КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kravchenko_.zip | 10.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Цели и задачи: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.
Оборудование: дидактический материал- иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты , гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка , обручи.
Воспитанники заходят в зал садятся на стульчики и здороваются.
Инструктор : Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (воспитанники здороваются .) Знаете, вы не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду.
Давным-давно жил мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими, же как и мы, тогда они будут подобны нам ». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека-Здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека.
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье-то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровым? (Ответы детей.)
Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком , у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.
Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков .Он дает задание на ориентировку в пространстве , словесную установку на поиск. Например: «Наш первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом».
Воспитанники находят и прикрепляют первый лучик –картинку- «Физические упражнения».
Инструктор: Давайте подумаем , какую пользу приносят физические упражнения?
Воспитанники: Укрепляют мышцы, закаливают организм.
Дарят нам бодрое и хорошее настроение.
Красивую осанку и вечную молодость.
Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Ходьба с различными положениями рук.
Бег в различных направлениях, с остановкой, с заданиями.
Игровое задание «Быстро перестройся».
Игра «Строим цифры».
Эстафета «Знатоки спорта».
Инструктор: Чтоб больным не лежать , надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения .
Дыхательные упражнения
1.«Погреемся» Руки развести в стороны- «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести « у-х-х», сделать выдох.
2.«Сердитый ежик» Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить(«иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох , произнести «ф-р-р».
3.«Ветер» Под стихи выполнять движения
.
Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка
Лечу куда хочу: расставлены , вдох через нос.
Хочу- налево посвищу, Повернуть голову налево- выдох.
Вдохну- направо посвищу Сделать вдох, повернуть голову
направо- выдох.
Я тучи разгоню пока, подую в облака. Голова прямо- вдох через
нос, поднять голову- спокойный
глубокий выдох через рот
Инструктор: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»
Воспитанники: -Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Правильно, ребята!
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Инструктор: Значит наш второй лучик называется «Чистый воздух» Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает свежий воздух. Воспитанники находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку.
Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?» (Ответы воспитанников.)
Инструктор: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин , вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно.
Знаете дамы , господа:- Сникерс лучшая еда.(ответ воспитанников )
Будешь есть ты сникерс сладкий –Будут зубы не в порядке. (ответ)
В благодарность «Пепси коле»- Самым умным будешь в школе. (ответ)
Дает силы нам всегда – Очень сильная еда. (ответ)
Будешь часто есть хот –доги—Скоро не поднимешь ноги. (ответ)
В мире лучшая награда – Это плитка шоколада. (ответ)
В мире лучшая награда – Это ветка винограда. (ответ)
От простуды и ангины - Помогают апельсины. (ответ)
Ну а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он. (ответ)
Инструктор: Молодцы ! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала.
Инструктор: Обращает внимание на иллюстрации- картинки и просит сделать вывод : как одним словом назвать то, что они видят. Это- «Чистота» Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота- залог здоровья!»?
Игра- пантомима «Чистюли»
В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение.
Инструктор: Помните, ребята, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка- это предметы личной гигиены и они должны быть у каждого свои.
А сейчас я хочу предложить вам снять носки. Ребята, скажите, для чего люди ходят босиком?
Воспитанники отвечают- они закаляются.
Инструктор: Смолоду закалишься- на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.
*Обливание водой
*Обтирание влажным полотенцем
*Полоскание горла
*Бег в прохладном помещении
*Ходьба по массирующим коврикам
*Зарядка утром и после дневного сна
Инструктор: Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.
Игровое задание «Ловкие обезьянки»
В обруче лежат картинка-лучик , засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенесите их в другой обруч. После чего прикрепляется пятый лучик –«Закаливание».
Инструктор: Остался еще один лучик и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение , внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле- здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.
Игра «Мячик прыгает по мне»
Под слова инструктора выполнять движения.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
Правого плечика мячик коснется
И не надолго за спину вернется.
К левой ступне, не спеша, положи,
Левой рукою мячик возьми,
За спину спрячь и затылка коснись,
К уху прижми и гостям улыбнись!
Инструктор: Молодцы, ребята! Откроем последний лучик –«Наше тело». Друзья, посмотрите ,солнышко улыбается, радуется за вас, потому ,что вы теперь знаете ,как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы , пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Воспитанники: Будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии "Страна здоровья" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами валеологии в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...