Сценарий образовательной ситуации Именины Мухи-Цокотухи
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Ребята, к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать от кого.
«Я, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Жду гостей на именины. Самовар- то я купила. Мушек в гости пригласила. А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe._imeniny_muhi-tsokotuhi.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации
в средней группе
Тип занятия: открытие нового знания.
Тема: «Именины Мухи-Цокотухи»
Педагог: Пухова Марина Юрьевна, воспитатель, высшая квалифицированная категория, МДОУ детский сад комбинированного вида № 144
Цель: познакомить детей с орнаментом
Задачи:
Образовательные
- Повторить свойства предметов (цвет, форма)
- закрепить названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник - Закреплять знание детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый;
- Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадрата
Развивающие:
- обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полоске;
- умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур, чередуя их по цвету;
- воображение, творчество, чувство композиции и цвета..
- обогатить речь новым существительным (орнамент)
- умение держать правильно ножницы,
- аккуратность при работе с клеем и бумагой .
Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать тем, кто испытывает затруднение
Раздаточный материал: Разноцветные прямоугольные листы (салфетка) размером 15х8, полоски разного (красного, синего, зеленого) цвета размером 6х3, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: письмо от Мухи-Цокотухи, конверт,
полоска с зелеными геометрическим фигурами (чередуются круги и квадраты)
полоска с кругами ( чередуются синий, красный цвет).
полоска с геометрическими фигурами ( синий круг, красный треугольник, зеленый квадрат и т.д
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Продолжи ряд фигур».
.
1. Введение в игровую ситуацию.
мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать от кого.
«Я, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Жду гостей на именины. Самовар- то я купила. Мушек в гости пригласила. А красивых салфеток, нет у меня. А те, что были, все порвались. Помогите мне украсить салфетки орнаментом».
Вот так письмо прислала Муха-Цокотуха. Ребята, о чем она нас просит?
( О помощи, ей нужно украсить салфетки орнаментом)
-А вы знаете, что такое орнамент ( Не знаем)
-Так, что же мы не сможем помочь М-Ц? (Сможем. Надо помочь)
- Вы хотите ей помочь? (Да, хотим!)
- Я рада, что вы такие отзывчивые и хотите ей помочь!
2. Актуализация знаний.
- Повторить свойства предметов (цвет, форма) и формы геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
- Закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;
- Давайте вместе будем разбираться.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске. На ней расположены три полоски.
- Посмотрите на картинку (дети рассматривают только первую картинку). Что особенного вы на ней заметили? (Чередуются круги и квадраты).
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы увидели на ней интересное? (Синий круг, красный, синий, красный, синий. Цвета чередуются).
- А что на третьей картинке? (Ничего не чередуется)
Воспитатель делает вместе с детьми вывод:
- на первом и втором рисунке фигуры повторяются, а на третьем нет.
- Затруднение в ситуации.
Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «орнамент»;
Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;
Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием «орнамент».
- Смогли мы найти орнамент? (Нет)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, что такое орнамент).
- Открытие нового знания.
Формировать представление об орнаменте;
Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
- У кого мы можем спросить ( У взрослых, родителей, у воспитателя)
- Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя). (Что такое орнамент?)
- Орнамент – это рисунок с повторяющимися элементами.
- Давайте выберем, где на этих картинок изображен орнамент?
(на первой и второй картинках)
-Почему вы так считаете? (там рисунки с повторяющимся узором)
Теперь сможем помочь М-Ц? (да).
- Включение нового знания в систему знаний.
Обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;
Закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;
- Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую. Здесь у нас на столах есть все необходимое для украшения салфетки: цветные полоски, ножницы, клей, кисточки, тряпочки.
- Выбирайте себе салфетку
Деятельность детей.
- Как нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы.
( Полоски разрезаем на квадратики).
Напомнить, как из полосок нарезать квадраты (согнуть полоску пополам и резать по сгибу), из квадратиков делаем круг путем плавного закругления углов, квадратик разрезаем по диагонали получаем – треугольник); если дети что-то упустят, напомнить.
Предложить всем детям взять правильно ножницы и проверить, как они их держат.
- Украсьте салфетку кружочками геометрическими фигурами, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры) (В случае затруднения воспитатель кладет рядом с ребенком образец для работы, задает вопросы: «Какой сначала цвет? потом?»
Физкультминутка
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на салфетку, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы салфетки получились красивыми
В процессе занятия поощрять самостоятельность, инициативу.
Готовые работы выставить на доске, рассмотреть, какие красивые салфеточки получились.
- А теперь эти салфетки отправим М-Ц по почте, что бы она накрыла стол для своих гостей
Салфетки кладем в конверт и запечатываем.
6. Итог.
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогли? ( Мухе-Цокотухе)
- Что нового узнали? (Что такое орнамент)
-Что вам понравилось? (Ответы детей)
- Что было трудного?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Мухе –Цокотухе украсить салфетки потому, что знают, что такое орнамент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"
Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....
Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...
сценарий праздника 8 марта "Муха Цокотуха"
Сценарий утренника в старшей группе...
Интегрированная НОД в средней группе "Именины Мухи - цокотухи"
Задачи:«Физическое развитие»· Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;·...
Игровая образовательная ситуация "Именины книжки-малышки" с использованием современной образовательной технологии - мнемотехника.
Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников....
Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»
Развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Именины Мухи – Цокотухи»
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания...