Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Актуальность здоровьесберегающего направления, тем не менее, порождает ряд противоречий:
•Между возросшей потребностью в педагоге, обладающим глубокими знаниями о здоровьесберегающих подходах, технологиях и недостаточной разработанностью научных основ проблемы здоровьесбережения;
•Большим резервом здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, с одной стороны, и недостаточной реализацией этих возможностей – с другой;
•Высоким уровнем требований к здоровью детей и зачастую ограниченными возможностями педагогических кадров создавать здоровьесохраняющую среду, использовать в своей деятельности программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_na_2014-2015_god.docx | 63.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» присмотра и оздоровления 606044, Нижегородская обл., г. Дзержинск, п. Желнино, ул. Кооперативная, 40 Телефон: (8313) 39-01-52 ИНН 5249054500/КПП 524901001 ОГРН 1025201765830 Адрес сайта http://www.mdoy.ru/dz/35 Электронный адрес ds35@uddudzr.ru Исх.№ ____ от _____________ |
Программа самообразования педагога
Принято на Совете педагогов МКДОУ «Детский сад №35» от 29.08.2013 г. протокол № 1 | Утверждаю: Заведующий МКДОУ «Детский сад №35» _______________ Белова Е.Н. |
Мелехиной Елены Алексеевны на 2014-2015 год
Тема:
«Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
Пояснительная записка
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Актуальность
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Актуальность здоровьесберегающего направления, тем не менее, порождает ряд противоречий:
•Между возросшей потребностью в педагоге, обладающим глубокими знаниями о здоровьесберегающих подходах, технологиях и недостаточной разработанностью научных основ проблемы здоровьесбережения;
•Большим резервом здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, с одной стороны, и недостаточной реализацией этих возможностей – с другой;
•Высоким уровнем требований к здоровью детей и зачастую ограниченными возможностями педагогических кадров создавать здоровьесохраняющую среду, использовать в своей деятельности программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.
Цель профессионально – личностной программы
1.Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий;
2.Внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи программы профессионально – личностного саморазвития
1.Определить дефицит компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
2.Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
3.Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
4.Поиск инновационных форм взаимодействия между субъектами педагогического процесса ДОУ по вопросам формирования основ здорового образа жизни.
5. Модифицировать традиционные методики, технологии и программы по здоровьесбережению и адаптировать в соответствии с имеющимися условиями ДОУ .
6.Обобщить педагогический опыт работы по теме «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
Направления саморазвития
1.Изучение нормативно – правовых документов
2.Изучение методической литарутуры
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом
4.Участие в сисиеме методической работы(педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)
5.Работа с детьми
6.Повышение квалификации
7.Работа с семьей, социумом
8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды
9.Аттестация
Ожидаемые результаты:
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- Повышение уровеня компетентности всех субъектов педагогического процесса ДОУ в формировании у детей привычки к ЗОЖ;
- Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности
Формы работы | Содержание работы | Срок |
1.Изучение нормативно – правовых документов | 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" | В течение года |
2.Изучение методической литарутуры | 1.Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | В течение года |
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом |
2. «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании валеологической культуры детей среднего дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Шлюндина Наталья Константиновна МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск 3. «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» Старший воспитатель МБДОУ детский сад №27» Семенова Светлана Григорьевна, ст. Новоминская 4. «Опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №98 «Загадка» Овтина Валентина Владимировна г. Норильск 5.«Организация здоровьесберегающей деятельности в формирование навыков здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Ушакова Юлия Анатольевна МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск | В течение года |
4.Участие в сисиеме методической работы(педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды) | 1.Выступление на педагогическом совете ДОУ : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» 2.Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования в самостоятельной деятельности детей» 3.Творческая мастерская «Самоделкин» обучение приемам работы по изготовлению нетрадиционного оборудования для профилактики нарушений зрения у детей . 4.Взаимопосещение групп ДОУ с целью просмотров организации центров здоровья и зон двигательной активности. 5.Открытый показ НОД в подготовительной группе по направлению познавательного развития детей «Путешествие в страну здоровья» 6. Презентация программы здоровьесберегающей направленности «Будь здоров, малыш» 7.Мастер – класс «Технология сохранения и формирования эмоционального здоровья дошкольников» 8. Круглый стол «Укрепление традиций детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни». 9.Выступление на итоговом педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании валеологической культуры детей среднего дошкольного возраста» | Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 |
5.Работа с детьми | 1.Городской конкурс семейной фотографии в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» номинация «Любимое блюдо моей семьи» 2. Организация и проведение НОД в форме:
Использование:
Проигрывание этюдов на тренировку:
Занимательные игры по формированию основ ЗОЖ:
Аутотренинги «Волшебный сон», Витаминотерапия, Музыкотерапия, Финтонцидотерапия, Мимические упражнения (театр масок, использование здоровьесберегающих атрибутов, Чтение художественной литературы (стихи, рассказы, пословицы и поговорки о ЗОЖ, загадки и валеологические сказки) | Февраль –апрель 2015 |
6.Повышение квалификации |
| |
7.Работа с семьей, социумом | Организация семейного клуба «Неболей-ка» (приложение) Тематика мероприятий:
| |
8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды | Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, зрения Подбор картотек. Разработка отдельных оздоровительных комплексов. | |
9.Аттестация | Обобщение педагогического опыта работы по теме «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни» и распространение собственных профессиональных достижений в сетевом педагогическом сообществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста"
Семинар проводится в форме деловой игры...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...
Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...
Презентация: "Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста"
Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста....
Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста.
Воспитание здорового образа жизни....
Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста
Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. ...
Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».
Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....