НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
методическая разработка (средняя группа) по теме
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_-_publikatsiya_2.odt | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №103 «Умка»
г.Волжский Волгоградская обл.
НОД на тему:
«Праздник у Мухи -Цокотухи»
( по мотивам сказки К.Чуковского «Муха — Цокотуха»)
(средняя группа)
Подготовила и провела:
воспитатель
Протащик Марина Михайловна
2015г.
Цель НОД: Способствовать созданию познавательной активности детей посредством игр и упражнений.
Задачи НОД: - закрепить знания о библиотеке, о книгах; об авторе К.Чуковском, о сказке «Муха — Цокотуха»;
- закрепить знания о геометрических фигурах ( цвет, форма, размер); закрепить знания о насекомых; закрепить знания работы с бумагой, клеем;
- развивать умение классифицировать предметы по трем свойствам, развивать мышление, внимание, воображение;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность;
- доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Словарная работа: библиотека, поэт, писатель, насекомые, роса, самовар.
Предварительная работа: чтение сказки «Муха — Цокотуха», выпечка угощения для Мухи — Цокотухи.
Материал и оборудование: празднично украшенный стол, выпечка; пазл — картинка, портрет К. Чуковского, цветы с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша,открытка для аппликации, инструменты для аппликация.
Ход НОД
- Ребята, что у меня в руках? ( клубок ниток)
- Это не простой клубок, а волшебный! Если мы бросим, он укажет нам дорогу! Куда покатится, туда и пойдем! ( кидаем клубок)
- Посмотрите... куда же нас привел клубок ниток? ( волшебные ворота, волшебная дверь). Хотите войти в нее и узнать что за ней находится? Я зайду первая, чтобы проверить, не угрожает ли вам опасность...( захожу в комнату)
Звучит музыка
- Ребята, здесь вам ничего не угрожает!
Ну тогда пора тихонько
Заходите же, друзья,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать...
( дети и взрослые заходят в кабинет)
- Ребята, посмотрите, где же мы с вами оказались? Что нас окружает?
- Что такое библиотека? ( дом, где живут книги)
- Что живет в книгах? ( дом, где живут стихи, сказки, рассказы)
- Кто пишет книги? ( писатели, поэты, народ)
Звучит шелест книжных страниц
- Ребята, вы что-нибудь слышали? Как вы думаете, что это за звук?
- Это книга нам что-то хочет сказать! Беру с полки книгу, из страниц высыпается пазл.
( дети собирают картинку на большом столе — коллективная работа)
- Кто изображен на картинке? (Муха...) Из какой сказки?
- Книга нам прислала такое волшебное письмо и предлагает отправиться в сказку...( отвечают дети - в сказку «Муха — Цокотуха»)
( гаснет свет, включается светильник, звучит волшебная музыка)
( хором говорим слова)
Мы немножко покружились,
В доброй сказке очутились!
( перемещаемся на коврик, во вторую половину коты!
Стоит накрытый стол ( самовар, сервиз, вареньемна, мед, пирог, печенье, баранки),
стоят сапоги, висит фонарь)
- Проходите, ребята, присаживайтесь на диванчик!
- Напомните, в какой же сказке мы оказались?
- Накрыт стол, но никого нет! Куда же все подевались?
- Кто приходил в гости к Мухе — Цокотухе? Как одним словом их можно назвать?
- Посмотрите на стол. Что на нем лежит?
- Кто поймал Муху — Цокотуху?
- Кто из насекомых спас Муху — Цокотуху?
( под музыку заходит пчелка)
- Кто написал сказку «Муха — Цокотуха»?
- Ребята, как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы все насекомые вернулись на праздничный стол? ( мы с вами устроим праздник) ( под музыку заходит бабочка)
Звучит «Голоса птиц»
- Посмотрите, ребята, насекомые возвращаются за праздничный стол...
- Ребята, послушайте... Где же обитают насекомые?
- Пойдемте погуляем по полянке...
- Что же вы видите? (Цветы)Что изображено на цветочках?
- Когда насекомые разбегались, опала роса с цветов. Роса необычная, а в виде геометрических фигур...
- Помогите собрать ее на нужный цветочек.
( дети выполняют задание с блоками Дьенеша под музыку)
Заходит блошка под музыку
- Ребята, а что же дарят на именины?
- Я предлагаю вам сделать открытку из цветов, которые вы собрали на полянке. ( вспомнить с детьми правила работы с клеем)
( дети выполняют задание — аппликацию под музыку)
( рассматривают открытку, музыкальную открытку....) заходят Муха и Комар под музыку
( дети дарят открытку, исполняют песню «Каравай»)
Итог НОД. Всех гостей приглашают на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет
Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
театрализованная игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).
Реатрализованная игра "Муха - Цокотуха", разработана для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, на основе программы "АРТ - ФАНТАЗИЯ" С.Т.Чуриловой...
Сценарий весеннего праздника для дошкольников среднего возраста «Весенний праздник с Мухой-Цокотухой» (по мотивам сказки К. Чуковского)
Сценарий весеннего праздника для дошкольников среднего возраста«Весенний праздник с Мухой-Цокотухой»(по мотивам сказки К. Чуковского)...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...