МЕСЯЦ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
|
|
|
|
Недели | I | II | III | IV |
СЕНТЯБРЬ
| Идёт комплектование группы Воспитатель определяет уровень экологической воспитанности детей, характер отношений дошкольников к объектам живой природы | Продолжается определение уровня экологической воспитанности дошкольников. Во время прогулок учить детей различать и называть свойства песка. Наблюдение «Рассматривание песка на белой бумаге» «Сравнение песка и речных камней» Занятия «Планета Земля в опасности!» «Начинаем читать книгу «Экология в картинках»»
| Цикл ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы, работе с календарём природы. Целевые прогулки по участку детского сада. Наблюдение «Какая сегодня погода?» «Молодая берёзка» «Явление свет-тень»
| Занятия «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях» «Где зимуют лягушки?» |
ОКТЯБРЬ
| Дети собирают коллекцию камней Занятие «Простые и ценные камни в природе»
| Занятие «Почему белые медведи не живут в лесу»
| Наблюдения за сезонными явлениями природы, работа с календарём природы.
Занятие «Беседа о кроте» | Занятие «Слепые землекопы» «Что человек делает из глины?» |
НОЯБРЬ
| На участке детского сада вывешивается кормушка для птиц. Начинается их подкормка. Занятие «Сравнение рыб и лягушек» «Сравнение песка, глины и камней» | Начинается подкормка птиц на кормушках участка детского сада. Занятие «Влаголюбивые и засухоустойчивые растения» «Где у саксаула листья?» | Подкормка птиц. Наблюдение за погодой и работа с календарём. Знакомство с моделью суточных изменений. Целевая прогулка по территории детского сада «Растёт ли у нас саксаул?» | Продолжается подкормка птиц. Дежурство в уголке природы Занятие «Беседа об осени» |
ДЕКАБРЬ 1.Оформление и ведение стенда «Панорама добрых дел» 2.Акция «Зелёная ёлочка-живая иголочка» 3.Рачало работы по ознакомлению детей с сообществами растений и животных
| Продолжается подкормка птиц на участке детского сада Углублённая работа с дежурными в уголке природы Занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Наблюдения 1. «Чем ель не похожа на другие деревья?» 2. «Как различить ель, сосну и лиственницу?» 3. «Чем ель на участке отличается от игрушечной ёлки»
I
| Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. На участке зимняя подкормка птиц.
Занятия «Беседа о лесе» «Изготовление плакатов на тему «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов» » Наблюдения 4. «Сколько лет ёлке?» 5. «Как себя чувствует сломанная ёлка?» 6. «Ель очень красивое и полезное дерево» | Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. На участке зимняя подкормка птиц. Изготовление и развешивание плакатов. Ежедневное наблюдение за погодой и фиксирование в календаре.
Экскурсия в зимний лес Занятие «Солнце, Земля и другие планеты» | Проводится подготовка к празднику новогодней ёлки, сам праздник. Обращается внимание на то, что в зале стоит искусственная ёлка Наблюдения 1. «Какая вода льётся из крана?» 2. «Как из снега получить воду?»
|
ЯНВАРЬ
| Продолжается подкормка птиц на участке. Индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Проводится цикл наблюдений за водой, снегом и льдом Наблюдения 3. «Снег-он какой?» 4. «Можно ли пить талую воду?» 5. «Если воду замораживать» Продолжается Акция «Зеленая ёлочка –живая иголочка» | Завершение акции. Подведение балов в стенде за участие в акции. Подкормка птиц и ведение календаря наблюдений за птицами.
Наблюдения 6. «Что такое пар и когда его можно увидеть?» 7. «Пар не всегда можно увидеть » 8 «Когда из чашки и из тарелки с едой идёт пар?» Занятие «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу »
| Наблюдение за погодой, работа с календарём. Наблюдение за птицами и работа с календарём.
Наблюдения 9. «что бывает с паром при охлаждении?» 10. «Снежинки очень красивы» 11. «Зимние узоры на окне» 12. «Следы на снегу» Занятие «Земля - живая планета» | Индивидуальная работа в уголке природы, подкормка птиц.
Занятия «Волк и лиса-лесные хищники» «Сравнение белого и бурого медведей» |
ФЕВРАЛЬ
| Наблюдения за прорастающими луковицами в сравнительном плане (2 варианта условий)
Наблюдения «За луком (1)» Опыты с воздухом 1.«Как обнаружить воздух в помещении» 2.«Воздух есть во всех предметах» Занятие «Цепочки в лесу» | Продолжается зимняя подкормка птиц. В уголке природы ребята совершенствуют свои навыки по уходу за обитателями. Похвальные очки заносятся в «Панораму добрых дел» Наблюдения «За луком (2)» Опыты с воздухом 3.«Воздух упругий» 4.«Дуем - играем» Занятие «Кто главный в лесу»
| Изготовление книжки по рассказу «Невидимые весы» Наблюдение за погодой, работа с календарём
Наблюдения «За луком (3)»
| В уголке природы-индивидуальная работа с дежурными. На участке-подкормка птиц.
Наблюдения «За луком (4)» Опыты с воздухом 5.«Воздух нужен для жизни» 6. «Чем пахнет воздух» Занятие «Пройдёт зима холодная…» |
МАРТ
| Наблюдение за водой и её превращениями. Огород на окне: посадка семян на окне Наблюдения «За луком (5)» «За ветками в вазе (1)» Занятие «Подарок любимому человеку к 8 Марта» Опыты с воздухом 7. «Есть ли в воде воздух»
| Наблюдения «За ветками в вазе (2)» Занятие «Что мы знаем о птицах» «Сравнение домашних и диких животных» Опыты с воздухом «Воздух нужен рыбам в аквариуме» «Что такое компрессор» | Наблюдения «За ветками в вазе (3)»
Занятие «Сравнение кроликов и зайцев»
| Наблюдения «За ветками в вазе (4)» Занятие «Когда животных в природе становится много или мало» «Олени и хищники» |
АПРЕЛЬ
| Наблюдения «За мать-и-мачехой (1) 1.«Какая божья коровка и где её можно найти?»
Занятие «Зелёная служба Айболита – весенний уход за комнатными растениями» «Как черепахи живут в природе?»
| Наблюдения «За мать-и-мачехой (2) 2.«Как ползает и летает жучок?» 3. «Что ест божья коровка?» Занятие «Морские коровы и Красная книга» «Лес в жизни человека»
| Посвящается подготовке ко Дню Земли. Проведение акции «Украсим дом цветами» Беседа «Планета Земля-это дом для всех людей» «Участок наш дом» Целевая прогулка «Участок наш дом» Экологический поход Комплексное занятие «Земля, с днём рождения тебя!» Праздник посвящения в юные экологи
| Наблюдение за погодой, работа с календарём. Занятие Птичий город на деревьях» «Мой родной край: Заповедные места и памятники природы» |
МАЙ
| Наблюдение «За мать-и-мачехой и одуванчиком(1) Занятие «Кому нужна вода?» Экскурсия на водоём «Возле нас есть река, озеро, пруд, ручей»
| Наблюдение «За мать-и-мачехой и одуванчиком(2) Занятие «Море бывает в беде»
| Ежедневное наблюдение за погодой и продолжается работа с «Календарём сезонных явлений» Наблюдение «За мать-и-мачехой и одуванчиком(3)
| Диагностика уровня экологической воспитанности детей, выявление степени сформированности осознанно-правильного отношения к природе Наблюдение «За мать-и-мачехой и одуванчиком(4)
|