Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)
материал (старшая группа)

И. А. Борисова

Цель игры КВН:

  • Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки количественного счета, умение называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
  • закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности;
  • закреплять умения создавать модели из конструктора, самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

  • развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
  • развивать умение вести диалог с воспитателем; с детьми, придумывать загадки;
  • развивать навыки ритмичного движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx59.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №80 «Маленькая страна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Борисова И.А.

Цель: 

  • Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки количественного счета, умение называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
  • закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности;
  • закреплять умения создавать модели из конструктора, самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

  • развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
  • развивать умение вести диалог с воспитателем; с детьми, придумывать загадки;
  • развивать навыки ритмичного движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Дидактические игры
  • Беседы о временах года, о днях недели…
  • Решение математических и логических задач
  • Отгадывание загадок

Материалы и оборудование: игрушка, замкнутая во льдах, карточки с загадкой - ребусом, коробки покрашенные черным цветом, карточки «Числовые домики», маркер, звонок, песочные часы, запись музыкальной физминутки «Я ракета», фишки, две корзинки, конструктор, медали для награждения.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу (приветствие гостей).

- Ребята, давайте поиграем в КВН.

Ответы детей.

  А что для этого нужно сделать? (разделиться на команды). Я, предлагаю командиром первой команды будет Семен, командиром второй команды будет Таня. Капитаны выбирай те себе игроков (выбор игроков), а еще нужно придумать название команды (дети придумывают название команд).

- Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встречаются 2 команды:

Первая команда «…….».

Капитан команды Семен

Вторая команда «……».

Капитан команды Татьяна

Прежде начать игру предлагаю, вспомнит правила игры, которые должны выполнять все игроки.

Правила игры:

1 правило: Нажимать на сигнал (звонок) может только командир.

2 правило: Во время КВН не подсказывать игрокам другой команды, не выкрикивать с места, а ждать своей очереди.

3 правило: Если игроки выкрикивают с места, не слушают ведущего, командира у команды забирается одна фишка;

4 правило: Команда за правильно выполненное задание получает одну фишку.

5 правило: В конце игры команды считают фишки своих соперников.

           Первое конкурсное задание называется «РАЗМИНКА»

Ребята сейчас я вам буду задавать вопросы вы внимательно слушаете и отвечаете на них.

Вопросы к команде «…….».

  1. Как называется первый день недели? (понедельник)
  2. Детёныш лошади (жеребёнок)
  3. Номер вызова «Скорой помощи» (03)
  4. Как называется наше село (Овсянка)
  5. В какое время года дети идут в школу? (осень)
  6. Прибор для глаженья белья (утюг)
  7. Как называется наша страна? (Россия)

Вопросы к команде «…….».

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Номер вызова пожарных? (01)
  3. В какое время года идет снег? (зима)
  4. После вторника, какой едет день недели? (среда)?
  5. Детёныш свиньи (поросёнок)
  6. Прибор для кипячения воды? (чайник)
  7. Как называется наша столица нашей родины? (Москва)

          Второе конкурсное задание называется «Чёрный ящик»

И чтобы узнать, что находиться в черной ящике нужно отгадать загадку-ребус: https://urok.1sept.ru/articles/692960/img1.jpg

Дети разгадывают ребус (ответы детей). Педагог разрешает открыть черные ящики.

А кто там внутри?

Ответы детей.

И как же нам их освободить?

Ответы детей.

И следующее задание: нужно освободить насекомое от оков льда. Интересно, какая команда первая справиться с этим заданием?

Дети выполняют задание.

Кто первый выполнит задание первый нажимает на сигнал (звонок).

Ребята, расскажите, как у вас получилось освободить насекомое?

  1. Каким способом вы растопили лед?
  2. А какие еще есть способы растопить лед?
  3. А какой способ эффективней?

Ребята я знаю, вы у нас любите конструировать и

            Третье конкурсное задание называется «Собери фигуру»

   Это задание у нас на время и для этого нам нужны песочные часы. По сигналу вы выбираете конструктор, из которого вы будет делать светофор, и приступаете к выполнению задания, но не забывайте следить за песочными часами.

Музыкальная пауза «Я ракета»

Четвертое конкурсное задание - «Конкурс капитанов»

- В каждой игре КВН есть конкурс капитанов, поэтому и мы не будем отходить от этой традиции. Итак, объявляется конкурс капитанов. Капитаны команд подойдите ко мне. А команды во время конкурса будут болеть за своих капитанов.

- В этом конкурсе вам нужно на карточках с изображением «числовых домиков» написать недостающие цифры (по три карточки).

Пятое конкурсное задание - «Придумай загадку»

   В пятом конкурсе каждая команда придумывает одну загадку, а другая команда отгадывает.

Шестое конкурсное задание - «В гости к сказке»

   Ребята сейчас я вам буду задавать вопросы вы внимательно слушаете и если вы знаете ответ нажимаете на звонок и та команда, которая первая нажала на звонок отвечает первой.

  1. Кто из героев сказки убежал от бабушки и дедушки? (Колобок.)
  2. Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка.)
  3. Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах.)
  4. Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка.)
  5. Хозяйка избушки на курьих ножках? (Баба яга)
  6. Назовите имя трудолюбивой девочки, которая хотела на бал? (Золушка.)
  7. Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка.)
  8. Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит.)
  9. От кого в сказке убежала вся посуда? (От Федоры.)
  10. Кто говорил такие волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению?» «Емеля»
  11. Домик, где живет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, волчок - серый бочек……. (Теремок)
  12. Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлсон.)

Подведение итогов (команды считают фишки соперников)

Награждение

Рефлексия

  • Ребята вам понравилась сегодняшняя игра?
  • Какое конкурсное задание вам понравилось больше всего?
  • Какое задание было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...