Сценарий образовательной ситуации Именины Мухи-Цокотухи
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

-   Ребята, к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать от кого.

«Я, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Жду гостей на именины. Самовар- то я купила. Мушек в гости пригласила.  А

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe._imeniny_muhi-tsokotuhi.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе

Тип занятия: открытие нового знания.

Тема: «Именины Мухи-Цокотухи»

Педагог: Пухова Марина Юрьевна, воспитатель, высшая квалифицированная категория, МДОУ детский сад комбинированного вида № 144

Цель: познакомить детей с орнаментом

Задачи:

Образовательные

- Повторить свойства предметов (цвет, форма)

- закрепить названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник - Закреплять знание детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый;

- Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадрата

Развивающие:

- обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полоске;

- умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур, чередуя их по цвету;

- воображение, творчество, чувство композиции и цвета..

- обогатить речь новым существительным (орнамент)

- умение держать правильно ножницы,

- аккуратность при работе с клеем и бумагой .

Воспитательные:

-Воспитывать желание помогать тем, кто испытывает затруднение

Раздаточный материал: Разноцветные прямоугольные листы (салфетка) размером 15х8, полоски разного (красного, синего, зеленого) цвета размером 6х3, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал: письмо от Мухи-Цокотухи, конверт,

полоска с зелеными геометрическим фигурами (чередуются круги и квадраты)

полоска с кругами ( чередуются синий, красный цвет).

полоска с геометрическими фигурами ( синий круг, красный треугольник, зеленый квадрат и т.д

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Продолжи ряд фигур».

.

1. Введение в игровую ситуацию.

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать от кого.

«Я, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Жду гостей на именины. Самовар- то я купила. Мушек в гости пригласила. А красивых салфеток, нет у меня. А те, что были, все порвались. Помогите мне украсить салфетки орнаментом».

Вот так письмо прислала Муха-Цокотуха. Ребята, о чем она нас просит?

( О помощи, ей нужно украсить салфетки орнаментом)

-А вы знаете, что такое орнамент ( Не знаем)

-Так, что же мы не сможем помочь М-Ц? (Сможем. Надо помочь)

- Вы хотите ей помочь? (Да, хотим!)

- Я рада, что вы такие отзывчивые и хотите ей помочь!

2. Актуализация знаний.

- Повторить свойства предметов (цвет, форма) и формы геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);

- Закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;

- Давайте вместе будем разбираться.

Дети вместе с воспитателем подходят к доске. На ней расположены три полоски.

- Посмотрите на картинку (дети рассматривают только первую картинку). Что особенного вы на ней заметили? (Чередуются круги и квадраты).

- Рассмотрите вторую картинку. Что вы увидели на ней интересное? (Синий круг, красный, синий, красный, синий. Цвета чередуются).

- А что на третьей картинке? (Ничего не чередуется)

Воспитатель делает вместе с детьми вывод:

- на первом и втором рисунке фигуры повторяются, а на третьем нет.

  1. Затруднение в ситуации.

Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «орнамент»;

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием «орнамент».

- Смогли мы найти орнамент? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, что такое орнамент).

  1. Открытие нового знания.

Формировать представление об орнаменте;

Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

- У кого мы можем спросить ( У взрослых, родителей, у воспитателя)

- Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя). (Что такое орнамент?)

- Орнамент – это рисунок с повторяющимися элементами.

- Давайте выберем, где на этих картинок изображен орнамент?

(на первой и второй картинках)

-Почему вы так считаете? (там рисунки с повторяющимся узором)

Теперь сможем помочь М-Ц? (да).

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;

Закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;

- Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую. Здесь у нас на столах есть все необходимое для украшения салфетки: цветные полоски, ножницы, клей, кисточки, тряпочки.

- Выбирайте себе салфетку

Деятельность детей.

- Как нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы.

( Полоски разрезаем на квадратики).

Напомнить, как из полосок нарезать квадраты (согнуть полоску пополам и резать по сгибу), из квадратиков делаем круг путем плавного закругления углов, квадратик разрезаем по диагонали получаем – треугольник); если дети что-то упустят, напомнить.

Предложить всем детям взять правильно ножницы и проверить, как они их держат.

- Украсьте салфетку кружочками геометрическими фигурами, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры) (В случае затруднения воспитатель кладет рядом с ребенком образец для работы, задает вопросы: «Какой сначала цвет? потом?»

Физкультминутка

- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на салфетку, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы салфетки получились красивыми

В процессе занятия поощрять самостоятельность, инициативу.

Готовые работы выставить на доске, рассмотреть, какие красивые салфеточки получились.

- А теперь эти салфетки отправим М-Ц по почте, что бы она накрыла стол для своих гостей

Салфетки кладем в конверт и запечатываем.

6. Итог.

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогли? ( Мухе-Цокотухе)

- Что нового узнали? (Что такое орнамент)

-Что вам понравилось? (Ответы детей)

- Что было трудного?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Мухе –Цокотухе украсить салфетки потому, что знают, что такое орнамент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...

сценарий праздника 8 марта "Муха Цокотуха"

Сценарий утренника в старшей группе...

Интегрированная НОД в средней группе "Именины Мухи - цокотухи"

Задачи:«Физическое развитие»·        Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;·...

Игровая образовательная ситуация "Именины книжки-малышки" с использованием современной образовательной технологии - мнемотехника.

Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников....

Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»

Развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Именины Мухи – Цокотухи»

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания...