Логопед - учитель здоровья
консультация по теме

Серебрякова Юлия Николаевна

Дети с тяжёлым нарушением речи - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Какова роль коррекционной работы логопеда в укреплении здоровья воспитанников?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_zdorovya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушение речи - это не только нарушение звукопроизношения, это нарушение важнейшей коммуникативной функции, а также познавательного и физического развития ребёнка. Поэтому дети с тяжёлыми нарушениями речи официально признаны детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное учреждение - это место, где ребёнок с ОВЗ получает эмоционально-практическое взаимодействие со сверстниками и со взрослыми во всех сферах жизни. Окружающая ребёнка среда должна быть безопасной, способствовать укреплению его здоровья, созданию комфортных условий для образования ребёнка с ОВЗ на основе личностно-ориентированного подхода. Первоочередная задача образовательной среды логопедической группы - обеспечение ребёнку с нарушением речи психологического здоровья, развитие его индивидуально-личностных качеств, формирование знаний, умений и навыков как средств полноценного личностного развития. Благоприятный психологический микроклимат в группе - одно из специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ. Данная атмосфера складывается из отношения каждого педагога к детям, взаимоотношения педагогов группы, самого ребёнка со сверстниками.

Сохранение и приумножение здоровья является одной из приоритетных задач современного образования. Внедрение в практику образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий подразумевает, в том числе, и изменения в воспитательно-образовательной системе. Нововведения должны позволить максимально расширить объём двигательной активности детей, создать приоритет игровых форм работы с детьми над традиционными “урочными” формами проведения занятий, обеспечить возможность проявления эмоциональной живости и раскрепощённости ребят в ходе взаимодействия друг с другом и педагогами в процессе игровых занятий, создать оптимальные условия для эффективной интеграции деятельности различных специалистов и рационального распределения программного материала.

Речь - важнейшее средство коммуникации. Дошкольники с ОВЗ всегда ориентированы на взрослого. В условиях речевой группы образцом для подражания особенно становится речь педагогов. Она должна быть грамотной, чёткой, логически правильной. Освоение коммуникативных умений обеспечивает ребёнку с ОВЗ полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов с людьми. Во время обучения дошкольников с нарушениями речи каждому виду речевой деятельности уделяется особое внимание, учитывается их правильное соотношение и последовательность обучения. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, её использование в процессе общения, является организация слухо-речевой среды в группе детского сада и в семье. В создании этой среды участвуют педагоги, родители, другие взрослые, сверстники.

Таким образом будет достигнута цель здоровьесберегающих технологий в образовании: способствовать сохранению и укреплению физического, психологического здоровья участников образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной, практической и речевой деятельности, исключению процессов дезадаптации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...

«ЗВУКОВОЙ ДОМИК» НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ, УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ, РОДИТЕЛЯМ

        Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5-7 лет; направлено на развитие фонетико...

Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда,учителя – дефектолога и воспитателя

Объяснить молодым специалистам важность совместной работы воспитателя и логопеда в развитии и коррекции  речи детей посещающих коррекционные группы....

Городское методическое объединение специалистов дошкольных образовательных организаций: учителей-логопедов, учителей-дефектологов

Тема методического объединения: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Перспективы работ...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Для учителей логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов

Материал предназначен для работы учителей-логопедов, учителей - дефектологов, тьюторов с различными категориями детей с ОВЗ, детей-инвалидов.Ссылка на гугл-диск с материалами для специалистов психолог...

Взаимодействие учителя логопеда, учителя дефектолога, психолога и родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Данная статья о взаимодействии службы специалистов (дефектолога, учителя-логопеда, психолога) и родителей с детьми ОВЗ. Совместные пути решения проблем....