Интегрированная НОД в средней группе "Именины Мухи - цокотухи"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Карелина Елена Ивановна

Задачи:

«Физическое развитие»

·        Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;

·        Упражнять детей в умении передавать мяч друг другу разными способами;

·        Закреплять умение выполнять упражнения с обручем;

«Коммуникативно-личностное развитие»

·        Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

·        Развивать активность детей в двигательной деятельности;

·        Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

«Художественно-эстетическое развитие»

·        Развитие чувства ритма, умения передавать характер музыки через движения.

«Познавательно-речевое развитие»

·        обучение диафрагмальному дыханию;

·         автоматизация звуков «ж»-«ш»;

·        отработка интонационной выразительности речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe.docx345.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД

в средней группе детского сада

«Именины  Мухи-цокотухи»

Задачи:

«Физическое развитие»

  • Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;
  • Упражнять детей в умении передавать мяч друг другу разными способами;
  • Закреплять умение выполнять упражнения с обручем;

«Коммуникативно-личностное развитие»

  • Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;
  • Развивать активность детей в двигательной деятельности;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развитие чувства ритма, умения передавать характер музыки через движения.

«Познавательно-речевое развитие»

  • обучение диафрагмальному дыханию;
  •  автоматизация звуков «ж»-«ш»;
  • отработка интонационной выразительности речи.

Оборудование: кольца-«ульи», обручи, 2 больших резиновых мяча, разноцветные ленточки, маски для детей, маска и крылья  для Мухи-цокотухи (воспитателя).

C:\Users\Елена\Desktop\ЕЛЕНА\ЛИЧНОЕ\ФОТО ВСЕ\спортакиада лыжи канат\ФОТО\IMG_0712.jpg

I часть  

Муха (воспитатель): Я, Муха-цокотуха,

                                      Позолоченное брюхо,

                                      Крылышки свои раскрыла,      

         На день рождения вас пригласила!

Самомассаж: Гости к Мухе собирались,

                    Лапки вымыли, старались,

                    Ушки протирали, щёчки намывали,

                     И про носик не забыли –

                     Его дружно покрутили.

                     Лапок ласково коснулись, улыбнулись,

                     Друг за другом повернулись.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Разминка:

Ходьба по кругу.

Муха: Полетели весёлые мошки, купили новые сапожки.

Ходьба на носочках, на пяточках, с высоким подниманием бедра.

Дети: Я иду, я иду, поднимаю ножки,

        У меня на ногах новые сапожки!

- Очень быстрые сапожки купили наши мошки.

Приставной шаг.

Дети: Мы спешим, спешим, спешим,

        И ногами чуть шуршим:

        Шух-шух-шух-шух,

        Ших-ших-ших-ших.

Упражнение на дыхание: медленный полный вдох,  выдох рывками «ф-ф-ф»

- Гусеница отправилась на именины.

Ходьба в полном приседе.

- Тараканы услыхали, все делишки побросали.

Ходьба на высоких четвереньках.

- Собирались жуки, завели моторчики  (дети вращают кулачками перед собой,  на выдохе «р-р-р-р»)

- Полетели жуки (бег врассыпную, произнося «у-у-у», сначала тихо, затем всё громче)

- Присели на листочки (в полном приседе затихли, перебирают пальчиками)

- Пчёлки мёдом запаслись, на именины тоже собрались.

ИГРА «Бездомная пчёлка»

(кольца-«ульи» на одно меньше, чем детей, раскладывают по кругу)

Дети: Пчёлки зажужжали – жу-жу-жу, (пальцы в горсть)

        Я на месте прыгаю и кружу. (прыжки)

        Жалят пчёлки метко – жи-жи-жи, (пальцы сжаты, кроме                                                                         указательного)

        Где же твоё место – по-ка-жи!

Стихотворение проговаривают быстро, ритмично.

Дети под быструю музыку бегут вокруг колец, «жужжат», по сигналу занимают свободное.

I I часть

1. ОРУ

-  Прилетели красавицы божьи коровки,

  Они не уступят пчёлам в сноровке.

  Мы «цветочек» в руки берём,

  Дружно в кружочек встаём.

(«цветочек» - обруч)

Ритмическая гимнастика с обручами «Божьи коровки»

C:\Users\Елена\Desktop\ЕЛЕНА\ЛИЧНОЕ\ФОТО ВСЕ\спортакиада лыжи канат\ФОТО\IMG_0724.jpg

1 куплет: (плавная музыка)

- покачивание обручем над головой прямыми руками (обхват с двух сторон);

- кружение вокруг себя с обручем на уровне груди, (обхват с двух сторон, руки вытянуты вперёд);

- полуприсед с наклоном вправо, «выглядывают» из-за обруча, то же влево;

- вращение обруча на полу в вертикальном положении одной рукой, перебирая пальцами;

Припев: (быстрая музыка)

- прыжок на двух ногах в лежащий обруч и выпрыгивание из него;

- протягивают вперёд одну ладонь, затем другую, подскоками с хлопками кружатся;

2 куплет:

- перекатывание вправо-влево, стоя на обруче, руками обхват сверху;

- пролезание в обруч поочерёдно правым и левым боком;

- вращение обручем на уровне груди, изображая руль;

- вращение обруча на полу в вертикальном положении одной рукой, перебирая пальцами;

Припев: упражнения повторяют.

При повторении припева дети идут по кругу, прокатывая обруч одной рукой рядом с собой, возвращают их на место.

  I I I часть .

Основные виды движений

 - Кузнечики зелёные, прыгуны хвалёные,

   Рады быть на дне рождении,

   Все спешат на угощение.

Дети построились в одну шеренгу. Одновременно выполняют прыжок на двух ногах в длину (3 прыжка), поворот кругом прыжком, возвращаются на линию так же.

(Обратить внимание на технику выполнения прыжка)

 Перестроение в 2 колонны.

Передача мяча в колонне над головой.

Передача мяча в колонне под ногами.

IV  Заключительная часть

Муха: Путь ко мне лежит через болото, где живёт Жаба, которая любит полакомиться насекомыми.

ИГРА  «Живёт в болоте жаба» («Ловишки» с ленточками)

Дети: Аба-аба-аба, живёт в болоте жаба. (пальцы широко расставлены)

        Уть-уть-уть, будет дождь когда-нибудь. (хлопки в ладоши)

        Ать-ать-ать, капли начали стучать. (хлопки по ногам)

        Ша-ша-ша, как погода хороша! (кружатся на месте, руки в стороны)  

Жаба: Я из лужицы на кочку, да за мошками вприскочку! (Дети разбегаются, «жаба» старается выхватить «хвостики»-ленточки).

Выполнение упражнения на восстановление дыхания.

Муха:  Ну вот и добрались все гости наконец-то.

Построение в круг, дети ведут хоровод.

Будет, будет мошкара веселиться до утра:

Нынче Муха-цокотуха именинница!

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Самоварчик непростой, он секрет таит чудной!

(В самоваре сладкий сюрприз)

Муха (воспитатель): Ребята, в какой сказке К. И. Чуковского мы с вами сегодня побывали? Кто  был  у меня в гостях?  Как веселились гости? (вспоминают игры и упражнения). Какая игра больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта для детей средней группы Муха – Цокотуха на новый лад!

(дети под музыку заходят в зал, встают полукругом) 1 реб: Здравствуйте, мамочки!           Здравствуйте, бабушки!...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Муха-Цокотуха"

Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" и одноименной детской оперы-игры М.Красева...

Театрализованное представление детей средней группы «Муха-Цокотуха»

Задачи: формировать умение действовать согласно взятой на себя роли, отражать характер персонажа; развивать творческие умения, речевые компоненты: силу голоса, выразительность речи, эмоциональность; ф...

Сценарий игры-драматизации в средней группе "Муха-Цокотуха"

Театрализация. Драматизация сказки "Муха-Цокотуха" в средней группе. Цель: формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способносте...

Сценарий праздника 8 марта для средней группы "Муха - Цокотуха".

Сценарий по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" написан в стихотворной форме и доступен детям среднего дошкольного возраста. Песни можно взять любые. по желанию музыкального работника....

Интегрированный НОД "В гости к мухе-цокотухе"

Занятие интегрирует образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».Целью занятия является   способствование формиров...