КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кравченко Татьяна Александровна

Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kravchenko_.zip10.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Цели и задачи: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.

Оборудование: дидактический материал- иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты , гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка , обручи.

Воспитанники заходят в зал садятся на стульчики и здороваются.

Инструктор : Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (воспитанники здороваются .) Знаете, вы не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду.

Давным-давно жил мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими, же как и мы, тогда они будут подобны нам ». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека-Здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье  в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека.

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье-то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровым?          (Ответы детей.)

Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком , у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.

Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков .Он дает задание на ориентировку в пространстве , словесную установку на  поиск.   Например: «Наш  первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом».

Воспитанники находят и прикрепляют первый лучик –картинку- «Физические упражнения».

Инструктор: Давайте подумаем , какую пользу приносят физические упражнения?

Воспитанники: Укрепляют мышцы, закаливают организм.

                             Дарят нам бодрое и хорошее настроение.

                             Красивую осанку и вечную молодость.

Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Ходьба с различными положениями рук.

Бег в различных направлениях, с остановкой, с заданиями.

Игровое задание «Быстро перестройся».

Игра «Строим цифры».

Эстафета «Знатоки спорта».

Инструктор: Чтоб больным не лежать , надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения .

Дыхательные упражнения

1.«Погреемся» Руки развести в стороны- «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести « у-х-х», сделать выдох.

2.«Сердитый ежик» Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить(«иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох , произнести «ф-р-р».

3.«Ветер»   Под стихи выполнять движения

.

Я ветер сильный, я лечу,                Руки опущены, ноги слегка

Лечу куда хочу:                                   расставлены , вдох через нос.

Хочу- налево посвищу,                   Повернуть голову налево- выдох.

Вдохну- направо посвищу              Сделать вдох, повернуть голову

                                                                                     направо- выдох.  

Я тучи разгоню пока, подую в облака.     Голова прямо- вдох через

                                                            нос, поднять голову-  спокойный                                                                                        

                                                                        глубокий выдох через рот      

Инструктор: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»

Воспитанники:  -Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Инструктор: Правильно, ребята!

                         Без дыханья жизни нет,

                         Без дыханья меркнет свет.

                         Дышат птицы и цветы,

                         Дышим он, и я, и ты.

Инструктор: Значит наш второй лучик называется «Чистый воздух» Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает свежий воздух. Воспитанники находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку.

Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?»   (Ответы воспитанников.)

Инструктор: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин , вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно.

Знаете дамы , господа:- Сникерс лучшая еда.(ответ воспитанников )

Будешь есть ты сникерс сладкий –Будут зубы не в порядке. (ответ)

В благодарность «Пепси коле»- Самым умным будешь в школе. (ответ)

Дает силы нам всегда – Очень сильная еда. (ответ)

Будешь часто есть хот –доги—Скоро не поднимешь ноги. (ответ)

В мире лучшая награда – Это плитка шоколада. (ответ)

В мире лучшая награда – Это ветка винограда. (ответ)

От простуды и ангины - Помогают апельсины.  (ответ)

Ну а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он. (ответ)

Инструктор: Молодцы ! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала.

Инструктор: Обращает внимание на иллюстрации- картинки и просит сделать вывод : как одним словом назвать то, что они видят.  Это- «Чистота»     Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье?  Почему говорят «Чистота- залог здоровья!»?

Игра- пантомима «Чистюли»

В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение.

Инструктор: Помните, ребята, что расческа, зубная щетка,  полотенце и мочалка- это предметы личной гигиены и они должны быть у каждого свои.

А сейчас я хочу предложить вам снять носки. Ребята, скажите, для чего люди ходят босиком?

Воспитанники отвечают- они закаляются.

Инструктор: Смолоду закалишься- на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.

*Обливание водой

*Обтирание влажным полотенцем

*Полоскание горла

*Бег в прохладном помещении

*Ходьба по массирующим коврикам

*Зарядка утром и после дневного сна

Инструктор: Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.

Игровое задание «Ловкие обезьянки»

В обруче лежат картинка-лучик , засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенесите их в другой обруч. После чего прикрепляется пятый лучик –«Закаливание».

Инструктор: Остался еще один лучик и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение , внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле- здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.

Игра «Мячик прыгает по мне»

Под слова инструктора выполнять  движения.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

Правого плечика мячик коснется

И не надолго за спину вернется.

К левой ступне, не спеша, положи,

Левой рукою мячик возьми,

За спину спрячь и затылка коснись,

К уху прижми и гостям улыбнись!

Инструктор: Молодцы, ребята! Откроем последний лучик –«Наше тело». Друзья, посмотрите ,солнышко улыбается, радуется за вас, потому ,что вы теперь знаете ,как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы , пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Воспитанники: Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии "Страна здоровья" в средней группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами валеологии в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...