«Формирование валеологической культуры детей младшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Абрамова Елена Андреевна

В перспективном плане по теме "Формирование валеологической культуры детей младшего дошкольного возраста" подробно описаны цели, основные задачи, предпологаемые резельтаты, содержание и формы работы с детьми и родителями на каждый месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2014-2015

Воспитатель: Абрамова Елена Андреевна

2 младшая группа «Росинки» ЦРР – д/с №242

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Основные задачи:

1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни, приемов интеграции разных видов деятельности.

Предполагаемые результаты

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и

формы работы с родителями

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

  1. Игра - занятие «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

  1. Д/игра «Кому что нужно», «К нам пришел Незнайка»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу; учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

  1. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

(см. сборник игр)

  1. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

  1. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
  2. Факультативных занятий по раннему валеологическому образованию (см. программу занятий)

Фотовыставка:

«Как я провел лето»

Фотоотчет: «Лето красное – пора прекрасная»

Анкетирование родителей:         «Растем здоровыми?» (Работа д/с с семьей Осипова Л.Е.)

Цель: выявление роли физической культуры в семье.

Рассылка информации на почту родителей

Папка – передвижка: «Закаливание»

Октябрь

Полезные продукты

  1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

  1. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Умею-не умею» «Полезная и вредная еда»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. 

  1. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

(см. сборник игр)

  1. С/рол. игра «Овощной магазин»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

  1. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
  2. Продуктивная деятельность Аппликация «Витаминный стол»

Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Формировать умение перед наклеиванием правильно выложить овощи на блюдо. Закрепить знания о пользе фруктов.

  1. Факультативных занятий по раннему валеологическому образованию (см. программу занятий)
  2. Развлечение «Весёлые овощи»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, оставить им радость.

Рассылка информации на почту родителей

Папка - передвижка: «Что такое правильное питание»

Папка - передвижка: «Здоровье на тарелке»

Ноябрь

Личная гигиена

  1. Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

  1. Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

  1. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

(см. сборник игр)

  1. С/рол. игра «Парикмахерская»

Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

  1.  Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
  2. Факультативных занятий по раннему валеологическому образованию (см. программу занятий)
  3. Развлечение «Мы котята шалунишки»

Цель: Доставить детям ощущение радости. Учить заботиться о своем здоровье. Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях. Взаимодействовать с родителями по формированию правильной осанки у детей.

Рассылка информации на почту родителей

Памятка: «Обувь дошкольника и здоровье»

Индивидуальная беседа: «Плоскостопие малыша»

Совместное мероприятие с детьми и их родителями (День Матери):

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Декабрь

Будем спортом заниматься

  1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.

  1. Дидактическая игра «Назови вид спорта», «Узнай предмет по контуру»

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта, учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

  1. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

(см. сборник игр)

  1. «Путешествие в страну сказок»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

  1. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

  1. Факультативных занятий по раннему валеологическому образованию (см. программу занятий)
  2. Спортивное развлечение «Зимние олимпийские игры»

Цель: Воспитывать любовь к спорту, стремление участвовать в играх.
Развивать в игровой форме основные физические качества силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения.

Рассылка информации на почту родителей

Фотовыставка: «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Консультация:

«Упражнения дыха -тельной гимнастики для часто болеющих детей»

Консультация:

«Физическая культура вашего малыша»

Папка – передвижка:  «Чтобы дети не болели весной»

Январь

Тело человека

  1. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

  1. Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки»

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

  1. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

(см. сборник игр)

  1. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»
  2. Разучивание самомассажа «Петушок»
  3. Факультативных занятий по раннему валеологическому образованию (см. программу занятий)
  4. Развлечение «Не болейка»

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Рассылка информации на почту родителей

Папка – передвижка:  «Защищаем зрение»

Папка – передвижка:   «Здоровье ребенка в ваших руках»

Февраль

Витамины и здоровье

  1. Беседа «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

  1. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

  1. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

(см. сборник игр)

  1. Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»

Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользах витаминов.

  1. Факультативных занятий по раннему валеологическому образованию (см. программу занятий)
  2. Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»

Рассылка информации на почту родителей

Консультация:

«Советы по предупреж-дению нарушения осанки у детей»

«Упражнения для формирования правильной осанки у детей»

Папка – передвижка:   «Предупреждение плоскостопия у детей»

Март

Врачи – наши помощники

  1. Занятие «Врачи – наши помощники»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

  1. Экскурсия в аптеку

Цель: Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача.

  1. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

(см. сборник игр)

  1. С/рол. игры «Аптека», «Больница»

Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

  1. Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»
  2. Факультативных занятий по раннему валеологическому образованию (см. программу занятий)
  3. День здоровья

Рассылка информации на почту родителей

Плакат:  «Мы за здоровый образ жизни»

Папка – передвижка: «Массаж против насморка»

Апрель

Ребёнок на улицах города

  1. Занятие «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

  1. Беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью.

  1. Дидактическая игра «О чём говорит светофор», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора; учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему и своему здоровью.

  1. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

(см. сборник игр)

  1. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
  2. С/рол. игра «Автобус»

Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

  1. Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист»
  2. Факультативных занятий по раннему валеологическому образованию (см. программу занятий)
  3. Развлечение «Незнайка на улице»

Рассылка информации на почту родителей

Фотоконкурс:

«Я и ребенок на улицах города».

Консультация: «Ребенок на улицах города».

Май

Опасности вокруг нас

  1. Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

  1. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя», «Наши помощники – растения»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

  1. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

(см. сборник игр)

  1. С/рол. игры «Семья», «Больница»

Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

  1. Факультативных занятий по раннему валеологическому образованию (см. программу занятий)
  2. Развлечение  «Прогулки в лес – ведьмин суп»

Цель:  Уточнить знания детей о ядовитых грибах, знакомить с правилами поведения в лесу.

Рассылка информации на почту родителей

Папка – передвижка:  «Учим детей основам безопасности» Консультация: «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»

Выставка газет  «Советы бабушки Крапивницы»

Фотоотчет: «Улыбайся на здоровье»

Список литературы:

  1. «Здоровый дошкольник 21 века» Антонов Ю.Е., Кузнецова М
  2. «Здоровый малыш» (Программа оздоровления детей в ДОУ)
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
  4. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
  5. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
  6. Журналы «Дошкольное образование».
  7. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  8. Интернет журнал «Планета детства». Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»,2012
  9. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
  10. Куминова Е.В. Программа факультативных занятий по раннему валеологическому образованию. – Белово, 2010
  11. Тарасова Т.А. «Я и мое здоровье».
  12. Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье»
  13. Шукшина С.Е. «Я и моё тело»
  14. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экспериментальной работы по теме: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Тема исследования: «Формирование валеологической культуры  детей старшего дошкольного возраста»...

Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Методические рекомендации по теме«Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»...

Занятия по формированию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста и младшего дошкольного возраста – это формирование новых, несуществующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); эт...

Статья "Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста "

Этот материал может быть полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...