Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Задачи:
1. Развивать опорно-двигательный аппарат;
2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;
3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
6. Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;
7. воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_seminar_na_temu_innovatsionnye_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»
на тему «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Задачи:
1. Развивать опорно-двигательный аппарат;
2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;
3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
6. Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;
7. воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря. Займите свои места.
Степ под музыку.
Воспитатель: Ну, вот мы уже на морском берегу.
- По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).
- Идем по высокой мокрой траве. (Ходьба с высоким подниманием колена).
- По острым камням (ходьба на носках).
- И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).
- Бег змейкой по извилистой дорожке.
Перестраиваемся в 4 колонны.
Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И.П.- ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево. Выполнить 4 раза.
«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П. Выполнить 4 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой. Выполнить 4 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. Выполнить 4 раз.
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 4 раз.
«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). Добежать до флажка и прыгая задеть его рукой. Выполнить 2 раз.
Воспитатель: Нас сегодня ждут в гости папуасы. Но чтобы добраться до острова, где они живут надо доплыть до пещеры, пройти пещеру ползком, пройти вдоль ущелья осторожно приставными шагами и мы тогда попадем на этот остров.
- по скамейке;
- пролезают через туннель;
- приставными шагами по жгуту.
Воспитатель: Молодцы! Все были смелыми, ловкими и успешно добрались до острова.
Воспитатель: А сейчас поприветствуйте жителей острова.
Танец с мячами.
Воспитатель: Закончено наше путешествие, возвращаться нам пора. Плывем на родную землю. (Шум прибоя).
Воспитатель: Понравилось путешествие? А сейчас расскажите о своих впечатлениях в игре «Плыли мы на корабле».(Идут по кругу».
По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.
По реке, по морю плыли, много нового открыли.
В море- ветра, не боялись, за мизинчики держались!
По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.
По реке, по морю плыли, много нового открыли.
В море- волны, не боялись, мы за плечики держались!
По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.
По реке, по морю плыли, много нового открыли.
В море- бури, не боялись, мы за спинки все держались!
По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.
По реке, по морю плыли, много нового открыли.
В море- дружба, не боялись, мы за ручки все держались!
Воспитатель:
На этом наше занятие окончено.
А теперь мы улыбнёмся,
Друг за другом повернемся,
И какие же слова,
Говорим мы уходя.
Дети: Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...