимнастической палкой

(4-76)

Метание мешочка в горизонтальную цель.

Ползание по прямой «Кто быстрее».

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют.

Досуг «Мамин день»,

Игры, эстафеты, соревнования

«Волк во рву»,

«Горелки»

 Игр.упр.

«Кто быстрее»,

«Пас ногой»

«Ловкие зайчата»,

«Эхо»

4 неделя  «Цветы»

Повторить ходьбе и бег  с выполнением задания, упражнять в лазаньи  на гимнастическую стенку; повторить упражнение на равновесие и прыжках.

ОРУ  без предметов

(4-79)

Лазанье на гимнастическую стенку.

Равновесие- ходьба по прямой с перешагиванием через предметы.

Прыжки на правой и левой  ноге между предметами.

Лазанье под дугу прямо и боком.

Передача мяча «Передача мяча в шеренге».

Прыжки через короткую скакалку вперед и на месте.

«Совушка»,

Наши алые цветки»,

«Удочка»

Игр.упр.

«Салки-перебежки»,

«Передача мяча в колонне»,

«Горелки»

Работа с воспитателями

1.Консультация «Физкультурный уголок в группе»

2. изготовление нестандартного физкультурного оборудования

3.Папка –раскладушка « Физические упражнения»

4.Индивидуальные работа с воспитателями

Работа с родителями

1.Конкурс рисунков детей и родителей «Выпал беленький снежок»

 2.Папка – передвижка «Пессимизм и здоровье»

3.Информация «Зимние травмы»

4.Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Апрель       «Весна»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   Построение в шеренгу,  в колонну, в 4 звена, ходьба четверками

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение 4 колонны, в одну колонну из четырех.

1 неделя  «Весна»

Повторить игровые упражнения  в ходьбе и беге. Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом.

ОРУ  с малым мячом

(4-81)

Равновесие- Ходьба по гимнастической скамейке передавая мяч перед и за спиной.

Прыжки с продвижением вперед.

Переброска мяча в шеренге.

Развлечение «День смеха», «Книжкина  неделя»

Игры, эстафеты, викторины

«Хитрая лиса»,

«Охотник и утки»

Игр. Упр.

«Быстро в шеренгу»,

«Перешагни –не задень»,

« С кочки на кочку»,

«Великаны и гномы»

2 неделя  «Водичка-водичка»

Повторить упражнения в ходьбе и беге.

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

ОРУ с обручем

(4-83)

Прыжки в длину с разбега. Броски мяча друг другу. Ползание на четвереньках «Кто быстрее»

Досуг «День космонавтики»

Игры-эстафеты

«Мышеловка», «Пузырь»,

Игр.упр.

«Слушай сигнал»,

«Пас ногой»,

«Пингвины»,

3 неделя «Аквариум»

 

Упражнять детей в колонне по одному, в перестроении в пары; В метании мешочка на дальность, в ползании и равновесии.

ОРУ без предметов

(4-85)

Метание мешочка в даль,

Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед.

Метание мешочка на дальность.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами.

Прыжки через короткую скакалку на месте.

«Затейники»,

«Караси и щука»,

«Тихо-громко»

Игр.упр.

«Перебежки,

«Пройди- не задень»,

«Кто дальше прыгнет»,
«Пас ногой»,

«Поймай мяч».

4 неделя  «Песок и камни»

Повторить ходьбу и бег  с выполнением задания, упражнять в равновесии, в прыжка и мячом.

ОРУ  на гимнастической скамейке

(4-87)

Бросание мяча в шеренге.

Прыжки в длину с разбега.

Равновесие – ходьба на носках с мешочком на голове.

Прыжки на правой и левой ноге попеременно,

Переброска мяча в парах друг другу.

игр. Упр. «Догони пару»

«Камни, ножницы, бумага»

Ирг.упр.

«Передача мяча в колонне»,

«Лягушка в болоте»,

«Горелки»,

«Великаны и гномы»

Работа с воспитателями

1.Консультация «Физкультура в детском саду»

2. создание  книжек малышек про загадки о спорте.

3.Папка –раскладушка « Птичьи забавы»»

4.Индивидуальные работа с воспитателями

Работа с родителями

1.конкурс – «Рецепт на здоровье»

 2.Папка – передвижка «Умные или счастливые»

3.Информация «Четыре заповеди мудрого родителя»

4.Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

май       «Познай мир»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3,  колонны, повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя  «Дорожная безопасность»

Повторить упражнения в ходьбе и беге;  в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Бросание мяча о стенку

ОРУ  с обручем

(4-89)

Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с передавая  мяч перед и за спиной, не спрыгивая со скамейки. Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед.

Броски малого мча и пол и ловля его мосле отскока

Досуг «День победы».

Игры-эстафеты,

соревнования

«Совушка»,

«Таксист»,

Игрюупр.

«Пас на ходу»,

«Брось- поймай!,

Прыжки через короткую скакалку.

Элементы футбола.

2 неделя  «пожарная безопасность»

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнение с мячом.

ОРУ с большим мячом

(4-91)

Прыжки в длину с места.

Ведение мяча одной рукой продвигаясь вперед.

Пролезание в обруч прямо и боком не касаясь руками пола.

Прыжки в длину с разбега.

Метание мешочка в вертикальную цель.

Ходьба между предметами с мешочком на голове -равновесие.

«Летает – не летает»

Игр.упр.

«Ловкие прыгуны»,

«Проведи мяч»,

 «Пас друг другу»,

«Мышеловка»

3 неделя «Насекомые»

 

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу, в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочка на дальность , в прыжках, в равновесии.

ОРУ без предметов

(4-92)

Метание мешочка на дальность.

Равновесие- ходьба по рейке приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Метание мешочка на дальность,

Лазанье под шнур прямо и боком не касаясь руками пола.

Равновесие- ходьба между предметами на носках с мешочком на голове.

 «Воробышки и автомобиль»

Игр.упр.

«Мяч водящему»,

«Кто скорее до кегли»,

Игры эстафеты по желанию детей.

4 неделя  «Мой город»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу педагога.

Повторить упражнение в лазании   на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия  при ходьбе  по повышенной опоре, в прыжках.

ОРУ с палкой

(4-95)

Лазание по гимнастической стенке, перелезание с одного пролета на другой.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки за головой или на поясе.

Прыжки на двух ногах между кеглями.

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Прыжки между предметами на правой и левой ноге.

Равновесие- ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом , с мешочком на голове .

«Охотники и утки»,

«Летает не летает»

Досуг «Город в котором я живу»

Игры, викторина, соревнования

Работа с воспитателями

1.Консультация «Организация режима дня и оздоровительно-воспитательной работы с детьми»

2.Папка –передвижка «Классики»

3.Папка –раскладушка «Физкультминутка, как формы активного отдыха»

4.Индивидуальные работа с воспитателями

Работа с родителями

1.Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасность детей летом, или что можно, а что нельзя»»

 2.Папка – передвижка «Безопасность детей на улице»

3.Информация « Всем без исключения о правилах движения»

4.Индивидуальные беседы с родителями

Литература:

1 Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми 3-4 лет . Младшая  группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014

2 Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми   4-5 лет . Средняя  группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014

3 Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми  5-6 лет . Старшая  группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014

4  Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми 6-7 лет . Подготовительная группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...