Спортивное развлечение " К Мухе-Цокотухе на именины".
материал (старшая группа) на тему

Верещагина Ирина Александровна

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:Верещагина И.А.

МБОУ СОШ №1 дошкольное образование.

 Тема: «К Мухе-Цокотухе на именины»

 Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»

 Цель: Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям

Задачи:

Образовательные : Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.  Упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, прыжков. Закреплять правила передачи эстафеты.

Развивающие  Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, быстрота реакции, выносливость и координация).  Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать сенсорную компетентность.  Развивать фантазию и выразительность движений, способность быстро входить в воображаемую ситуацию.

 Воспитательные  Способствовать накоплению опыта здорового образа жизни у дошкольников.  Воспитывать коммуникативные качества; Воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, целеустремленность, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

 Оборудование:  приглашение на именины, одноразовые тарелки разных размеров и цветов, рисунки с изображением насекомых,  подносы, стаканы, 4 ведерка, 2 лаптя, 4 сапога, длинная лента, 12 обручей, 3 воздушных шарика, карточки с цифрами, маска паука, кегли.

Предварительная работа: Знакомство детей с произведениями детского писателя К.И. Чуковского.

Вводная часть:

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Физкульт - привет! Гостям - физкульт- привет! Дети, откуда у нас в зале взялся воздушный шарик ? (В центре зала висит шарик с привязанным приглашением) Давайте подойдем и посмотрим. Да тут еще и конверт с надписью. Сейчас почитаем.«Приглашаю всех на именины. Муха – Цокотуха». Отправляемся в гости к Мухе-Цокотухе! Сначала поедем на поезде. Билеты купили? Чемоданы не забыли? Подарки Мухе захватили? Отправляемся в путь!

Разминка · Игра «Паровоз» (под музыкальное сопровождение)

1. Ходьба в колонне по одному (Остановка на полянке) 2. Подскоки с ноги на ногу (врассыпную) 3. Вращение в одну, затем в другую сторону 4. Ходьба в колонне по одному. Инструктор. Ребята, дальше наш поезд не пойдет, отправимся пешком.

· Полоса препятствий 1. Ходьба по кочкам (через кирпичики); 2. Пролезание в обруч боком; 3. Прыжки то на одной,то на другой ноге.; 4. Бег между предметами (кеглями)змейкой. (Дети собирают атрибуты)

 Основная часть (20-22 мин)

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, только хозяйки что-то не видно. А вот записка от неё. «Дорогие ребята, выберите, пожалуйста, для себя тарелки. Я побежала на базар. Скоро буду. Муха.». Дети, нам необходимо выбрать тарелки по алгоритму (детям показывают алгоритм выбора тарелок: не брать тарелки синие , белые, зеленые и прямоугольные). (1 мин)

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали тарелки, а теперь становитесь в колонны на разметки (маленькие квадраты).

· Общеразвивающие упражнения с тарелочками (3 мин) Ø И.п. Стоя, тарелка в правой руке; 1- 2 - руки через стороны вверх, переложить тарелку над головой в левую руку; 3 - 4- руки через стороны вниз. То же с левой руки. (4 раза) Усложнение – подниматься на носки. Ø И.п. Стоя, руки перед грудью; 1-2 –рывки согнутыми в локтях руками; 3-4 – рывки прямыми руками с поворотом вправо (влево) Повторить (4 раза) Ø И.п. Стоя, тарелка в правой руке. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить тарелку под коленом в левую руку. 2 – И.п. 3-4 – левой ногой. Повторить (4 раза) Ø И.п. Стоя, ноги широко расставлены, тарелка в двух руках внизу 1- наклон вниз, поставить тарелку на пол; 2. И.п. – руки на пояс. 3.- наклон вниз, поднять тарелку с пола.  И.п. Повторить (4 раза) Ø И.п. Прыжки на двух ногах вокруг тарелок, лежащих на пол врассыпную, по команде стать около своей тарелки. Повторить( 2 раза) Ø Ходьба на месте. (Дети убирают атрибуты)

Воспитатель. (Педагог начинает, а дети заканчивают предложение) (1 мин) Муха, Муха-…Цокотуха, Позолоченное …брюхо! Муха по полю …пошла, Муха денежку…нашла. Пошла Муха …на базар И купила…самовар. Нынче Муха-Цокотуха - именинница! Надо нам друзей собрать Раз, два, три, четыре, пять- В две команды надо встать! (Построение в две колонны)

· Эстафета (12 мин) 1. «Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали…» Бег с подносом вокруг стойки,на подносе чашка.2. «Бабушка Пчела Мухе-Цокотухе Меду принесла…» Бег с двумя ведерками вокруг стойки. 3. «Приходили к Мухе Блошки, Приносили ей сапожки…» Бег вокруг стойки с сапогами в руках. 4. «Клоп спешит с подарком С красной лентой яркой .» Бег с  лентой,с подлезанием в ворота. 5. «А Кузнечик-прыг-скок, Сел за стол и выпил сок» Прыжки из обруча в обруч 6. «Муравей, Муравей Не пожалел Мухе лаптей», « И жучок всех удивил Мухе шарик подарил » Бег с шариком в лапте вокруг стойки.

 · Воспитатель:Дети, посмотрите, сколько гостей пришло на именины к Мухе! Назовите их одним словом. (Насекомые) Сколько их, посчитайте! Правильно -10. А сейчас разложите карточки по порядку от 1 до 10. (1мин) · Воспитатель:. Дети, а в каких насекомых вы бы превратились? (Ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру «Паучок».

Подвижная игра «Паучок» (2 мин) Построение в круг, в середине – паучок-ловишка.  Мухи, бабочки летают, Над полянками порхают, Не на шутку разыгрались, В паутиночку попались. Дети бегают врассыпную, ловишка ловит, пойманные дети выходят из игры, ложатся на спину и выполняют упражнение «Жучок»

Воспитатель: Эй! Сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов – будем танцевать! Подвижная игра «Сороконожка» (2 мин) Ходьба со сменой ведущего по сигналу.

 Заключительная часть (2 мин)  Сапоги скрипят, Каблуки стучат, Будет, будет мошкара Веселиться до утра Ну, а нам, детвора, Возвращаться в сад пора. Муха подарила нам мяту, чтобы мы чай мятный пили и здоровыми были. Понюхайте, какая ароматная мята. (Дети нюхают в мешочках мяту). · Упражнение на дыхание. Вдох через нос и длительный ротовой выдох со словами: «Как хорошо…» «Как хорошо пахнет…» «Как хорошо пахнет мята » Воспитатель:. Хороши были подарки! Угощенья - хороши! Скажем Мухе-Цокотухе Мы «спасибо» от души!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Интегрированная НОД в средней группе "Именины Мухи - цокотухи"

Задачи:«Физическое развитие»·        Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;·...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Речевое развлечение - мюзикл "Муха-Цокотуха"

Речевое развлечение - мюзикл "Муха-Цокотуха" для детей старшего возраста с ОНР...

Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»

Развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Именины Мухи – Цокотухи»

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания...