Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Актуальность здоровьесберегающего направления, тем не менее, порождает ряд противоречий:
•Между возросшей потребностью в педагоге, обладающим глубокими знаниями о здоровьесберегающих подходах, технологиях и недостаточной разработанностью научных основ проблемы здоровьесбережения;
•Большим резервом здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, с одной стороны, и недостаточной реализацией этих возможностей – с другой;
•Высоким уровнем требований к здоровью детей и зачастую ограниченными возможностями педагогических кадров создавать здоровьесохраняющую среду, использовать в своей деятельности программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» присмотра и оздоровления 606044, Нижегородская обл., г. Дзержинск, п. Желнино, ул. Кооперативная, 40 Телефон: (8313) 39-01-52 ИНН 5249054500/КПП 524901001 ОГРН 1025201765830 Адрес сайта http://www.mdoy.ru/dz/35 Электронный адрес ds35@uddudzr.ru Исх.№ ____ от _____________ |
Программа самообразования педагога
Принято на Совете педагогов МКДОУ «Детский сад №35» от 29.08.2013 г. протокол № 1 | Утверждаю: Заведующий МКДОУ «Детский сад №35» _______________ Белова Е.Н. |
Мелехиной Елены Алексеевны на 2014-2015 год
Тема:
«Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
Пояснительная записка
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Актуальность
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Актуальность здоровьесберегающего направления, тем не менее, порождает ряд противоречий:
•Между возросшей потребностью в педагоге, обладающим глубокими знаниями о здоровьесберегающих подходах, технологиях и недостаточной разработанностью научных основ проблемы здоровьесбережения;
•Большим резервом здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, с одной стороны, и недостаточной реализацией этих возможностей – с другой;
•Высоким уровнем требований к здоровью детей и зачастую ограниченными возможностями педагогических кадров создавать здоровьесохраняющую среду, использовать в своей деятельности программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.
Цель профессионально – личностной программы
1.Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий;
2.Внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи программы профессионально – личностного саморазвития
1.Определить дефицит компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
2.Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
3.Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
4.Поиск инновационных форм взаимодействия между субъектами педагогического процесса ДОУ по вопросам формирования основ здорового образа жизни.
5. Модифицировать традиционные методики, технологии и программы по здоровьесбережению и адаптировать в соответствии с имеющимися условиями ДОУ .
6.Обобщить педагогический опыт работы по теме «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
Направления саморазвития
1.Изучение нормативно – правовых документов
2.Изучение методической литарутуры
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом
4.Участие в сисиеме методической работы(педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)
5.Работа с детьми
6.Повышение квалификации
7.Работа с семьей, социумом
8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды
9.Аттестация
Ожидаемые результаты:
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- Повышение уровеня компетентности всех субъектов педагогического процесса ДОУ в формировании у детей привычки к ЗОЖ;
- Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности
Формы работы | Содержание работы | Срок |
1.Изучение нормативно – правовых документов | 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" | В течение года |
2.Изучение методической литарутуры | 1.Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | В течение года |
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом |
2. «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании валеологической культуры детей среднего дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Шлюндина Наталья Константиновна МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск 3. «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» Старший воспитатель МБДОУ детский сад №27» Семенова Светлана Григорьевна, ст. Новоминская 4. «Опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №98 «Загадка» Овтина Валентина Владимировна г. Норильск 5.«Организация здоровьесберегающей деятельности в формирование навыков здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Ушакова Юлия Анатольевна МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск | В течение года |
4.Участие в сисиеме методической работы(педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды) | 1.Выступление на педагогическом совете ДОУ : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» 2.Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования в самостоятельной деятельности детей» 3.Творческая мастерская «Самоделкин» обучение приемам работы по изготовлению нетрадиционного оборудования для профилактики нарушений зрения у детей . 4.Взаимопосещение групп ДОУ с целью просмотров организации центров здоровья и зон двигательной активности. 5.Открытый показ НОД в подготовительной группе по направлению познавательного развития детей «Путешествие в страну здоровья» 6. Презентация программы здоровьесберегающей направленности «Будь здоров, малыш» 7.Мастер – класс «Технология сохранения и формирования эмоционального здоровья дошкольников» 8. Круглый стол «Укрепление традиций детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни». 9.Выступление на итоговом педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании валеологической культуры детей среднего дошкольного возраста» | Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 |
5.Работа с детьми | 1.Городской конкурс семейной фотографии в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» номинация «Любимое блюдо моей семьи» 2. Организация и проведение НОД в форме:
Использование:
Проигрывание этюдов на тренировку:
Занимательные игры по формированию основ ЗОЖ:
Аутотренинги «Волшебный сон», Витаминотерапия, Музыкотерапия, Финтонцидотерапия, Мимические упражнения (театр масок, использование здоровьесберегающих атрибутов, Чтение художественной литературы (стихи, рассказы, пословицы и поговорки о ЗОЖ, загадки и валеологические сказки) | Февраль –апрель 2015 |
6.Повышение квалификации |
| |
7.Работа с семьей, социумом | Организация семейного клуба «Неболей-ка» (приложение) Тематика мероприятий:
| |
8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды | Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, зрения Подбор картотек. Разработка отдельных оздоровительных комплексов. | |
9.Аттестация | Обобщение педагогического опыта работы по теме «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни» и распространение собственных профессиональных достижений в сетевом педагогическом сообществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста"
Семинар проводится в форме деловой игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190984-1359442051.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-340868-1528120324.jpg)
Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-809214-1472910663.jpg)
Презентация: "Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста"
Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста....
Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста.
Воспитание здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-920047-1712501369.jpg)
Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста
Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319320-1614690544.jpg)
Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».
Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....