Интегрированная НОД в средней группе "Именины Мухи - цокотухи"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Задачи:
«Физическое развитие»
· Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;
· Упражнять детей в умении передавать мяч друг другу разными способами;
· Закреплять умение выполнять упражнения с обручем;
«Коммуникативно-личностное развитие»
· Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;
· Развивать активность детей в двигательной деятельности;
· Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
«Художественно-эстетическое развитие»
· Развитие чувства ритма, умения передавать характер музыки через движения.
«Познавательно-речевое развитие»
· обучение диафрагмальному дыханию;
· автоматизация звуков «ж»-«ш»;
· отработка интонационной выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe.docx | 345.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД
в средней группе детского сада
«Именины Мухи-цокотухи»
Задачи:
«Физическое развитие»
- Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;
- Упражнять детей в умении передавать мяч друг другу разными способами;
- Закреплять умение выполнять упражнения с обручем;
«Коммуникативно-личностное развитие»
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;
- Развивать активность детей в двигательной деятельности;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развитие чувства ритма, умения передавать характер музыки через движения.
«Познавательно-речевое развитие»
- обучение диафрагмальному дыханию;
- автоматизация звуков «ж»-«ш»;
- отработка интонационной выразительности речи.
Оборудование: кольца-«ульи», обручи, 2 больших резиновых мяча, разноцветные ленточки, маски для детей, маска и крылья для Мухи-цокотухи (воспитателя).
I часть
Муха (воспитатель): Я, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Крылышки свои раскрыла,
На день рождения вас пригласила!
Самомассаж: Гости к Мухе собирались,
Лапки вымыли, старались,
Ушки протирали, щёчки намывали,
И про носик не забыли –
Его дружно покрутили.
Лапок ласково коснулись, улыбнулись,
Друг за другом повернулись.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Разминка:
Ходьба по кругу.
Муха: Полетели весёлые мошки, купили новые сапожки.
Ходьба на носочках, на пяточках, с высоким подниманием бедра.
Дети: Я иду, я иду, поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки!
- Очень быстрые сапожки купили наши мошки.
Приставной шаг.
Дети: Мы спешим, спешим, спешим,
И ногами чуть шуршим:
Шух-шух-шух-шух,
Ших-ших-ших-ших.
Упражнение на дыхание: медленный полный вдох, выдох рывками «ф-ф-ф»
- Гусеница отправилась на именины.
Ходьба в полном приседе.
- Тараканы услыхали, все делишки побросали.
Ходьба на высоких четвереньках.
- Собирались жуки, завели моторчики (дети вращают кулачками перед собой, на выдохе «р-р-р-р»)
- Полетели жуки (бег врассыпную, произнося «у-у-у», сначала тихо, затем всё громче)
- Присели на листочки (в полном приседе затихли, перебирают пальчиками)
- Пчёлки мёдом запаслись, на именины тоже собрались.
ИГРА «Бездомная пчёлка»
(кольца-«ульи» на одно меньше, чем детей, раскладывают по кругу)
Дети: Пчёлки зажужжали – жу-жу-жу, (пальцы в горсть)
Я на месте прыгаю и кружу. (прыжки)
Жалят пчёлки метко – жи-жи-жи, (пальцы сжаты, кроме указательного)
Где же твоё место – по-ка-жи!
Стихотворение проговаривают быстро, ритмично.
Дети под быструю музыку бегут вокруг колец, «жужжат», по сигналу занимают свободное.
I I часть
1. ОРУ
- Прилетели красавицы божьи коровки,
Они не уступят пчёлам в сноровке.
Мы «цветочек» в руки берём,
Дружно в кружочек встаём.
(«цветочек» - обруч)
Ритмическая гимнастика с обручами «Божьи коровки»
1 куплет: (плавная музыка)
- покачивание обручем над головой прямыми руками (обхват с двух сторон);
- кружение вокруг себя с обручем на уровне груди, (обхват с двух сторон, руки вытянуты вперёд);
- полуприсед с наклоном вправо, «выглядывают» из-за обруча, то же влево;
- вращение обруча на полу в вертикальном положении одной рукой, перебирая пальцами;
Припев: (быстрая музыка)
- прыжок на двух ногах в лежащий обруч и выпрыгивание из него;
- протягивают вперёд одну ладонь, затем другую, подскоками с хлопками кружатся;
2 куплет:
- перекатывание вправо-влево, стоя на обруче, руками обхват сверху;
- пролезание в обруч поочерёдно правым и левым боком;
- вращение обручем на уровне груди, изображая руль;
- вращение обруча на полу в вертикальном положении одной рукой, перебирая пальцами;
Припев: упражнения повторяют.
При повторении припева дети идут по кругу, прокатывая обруч одной рукой рядом с собой, возвращают их на место.
I I I часть .
Основные виды движений
- Кузнечики зелёные, прыгуны хвалёные,
Рады быть на дне рождении,
Все спешат на угощение.
Дети построились в одну шеренгу. Одновременно выполняют прыжок на двух ногах в длину (3 прыжка), поворот кругом прыжком, возвращаются на линию так же.
(Обратить внимание на технику выполнения прыжка)
Перестроение в 2 колонны.
Передача мяча в колонне над головой.
Передача мяча в колонне под ногами.
IV Заключительная часть
Муха: Путь ко мне лежит через болото, где живёт Жаба, которая любит полакомиться насекомыми.
ИГРА «Живёт в болоте жаба» («Ловишки» с ленточками)
Дети: Аба-аба-аба, живёт в болоте жаба. (пальцы широко расставлены)
Уть-уть-уть, будет дождь когда-нибудь. (хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать, капли начали стучать. (хлопки по ногам)
Ша-ша-ша, как погода хороша! (кружатся на месте, руки в стороны)
Жаба: Я из лужицы на кочку, да за мошками вприскочку! (Дети разбегаются, «жаба» старается выхватить «хвостики»-ленточки).
Выполнение упражнения на восстановление дыхания.
Муха: Ну вот и добрались все гости наконец-то.
Построение в круг, дети ведут хоровод.
Будет, будет мошкара веселиться до утра:
Нынче Муха-цокотуха именинница!
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Самоварчик непростой, он секрет таит чудной!
(В самоваре сладкий сюрприз)
Муха (воспитатель): Ребята, в какой сказке К. И. Чуковского мы с вами сегодня побывали? Кто был у меня в гостях? Как веселились гости? (вспоминают игры и упражнения). Какая игра больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 8 марта для детей средней группы Муха – Цокотуха на новый лад!
(дети под музыку заходят в зал, встают полукругом) 1 реб: Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, бабушки!...
Сценарий развлечения для детей средней группы "Муха-Цокотуха"
Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" и одноименной детской оперы-игры М.Красева...
Театрализованное представление детей средней группы «Муха-Цокотуха»
Задачи: формировать умение действовать согласно взятой на себя роли, отражать характер персонажа; развивать творческие умения, речевые компоненты: силу голоса, выразительность речи, эмоциональность; ф...
Сценарий игры-драматизации в средней группе "Муха-Цокотуха"
Театрализация. Драматизация сказки "Муха-Цокотуха" в средней группе. Цель: формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способносте...
Сценарий праздника 8 марта для средней группы "Муха - Цокотуха".
Сценарий по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" написан в стихотворной форме и доступен детям среднего дошкольного возраста. Песни можно взять любые. по желанию музыкального работника....
Интегрированный НОД "В гости к мухе-цокотухе"
Занятие интегрирует образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».Целью занятия является способствование формиров...
Конспект открытого интегрированного занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Конспект проведения занятия...