Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
рабочая программа (младшая группа) на тему
Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_konstruktor_rabochey_programmy_uchitelya.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе…………….. разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы ДОО № …….., утвержденной……..
Рабочая программа разработана на период 2014-2015 учебного года (с 01.09.2014 по 30.06.2015 года).
При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников группы).
Цель программы: ……………………………
Задачи: …………………………………….
- Целевые ориентиры ……………………………..
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Пример 1 . Содержание рабочей программы учителя-логопеда.
Подготовительный этап.
- Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений…………
- Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики……………
Основной этап
- Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций…………………..
Развитие общих речевых навыков ………………………………………
Развитие фонетических компонентов речи ………………………………
Активизация и формирование словаря …………………………………… и т.д.
Пример 2 . Содержание рабочей программы тифлопедагога.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Игра
Ролевые игры. Игры с сюжетными игрушками. Учить детей имитировать движения животных, издаваемые ими звуки………..
Дидактические игры Игры, направленные на формирование предметных представлений. Обучение умению удерживать предмет одной рукой и обследовать его другой, устанавливать предмет или находить его в пространстве помещения……..
Коммуникация
Развитие мышечного аппарата экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений:
- зона бровей – опускать и поднимать брови, сдвигать их;
- мышцы губ – выпячивать губы вперед, делать улыбку, показывать передние зубки;
Развитие мышечного аппарата, участвующего в жестовых и пантомимических движениях:
- мышцы шеи – медленные круговые движения головы слева направо и справа налево,…………………………..
Безопасность жизнедеятельности ……………………………………
Труд …………………………………………………………………………..
Образовательная область
«Познавательное развитие»
- Конструирование…………………………….
- Преставления о себе и об окружающем природном мире……………….
- Развитие элементарных математических представлений………………
Образовательная область
«Речевое развитие»……………………………………………………………..
Коррекционно-развивающая область
Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром
Развивать соотносящие практические действия (пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного объекта на другой), учить приспосабливать движения руки к особенностям предмета, осуществлять зрительный контроль за выполнением соотносящих действий путем выделения педагогом свойств предмета и их называния, включение мануальных обследовательских действий ребенка, выделение контура предмета, его основных частей………………………………..
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Реализация рабочей программы обеспечивается специально подобранным УМК……
Технологии реализации рабочей программы ……………………………..
Условия реализации рабочей программы
- Организационные условия………..
- Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение образовательного процесса.
- Психолого-педагогические условия
Учебно-методические средства обучения
Список литературы
1…………………..
2…………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...
Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка 32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся по общеобразовательным программам»
Данная рабочая программа разработана для обучающихся по общеобразовательным программам (ООП) старшего дошкольного возраста (в условиях так называемого логопункта)....