Перспективный план по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Васильева Наталья Александровна

Перспективный план работы разработан в соответствии с программой С.Н. Николаевой "Юный эколог". Поможет воспитателям, которые работают по этой программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по формированию экологической культуры у детей  подготовительной к школе группы

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Недели

I

II

III

IV

СЕНТЯБРЬ

Идёт комплектование группы

Воспитатель определяет уровень экологической воспитанности детей, характер отношений дошкольников к объектам живой природы

Продолжается определение уровня экологической воспитанности дошкольников. Во время прогулок учить детей различать и называть свойства песка.

Наблюдение 

«Рассматривание песка на белой бумаге»

«Сравнение песка и речных камней»

Занятия

«Планета Земля в опасности!»

«Начинаем читать книгу «Экология в картинках»»

Цикл ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы, работе с календарём природы.

Целевые прогулки  по участку детского сада.

Наблюдение 

«Какая сегодня погода?»

«Молодая берёзка»

«Явление свет-тень»

Занятия

«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

«Где зимуют лягушки?»

ОКТЯБРЬ

Дети собирают коллекцию камней

Занятие

 «Простые и ценные камни в природе»

Занятие

 «Почему белые медведи не живут в лесу»

Наблюдения за сезонными явлениями природы, работа с календарём природы.

Занятие

 «Беседа о кроте»

Занятие

 «Слепые землекопы»

«Что человек делает из глины?»

НОЯБРЬ

На участке детского сада вывешивается кормушка для птиц. Начинается их подкормка.

Занятие

«Сравнение рыб и лягушек»

«Сравнение песка, глины и камней»

Начинается подкормка птиц на кормушках участка детского сада.

Занятие

 «Влаголюбивые и засухоустойчивые растения»

«Где у саксаула листья?»

Подкормка птиц. Наблюдение за погодой и работа  с календарём. Знакомство с моделью суточных изменений.

Целевая прогулка по территории детского сада

 «Растёт ли у нас саксаул?»

Продолжается подкормка птиц.

Дежурство в уголке природы

Занятие

 «Беседа об осени»

ДЕКАБРЬ

1.Оформление и ведение стенда «Панорама добрых дел»

2.Акция «Зелёная ёлочка-живая иголочка»

3.Рачало работы по ознакомлению детей с сообществами растений и животных

Продолжается подкормка птиц на участке детского сада

Углублённая работа с дежурными в уголке природы

Занятия

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Наблюдения

1. «Чем ель не похожа на другие деревья?»

2. «Как различить ель, сосну и лиственницу?»

3. «Чем ель на участке отличается от игрушечной ёлки»

I

Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. На участке зимняя подкормка птиц.

Занятия

«Беседа о лесе»

«Изготовление плакатов на тему «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов» »

Наблюдения

4. «Сколько лет ёлке?»

5. «Как себя чувствует сломанная ёлка?»

6. «Ель очень красивое и полезное дерево»

Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. На участке зимняя подкормка птиц. Изготовление и развешивание плакатов. Ежедневное наблюдение за погодой и фиксирование в календаре.

Экскурсия в зимний лес

Занятие

«Солнце, Земля и другие планеты»

Проводится подготовка к празднику новогодней ёлки, сам праздник. Обращается внимание на то, что в зале стоит искусственная ёлка

Наблюдения

1. «Какая вода льётся из крана?»

2. «Как из снега получить воду?»

ЯНВАРЬ

Продолжается подкормка птиц на участке.

Индивидуальная работа с дежурными  по уголку природы. Проводится цикл наблюдений за водой, снегом и льдом

Наблюдения

3. «Снег-он какой?»

4. «Можно ли пить талую воду?»

5. «Если воду замораживать»

Продолжается

Акция «Зеленая ёлочка –живая иголочка»

Завершение акции.

Подведение балов в стенде за участие в акции.

Подкормка птиц и ведение календаря наблюдений за птицами.

Наблюдения

6. «Что такое пар и когда его можно увидеть?»

7. «Пар не всегда можно увидеть »

8 «Когда из чашки и из тарелки с едой идёт пар?»

Занятие

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу »

Наблюдение за погодой, работа с календарём. Наблюдение за птицами и работа с календарём.

Наблюдения

9. «что бывает с паром при охлаждении?»

10. «Снежинки очень красивы»

11. «Зимние узоры на окне»

12. «Следы на снегу»

Занятие

«Земля - живая планета»

Индивидуальная работа в уголке природы, подкормка птиц.

Занятия

«Волк и лиса-лесные хищники»

«Сравнение белого и бурого медведей»

ФЕВРАЛЬ

Наблюдения за прорастающими луковицами в сравнительном плане (2 варианта условий)

Наблюдения

«За луком (1)»

Опыты с воздухом

1.«Как обнаружить воздух в помещении»

2.«Воздух есть во всех предметах»

Занятие

«Цепочки в лесу»

Продолжается зимняя подкормка птиц. В уголке природы ребята совершенствуют свои навыки по уходу за обитателями. Похвальные очки заносятся в «Панораму добрых дел»

Наблюдения

«За луком (2)»

Опыты с воздухом

3.«Воздух упругий»

4.«Дуем - играем»

Занятие

«Кто главный в лесу»

Изготовление книжки по рассказу «Невидимые весы»

Наблюдение за погодой, работа с календарём

Наблюдения

«За луком (3)»

В уголке природы-индивидуальная работа с дежурными. На участке-подкормка птиц.

Наблюдения

«За луком (4)»

Опыты с воздухом

5.«Воздух нужен для жизни»

6. «Чем пахнет воздух»

Занятие

«Пройдёт зима холодная…»

МАРТ

Наблюдение за водой и её превращениями. Огород на окне: посадка семян на окне

Наблюдения

«За луком (5)»

«За ветками  в вазе (1)»

Занятие

«Подарок любимому человеку к 8 Марта»

Опыты с воздухом

7. «Есть ли в воде воздух»

Наблюдения

«За ветками  в вазе (2)»

Занятие

«Что мы знаем о птицах»

«Сравнение домашних и диких животных»

Опыты с воздухом

«Воздух нужен рыбам в аквариуме»

«Что такое компрессор»

Наблюдения

«За ветками  в вазе (3)»

Занятие

«Сравнение кроликов и зайцев»

Наблюдения

«За ветками  в вазе (4)»

Занятие

«Когда животных в природе становится много или мало»

«Олени и хищники»

АПРЕЛЬ

Наблюдения

«За мать-и-мачехой (1)

1.«Какая божья коровка и где её можно найти?»

Занятие

«Зелёная служба Айболита – весенний уход за комнатными растениями»

«Как черепахи живут в природе?»

Наблюдения

«За мать-и-мачехой (2)

2.«Как ползает и летает жучок?»

3. «Что ест божья коровка?»

Занятие

«Морские коровы и Красная книга»

«Лес в жизни человека»

Посвящается  подготовке ко Дню Земли. Проведение акции «Украсим дом цветами»

Беседа

«Планета Земля-это дом для всех людей»

«Участок наш дом»

Целевая прогулка

«Участок наш дом»

Экологический поход

Комплексное занятие

«Земля, с днём рождения тебя!»

Праздник посвящения в юные экологи

Наблюдение за погодой, работа с календарём.

Занятие

Птичий город на деревьях»

«Мой родной край:

Заповедные места и памятники природы»

МАЙ

Наблюдение

«За мать-и-мачехой  и одуванчиком(1)

Занятие

«Кому нужна вода?»

Экскурсия на водоём

«Возле нас есть река, озеро, пруд, ручей»

Наблюдение

«За мать-и-мачехой  и одуванчиком(2)

Занятие

«Море бывает в беде»

Ежедневное наблюдение за погодой и продолжается работа с «Календарём сезонных явлений»

Наблюдение

«За мать-и-мачехой  и одуванчиком(3)

Диагностика уровня экологической воспитанности детей, выявление степени сформированности осознанно-правильного отношения к природе

Наблюдение

«За мать-и-мачехой  и одуванчиком(4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры детей 3-4 лет.

Перспективное планирование для работы с детьми и родителями.Вторая младшая группа....

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

Примерное перспективное планирование в старшей группе на 2019 - 2020 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

В данной статье составлен план работы на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста  по формированию экологической культуры. Материал будет полезен воспитателям детских садов, углублённо ...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.

В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....